Наваждение (I) Степень критики: ладно уж, давайте правду-матку...
Короткое описание: Закралась мне тут мысль написать что-н. вроде романа. Предлагаю Вашему вниманию первый фрагмент первой главы потенциально будущего романа. Не скупитесь на критику, я в прозе не силен, хотелось бы знать, куда двигаться. Заранее благодарю ^__^
Последние капли дождя тонули в лужах, оставляя за собой едва заметную рябь. Но будь то не рябь, а приливная волна, даже тогда немногочисленные прохожие вряд ли заметили бы присутствие природы вокруг них. Отгородившись от окружающего мира зонтиками, заглушив звуки природы наушниками и перекрыв доступ свежему воздуху своими надушенными шарфиками, они потеряли единственный шанс почувствовать настроение жизни вокруг и его перемены. Лишь один человек, назовем его Мечтателем, заметил, как первый луч солнца, пробившись сквозь мокрую листву, превратил тяжелую, набухшую каплю в радужный шар. Ветка устало качнулась, и кусочек радуги упокоился на дне лужи. Ветер разгоняет тучи, и сердце одинокого наблюдателя замирает в ожидании: всполох солнечного света воспламеняет остатки дождя, которые, испарившись, строят радугу над серым городом. Никогда в жизни Мечтатель не замечал богатства красок в самой простой радуге. Вы говорите, 7 цветов? Он различал десятки оттенков, сотни нюансов, тысячи переливов. Будто утопленник, который в красках, промелькнувших перед глазами, вновь обрел смысл жизни и теперь отчаянно тянулся к мосту, наш герой всей душой тянулся вверх, к мосту, с которого он бы никогда не спрыгнул в черную пучину обыденности. Внезапно Мечтатель упал. – Чего встал посреди дороги? – буркнул серый силуэт. – Чем столбом стоять, лучше бы работу нашел, бездельник! – Извините, задумался. Радуга постепенно рассеивалась. Грустным взглядом проводив последние мазки света, Мечтатель встал и, тщетно отряхивая мокрую грязь со штанов, медленно побрел на работу. Обеденный перерыв заканчивался.
"...Будто утопленник, который в красках, промелькнувших перед глазами, вновь обрел смысл жизни и теперь отчаянно тянулся к мосту, наш герой всей душой тянулся вверх, к мосту, с которого он бы никогда не спрыгнул в черную пучину обыденности. " Поверьте, ВЫ не Толстой. Писать периодами сейчас невозможно - читать не будут. А потом образ какой-то странный. Он же МЕЧТАТЕЛЬ! Он не может быть утопленником. И потом, утопленник - тот, кто уже утонул, умер, погиб. Это во-первых. Во-вторых, "...немногочисленные прохожие вряд ли заметили бы присутствие природы вокруг них...". Как это возможно? Зонтики-то они все же взяли? Значит, не так уж они слепы. Явная не состыковка. "...превратил тяжелую, набухшую каплю в радужный шар." Где была эта капля? Почему именно ее заметил Мечтатель? Где росло дерево? Как там оказался главный герой? Очень много неясного, образ сырой, размытый.
Последние капли дождя тонули в лужах, оставляя за собой едва заметную рябь. Но будь то не рябь, а приливная волна, даже тогда немногочисленные прохожие вряд ли заметили бы присутствие природы вокруг них. Отгородившись от окружающего мира зонтиками, заглушив звуки природы наушниками и перекрыв доступ свежему воздуху своими надушенными шарфиками, они потеряли единственный шанс почувствовать настроение жизни вокруг и его перемены. Лишь один человек, назовем его Мечтателем, заметил, как первый луч солнца, пробившись сквозь мокрую листву, превратил тяжелую, набухшую каплю в радужный шар. Ветка устало качнулась, и кусочек радуги упокоился на дне лужи.
Сухо, криво, фразы макароны, насильно вытянутые из кастрюли головного мозга. фтопку. Смотрите как Никитин начинает роман:
Встречный ветер старался раздуть ноздри и вывернуть веки, вышибал слезу из глаз. Весеннее, но уже по-летнему яростное солнце обжигает голые плечи. Привыкшим к простору глазам артанина больно, когда в бескрайней степи хоть на грани земли и неба узрят жилище соседа. А здесь как вызов: далеко впереди высокие темные горы со снежными пиками преграждают победный бег зеленой и вольной Степи! Она ударилась о каменную стену, застонала и распростерлась покорно у подножия…
Действие, впечатление, динамика, ОБРАЗ, хоть и замусоленный штамп, начало: а ведь красиво.
Всё вокруг серое, и только один-единственный Избранный замечает красоту жизни? -__- Чересчур радуги, солнца и серости, не усваивается. Тавтологии, циферка 7. Но всё не так плохо, хотя бы ошибок в каждом предложении нет...
Избавьте меня от счастья это читать. Не нужно никуда двигаться. Писать крупные формы без опыта - идиотизм. Почитай Джеймса Фрэя, почитай статьи Горького, да почитай вообще что-нибудь.