Моя Муза - тебе... Степень критики: Это мое первое творение. Степень критики определять Вам.
Короткое описание: Когда муза целует, появляются афоризмы, когда отдается - романы. Инет.
Посвящается той, перед которой немеют самые смелые уста...
Молодой Писатель один за другим бросал в мусорную
корзину скомканные листы своего творчества. Оно казалось неживым, недостойным
его таланта. Не было вдохновения и того чувства свободного полета над миром
фантазий, который так нравился его читателям.
Каждая следующая попытка создать яркий характер произведения
оказывалась в той же корзине. Он вкладывал в это всю душу, пытаясь передать
словами биение собственного сердца, а получалась какая-то барабанная дробь.
Пустота и чувство безысходности заполняли собой его сознание,
его комнату, его день, который уже спешил стать вечером.Откинувшись на спинку кресла, Писатель закрыл глаза. Ему хотелось
раствориться в звуках летнего дождя за окном, в вечерних сумерках комнаты,
чтобы стать таким же легким как окружающий воздух с едва уловимым ароматом мятного
чая.
Время превратилось в забвение, мысли – в образы… Туман
миражей рисует силуэт белого ангела. Его звенящий голос касается сердца.
- Оставь сомнения! Поверь в себя! Позови свою Музу!
- Музу? – недоверчиво переспросил Писатель. – У меня
нет Музы.
- Тогда, возьми мою, только не останавливайся!
- Твою?! – Писатель на секунду задумался, и грустно
улыбнулся. – Муза Ангела должна быть у Ангела.
Ангелтоже улыбнулся,
ив комнате стало невероятно светло.
- Поверь, Муза всегда с тем, кому нужнее!
- Как мне ее узнать? – Писатель осторожно поднялся с
кресла. Трудно было справиться с желанием попробовать на ощупь
это теплое сияние. Но едва он сделал первый шаг, как видение исчезло, оставив за собой лишь мерцание ярких солнечных бликов
на окне. Хотя дождь и закончился, все же на дворе был вечер, и присутствие
солнечных лучей удивляло даже писательское воображение.
Янтарное свечение, играя яркими вспышками, приобретает
реальные черты молодой женщины…
Загадочная и слегка романтичная незнакомка сидит на
подоконнике в коротком летнем сарафане, длинные рыжие волосы закреплены на
затылке простым карандашом, а на курносом носике – россыпь золотых веснушек.
Зеленые глаза, лукаво прищурившись, смотрят на Писателя. В ее руках он замечает
сборник стихов Анны Ахматовой. Время от времени янтарная красавица ласково,
словно гладит лицо любимого мужчины, перелистывает пожелтевшие страницы.
Остановившись на одной из них, она едва заметно шевелит губами, пробуя на вкус
понравившиеся строчки. Довольная улыбка прячется в ямочках на ее щеках…
***
Муза, как Любовь – она «нечаянно нагрянет, когда ее
совсем не ждешь». А когда умоляешь ее о помощи и обещаешь всяческие «жертвы» - она
хитро улыбается тебе, оставляет яркий шлейф из надежд, и... спешит к новому
таланту.
Посмотри по сторонам... Возможно, она сидит сейчас на твоем подоконнике
и ждет, когда Ты посмотришь в ее зеленые глаза. Ведь эта юная и взбалмошная
леди и есть та, перед которой немеют самые смелые уста!
и присутствие солнечных лучей удивляло даже писательское воображение.
Янтарное свечение, играя яркими вспышками, приобретает реальные черты молодой женщины… - Следите за временем, было прошедшее и вдруг скачок в настоящее.
длинные рыжие волосы закреплены на затылке простым карандашом, - буквально - карандаш воткнут в затылок закрепляя волосы. Вдавайтесь в буквальный смысл построения фразы.
Довольно неплохо для первого произведения.
Смысл? В чём смысл? В том, что муза это ветреное существо? Ну, может быть... хотя я считаю, что нет ни какой музы, а есть упорство и трудолюбие. Ну, а какова роль Писателя? Он просто тупо молча пялится на возникшую девку на подоконнике. Вы использовали такой заезжанный шаблон: муза -писатель и умудрились не связать их. Ангел (левый абсолютно) больше связан с писателем. Ну а финал это просто жуть штамп на штампе и штампом погоняет. Томик Ахматовой... муза как любовь... хитро лыбится и сваливает к другому. Что тут ВАШЕ?! Похоже ничего. Поймите вы автор, скажите своими словами и сравнениями, пусть они будут наивными неказистыми, но ВАШИ.
В общем ищите интересный сюжет для небольшой работы и пишите, работайте, как молотобоец в кузнице. Музу оставьте лодырям. Будете вкалывать сами заметите успехи.
Желаю терпения в этом непростом, писательском ремесле.
Очень трогательно и чувственно! Искренность и талант писателя подтвержается тем, что при чтении непроизвольно и очень отчетливо "просматриваются" красивые, "живые" образы героев прозы.
Произведение неплохое. Банальное тоже, да. Что хотелось бы заметить: автор, как можно раньше перестаньте прятаться за отговорками типа "это первое произведение" или т.п. Это не упрек, а совет. Потом такие отговорки начинают вредить как автору, так и читателю. Представьте: вы летите на самолете, а у него начинает отваливаться крыло. А его, самолета, создатель, говорит: "Ну извините, это же мое первое произведение"
В основном музе посвящают стихи, проза для этого не совсем подходит. Если и писать прозу, посвящённую музе, то ярко, интересно, оригинально, чтобы эй обидно не было. :)Мне понравилась ваша муза, моя тоже рыжая.
Сам текст для первого рассказа неплох, сравнения, обороты (пусть и штампованные), относительная грамотность. Но вот интереса такой рассказ не вызывает, возможно, я слишком, приземленный человек, но чувств рассказ никаких не вызвал, красивые высокопарные слова, смысловой нагрузки 0. Чем вы хотели заинтересовать читателя? Что донести? Что-то эфирное про музу? имхо, быть может не "въехала", чего-то не поняла, но знаете, как говорил Никитин, музу вы будете ждать, когда добьетесь, чего-нибудь в своем писательском ремесле, а пока работать! Работать! Муза - это красиво, и да, ей можно покрывать собственную лень. Ну, а вам успехов, пишите, но с книги не советовала бы начинать, лучше короткие рассказики, но с мало-мальским сюжетом, идеей.
хм.. знаешь довольно неплохо для первого произведения.. если честно свои первые стихи и изречения перечитав через пять лет я просто сжег.. у тебя же получилось действительно не плохо.. но для писателя этого мало для того чтобы себя действительно проверить тебе нужно написать хороший рассказ а лучше книгу.. и дать почитать всем своим знакомым.. работай и тебя ждет успех
Статья 22 Литературного Кодекса, пункты 2 и 4: мусор в произведении и сюжетный (впрочем - фабульный) штамп. В частном (вашем) случае это феномен "писатель-муза".