» Проза » Зарисовка

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Смотри
Степень критики: Буквально жажду
Короткое описание:
Предполагается, что это очень эмоциональный текст.

Вот мальчик с золотыми кудрями, у него гладкая кожа, такая здоровая, что смотрится несколько искусственно, и большие карие глаза. Он обладает красотой, которую многие бы с умилением назвали ангельской. Легко можно себе представить, как он улыбается, обнажая по-детски редкие белые зубы, опускает глаза и откусывает от хрустящего румяного яблока, с трудом умещающегося в его маленькой ладони. Но сейчас его совершенное лицо искажено отвратительной гримасой исступления, на подбородке скопилась коричневая от недавно съеденной шоколадки слюна. Он ухватил за ухо своего соседа справа, и трясет его так, словно пытается открыть не вовремя запертую дверь. Он ревет. Сосед нисколько не сопротивляется, его немытые каштановые волосы спутаны, левый рукав простенького джемпера порван, правая рука безвольно повисла, и только пальцы сжимаются в такт толчкам и рывкам кудрявого приятеля. На них смотрит учительница, и ее лицо бело как мел, брови полностью выщипаны, а на их месте нарисованы изогнутые линии, одна из которых наполовину стерлась. На ней черное ситцевое платье в белый горошек, и ей немногим меньше тридцати лет. Может сложиться впечатление, что она оцепенела, хотя, по-видимому, застыла не она, а время - кажется, что сердце с трудом прокачивает секунды через сжавшиеся от ужаса сосуды. Учительница не может вмешаться. Но вот кудрявый мальчик разжимает пальцы, и голова его соседа безвольно запрокидывается. Учительница переводит взгляд немного вперед и видит девочку: волосы запачканы кровью так, что невозможно определить их цвет. Девочка без сознания. Есть и другие дети, все они сидят по двое в маленьких разноцветных вагончиках. Их ноги надежно зафиксированы страховочными металлическими рамами. Поезд стоит на месте. Его путь проходил по прозрачному подводному туннелю в океанариуме. Произошла авария, стеклянная стена пробита и в брешь хлещет холодная соленая вода. На путях перед поездом бьется какая-то большая голубая рыба, которую против ее воли втянуло в туннель. Учительница пытается высвободиться, у нее рвется платье. В конце концов, она высовывает левую ногу из вагончика и зачем-то стягивает с нее сандалию. Больше ей ничего не удается, и она начинает биться в истерике. Справа от нее сидит мальчик, он молчит, он кажется спокойным, словно не понимает, что происходит. Мальчик полуоткрыв рот смотрит на обнажившуюся грудь учительницы - вероятно - это наиболее интимная и даже сексуальная сцена, свидетелем которой ему доведется быть за всю жизнь. Навряд ли он вынесет свои впечатления из этого поезда.

Мама, мама - что это? Я не слышу ответа. Мама, ты скажешь, что так должно быть, что я потом все пойму? Но когда настанет потом? Мама, у тебя слишком тихий голос. Объясни, что за провод я сжимаю в своих пальцах, почему я не могу пошевелить ногами? Я чувствую, что холод поднимается, он уже выше моих колен. Я поворачиваю голову и вижу сквозь стеклянную стену туннеля, сквозь толщу зеленоватой воды панорамное окно. Я вижу за окном толпу людей, а они видят меня. Маленький ребенок прижался лицом к стеклу, так что его нос расплющился, и, кажется, мы встретились взглядами. Вода...



Свидетельство о публикации № 14539 | Дата публикации: 01:20 (06.08.2011) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 516 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 13
0 Спам
13 DeeCrystal   (01.09.2012 17:50) [Материал]
Какие-то бояки в читателях собрались )
Мне не было страшно, потому что ничего не понятно!
Зачем мальчик в начале? Зачем "мама" в конце?
Думаю, о динамике речь идти не может - это абсолютная статика

0 Спам
12 Demetra   (11.08.2011 08:21) [Материал]
Читать было страшновато. Но я не увидела общую идею. Не совсем понятно, что происходит. Хотелось бы почитать продолжение.

0 Спам
10 Лосяш   (07.08.2011 16:32) [Материал]
автору не откажешь в его изобразительных способностях. местами очень-очень реалистично (правда, откуда я знаю-как такие вещи выглядят в реальности). но нет общей идеи, на мой взгляд. ну авария и авария. хотелось бы увидеть весь проект. увидим его мы?

0 Спам
11 TTTill   (07.08.2011 18:44) [Материал]
Да, здесь общей идеи нет, и быть не могло. Но я надеюсь, что когда-нибудь я управлюсь с основным материалом.

Спасибо.

0 Спам
8 bembery   (07.08.2011 01:17) [Материал]
Хорошая дінаміка в зрісовке. Хорошо пропісаны мелочі, которые прідают жівость опісываемому. Іменно по мастерству прописывания мелочей можно определіть потенціал пішущего. Определіл. Бесспорно зарісовка не пуста. Работай, автор. Подобным набівается рука.
Я бы відел это сном некоего персонажа, заснувшего под утро в предвкушеніі (ілі накануне) чего-то важного. ІМХО.

0 Спам
9 TTTill   (07.08.2011 01:28) [Материал]
Ну да, спасибо. В общем, это и был мой настоящий сон, и я как раз думаю использовать его в более крупной форме в качестве сна одного из персонажей. Скажем так, это еще один листик в папке более крупного проекта, который, надеюсь, все-таки будет реализован.

Спасибо.

0 Спам
4 Freda   (06.08.2011 22:00) [Материал]
Связь между аварией и кровью, ободранными ушами не улавливается. Переход к детю с матерью обрывочен. Не знаю, какую роль тут сыграла училка, но ее образ вышел хорошо. Образ ангелочка к чему? Хотел сказать, что и милые детишки умирают? Если да, то не дотянул малясь.
Но, за боль, страх и запах смерти - спасибо. Хорошо вышло. Только помни, у всего должны быть причины. Или раскрывай их полностью или делай так, что б читатель сам хотел разгадать загадку.

0 Спам
5 TTTill   (06.08.2011 22:13) [Материал]
Предполагалось, что пикантность изложению придает именно тот факт, что картина не показывается сразу крупным планом. Дети дерутся постоянно, но почему на этот раз? Потому что есть критическая ситуация, в которой не то, что ребенку, даже взрослому не может быть ясно - что делать. Но первоначальная отстраненность изложения сохраняется и когда картина обретает очертания, это подчеркивается эмоционально неуместным упоминанием формальных деталей типа описания бровей учительницы. С другой стороны, ощущение скрытой нервозности, как я думал, должно подчеркиваться перемежением деталей остраненных с деталями, имеющими очевидную эмоциональную окраску. Это соответствует восприятию действительности в стрессовых ситуациях, отстраненность должна помогать принимать здравые решения. Тем не менее, полная отстраненность невозможна, потому что иначе не будет интереса к разрешению ситуации. Но что произойдет, если предпринять ничего нельзя? Вот об этом последний абзац.

0 Спам
6 Freda   (06.08.2011 23:29) [Материал]
Ты меня совсем запутал. Давай покажу, что вижу я.
Как ты можешь совмещать эмоциональность с отстранненностью? ее синоним безразличие. Эмоции порождаются действиями. У тебя их нет. Белые кудри мальчика не заставят меня плакать, потому что не показана смерть парня. Мне все равно. Я увидела его один раз и все. Понимаешь?
С самого начала не показана обстановка. Первая мысль, что действие происходит в классе. И не сразу понимаешь, что к чему.
Полное отсутствие атмосферы. Она могла еще как то отобразить краски. Но увы...
Поведение детей неправдоподобно. Это я как педагог с дипломом говорю. Ну не будут они драться, когда рядом сидят трупы их друзей. Даже не смотря, что возраст не указан.
Может это перемешивание деталей и соответствует действительности, но в тексте я их даже не отметила, подумала, что просто ляпы в стиле автора.
Дальше... К чему все это? Где конфликт? Может есть ужас ситуации? Или особенности в поведении людей?
Монолог надо выделить. Мысли героя тоже, не знаю, что у тебя.
Перемена с третьего на первое лицо. Для большей эмоциональности, согласна. Но сильно рано обрезал.
Сами эмоции героев. Их нет. Оцепенение - это последствие. А эмоции передаются мыслями, криком, атмосферой.
Вообщем, смотрите Пункт назначения и читайте Эдгара По.

0 Спам
7 TTTill   (07.08.2011 00:01) [Материал]
Ннну, я возьмусь утверждать, что отстраненности, в том смысле, в котором Вы ее, вероятно, привыкли мыслить, вообще не существует. Отстраненность от чего? Она всегда от "чего-то, что все-таки есть" Отстраненность - это вовсе не безразличие. Остраненность - это, можно сказать, попытка мыслить поверх эмоций. В критической ситуации эмоции, которые более чем успешно ведут нас по жизни, не всегда могут дать нам корректную карту действий. Вот и возникает состояние, которое, кажется, называется деперсонализация. При этом, исходя из сухой рациональности тоже нельзя выбрать - что делать, потому что с сугубо рациональной точки зрения все лишино смысла. Вот и возникает с одной стороны склонность к отстраненному подмечанию деталей, с другой - прорывы эмоций, которые призваны направить рациональность на путь поиска выхода из ситуации.

Не надо плакать о мальчике с кудрями - он вообще не при делах, центральным персонажем является нарратор.

По поводу обстановки: Вообще, этот материал - на самом деле мой сон, и я специально старался не обрисовывать картину с самого начала, потому что в моем сознании этот образ формировался пстепенно, и прошло приличное количество времени, прежде чем я осознал себя участником этой сновиденческой ситуации.

Дальше: трупов нет. Думаю, на момент начала повествования они все живы, только одна девочка поранилась.

И вообще, это все - монолог smile

У меня есть впечатление, что Вы попали в ловушку стереотипического восприятия. Я даже готов предположить, что если Вам предложить для критики какой-нибудь постмодернистский текст, не называя автора, Вы разнесете его в пух и прах, потому что он собран не из тех крипичиков. Если подобным образом ограничить восприятие музыки, например, приемами и гармониями рок-н-ролла, то можно сказать, что Бах писал всякую ерунду, равно как и, составляя суждения и исходя из музыкальной традиции классицизма, можно отнести композиторов двадцатого века к обезьянам, в случайном порядке нажимающим клавиши рояля.

Нда, но это вовсе не значит, что у меня все получилось в реализации моей задумки, а Вы не правы. Вероятно, все-таки что-то не вышло. Просто я немного досадую, что не смог получить от Вашей критики больше.

Спасибо.

0 Спам
2 asch   (06.08.2011 21:31) [Материал]
язык не оцениваю; но зубами скрипнуть от представления всей этой картины заставили.

0 Спам
3 TTTill   (06.08.2011 21:55) [Материал]
Ну что сказать, спасибо. Это значит что-то да получилось.

0 Спам
1 asch   (06.08.2011 21:30) [Материал]
жесть какая. ну я даже не знаю что сказать cry

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com