МЫСЛИ ГЛЯДЯЩЕГО В ОКНО Степень критики: Конструктивная
Короткое описание: О ценностях, о зрелости, призраках прошлого и о любви (текстовое дополнение к художественной картине)
В одинокую темную комнату украдкой проникал интимный свет торжественно-печального заката. Красные лучи раскаленного Солнца, желающего остудить свой пыл в пучине бездонного океана, мягко касались чела мужчины, безмолвно сидящего в тихой комнате своего одиночества. Глядя на живописный пейзаж за окном, он погружался в меланхолию раздумий и осмыслений ушедшего. Весь вид за окном и даже ваза с букетом полевых цветов, стоящая на подоконнике, сливались для него в единую гармоничную картину, написанную самой жизнью. Ему казалось, что это – окно в совершенный, другой, потусторонний мир. Ему грезилось, будто пред ним зеркало души, давно ушедшей, но до сих пор оставшейся с ним. Его воспоминания тихо зашевелились в дальних уголках его памяти, а прошлое начало приобретать черты смысла будущего. Всё это стало мостом над пропастью, ведущим в новое путешествие, где мысль важнее слова… Как много Солнц уже скрылось от него за земным горизонтом, как много цветов отцвело… Их нежные лепестки сдул ветер времени, оставив это очаровательное цветение в дали ушедших дней, там, где остались теплые лучи великого полудня, под которыми прошла вся та прекрасная безмятежность. Лишь призраки прошлого и дымка ясного неба разделяют с ним все эти воспоминания, хранят меморию того, что уже нельзя вернуть. Лишь в ней одной все прелести мирского счастья. Лишь она смогла разрушить светом своей любви все те мрачные склепы рутинного и злого бытия. Ее чистота, которая может быть сравнена только с искренностью полевых цветов, вернула к жизни, подарив прозрение слепцу. Ее взгляд, казался благословением Эдема, оставившим грешника продолжать свой одинокий путь по острому лезвию. Как много наслаждений и женщин пришлось познать, как много испытаний и успехов. Но, теперь на закате юности, стоя в зените зрелости все ценности приобретают свою подлинную ценность. Как много мишуры скрыто под блеском золота и как много золота скрыто под мутным налетом пыли. Былого не вернуть, но оно осталось быть зататуированным замысловатостью простых символов в памяти и в сознании. Цветение прекрасных цветов не долговечно, но цветение настоящей любви останется быть вечным, как и душа, которая жива даже после смерти. Дыханье ветра не способно отнять лепестки этого бессмертного и благоуханного цветка… Юность одарила праздностью пороков, великолепием знаний и величием надежд, но нет в ней того самого важного, что могло бы сделать жизнь еще лучше – осмысленности.
Ага, вот этот автор. Сие есть огрызок чего-то грандиозного, да, именно огрызок, ибо мы, читатели, не можем знать, о каких воспоминаниях идет речь. Автор откусил и выплюнул к нашим ногам кусок из эпохи романтизма, с его слащавыми прилагательными, небесным пафосом и стилистическими излишествами. Нет никакой помощи воображению в том, чтобы оно поверило, будто мужчина глядит именно в потусторонний мир: солнце, океан. That's all. Я нежно люблю память - Мнемозину, и мне льстит то, как вы её пытаетесь воспеть, но преподнесли свою песнь сухо и кисло. Лишь память осмыслена, потому как лишена связи с действительностью, и (делаю резкий поворот мысли, как сделал автор) мне непонятен вопиющий трагизм концовки вашей зарисовки, ибо мужчина, едва переступив через порог зрелости, ещё не воспринимает воспоминания о своей юности настолько утопично. Но вы - девушка, и вы метки. Молодец.
Как только получу фото картины, сразу же опубликую его здесь) Благодарю за Ваш отзыв. Это воспоминания об ушедшей любви, которая не была правильно оценена во время. Тогда, в юности ценилось католичество, а не качество. Касательно потустороннего мира; каждая душа - это целый мир, поэтому другая душа - это мир потусторонний. В произведении заложен посыл "мы не ценим то, что имеем, а теряя жалеем".