» Проза » Зарисовка

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Письменный стол мистера Уистлера
Степень критики: Что хотите
Короткое описание:
я еще не до конца написала, если людям понравится - продолжу)))

Я всегда была сама по себе. Отец переехал к молоденькой женщине, ой извините девушке, ещё, когда я была в 5 классе. Моя мама как я теперь поняла, не сильно расстроилась по этому поводу. Она моя лучшая подруга, поэтому мы делимся всеми секретами, которые у нас есть. Она сказала, что её брак с моим отцом самое ужасное и одновременно самое прекрасное, что она могла совершить. Ужасное, потому что отец оказался полнейшим уродом, а прекрасное, потому что родилась я. Думаю, все женщины так говорят своим детям после развода, но я так люблю свою маму, что мне без разницы. Хотя, мама врать мне не будет. Что касается меня, то если честно, у меня никогда не было секретов.
То, что мне нравился тот парень из параллельного класс и так знал весь класс, а ещё когда «вдруг» Мисс-о-боже-какая-я-красивая споткнулась и упала, никто не удивился моей громкой усмешке. Как же было «странно», что это совпало с тем моментом, когда та самая Мисс оскорбила сразу двух девчонок за обычные юбки. Наказание оказывается, не заставило себя ждать. Ну, это вроде все, что я хотела сказать в качестве «коротко о себе», приступим к главному.

Год назад я получила странное письмо, в котором говорилось, что я срочно должна приехать по ниже указанному адресу. Тогда я училась в 10 классе, и подрабатывала в местном больничном крыле уборщицей и по совместительству мед.сестренкой не имея ни грамма медицинского образования за душой.
- «Уважаемая мисс Филлер. На протяжении года мы наблюдали за Вашими успехами и спешим Вам сообщить, что в плане практике Вы можете принять пациента мистера Уистлер. Вам предстоит лишь осматривать его состояние на протяжении месяца. В связи с тем, что пациент находится в коме, больших усилий у Вас это не вызовет. В день вы будете лично получать заработанные деньги от матери пациента. Если к концу месяца или раньше пациент выйдет из комы, мы гарантируем Вам работу в нашей клинике…»- Ну, да! И работать я буду мед.сестрой или же этим они хотели сказать, что если он не вылечится, то меня уволят к чертям. – Высказывала я свое мнение маме. В то время, как мама подробно изучала письмо, читая вслух. Она проигнорировала меня и продолжила:
- «… мы обязаны Вам сообщить, что есть некоторые запреты, которые вы не должны забывать во время пребывания в доме мистеров Уистлер…»- Мам, понимаю деньги, конечно, нужны, но я ещё и приказы должна выполнять!!! – похоже, мама даже не собирается меня слушать.
- …Во-первых, никаких расспросов к прислугам дома, к самой хозяйке, на счет болезни пациента. Это связано с тем, что миссис Уистлер находится в крайнем шоке от происходящего. Во-вторых, быть крайне аккуратной в общении с самим пациентом. Вы можете читать ему книги, включить спокойную музыку и делать вид, что разговариваете. Но больной не реагирует на окружающую обстановку, не выполняет никаких заданий, не отвечает на вопросы.…- Мама, смотри!!! Они хотят, чтобы я закончила свою жизнь как шизофреничка!
- Кэйтлин, родная, замолчи на часок, прошу!… и последнее, дорогая мисс Филлер…, - мама не расслышала мое бормотание «подлизываются», и продолжала: - «… не распространяйтесь о том, кем Вы работаете в нашей клинике. С уважением администрация частной клиники Р** Примечания сзади». Кэйти, я уверена, они заплатят хорошие деньги. Перебори себя, иди и устраивайся. Кстати, что за примечания?
- Мама, я-то устроюсь, просто понимаешь, вместо обычной мед.сестры, которая отлично бы послужила на роль няньки они выбрали меня, тут явно что-то не чисто. Примечания, то есть расписание, когда я должна делать уколы, но это не важно,… почему это миссис Уилтор…
- Уистлер, - поправила мама.
- Какая разница! Миссис Уилтор не должна знать, кем я на самом деле работаю! Вдруг с меня высокие требования возьмут, вдруг я не знаю, как отличить валерьянку от аспирина?
- Но ты ведь знаешь!
- Ну ладно, мам, проехали…
- Так ты соглашаешься?
- Не… - но увидев глаза мамы, я решила переформулировать то, что я хотела сказать, - знаю.
- Вот и хорошо! Когда ты говоришь «не знаю», это значит да! – она сразу поняла, почему я открыла и закрыла рот, как рыба, выброшенная на берег.
- Конечно, да! Конечно, я пойду туда работать, но если с мистером Уилтором что-то случится, я покажу миссис Уилтор это письмо!
- Дорогая, не вздумай при них говорить Уилтор! Кстати, пришла почта, проверь.
Ну что же! Закатить глаза у меня получилось гораздо лучше, чем отказаться от этой работы. Это была не почта, а куча счетов…
На надлежащее утро я уже стояла у двери мистеров Уилтор, ой… Уистлер. Дом двухэтажный, на вид ничем не отличается от соседних домов. Лестница, ведущая к двери белого цвета, дверь – благородно бежевого, ручка и глазок – золотые. Все это немного попахивало аристократией.
На пороге я переборола последнее желание уйти отсюда подальше.
«Динь-динь-динь-динь».
Дверь открыла, судя по одежде, экономка:
- Чем могу Вам помочь? – голос приятный, лицо открытое, девушка очень симпатичная, но мешки под глазами выдают её усталость, надеюсь, у меня такого не будет.
- Э-э.. здравствуйте! Это дом Уи…стлеров? Я из клиники Р**.
- Да! Вы наверно Кэйтлин Филлер? – И не дав мне ответить: - Проходите, сейчас я позову миссис Уистлер.
Девушка ушла вверх по лестнице, дав мне возможность осмотреть дом изнутри. Все здесь было бежевого, коричневого оттенка. Каждая деталь сочеталось либо цветом, либо формой друг с другом. Я прошла в гостиную. Диван нежного карамельного цвета, на ней подушки того же цвета, что и цвет ковра – цвета чая с молоком. Плазменный телевизор, весь покрыт пылью, видимо никто его не смотрел. Что же, полная противоположность моему дому. От дальнейших размышлений меня прервал вкрадчивый женский голос сзади.
- Мисс Филлер, добро пожаловать. Я много о Вас слышала от мистера Моргана. – Морган мой босс, если можно так выразиться. Учитывая то, что этот старик в жизни меня не видел, то я предполагаю, что остальное тоже блеф. Тем не менее, миссис Уилтор продолжала своим монотонным голосом. – Кэйтлин? Можно так обращаться?
- Да, разумеется.
- Кэйтлин, если возникнут некоторые осложнения, которые вы не можете предотвратить, то прошу вас, ничего не делать, а сразу же обращаться ко мне…
- Да, конечно.
Миссис Уилтор окинула меня оценивающим взглядом. На мне была обычная футболка желтого цвета, рисунок на которой давно протерся. Джинсовые бриджи и… обувь я сняла у порога.
- …И не снимайте обувь. – Миссис Уилтор развернулась и поднялась по лестнице. Так и знала, что она это скажет. Сама она, конечно, одета более чем красиво. Будто собиралась в гости к важным людям. Сохранившаяся фигура позволяла надеть это облегающее фиолетовое платье. Не броские, но, я уверена, дорогие украшения на шее и ушах, говорили о тонкости вкуса. Туфли на каблуках были явно подобраны к украшениям. Моя мама никогда так не оделась бы.
- Мисс Филлер, пройдемте. – Эта же экономка проводила меня до комнаты, находящаяся на этом этаже.
- Вы можете обращаться ко мне по имени. – Мне стало немного обидно. Ведь девушка на год старше меня.
- Да, возможно, но не в рабочее время. Можешь зайти в кухню после работы, поговорим, познакомимся.
- Конечно! Я согласна, а миссис не будет ругаться?
- Нет, конечно. Рабочее время же закончилось.
- Хорошо! Пожелай мне удачи!
- Удачи! – Экономка улыбнулась и ушла в кухню. Я даже не успела спросить, как её зовут. И как зовут мистера Уилтора. Прекрасно!

- Ну, привет… - я неловко зашла в комнату, прикрывая за собой дверь. – Давно лежишь?
Ответа не последовало, и я знала, что не последует. Парню на вид не больше двадцати, кожа бледная и холодная (я притронулась к ней убедиться, что это человек), глаза закрыты, но я могу предположить, что они узковаты, нос с горбинкой, прямая линия губ, брови домиком… Парень очень симпатичный.
Комната была хорошо освещенная, и если бы не эта койка, на которой он лежал и не капельница рядом с ней, то ничем больничным здесь и не пахнет. Хотя нет, пахнет. Всевозможные таблетки и ампулы лежали на тумбочке чуть поодаль. Чувствовала я себя более чем странно. Не знала с чего начать, поэтому решила осмотреть комнату. На бумаги на столе я решила не обращать внимание. Заголовок «Угарное коматозное состояние» отбивает всякое желание читать дальше.
На стене, противоположной к кровати, висело множество фотографий в рамочке. На ней были парни, ни одной девчонки моего возраста. На многих фотографиях мелькал сам мистер Уилтор. Но там он более живой, немного наглые глаза, с хитринкой, чего не скажешь о человеке, который у меня за спиной. Нет фотографий, где он один. Постоянно с какой-то шайкой, либо с каким-то парнем. По-видимому, это лучший друг мистера Уилтора. Потому что везде они вместе. Вот фотография, сделанная 6 января. Здесь мистер Уилтор, вместе со своим лучшим другом. Друг в красной куртке, а мой пациент в черной, идет снег, а на фоне елка, украшенная гирляндами. На другой фотографии, сделанной в тот же день они уже на обычной улице. Только парень в красной куртке залез мистеру Уилтору на спину. Оба счастливые и улыбаются, хотя мистер Уилтор выглядит более сдержанно, в то время как парень в красной куртке улыбается во весь рот. На этой фотографии даты нет. Здесь их человек семь, двое сверху, четверо стоят, а один парень сидит с шампанским в руках. Мистер Уилтор и его лучший друг опять же стоят рядом. Осмелюсь сказать, что они самые симпатичные среди этих парней.
В центре стоит запыленный плазменный телевизор, такой же, как в гостиной только немного меньше. И тут я заметила стол, ничем не примечательный, письменный стол. На нем стоит самый обычный компьютер, вокруг монитора разбросаны тетради. Видимо мистер Уилтор ещё студент. Но он определенно старше меня. Я подошла ближе, чтобы рассмотреть, что в тетрадях…
Тук-тук. Кто-то осторожно постучал в дверь. Я немного вздрогнула, потому что это было громко и неожиданно.
- Извини, не хотела тебя напугать, - зашла экономка и почему-то уставилась на мои руки. Как обычно бывает в такие моменты, я быстро положила руки в карман.
- Н-н-ничего страшного. Что-то случилось?
- Сейчас восемь пятнадцать, я думала ты, уже сделала укол мистеру Уистлеру.
- Нет, ещё нет. Я как раз собиралась, - я прошла мимо экономки прямо в ванную комнату, мне её указывали раньше. На тыльной стороне ладони быстро оттерла грязь. Наверно, именно её экономка и заметила. Так и знала, что за мной будут следить, уверенна это миссис послала её ко мне. В комнату я вернулась, как ни в чем не бывало. И под пристальным взглядом девушки ввела мистеру Уилтору шприц. Благо, я делала это раньше, поэтому упрекнуть меня не в чем. Надо часы захватить, неужели здесь все четко отслеживают минуты?
Как и полагается, я решила проветрить помещение. Здесь было душно, и я заметила, что мистер Уистлер чуток хмурит брови. Легкое дуновение ветерка ничего не изменило, но мне стало намного легче. Экономка, которую, оказывается, зовут Анжелина, быстро покинула комнату: её позвала миссис Уистлер. В её монотонной интонации было что-то угрожающее. Надеюсь, хотя бы на первый день не будет никаких претензий ко мне. Уходя, Анжелина сказала, что на письменном столе есть необходимые книги. Это что за книги такие? Что-то из категории «Ухаживаем за больными, которые в коме»? Я снова подошла к столу и начала сортировать: тетради отдельно, книги отдельно, ручки, карандаши в корзину. Так, а это? Темно-синяя коробочка укромно стояла в самом углу, заваленным тетрадями. Ох уж это любопытство, я все-таки открыла коробочку. В ней было много листочков, исписанных решениями, чертежами, формулами по физике…
- Видимо, кто-то не имеет привычки выкидывать черновики, - обратилась я к мистеру Уистлеру.
Но мгновение спустя я поняла, почему он не выкидывал эти бумажки. На каждом листе с обратной стороны были нарисованы птицы. Они были так четко нарисованы, так красиво, будто сфотографировали. Если бы не карандаш, я бы действительно подумала, что это картинки. На первом листе, который был у меня в руках, нарисованы утки у пруда. На втором – красивые и свободные ласточки, на третьем – что-то вроде феникса. Самый зачаровывающий рисунок, это рисунок лебедя, который казалось, склонился и плакал.
- Какая красота, - не подумайте ничего странного, но я хотела, чтобы мистер Уилтор меня услышал.
Я все положила на место. Кажется, об этих книгах говорила экономка. Рядом с коробочкой стояли две книги. Хм, художественная литература… «Портрет Дориана Грея»… то, что нужно! Я закрыла окно и подошла села возле мистера Уистлера.
- Всякое искусство совершенно бесполезно. Ты согласен? …Не думаю, что это так… Ты ведь находил легкость, рисуя птиц, ведь так? Ну,… может … ты ведь расслаблялся, отвлекался от проблем. Искусство довольно-таки помогает,… кажется…, - надо же! Предисловие уже заставляет напрягать мозги, а что дальше будет? Я не слушала, что говорила учительница про Оскара Уайльда, когда мы проходили его произведение по литературе год назад. Правда, на фотографиях он выглядит как девушка, уставшая от мирских забот. Эх... надо было читать, когда его задавали, сейчас бы проблем не было.
Я начала читать.
- Густой аромат роз наполнял мастерскую художника…, - не думаю, что мистер Уистлер меня слушал, но мне произведение очень понравилось. Когда я дошла до того места, когда Гарри вспомнил, где он слышал про Дориана Грея, я в свою очередь вспомнила, что пять минут назад должна была вколоть лекарство мистеру Уистлеру. Отложив книгу, я быстро нашла чистый шприц и сделала укол. Время обеда, но я не торопилась, лишь дочитала до конца первую главу и вышла из комнаты.

Свидетельство о публикации № 11072 | Дата публикации: 09:40 (02.08.2010) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 445 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 2
0 Спам
2 Sergio   (02.08.2010 18:52) [Материал]
Всё зависит как рассматривать "продукт". Если как "сырьё", то не плохо. Но если перефразировать высказывание По, то вдохновение, это всего лишь миг. Всё остальное кропотливая работа. А значит не надо думать, понравится или нет. Надо работать дальше (только постарайся не писать второго Фауста)) ).

0 Спам
1 mrPotato   (02.08.2010 16:26) [Материал]
Все это немного попахивало аристократией. 0_о если это не шутка, то это плохо, а если и шутка, то несмешная.

Комната была хорошо освещенная, и если бы не эта койка, на которой он лежал и не капельница рядом с ней, то ничем больничным здесь и не пахнет. Хотя нет, пахнет. Всевозможные таблетки и ампулы лежали на тумбочке чуть поодаль.

ошибок больше, это самые яркие моменты, которые бросились в глаза при беглом прочтении.

надо править текст. много лишнего.

тема баянистая, но это такой качественный баян, добротный. если поправить ошибки, то может что-то выйти.
но для полной картины надо, конечно, продолжение прочитать. ведь птичками все не закончится?
если же все закончится птичками, то это:
- Всякое искусство совершенно бесполезно. Ты согласен? …Не думаю, что это так… Ты ведь находил легкость, рисуя птиц, ведь так? Ну,… может … ты ведь расслаблялся, отвлекался от проблем. Искусство довольно-таки помогает,… кажется…
слишком рано.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com