Короткое описание: Предполагается, что это очень эмоциональный текст.
Вот мальчик с золотыми кудрями, у него гладкая кожа, такая здоровая, что смотрится несколько искусственно, и большие карие глаза. Он обладает красотой, которую многие бы с умилением назвали ангельской. Легко можно себе представить, как он улыбается, обнажая по-детски редкие белые зубы, опускает глаза и откусывает от хрустящего румяного яблока, с трудом умещающегося в его маленькой ладони. Но сейчас его совершенное лицо искажено отвратительной гримасой исступления, на подбородке скопилась коричневая от недавно съеденной шоколадки слюна. Он ухватил за ухо своего соседа справа, и трясет его так, словно пытается открыть не вовремя запертую дверь. Он ревет. Сосед нисколько не сопротивляется, его немытые каштановые волосы спутаны, левый рукав простенького джемпера порван, правая рука безвольно повисла, и только пальцы сжимаются в такт толчкам и рывкам кудрявого приятеля. На них смотрит учительница, и ее лицо бело как мел, брови полностью выщипаны, а на их месте нарисованы изогнутые линии, одна из которых наполовину стерлась. На ней черное ситцевое платье в белый горошек, и ей немногим меньше тридцати лет. Может сложиться впечатление, что она оцепенела, хотя, по-видимому, застыла не она, а время - кажется, что сердце с трудом прокачивает секунды через сжавшиеся от ужаса сосуды. Учительница не может вмешаться. Но вот кудрявый мальчик разжимает пальцы, и голова его соседа безвольно запрокидывается. Учительница переводит взгляд немного вперед и видит девочку: волосы запачканы кровью так, что невозможно определить их цвет. Девочка без сознания. Есть и другие дети, все они сидят по двое в маленьких разноцветных вагончиках. Их ноги надежно зафиксированы страховочными металлическими рамами. Поезд стоит на месте. Его путь проходил по прозрачному подводному туннелю в океанариуме. Произошла авария, стеклянная стена пробита и в брешь хлещет холодная соленая вода. На путях перед поездом бьется какая-то большая голубая рыба, которую против ее воли втянуло в туннель. Учительница пытается высвободиться, у нее рвется платье. В конце концов, она высовывает левую ногу из вагончика и зачем-то стягивает с нее сандалию. Больше ей ничего не удается, и она начинает биться в истерике. Справа от нее сидит мальчик, он молчит, он кажется спокойным, словно не понимает, что происходит. Мальчик полуоткрыв рот смотрит на обнажившуюся грудь учительницы - вероятно - это наиболее интимная и даже сексуальная сцена, свидетелем которой ему доведется быть за всю жизнь. Навряд ли он вынесет свои впечатления из этого поезда.
Мама, мама - что это? Я не слышу ответа. Мама, ты скажешь, что так должно быть, что я потом все пойму? Но когда настанет потом? Мама, у тебя слишком тихий голос. Объясни, что за провод я сжимаю в своих пальцах, почему я не могу пошевелить ногами? Я чувствую, что холод поднимается, он уже выше моих колен. Я поворачиваю голову и вижу сквозь стеклянную стену туннеля, сквозь толщу зеленоватой воды панорамное окно. Я вижу за окном толпу людей, а они видят меня. Маленький ребенок прижался лицом к стеклу, так что его нос расплющился, и, кажется, мы встретились взглядами. Вода...
Какие-то бояки в читателях собрались ) Мне не было страшно, потому что ничего не понятно! Зачем мальчик в начале? Зачем "мама" в конце? Думаю, о динамике речь идти не может - это абсолютная статика
автору не откажешь в его изобразительных способностях. местами очень-очень реалистично (правда, откуда я знаю-как такие вещи выглядят в реальности). но нет общей идеи, на мой взгляд. ну авария и авария. хотелось бы увидеть весь проект. увидим его мы?
Хорошая дінаміка в зрісовке. Хорошо пропісаны мелочі, которые прідают жівость опісываемому. Іменно по мастерству прописывания мелочей можно определіть потенціал пішущего. Определіл. Бесспорно зарісовка не пуста. Работай, автор. Подобным набівается рука. Я бы відел это сном некоего персонажа, заснувшего под утро в предвкушеніі (ілі накануне) чего-то важного. ІМХО.
Ну да, спасибо. В общем, это и был мой настоящий сон, и я как раз думаю использовать его в более крупной форме в качестве сна одного из персонажей. Скажем так, это еще один листик в папке более крупного проекта, который, надеюсь, все-таки будет реализован.
Связь между аварией и кровью, ободранными ушами не улавливается. Переход к детю с матерью обрывочен. Не знаю, какую роль тут сыграла училка, но ее образ вышел хорошо. Образ ангелочка к чему? Хотел сказать, что и милые детишки умирают? Если да, то не дотянул малясь. Но, за боль, страх и запах смерти - спасибо. Хорошо вышло. Только помни, у всего должны быть причины. Или раскрывай их полностью или делай так, что б читатель сам хотел разгадать загадку.
Предполагалось, что пикантность изложению придает именно тот факт, что картина не показывается сразу крупным планом. Дети дерутся постоянно, но почему на этот раз? Потому что есть критическая ситуация, в которой не то, что ребенку, даже взрослому не может быть ясно - что делать. Но первоначальная отстраненность изложения сохраняется и когда картина обретает очертания, это подчеркивается эмоционально неуместным упоминанием формальных деталей типа описания бровей учительницы. С другой стороны, ощущение скрытой нервозности, как я думал, должно подчеркиваться перемежением деталей остраненных с деталями, имеющими очевидную эмоциональную окраску. Это соответствует восприятию действительности в стрессовых ситуациях, отстраненность должна помогать принимать здравые решения. Тем не менее, полная отстраненность невозможна, потому что иначе не будет интереса к разрешению ситуации. Но что произойдет, если предпринять ничего нельзя? Вот об этом последний абзац.
Ты меня совсем запутал. Давай покажу, что вижу я. Как ты можешь совмещать эмоциональность с отстранненностью? ее синоним безразличие. Эмоции порождаются действиями. У тебя их нет. Белые кудри мальчика не заставят меня плакать, потому что не показана смерть парня. Мне все равно. Я увидела его один раз и все. Понимаешь? С самого начала не показана обстановка. Первая мысль, что действие происходит в классе. И не сразу понимаешь, что к чему. Полное отсутствие атмосферы. Она могла еще как то отобразить краски. Но увы... Поведение детей неправдоподобно. Это я как педагог с дипломом говорю. Ну не будут они драться, когда рядом сидят трупы их друзей. Даже не смотря, что возраст не указан. Может это перемешивание деталей и соответствует действительности, но в тексте я их даже не отметила, подумала, что просто ляпы в стиле автора. Дальше... К чему все это? Где конфликт? Может есть ужас ситуации? Или особенности в поведении людей? Монолог надо выделить. Мысли героя тоже, не знаю, что у тебя. Перемена с третьего на первое лицо. Для большей эмоциональности, согласна. Но сильно рано обрезал. Сами эмоции героев. Их нет. Оцепенение - это последствие. А эмоции передаются мыслями, криком, атмосферой. Вообщем, смотрите Пункт назначения и читайте Эдгара По.
Ннну, я возьмусь утверждать, что отстраненности, в том смысле, в котором Вы ее, вероятно, привыкли мыслить, вообще не существует. Отстраненность от чего? Она всегда от "чего-то, что все-таки есть" Отстраненность - это вовсе не безразличие. Остраненность - это, можно сказать, попытка мыслить поверх эмоций. В критической ситуации эмоции, которые более чем успешно ведут нас по жизни, не всегда могут дать нам корректную карту действий. Вот и возникает состояние, которое, кажется, называется деперсонализация. При этом, исходя из сухой рациональности тоже нельзя выбрать - что делать, потому что с сугубо рациональной точки зрения все лишино смысла. Вот и возникает с одной стороны склонность к отстраненному подмечанию деталей, с другой - прорывы эмоций, которые призваны направить рациональность на путь поиска выхода из ситуации.
Не надо плакать о мальчике с кудрями - он вообще не при делах, центральным персонажем является нарратор.
По поводу обстановки: Вообще, этот материал - на самом деле мой сон, и я специально старался не обрисовывать картину с самого начала, потому что в моем сознании этот образ формировался пстепенно, и прошло приличное количество времени, прежде чем я осознал себя участником этой сновиденческой ситуации.
Дальше: трупов нет. Думаю, на момент начала повествования они все живы, только одна девочка поранилась.
И вообще, это все - монолог
У меня есть впечатление, что Вы попали в ловушку стереотипического восприятия. Я даже готов предположить, что если Вам предложить для критики какой-нибудь постмодернистский текст, не называя автора, Вы разнесете его в пух и прах, потому что он собран не из тех крипичиков. Если подобным образом ограничить восприятие музыки, например, приемами и гармониями рок-н-ролла, то можно сказать, что Бах писал всякую ерунду, равно как и, составляя суждения и исходя из музыкальной традиции классицизма, можно отнести композиторов двадцатого века к обезьянам, в случайном порядке нажимающим клавиши рояля.
Нда, но это вовсе не значит, что у меня все получилось в реализации моей задумки, а Вы не правы. Вероятно, все-таки что-то не вышло. Просто я немного досадую, что не смог получить от Вашей критики больше.