Прометей Степень критики: Отзывы, мнения, конструктивно или интуитивно. Можно все вместе.
Короткое описание: Проба пера после почти трехмесячного перерыва. Фантазия тут переплелась с вполне реальной, и знакомой многим ситуацией. Это не совсем зарисовка, но и не полноценный рассказ. Миниатюра. Честно говоря, не люблю раскрывать содержание произведений малого объема. Прочтите.
Могучее тело сковано цепями, неподвластными напряжению мышц. Прометей распят. Распят за пламя, которое совсем недавно трепетало на его груди, укрытое от жадности великих сил, от злобы и недоверия. Он помнит, каким ярким и страстным оно было, как наполняло его верой во что-то необыкновенное и столь же великое, как и сам Олимп. Желание разделить это чувство с людьми сравнимо с глотком амброзии, с истомой, с предвкушением чего-то... прекрасного. Но пламени у него больше нет. Вместо него – едкий пот, пелена слез и теплая кровь из открытых ран. Боль, всепоглощающая боль бьется в несокрушимые стены воли Прометея. Когда-то несокрушимые... А орлы все ближе. Громадные предвестники мучений, они хотят выклевать пламя из его памяти. Орлы - идея, символ. Убеждение того, что пламя это страдание. И клюв погружается в печень...
***
- Я не люблю тебя, Кирилл, понимаешь? - Девушка заглянула в мои глаза, но тут же отвела взгляд, словно обожглась. - Ну... ты хороший, и я бы с радостью... но ты мне как брат, как замечательный друг. Я не хочу потерять в тебе друга из-за наших отношений! - А Слава... тебе не как друг? - Едва разлепляя губы, выговорил я. Во рту пересохло и стало как-то противно. Я давно знал ее ответ, еще до того, как мы забрели в этот парк и присели на лавочку отдохнуть; еще до того, как сорвал зрелый плод вопроса у себя с языка. Людей вокруг было мало: лишь угрюмый собачник с чау-чау на поводке, читающий книгу парень через две скамейки, и молодая женщина с растрепанным малышом, который то и дело косился на меня с Наташей. Разговору никто не мешал, но Ната все равно тихонько ерзала и косилась по сторонам, словно ища повод уйти от выяснения отношений. - Слава - это другое. - Лицо Наташи на секунду вдруг просветлело. - Он... - Какой? - Глухо поинтересовался я, пытаясь снова поймать ее взгляд. Но он ускользал, как ускользает уж в траве от настороженного взора. Я то и дело был вынужден рассматривать ее синее, под цвет глаз, пальто, перехваченную в запястье изящную руку, скрещенные в лодыжках ноги в модных брюках и туфельках на невысоком каблуке. А ее взгляд так и оставался неуловимым, лишь иногда огненным росчерком задевая мой нос или щеку. - Ну... Славик такой привычный, свой. Он замечательный, умный... - Так я умнее, - не выдержал я. Слава с курса менеджмента был обычным простоватым парнем, любящим покрасоваться на своем мотоцикле и не замечающим ничего дальше своего носа. - Ну, да! - Почему-то обрадовалась Ната. Возбужденно поджала ноги под скамейку. - Ты такой начитанный, симпатичный, приятный в общении. Вежливый, заботливый, предупредительный. С тобой мне интересно. - А с ним? - А с ним... с ним мне хорошо. В мечтательном взгляде Наты мне вдруг почудилось что-то орлиное. *** ... в печень, но кажется, что в самое сердце. Раздирает все сокровенное, ищет маленький светлячок пламени, который готов еще разгореться, превратиться в нечто большее, чем просто искорка веры. Но клюв уже там, и вместо пламени становится...
*** - Поэтому, давай будем просто друзьями, ладно? - Нет. *** ...пусто и больно. И застрявший в опустевшей обители острый клюв, испачканный в крови и золе, становится незаметным. К боли со временем привыкаешь, и плаваешь в ее океане, как в первозданной среде, как в утробе матери. А родиться заново - больно, и рвать цепи, освобождаться... просто не хочется. И можно находиться в таком состоянии вечно. Если только...
*** - Алло? Привет, Дашуль. Рад тебя слышать, зайка. - Кирюш... я люблю тебя!
*** Если только не выжечь клюв из своего сердца, не превратить его в кошмар, в забытое воспоминание. Порвать цепи, составленные из покалеченных чувств, и ринуться навстречу солнцу, превратившись из Прометея в Икара, не боясь обжечься. Ведь в любовь...
Вау, вот это полярность мнений. Интересно. Sibirjakov, думаю, вы правы. Все дело в возрасте и свежести воспоминаний об испытанных переживаниях. Возрастной круг - это ни хорошо, ни плохо; не вижу особой разницы в том, чтобы писать для юношей и девушек, а не для зрелых мужей и жен. Особенно, в мои почти 17. Мне, помнится, несколько человек твердили о том, чтобы я не забегал вперед возраста. К тому же, если звезды кому-то нужны, то их можно и зажигать? Devil45, понял, исправлюсь . Спасибо за указанные огрехи. Некоторые из них я бы сам не заметил. ADAM_remix, спасибо за мнение. Оно тоже довольно важно, хотя бы статистически. Я сейчас пытаюсь очертить приблизительный ореол возраста возможной целевой аудитории. Мне кажется, так все станет проще. Аrtur, Solnechnaya1216, спасибо и вам. Solnechnaya1216, ваше замечание интересно. Действительно, подобный ракурс сюжета смотрелся бы выгоднее. Но, как говорится, это была бы уже совсем другая история
Я б сказал о возрасте, но, думаю, это уже будет не литература и не литературно... Куда уж прямее сказано. На кой передергиваешь мое мнение?! То, что написали - искажение, то есть ложь и крайне слабый текст, всего лишь текст. Что тут еще пытаться? Учитесь писать, а не мозги трахать! Неважно в каком и какому возрасту.
Где я его передергиваю? Ты свое мнение высказал - я сделал выводы. Какие - мое дело. Писать-то я учусь, а вот тратить время на взаимные оскорбления - увольте. На них я впредь вообще не реагирую, как автор.
Передергиваешь? А с какого лиху решил причислить мое мнение по возрасту? Я ведь прекрасно понимаю, что ни будь в рецке Сибирякова о возрасте и этого не смог бы. Мое мнение просто говорит о том, что сие не является даже произведением, мне плевать кто именно автор. Было интересно, как он объяснит отсутствие целостности в тексте, оно меня удивило. Поэтому я со всей, пусть и малой, толикой своей компетентности заявил как читатель, что это все пурга. Не разжигай сам, и в себе же, паранойю некой неприязни. Готов к конструктивному обоснованию, мной; с моей стороны заявленного, и тобой - с твоей стороны созданного? То есть, сможешь дискутировать на цивилизованном уровне?!
Я - могу. Цивилизованно, и не на повышенных тонах. Тебе мнение по возрасту я не причислял. Я поблагодарил за мнение и сказал, что статистически оно важно - я учел твой возраст и мнение о содержании текста. Ты не видишь целостности в чем? В связи образа Прометея и ситуации персонажей? Так дело именно в моей вольной трактовке, которая тебе и не понравилась - огонь - это любовь, а Прометей - это душа, внутреннее состояние парня во время диалога, а после - эволюция духа парня в Икара.
Я высказывал мнение ни Артема Фирье, а моей субличности, созданной на этом сайте - всего того, что я знаю в плане литературы. Если спросить меня лично, то мнение мое было бы крайне нелицеприятное, со всем моим жизненным багажом и интересами, а так же с уровнем, как в общественном строе, так и интеллектуальном. Оно не сопоставимо с этим сайтом. Меня лично тут нет и не будет. Понимаешь. Ты смешал все понятия и хочешь единой картины, ее нет. Дай мне хоть одну точку соприкосновения обоих персонажей и мифа о Прометее. С Икаром я еще соглашусь, но даже Икар и Прометей настолько далеки друг от друга по сути, что тут налицо лишь поражение автора, ибо это кроме как невежеством ни назовешь. Где связь, личностных отношений между Ж и М - Дружба и секс, с Прометеем? И автору известно, что Прометей принес людям Знание?! (вот, честный ответ на эти вопросы даст правдивую картинку, хотя бы мне, так что будь добр, ответь!)
Вот! Вот в чем дело! Ж и М у меня не дружба и секс, а любовь, понимаешь? "...будем друзьями? - Нет." Безответная любовь - это страдание, страдание вполне ассоциируемое с Прометеем, а трансформация Прометея в Икара (если помнить, что это не самостоятельные образы, а отражение состояния духа влюбленного парня) вполне логично обоснована. И да, я знаю, что Прометей принес Знание. Но любовь тоже вполне может трактоваться как знание, как запретный сладкий плод, которым боги не хотели делиться. Я просто попытался мыслить гибко, связывать за тончайшие ниточки. Я пока могу позволить себе экспериментировать, пусть меня и закидают не цветами, а помидорами. Пока что я учусь и все запоминаю.
И Икар и Прометей были наказаны за то, что хотели оттяпать у богов власть. Любви там близко не было. Тут бы тебе и помог, в посте№20, я ведь не шутил;) Поэтому и нет состыковки в произведение.
Я плясал от ассоциаций. Парень - влюблен. Огонь - любовь. Неразделенная любовь - страдание. Прометей - страдание. Страдание - состояние духа. Дух меняется, обретает веру. Вера - полет Икара к солнцу. И неважно, что можно обжечься. Потому что главное - именно вера.
А вот и нет. Любовь тоже всегда сравнивали с пламенем. *Страстное пламя любви*. А в поэтическом смысле любовь вполне может быть эмпирическим (чувственным) опытом, то есть тем же знанием.
Ага=) И тут мы вынуждены лишь кричать, как дети из своих форточек: А я говорю, да! - А я говорю, нет!.. А вот и да! - А вот и нет!))) Праехали-гали=) посты№32-36.
А, черт. Опять-таки, мы судим с диаметрально противоположных позиций. Твое мнение верно по сути. Мое, я считаю, тоже. Но твое мнения я уяснил и запомнил. Спасибо за твое время, правда. Думаю, дальнейшая дискуссия просто поедет по второму кругу, так что не вижу смысла в дальнейшем обсуждении данной темы.
Как читатель, могу сказать, что миф о самопожертвовании Прометея не совсем вяжется у меня с банальной историе о невзаимной любви. Мне кажется, что выгоднее смотрелась бы немного другая ситуация, где, например, главный герой жертвует своими чувствами ради счастья двух других близких ему людей. Тогда была бы какая-то параллель. В остальном понравилось, на слух легко воспринимается
По-моему все очень просто.Проблема восприятия данного текста - в возрасте. Лично мне, сейчас, на данном этапе жизни, трудно вести параллели между Прометеем и мальчиком, которого бросила девушка. Ну, несравнимы страдания, никак. оттого все кажется таким - увеличенным под лупой, чересчур раздутым. Но дело в том, что никогда не надо забывать о том, какими мы были в юности и что значили для нас те же самые расставания. Казалось же, что мир рухнет, и да, все мы были Прометеями. Может быть не напоказ, но внутри уж точно. Ведь если мы забудем, мы превратимся в брюзжащую старуху - в наше время такого не было...)Да было все, оттого мне понятно сравнение. Лично я помню. Что по самому тексту. Немного смутили имена, возможно здесь лучше обойтись - он. она.И тот, третий. Потому что вы автор, сразу после такого пролога, кидаете читателя в реальность. Не стоит.И если уж на то пошло, то часть, где парень с девушкой разговаривают, выполнена довольно просто, по идее и нужно было держать этот стиль до конца, не вводить "красивости" типа "ускользающего ужа". Здесь стоило сыграть как раз на противоположности.Хотя, если убрать имена...все, быть может, встанет на свои места. А, в принципе, читабельно, но повторюсь, для определенного круга и с возрастным ограничением(как бы дико это не звучало)) Удачи.
А вот вы уже придираетесь и утрируете. Нехорошо-с. Художественная литература должна быть художественной. И отходить от шаблонов порой даже нужно. В этот раз получилось не очень (?) - в следующий раз учту масштабы и будет все как надо.
Здравствуйте, автор) Пока что, ни чуть не претендуя на рецензию, а с ним и рецензента, выскажу мнение читателя: Умышленное искажение мифа, ни только не оправданно, но и не вписывается в ракурс основной линии повествования о взаимоотношении полов. Наоборот, перетягивая одеяло на себя, сбивает по сути - непонятно, то ли автор желал скрасить нищету слога и действия в описании лгероев, и те же неподписанные диалоги, то ли прикрыть обыденность явления по смыслу. По прочтению, взять произведение в целом, остается силосная каша, которую я лучше выплюну, увы.
Это не поле боя, и на баррикады я никого не бросаю. Мораль миниатюры так вообще о противоположном: "В любовь нужно верить". Где здесь рабы? При чем здесь рабы?
Хочешь доказательств? Их есть у меня;) Если позволит уровень осознания, то поймешь, в чем я пока не сомневаюсь. Вот смотри, к чему может привести искажение истины и наполовину мифа, сознание, как таковое, молодого поколения России: В СССР секса нет..(.Н.С.Хрущев) Смех над идиотизмом старшего поколения, со многими плачевными последствиями, в глобальном смысле. Понимаешь?.. Так вот, а известно ли, тебе, что это ни вся фраза?
"...мы категорически против этого!". У меня родители "рожденные в СССР", не волнуйся я понимаю. Но не могу взять в толк, при чем тут именно моя миниатюра. Ты сильно завысил масштабы - от того, что я сравнил дух несчастного влюбленного с Прометеем, урагана в другой части света не начнется.
А, вот ты о чем. Ну ладно, признаю свою некомпетентность в данной теме (внутренняя ситуация в СССР и последствия влияния данной ситуации на глобальную картину мира). Но применительно к миниатюре - все равно как будто за уши.
О каше в твоей голове=) Чуждые по сути мифы не смогут раскрыть слитую с ними тему. Есть конкретные мифы сами по себе уже раскрывающие по сути те отношения полов. То есть, провал произведения заложен изначально не верной трактовкой мифа самим же автором. Пусть даже трактовать Прометея и Икара в твоем ракурсе, но нет точек соприкосновения с Кириллом как таковым, не говоря уже о его ситуации. Я нахожу заблуждением, по началу считал ложью, уже этот переход: А орлы все ближе. Громадные предвестники мучений, они хотят выклевать пламя из его памяти. Орлы - идея, символ. Убеждение того, что пламя это страдание. И клюв погружается в печень... ... - А Слава... тебе не как друг? ... ... в печень, но кажется, что в самое сердце. Ну нет тут единства, даже по отношению к миф части)
Не совсем верно цитируешь. Переход был после слов: "С тобой мне интересно, с ним мне хорошо". Как по мне, то такое искренне влюбленному человеку причинит настоящую боль и, в последствии, душевные муки. Но теперь в голове у меня действительно каша. Что ты хочешь мне сказать? Что миф о Прометее некорректно применять к данной ситуации? Да, если рассматривать в лоб - связи нет. Но на уровне символов она все же есть. Я тебя понял. Я все запоминаю. Я учту масштабы и соотношение в последующих произведениях. А теперь, прости, я банально устал.
Реквием , ты бы мне хоть присылал свои произведения,а то что я на них случайно натыкаюсь? Непорядок.
как сорвал зрелый плод вопроса у себя с языка - а мне понравилось, сразу говорит о том, что герой настроен серьёзно. А вот повтор еще до того - выглядит лишним. Литературные приёмы - хорошо, сравнения, метафоры придают образности: прозаикам это на руку. Но когда речь идёт о стилистических приёмах, то смысл они приобретают только в том случае, если ты собираешься произведение читать в слух. Ещё они полезны в рассуждении и монологах. Иначе - мусор. Людей вокруг было мало - "было" лишнее. Глухо поинтересовался я - я столько раз твердил на сайте, что придавать прямой речи эмоциональную окраску после того, как она прозвучала, как минимум не имеет смысла. Почему меня никто не слушает? - Так я умнее, - не выдержал я. - а это здорово. Слава с курса менеджмента был обычным простоватым парнем - "с курса менеджмента" выделяется запятыми - вводная конструкция.
Эх, герой так уверенно шёл... Дашенька и превращение в Икара больше больше смахивают на попытку героя убежать и забыться. Так сказать броситься на первую же встречную. Идея ясна, но отношения с новой девушкой нужно больше раскрыть.
Метафора с Прометеем оригинальна и интересна. Я рад, что ты продолжаешь писать.
Вот такие комментарии меня всегда поражали. Вы что, поклонник лошади по Бодлеру? Сравните образ бомжа и образ Прометея. Чувствуете разницу? А трактовка образа Прометея - да, у меня своя, отличная от шаблона мифа. И связь есть, просто ее нужно углядеть. Прямым текстом указывать не буду. Среди рецензентов есть те, кто заметил и понял.
У гг не было никакого выбора. Он не совершал подвига. Он просто влюбился, любовь оказалась неразделенной, душевные страдания. Все! Отсюда получаем миф: Прометей влюбился в людей. Принес им огонь. И они ему сказали: "Прометей ты, конечно, замечательный, но ни ты ни твой огонь нам нафиг не нужны, иди-ка ты отсюда". Потом Зевс приковал Прометея к горе, пригнал орлов и сказал: "Что понял, какие люди неблагодарные, теперь мучайся". И несчастный титан долго-долго страдал...
А как по мне, взаимная любовь - и есть небольшой подвиг. "В любовь нужно верить", тогда и образ Прометея не будет так смущать. Впрочем, у вас, разумеется, свое мнение. Это привилегия юности - воспринимать все в таком свете и ракурсе
Vigreen, относительно благодарности ты прав безоговорочно. Сhew, которая откликнулась на просьбу откомментировать произведение практически без промедления; Gotima, которая не постеснялась выразить мнение, в большинстве своем не лестное для автора, однако в частности не лишенное оснований; GrossJoe, который вступился за миниатюру и прибавил мне уверенности в своих творческих силах; Qiaohe, которая вычленила рациональную часть текста и разбила на логическую цепь; и Vigreen, трезво подошедший к комментированию. Я благодарен вам всем, спасибо за уделенное моему произведению время. Я учту некоторые ваши замечания и внесу соответствующие правки. Единственное, чего я не могу взять в толк, это фраза Qiaohe: "Если читать отдельно от частей с Прометеем"... Зачем читать отдельно? Это же миниатюра, а данная часть составляет половину произведения, причем вносит оригинальность и делает миниатюру не обычной, проходной, а заслуживающей внимания. Не зря же она так и называется, "Прометей".
Если бы не было части с Прометеем - я бы не читала вообще. Благодаря этой части я дочитала. Но если благодаря части с Прометеем миниатюра стала читаемой, то она, увы, от этого не стала хорошей.
Иногда кажется, что на этом сайте обучает писательству. Что каждый прохожий способный тебе не просто помочь, а сделать из тебя гения. Но. Это не так. Учимся мы сами. Но, при этом не стоит забывать благодарить прохожих, которые не поленились оставить своё мнение. Да да. Мнение. Всегда нужно смотреть не на комментарий, рецензию, а на мнение. Посему, предупрежу, что я оставляю вам лишь свои домыслы и догадки о том, как же улучшить текст. А уж соглашаться с ними или нет - это ваш выбор. П.С. а вы, товарищи рецензенты, не превращайте комментарии в место битвы. У каждого своё мнение, а в нашем случая их даже два: мнение читателя и мнение писателя. Мыслите трезво.
Всё. А теперь перейдем конкретно к тексту.
Quote
Могучее тело сковано цепями, которые невозможно порвать напряжением мышц.
Тело сковано цепями - это утвержение. Как по мне, в утвержениях нету жизни. Они просто напросто не вызывают эмоций. Интересно было бы изменить утвержение действием. Дайте времени спокойно течь.
Quote
Он помнит, каким ласковым и мягким оно было
Я так понимаю вы пытаетесь пламя сравнить с любовью. Если так, то по моему субьективному мнению, эти качества любви как эмоции не сочитаются к пламенем. Замените ласковый на страстный, а мягкий на плавный. Это же огонь. Ну или подберите другие качества.
Quote
Есть едкийпот,который заливает глаза, смешиваясь с пеленой слез,и кровь, тонкими струйками сочащаяся из открытых ран
Два оборота, следующих подряд, отделяют пот и кровь двумя мощными стенами. Когда я читаю это предложение, то каждый раз запинаюсь на связующей "и". Плюс еще посоветовал бы заменить "сочащаяся" (дикая форма слова) на сочатся, ибо в данном обороте кровь отступает на задний план (отделяясь запятой) и в тылу остаются лишь тонкие струйки (множество).
Quote
Орлы - это идея, это символ. Они - убеждение, что пламя это и есть страдание.
Посоветовал бы убрать "Они". Слишком горький привкус вызывает подобные предложения. Тем более, точка и так выполняет нужную роль "паузы". Я бы предложил построить предложение так: Орлы - это идея, это символ. Убеждение того, что пламя и есть страдание. Но решать Вам.
Quote
- Я не люблю тебя, Кирилл, понимаешь? - Девушка заглянула в мои глаза, но тут же отвела взгляд, словно обожглась. - Ну... ты хороший, и я бы с радостью... но ты мне как брат, как замечательный друг. Я не хочу потерять в тебе друга из-за наших отношений!
Я бы либо избавился от такого длинного описания в диалоге, либо попытался заменить его на короткое. Мне кажется, что такое решение сгладит диалог и изначально сделает его более легким для чтения. Еще в конце обрубил бы предложение трёмя точками. Например: Я не хочу потерять в тебе друга из-за на... И сразу бы продолжил: - А Слава? - перебил на полу-слове парень. - Тебе не как друг? Это бы придало диалогу большей эмоциональности и текст бы стал еще интересней. Но напомню, это лишь моё мнение, и каждой такой поправкой Вы можете навредить себе и своему стилю, подаче.
Quote
через две скамейки от нас и молодая женщина с растрепанным малышом, который то и дело косился на нас с Наташей
Чу уже упоминала о лишних местоимениях. Но я дам немного иной совет: заменить второе "нас" на "меня", ибо далее все равно упоминается Наташа. Но, я бы посоветовал еще раз просмотреть этот абзац, и если есть возможность - подкорректировать его.
Quote
Лицо Наташи на секунду вдругпросветлело
Дикое слово. Либо я его не понимаю. Советую заменить на "побледнело".
Quote
Глухо поинтересовался я, пытаясь снова поймать ее взгляд. Но он ускользал, как ускользает уж в траве от настороженного взора. Я то и дело был вынужден рассматривать ее синее, под цвет глаз, пальто, перехваченную в запястье изящную руку, скрещенные в лодыжках ноги в модных брюках и туфельках на невысоком каблуке. А ее взгляд так и оставался неуловимым, лишь иногда огненным росчерком задевая мой нос или щеку.
Красиво. Очень удачные предложения. Аплодирую!
Quote
Поменяла скрещенные ноги местами
Соглашусь с Готимой. Замените это предложение.
Такс. Окончание хорошее. Впринципе, я бы дал рассказа 3+ или даже может 4-ку. Трудитесь, и удачи в творчестве. Благодарю за зарисовку.
Я немного соглашусь с Готимой. Вот счастливый Прометей с пламенем. Вот он поделился пламенем, любовь к миру, там, восторженность некая в словах, на первый взгляд, кажется, вполне сочетаемыми с банальной историей, но не сочетается. Вот печень. Вот орёл ищет пламя. Наташа - орёл. Который ищет пламя. Пламя в памяти. Пламя - символ самопожертвования, ну или чего-то такого, что было укрыто от злобы и недоверия, наполняло верой в великое и необыкновенное. Орёл впивается клювом, и вместо пламени, которое могло разгореться, становится пусто и больно, Наташа съела печень самым ужасным способом, любила Славу, а не Кирилла. Если читать отдельно от частей с Прометеем, становится настолько... Я то и дело был вынужден рассматривать ее синее, под цвет глаз, пальто, перехваченную в запястье изящную руку, скрещенные в лодыжках ноги в модных брюках и туфельках на невысоком каблуке. Я скажу не в тему, но... Вместо того, чтобы думать о печали персонажа и о том, как обжигает его щёку, я задумалась на тему брюк, как же они выглядят, эти брюки, впрочем, я придираюсь.
Настолько не ново, что почти грустно. Но сочетание Прометеевой части и такой, обыденной, придаёт некое очарование.
Они - убеждение, что пламя это и есть страдание. - как-то уж очень трудно объять смысл этого предложения (двойной "ЕСТЬ", так сказать)
как сорвал зрелый плод вопроса у себя с языка. - Она так по-простецки с ним говорит, а он вдруг такую вычурность выдаёт
как ускользает уж в траве от настороженного взора - Взгляд девушки как уж? Это вы перестарались с образностью. Начитались, что нужно больше эпитетов и сравнений? Но ведь уместных только! И знакомых читателю И, кстати, уж не от взора ускользает. А что взор настороженный, так ему вообще по барабану. Дважды взор/взгляд - неа!
Я то и дело был вынужден рассматривать ее синее, под цвет глаз, пальто, перехваченную в запястье изящную руку, скрещенные в лодыжках ноги в модных брюках и туфельках на невысоком каблуке. - такая детальность (где там ноги скрещены) не нужна. Как понять перехвач. в запястье руку? Чем перехваченную? В общем, повысьте эстетику предложения.
огненным росчерком задевая мой нос или щеку - вот опять... Так поэтично, а потом НОС, ЩЕКА... Прыщ на подбородке...
Он замечательный, умный... - не сочетающиеся характеристики в диалоге (в общем, немного корявенько), словно это 2 его самых великих достоинства
В мечтательном взгляде Наты мне вдруг почудилось что-то орлиное. - фигово, что так почудилось... Ну мечтательный и орлиный, ну как они связаны друг с другом???
Считаю неуместным прерывание (в непонятном мне порядке) диалогов описанием Прометея. Кажется мне, что цель Прометея было принести людям огонь, УПРОСТИВ их жизнь (из ЖАЛОСТИ?). Как эта идея связана с расставанием? Только клювом?
становится незаметным.... Как так? Клюв незаметным
плаваешь в ее океане, как в первозданной среде, как в утробе матери. -- Можете, конечно, оставить, но мне лично это кажется не особо логичным и не передающим те ощущения, о которых вы хотели (вероятно) сказать
Если только не выжечь клюв из своего сердца, не превратить его в кошмар, в забытое воспоминание. -- клюв таких сравнений не достоин. Ну не верю я, что клюв может ассоциироваться с кошмаром, забытым воспоминанием... А тем более не могу представить выжженный клюв...
Итог... НИ К ЧЁРТУ! Вроде началось вдохновляюще, я даже подумала, что для меня это будет сложно, философски, но увели вы ни туда... Какие-то аллегории непонятные на корню... Я уж не говорю о недочётах... Совет: отойдите от излишней пафосности, а лучше поработайте с ассоциациями. Они у вас странные
Что вы, вашу мать, несете? Не пробовали целостно воспринимать текст? Образное мышление, метафоричность - эти слова не просто так используются. А вот это что: "странные ассоциации"? Сами вчитайтесь в свой отзыв, прежде чем советовать бред автору.
Автор, не растеряли способностей. Умение ставить слова на правильное место и в правильном порядке - это большой плюс. В некоторых местах немного переборщили, но виден собственный стиль. Не так сильно, как хочется, но что-то есть. И это тоже плюс.
Я то и дело был вынужден рассматривать ее синее, под цвет глаз, пальто, перехваченную в запястье изящную руку, скрещенные в лодыжках ноги в модных брюках и туфельках на невысоком каблуке. - такая детальность (где там ноги скрещены) не нужна.
Есть понятие - фокальный персонаж. Детальность в данном случае отлично показывает, насколько герою интересна девушка.