Короткое описание: Небольшая зарисовка про двух наемников в постапокалиптическом мире
В Гадюшнике все
просто – либо ты сильный, либо ты дохлый. Третьего не дано. У нас нет
демократии, все решается силой оружия. Банально? Возможно, так и есть для
жителей других зон, но не для нас. Пару лет назад какой-то весельчак попытался
продвинуть третий вариант – «либо ты хитрый» - но его задницу быстро разобрали
на запчасти. Разобрали показательно, чтобы ни у кого больше не возникло желания
крысятничать на три стороны. С тех пор так и пошло – сильные в шоколаде, слабые
в дерьме и плывут по нему на станцию под названием «Шесть Футов Под Землей». А
я и Спайкс что-то между ними – наемники средней руки, готовые за звонкую монету
пролить немного крови. Ну и, конечно, бывают черные деньки, когда работаем
просто «за еду». Как сейчас, например. Я затаилась на холме среди густых
зарослей колючки и кустарника. Закат уже навалился на округу, траурный
оранжевый тон все больше пропитывал землю и неприятно залазил в мысли. Какого
черта ты тут забыла? Вас двое, а у них хорошо укрепленный пост и несколько десятков
головорезов! Собирайте манатки и катитесь обратно за подкреплением. Мысли
роились, словно осы на пасеке. То выстраивались в стройный ряд, то разлетались
по задворкам сознания. К черту мандраж, с «большой мамочкой» не пропадешь. Я погладила холодный ствол
крупнокалиберной снайперской винтовки и прильнула к прицелу.
Небольшая база
лежала как на ладони. Четыре вышки с расслабленными часовыми на макушках, обнесенные
колючкой высокие стены, на въездах мешки с песком и пара пулеметов –
стандартный набор для такого рода заведений. По территории группами расхаживали
камуфляжи, у дальней стены дымила полевая кухня, а посередине несколько ребят
устроили кулачные бои. Обычный ничем не примечательный вечер с осточертевшей
рутиной и въедливыми проблемами. Я невольно усмехнулась. Парни явно
не ожидают локального армагеддона через несколько минут. От этих мыслей меня аж
пробрало. Я поерзала в траве и перевела взгляд
на правый выход. Потом на левый. Черт, где же Спайкс? Я осмотрела стены, нутро
базы на сколько хватало угла обзора, но так и не нашла следов приятеля. Вот
змея, как всегда затаился где-то и хрень его обнаружишь. Оставив прицел в покое, я взглянула
на небо. Светило почти село, на линии горизонта плавал лишь крошечный красный
сектор. От нервов хотелось курить. Сейчас бы размять легкие парой неглубоких
затяжек, дать голове проветриться и успокоиться. Еще и пачка в нагрудном
кармане издевательски вдавилась в сердце. - Там котлетки на ужин, – раздался
тихий голос справа и я вздрогнула. Спайкс подполз ближе и шумно
выдохнул. - Ну и буреломы здесь, я штаны по
дороге чуть не оставил. - Что-то ты задержался, - сказала я
и вновь поглядела в прицел. На базе царил покой, активность
Спайкса так никто и не заметил. - Пришлось минировать так, чтобы кухню не зацепило. Там ужин сегодня
императорский. Я когда ползал возле стены, думал, черт с ним - за тарелку
похлебки сдамся к чертям собачьим. Он вытащил из кармана небольшой
самодельный пульт и злорадно ухмыльнулся. На грязном, покрытом щетиной и
шрамами лице эта ухмылка больше походила на оскал голодного зверя. - Готова? – спросил Спайкс,
вытягивая из пульта маленькую антенну. - Всегда на стреме. Я заняла позицию и пожалела, что
винтовка не пристреляна. Впрочем, к черту пристрелку, тут расстояние –
доплюнуть можно. - Бери ближайшую вышку на прицел, -
сказал Спайкс. Прижавшись к прикладу так, чтобы
между глазом и окуляром остался зазор в пару дюймов, я затаила дыхание. Спайкс пару раз щелкнул тумблерами
на пульте. - Ща, ребята, ваши задницы совершат
полет над Родиной. Погода сегодня как раз подходящая, - он еще несколько раз
щелкнул. – Вот только на счет посадки не знаю… Раздался характерный клик и я
сжалась от напряжения. Текли секунды, но ничего не происходило. База все так же
готовилась отойти ко сну, даже кулачные бои уже закончились. - Спайкс? – нетерпеливо спросила я. - Чет не фурычит… - растерянно
ответил он. Я с укором посмотрела прямо на него.
Спайкс, закусив язык, лихорадочно шуровал пальцами по кнопкам. - Только не говори, что забыл
взрывчатку зало.…
Тут громыхнуло так, что зазвенело в ушах.
Цепь взрывов сотрясла землю, а я даже растерялась. - Ух, ядерный насос, ты видала? –
задорно спросил Спайкс. Я посмотрела на базу. Огонь и дым
окружили ее плотной завесой, скрыв даже наблюдательные вышки. К небу устремился
черный столб. Зазвучали выстрелы, кто-то в кого-то палил без разбору. В прицел я ничего не увидела, лишь
сплошная пелена, изредка пронзаемая трассирующими
выстрелами. Выцелить кого-то в таких условиях было просто невозможно. - Ты сколько взрывчатки заложил? –
спросила я между делом. - Не помню. Килограммов десять… Десять кило?! Да таким количеством
можно плотину рвануть до последнего камешка. - Спайкс, ты маньяк! – сказала я. Он хохотнул. - Сколько выдали, столько и заложил.
Крапаль осталось. Я рыскала взглядом по территории
базы. Из дыма на долю секунды появлялись силуэты, но стрелять я не решалась.
Ждала верного момента. - Ну чего молчишь? – спросил Спайкс.
- Погодь, - буркнула я, выцеливая
голову одного из головорезов. – Ты такой кипеш поднял, что хрен прицелишься. Поймав в прицел чей-то затылок, я
выстрелила. Громыхнуло не хуже взрыва – калибр 12,7 та еще гаубица. Отдача
утопила винтовку в плечо, но мне было не привыкать. Еще выстрел, попала, не
попала – не важно. В таких условиях наведение шухера выходит на первый план. Десять патронов улетели так быстро,
что я и не заметила. Меняя магазин, я мельком поглядела на Спайкса. Тот
любовался этой скоротечной театральной постановкой, а в глазах полыхали
отблески огней. Точно маньяк. Винтовка заговорила, опять. Да что
там заговорила, запела! Ветер потихоньку разгонял дым и теперь я била на
точность. Троим снесла голову к едрене фене, одному разворотила пузо, еще
нескольким так, по мелочи – ногу отстрелила, плечо. Последний выстрел смазала. Я быстро зарядила новый магазин. На
Спайкса уже не смотрела – тот явно получал от происходящего кайф и я не
собиралась его отвлекать. Он всегда говорил, что жизнь скучна и старался
использовать такие моменты на полную катушку. Я прицелилась и выстрелила.
Безвестный паренек в плаще упал посреди тел, кусок головы отлетел в сторону. Я
сделала пару глубоких вздохов и обследовала территорию. - Что, все? – недовольно пробурчал
Спайкс. – Слабовато! Некоторые из головорезов еще стонали
и корчились на асфальте, многие уже отошли в мир иной, и я так и не заметила
тех, кто еще мог дать отпор. - Все, представление окончено. Я поднялась, сложила винтовку и
повесила за плечо. Спайкс уже стоял на ногах, нетерпеливо поглаживая ствол
автомата. - Я думал, все сложнее будет, -
сказал он. - Не говори «гоп», - ответила я,
вытаскивая из-за пояса 9-миллиметровый. Мы быстрым шагом спустились с холма
и на расстоянии десяти метров двинулись к догорающей базе. Она все еще пылала,
но без прежнего напора, лишь подпиравшие небо колонны налились чернью еще
больше. Спайкс уверенно шагал, вертя дулом автомата, я чуток отстала. Соваться
в пекло с пистолетом наперевес я первой не хотела. Впрочем, Спайкс это
прекрасно знал – за годы совместной работы уже наработалась какая-никакая
тактика. Поэтому на территорию базы первым
ввалился именно он. Постреляв для проформы во все стороны, Спайкс осмотрелся. Я
подоспела как раз в тот момент, когда он устраивал ревизию среди головорезов.
Каждого пинал под ребра, еще живых добивал выстрелом в голову. - Спайкс, ты животное, - равнодушно
заметила я, проходя мимо. - Ага, - согласился он. Я направилась в приземистое здание у
дальней стены. Именно там находился местный штаб и, как пить, дать именно там
хранилась наша цель. Что удивительно, к дверям мы с Спайксом добрались
одновременно и столкнулись плечами на крыльце. - Не мельтеши под ногами, -
попросила я. Спайкс лишь ухмыльнулся и, ткнув мне
руку в грудь, первым прошел в двери. Я зашла следом, на всякий случай держа
наготове пистолет. Это было излишне. Две комнаты для охраны пустовали, как и
расположившийся за ними большой кабинет. Учитывая специфику обстановки для
полевых условий он был обставлен довольно комфортно. Здесь даже телек был. Спайкс сразу же завалился на диван,
взгромоздив пыльные сапоги прямо на подушку. Закинув руки за голову, он
уставился в потолок и пробормотал: - Шикарно… - Не расслабляйся. Я занялась поисками. В большом столе ничего не
обнаружилось, лишь несколько карт и план местности. Их я на всякий случай
забрала, дома разберемся. Так же я забрала ноутбук, в хозяйтсве пригодится.
Занялась высоким шкафом. Вывалив на пол содержимое верхних полок, я разгребла
носком сапога образовавшуюся кучу и занялась следующей полкой. Спайкс вздохнул и поднялся. - Скучно тут у тебя, пойду пожру, -
сказал он и вышел. В шкафу не оказалось ничего ценного.
Я перерыла тумбы, но с тем же
результатом. Отодвинула кресла и диван, простучала каблуками пол в поисках
тайника, но так ничего и не нашла. В итоге я присела на край стола и
призадумалась. Да нет, он точно должен быть где-то
здесь. Я осмотрела потолок, покачала из стороны в сторону люстру. Потом мой
взгляд упал на стену. Хе-хе, вот ты где… Я сорвала одинокую картину и увидела
дверцу небольшого сейфа. Соваться к нему с голыми руками я не стала, поэтому
вышла на крыльцо и крикнула во всю мочь: - Спайкс! Тащи сюда свою задницу! Я вернулась в кабинет и вновь села
на край стола. Спайкс пришел через полминуты не
больше, да не один. - Эй, гляди, чего я нашел! – с
порога сказал он. В правой руке он держал помятую
миску с котлетами, а левой придерживал за шиворот бородатого толстяка.
Замызганный фартук и поварешка за поясом красноречиво свидетельствовали о
поварских обязанностях. Я присмотрелась – ноги толстяка были перемазаны кашей.
Натуральной овсяной кашей. - Нашел его в бадье со жратвой, -
сказал Спайкс. - Ребят, не стреляйте, я к ним
никакого отношения не имею, - сразу же заявил толстяк, пытаясь придать голосу
уверенность. Но я отчетливо улавливала страх,
который буквально капал с его слов. Да и глаза его метались, словно мотыльки
возле огня. - Я тут поваром числюсь, без задних
мыслей, никогда ничего плохого не делал. Жертва обстоятельств, ребят… - Пухлый, ну-ка заглохни! - рявкнул
Спайкс и проглотил котлету. Потом с набитым ртом опять что-то
прорычал. - Что? – не понял толстяк. - Он говорит, что ты его бесишь, -
перевела я и сказал Спайксу. – Для тебя работенка есть. Я указала на сейф и тот
кивнул. Отпустив повара, Спайкс прошел к сейфу, а я подошла к толстяку. Тот топтался на месте, изредка
поднимая на меня глаза.
- Успокойся, - сказала я. – Расскажешь что-нибудь?
- Га гвофнуть его нао, - подбросил мысль Спайкс, одновременно перемалывая
котлету и изучая сейф. Я махнула толстяку рукой, чтобы не
заморачивался. - Я сам из шахтерского поселка, мэм.
Здесь оказался по воле случая, сами знаете как оно бывает. Вы слышали о
"Стервятниках", мэм? Они разрушили наш поселок и я поначалу у них стряпал. Это
все же лучше, чем кормить червей, они убили многих из моих друзей и знакомых. Потом
их разбомбили и я в качестве трофея достался «Прыщам». Какая-то вшивая
бандочка, даже не нападали ни на кого. Они тоже недолго протянули и в итоге я
оказался здесь, мэм. - Несчастливый ты талисман, -
усмехнулась я. Мимо пробежал Спайкс. - Мотаем! – только и успел бросить
он, прежде чем вылететь из кабинета. Я среагировала мгновенно – когда
Спайкс так говорит думать уже нельзя. Нужно брать ноги в руки и резво давить на
педаль. Я подтолкнула растерявшегося толстяка к выходу и через несколько секунд
мы были на улице. Спайкс стоял шагах в десяти от
входа, все так же невозмутимо расправлялся с котлетами. Мы втроем встали плечом
к плечу. - Надеюсь, ты не переборщил, - сама
себе сказала я. - Там столько, что мне пришлось два
детонатора засунуть, - довольно ответил Спайкс, а я лишь вздохнула. Взрыв снес боковую стену и часть
крыши. Вырвавшаяся волна отшвырнула нас и мы упали на землю шагах в
двадцати от полуразрушенного дома. Рядом со мной приземлилась половина кресла,
нас присыпало осколками кирпичей, мебели и… Котлетами. - Ух…Дерьмо! - отплевываясь, сказал
Спайкс и отбросил опустевшую миску. Перед глазами кружилась пыль и
пепел. Они забились в легкие, и на меня навалился приступ кашля. Дышать было
практически невозможно. Я кашляла, словно выкурила несколько сигарет подряд,
глаза слезились. Толстяку и Спайксу тоже было не в радость.
Прочистив горло, я с трудом поднялась на ноги. Спина ныла, при падении винтовка
впилась в лопатку, а голова трещала. Такое ощущение, что кто-то надел мне на
голову ведро и пару раз треснул молотком. Рядом встал Спайкс. - Я локоть ободрал, - с досадой
заметил он, осмотрев порванный рукав камуфляжа. - Тебе бы задницу за такое надрать,
- я сплюнула гарь и направилась к руинам. - Эй, там котлет не осталось? –
спросил он у еще валявшегося повара. Как всегда – жрать и подрывать.
Спайкс эти два занятия просто обожал. Я углубилась в полуразрушенное
здание и вдруг остановилась. Слуха коснулся такой чуждый этому месту хрип.
Женский хрип. Я достала пистолет и обыскала завал.
Сначала нашла небольшой черный чемоданчик и от сердца сразу отлегло. Вот и то,
ради чего мы заварили всю эту кашу. Кейс был на пароле, и подобрать комбинацию
я даже не пыталась. По весу – килограммов на десять потянет. Это точно оно. Поставив кейс на видное место, я
занялась поисками обладательницы женского хрипа. По ходу, у местного шефа была
любимая жена, которая случайно уцелела в устроенном Спайксом фейерверке. Перелопатив груду камней и
сломанной мебели, я, наконец, наткнулась на ноги в кожаных сапожках. - Спайкс! Кончай жрать, дуй сюда! –
крикнула я. - Жратва закончилась, - грустно
сказал он, подойдя ко мне, и удивленно поглядел на сапоги. – Опаньки… - Помоги поднять эту хрень, - я
кивнула на придавленный краем стены шкаф. - Если я вдруг обосрусь от натуги –
это строго между нами, - ухватившись за край, сказал Спайкс. Мы на удивление легко отодвинули
шкаф и быстро расчистили завал.
Одетая в гражданское девушка лежала не шевелясь, лишь тихо стонала. Правая рука
у нее неестественно вывернулась под прямым углом, из плеча, прорезав куртку,
торчал обломок тонкого прута. Я присела поближе и осмотрела ее. На щеках
застыли смешанные с пылью слезы, губы дрожали. Она была бледна, будто перенесла
тяжелую болезнь. - Эй, - я похлопала ее по лицу, но
она не отреагировала. Спайкс присел рядом и сполоснул ее
лицо прохладной одой из походной фляги.
Она открыла глаза и содрогнулась. Выступили слезы и по проторенным дорожкам
понеслись по щекам. Я нащупала ее пульс – немного учащен, но это не удивительно.
Приковылял повар и встал за нашими спинами. - Все хорошо, - как можно спокойнее
сказала я девушке. – Как твое имя? - Кери, - тихо сказала она. Я задумчиво поправила упавший на
глаза непослушный локон и глянула на Спайкса. Тот уже во все два пялился на
меня в немом изумлении. Я многозначительно кивнула. Да уж, ситуевина. - Вас прислал мой папа? – спросила
Кери, утирая слезы. С ответом я не торопилась. Два дня
назад кто-то больно шустрый свистнул дочурку одного из бандитских баронов, что
тому естественно по душе не пришлось. Была объявлена охота на этих шустряков и
назначена баснословная награда. И вот сейчас, сидя рядом с ней, я удивлялась,
как может неожиданно повернуться жизнь. - Черт с ним, забираем ее и двигаем,
- наконец, сказала я. – Наши ждут…
Пожалуйста))) Только я вчера забыла упомянуть о еще одном не маловажном моменте: ствол после такого побоища должен был нареться, т.к. пуля вылетает под действием пороховых газов, образующихся при воспламенении пороха( это теория огневой подготовки) и героиня никак не могла прислониться щекой к стволу не получив при этом ожога. Вот теперь кажется все.
На счет перегрева - да, это ясен пень) Но я сейчас просмотрел текст и что-то не нашел такого момента, чтобы именно щекой к стволу. Или вы про то, что она повесила венталь за спину?
А ничего, очень даже ничего, прикольно! В некоторых местах смеялась от души, особенно порадовали крепкие выраженьица: "ядерный насос", и т.д. смотрите не переусердствуйте, а то выдохнетесь на пол пути, произведение судя по всему большое. Косяки по тексту тут уже упоминались, поэтому на разборе внимание не заостряю, но несколько не указанных отмечу: Очень много лишних местоимений, в особенности "Я", чуть ли не в каждом предложении, старайтесь строить их так, чтобы "Я" звучало как можно реже. Наглядный пример: " Я перерыла тумбы, но с тем же результатом. Отодвинула кресла и диван, простучала каблуками пол в поисках тайника, но так ничего и не нашла. В итоге я присела на край стола и призадумалась. Да нет, он точно должен быть где-то здесь. Я осмотрела потолок, покачала из стороны в сторону люстру. Потом мой взгляд упал на стену. Хе-хе, вот ты где… Я сорвала одинокую картину и увидела дверцу небольшого сейфа. Соваться к нему с голыми руками я не стала, поэтому вышла на крыльцо и крикнула во всю мочь" и для сравнения: " Я перерыла тумбы, но с тем же результатом. Отодвинула кресла и диван, простучала каблуками пол в поисках тайника, но так ничего и не отыскав, присела на край стола и призадумалась. Да нет, он точно должен быть где-то здесь. Я осмотрела потолок, покачала из стороны в сторону люстру. Потом взгляд упал на стену. Хе-хе, вот ты где… Резво вскочив с удобного места, сорвала одинокую картину и увидела дверцу небольшого сейфа. Соваться к нему с голыми руками - не имело смысла. Пришлось звать Спайкса."
И еще кое-где заметила тавтологии: "Я занялась поисками. В большом столе ничего не обнаружилось, лишь несколько карт и план местности. Их я на всякий случай забрала, дома разберемся. Так же я забрала ноутбук, в хозяйтсве пригодится. Занялась высоким шкафом. Вывалив на пол содержимое верхних полок, я разгребла носком сапога образовавшуюся кучу и занялась следующей полкой." - казалось бы не большой абзац, но три раза "занялась" и два раза "забрала", Что могу сказать ищите синонимы. В общем надо вычитать, а как черновой вариант - не плохо, динамика есть, показать характеры героев вроде получилось. Удачи в работе.
В общем, неплохо. Динамика присутствует. Поэтому довольно легко прочесть до конца без запинок. Персонажи. Здесь хорошо чувствуется Спайкс, но очень плохо - сама героиня. Совершенно нет представления об их внешности - они видятся какими-то смазанными фигурами в камуфляже. Это минус. Повествование. Очень много "я" и предложений, связанных с тем или иным действием героини. А еще такого характера "Я ..., ... и ...", где вместо многоточий можно повставлять какие-нибудь глаголы. От этого не очень хорошо воспринимается окружающее пространство, ему не хватает какой-то жизни, объема. Ощущение, будто в какую-то стрелялку постапокалиптическую играешь. Собственно, все. Грамматику я обычно не трогаю в подробностях - здесь хватает желающих это сделать. Это поправите сами. Уровень зависит от того, что именно вы хотели сделать этим произведением. Если просто зарисовка - хорошо. Если нечто большее - слабо, потому что произведение однослойное. Спасибо.
"Перелопатив груду камней и сломанной мебели, я, наконец, наткнулась на ноги в кожаных сапожках."... ! * "Правая рука у нее неестественно вывернулась под прямым углом, из плеча, прорезав куртку, торчал обломок тонкого прута."... "...Она была бледна, будто перенесла тяжелую болезнь."...
Ну, как же я могла такое пропустить! Предупреждаю, придираюсь и по делу, и чисто по-женски. Так что дело ваше: читать или не читать. ни у кого больше не возникло желания крысятничать на три стороны На сильных, хитрых и дохлых? Или я чего-то не уловила. Я затаилась на холме среди густых зарослей колючки и кустарника. И дальше: обнесенные колючкой высокие стены. Либо героиня лежит опутанная колючей проволокой, либо на базе особо эффективная растительная защита. залазил в мысли Фи! Четыре вышки с расслабленными часовыми на макушках Часовые-йоги? Оставив прицел в покое Пардон? Светило почти село "Хрень", "на стреме", "кипеж" и "светило". Разносторонняя девушка. Так, кстати, на протяжении всего рассказа. Мысли у нее более, скажем так, литературные, нежели реплики. Раздался характерный клик и я сжалась от напряжения. Честно, я вначале решила, что речь идет о крике, кличе. Я с укором посмотрела прямо на него. Могла ведь и криво. - Ух, ядерный насос, ты видала? "Ядерный насос" - это постапокалиптический "ешкин кот"? Если да, то здорово. Если нет, тогда что это? Безвестный паренек в плаще упал посреди тел, кусок головы отлетел в сторону. Пробило девчонку на сантименты. Или потом окажется, что это ее потерянный в детстве брат-близнец? вертя дулом автомата Не представляю. ткнув мне руку в грудь Хм, рукой? Или у них особые отношения? Учитывая специфику обстановки для полевых условий Мамоньки, какой канцеляризм! Я осмотрела потолок, покачала из стороны в сторону люстру. Потом мой взгляд упал на стену. Как хотите, но женщина вначале заметила бы картину. Да и глаза его метались Броуновское движение глаз Пухлый, ну-ка заглохни! - рявкнул Спайкс. Спайкс, это животное, и такие нежности? Почему не Жирный? Мы втроем встали плечом к плечу. Два рабочих и колхозница Вырвавшаяся волна отшвырнула нас и мы упали на землю шагах в двадцати от полуразрушенного дома. Профессионалы... - Эй, там котлет не осталось? – спросил он у еще валявшегося повара. Можно догадаться, что Спайкс. Только вот местоимению не на кого указывать в предыдущем предложении. На щеках застыли смешанные с пылью слезы Грязь, что ли? Она была бледна, будто перенесла тяжелую болезнь. Или будто полежала под обвалом с обломком прута в плече. Выступили слезы и по проторенным дорожкам понеслись по щекам. Ну, жуть. Арыки и каналы. Тот уже во все два пялился на меня в немом изумлении. Занавес. При всем при этом читается легко. Совершенно неожиданным, а потому интригующим был переход во втором абзаце к женскому роду. Ничего, казалось, не предвещало. Но вот портрета героини вы не дали, и представить ее я не смогла. Понимаю, что описывать себя ей не с руки, но уж Спайкс-то чего нибудь отмочить мог? Когда котлеты принес. Или когда шкаф двигали. А вот Спайкс, действительно, удался. Этакий душегуб-весельчак. Пытает, наверное, и анекдоты рассказывает.
Каюсь, впервые в жизни писал от имени девушки, поэтому огрехов до черта. Прочитав ваш комментарий, я пат стол упал, спасибо Особенно про тычок рукой в грудь)) А ядерный насос - в простонародье и ешкин кот и "твой кролик написал")) Так уж получилось, что здесь в тему)
С запятыми по всему тексту проблемы.И время скачет.
"...тон все больше пропитывал землю и неприятно залазил в мысли" - залазил?))). Потом не понравилось, что мысли героини вперемешку с текстом. Вот сумбур какой,смотрите: "Закат уже навалился на округу, траурный оранжевый тон все больше пропитывал землю и неприятно залазил в мысли. Какого черта ты тут забыла? Вас двое, а у них хорошо укрепленный пост и несколько десятков головорезов! Собирайте манатки и катитесь обратно за подкреплением". "По территории группами расхаживали камуфляжи" - а вы бы посмеялись над этим предложением,будь оно из чужого произведения,не так ли?;) "Вот змея, как всегда затаился где-то и хрень его обнаружишь" - хрен обнаружишь,или все-таки хрень его какую-то?. И потом у вас частенько - я подумала,я погладила,я посмотрела. Выглядит,как повторы. "Я с укором посмотрела прямо на него" - "прямо" нужно ли здесь? "Натуральной овсяной кашей" -натуральной?то есть она попробовала ее с его ног, и как эксперт-повар,признала - да,каша натуральная, овсяная,без примесей. " Но я отчетливо улавливала страх, который буквально капал с его слов. Да и глаза его метались, словно мотыльки возле огня" - не смог представить,видимо потому, что знаю,как хаотично метание мотыльков у огня...да и весь абзац,честно,не очень. Ну да,зато диалоги,конечно,хороши.Вот они реалистичны... Ну, это далеко не все,конечно...И это мое личное мнение, всего лишь.Но я должен был разобрать ваше произведение,познакомиться с тем,как вы пишите. "спросил он у еще валявшегося повара"... Удачи!
Отлично читается. Легко и динамично. Конечно, в некоторых моментах встречаются отдельные слова, которые выпадают и общего течения и режут слух. Но это легко исправить. У вас получилось создать важную деталь повествования: при малом объёме, я полагаю, начала романа, вы смогла оживить персонажей. Наделили их индивидуальными, яркими чертами! Стиль и динамика, на мой взгляд, не падают по ходу главы. Это радует. В общем, пока лишь приятные впечатления!!!
Оставьте все как есть! Кто бы что бы не сказал;) Внатури - "постапокалиптический" и мир, и рассказ, и вообще! - Улет! Пусть у всех "мысли - пропитаются, оранжевым, траурным тоном"