Иногда бывает что-то такое ...
Мы идём по центральной улице посёлка. Улица действительно центральная, других-то ещё две-три, не больше. И поэтому улица и называется Центральная. А улица, с которой пересекается наша улица, называется Набережной, потому что она идёт вдоль реки.
Время движется к вечеру, намеченные дела, вроде бы, переделаны и натруженное тело просит отдыха.
Мой приятель немного ниже меня, с добрым лицом и длинными светлыми волосами. Он, когда в ударе, очень интересно рассказывает, а мне самому говорить что-то не тянет. И для того, чтобы послушать, спрашиваю "А ты как-то говорил о том, что раздвоился. Может расскажешь по подробнее ?".
Моя просьба, кажется, пришлась не совсем во время. Это было видно по замедленной реакции. Игорь как будто всплывал из какой-то глубины ко мне. Потом глаза оживились и он сказал "Ладно, расскажу. Только начну для полноты издалека".
Рассказ Игоря.
Мне в детстве очень легко давалось всё запоминать, особенно картинки. Посмотришь на что-нибудь, а потом вечером закроешь глаза и увиденное всплывает очень отчётливо. Я когда книги читал про индейцев так и делал. Читаю "На берегу реки расположились индейские вигвамы" и сразу вижу эти вигвамы. Потом идёт про индейцев, плывущих на каноэ по реке, - вижу на этой реке и коноэ. Ну и всё такое.
Доходило до того, что в воображении я мог поворачивать предметы, например, машину кверху колёсами и рассматривал колёса, карданный вал ...
Как-то мой друг сказал, что можно делать в облаках дырки. Я не придал значения его словам, но, видимо, запомнил. Как-то во время дождя, а живу в городе на 11-ом этаже, а дождь всё лили лил, мне вспомнилось, что можно разгонять облака. Я быстренько вышел на балкон и внимательно посмотрел на небо над домом, потом пошёл на кухню и лёг на пол. Почему-то захотелось раскинуть руки в стороны, я так и сделал. Закрыл глаза, вспомнил облака над домом и начал представлять как эти облака постепенно расходятся в разные стороны пока не показалось чистое небо. Скажу тебе, это очень не просто. Ощущение такое, как будто, вскопал целый огород.
Посмотрел в окно, дождь почти прекратился. Вышел на балкон и обомлел. Над моим домом было чистое небо. Точнее, кусочек чистого неба, и прямо над домом. Это не было похоже на просверленное отверстие с ровными краями. Это было похоже на то, что облака в этом месте разошлись в разные стороны, открыв проход солнечному свету.
- Ну, а про раздвоение ? - напомнил я.
- Ах, да. Совсем меня занесло куда-то не туда. Сейчас расскажу.
Однажды вечером что-то совсем притомился и решил полежать в полупрохладной ванне, отмякнуть от дневных забот. Лежу в воде, смотрю на лампочку и думаю "Вот мать всё просила повесить в ванной что-нибудь по приличнее. А я всё отнекивался. Вот лампочка так и висит ничем не прикрытая."
Вдруг чувствую, что в воздухе появился какой-то странный, вроде бы, и свежий, а вроде бы, и не совсем запах. И с удивлением осознал, что это запах морских водорослей, выброшенных на берег. Дальше больше. Вижу себя, что я иду по морскому берегу, при этом я прекрасно понимаю, что лежу в ванне под лампочкой. И свежий ветер с моря треплет на мне одежду. Потом картина резко меняется - я уже плыву между обломками кораблекрушения. Недалеко от меня плавает мачта корабля и на ней вполне можно комфортно разместиться. Но тут что-то привлекло моё внимание подо мной, в глубине. Это была широченная тёмная спина. Акула лениво проплыла подо мной, развернулась ко мне, а потом ещё и кверху брюхом.
А дальше откуда-то сверху я наблюдал, как эта бестия доедает мою шкурку.