Пока мама с папой шумели на балконе, разбирая там всякие старые и очень интересные вещи, Леночка проскользнула из комнаты в прихожую, набрала на бежевом телефоне 060, и стала слушать гудки. Ей было, конечно же, страшно, что родители вот сейчас вернутся, а она уроки не делает, но от этого в груди у нее становилось особенно как то щекотно что ли. Гудки, а потом щелчок и привычное уже:
- Справочная. Слушаю вас.
- Простите, а вы не подскажете, а правда в Африке негры голыми ходят?
- Нет, солнышко, они одеваются так же как и мы, только у них теплее, поэтому в маечках и в шортиках ходят.
- Спасибо.
Леночка повесила трубку, и быстренько побежала обратно к себе в комнату, чтобы родители не узнали о ее озорстве. Прибежала, уселась за уроки и стала старательно выводить прописи в тетради. Она была уверена, что завтра обязательно получит пятерку, потому как очень старалась и даже как отличник их – Колька Мазутов, высунула язык от старания. Совсем красиво у нее не получилось, даже кое где смазала только что выведенные буковки, но все же в пятерку она верила свято.
- Здравствуйте, тетя, а снег зимой будет?
- Конечно будет, как же без это – зима и без снега.
- А когда снег будет? Можно пораньше?
- Зачем тебе пораньше?
- Мне обещали велосипед на новый год, а дед мороз без снега не придет.
- Так даже если снег выпадет раньше, то от этого новый год раньше не наступит.
- А может дед мороз ошибется и…
- Так снег лежать будет, ты все равно сможешь покататься только летом. Ты уроки сделала?
- Да, а вчера я еще пятерку получила! – похвасталась Леночка.
- Молодец. Ты главное учись хорошо. Что то еще?
- Нет, спасибо.
- До свидания, солнышко.
А потом Лена заболела. Сильно, так что и горло болело, и говорить не могла, и чихала, и сопливила, да еще и банки ей эти постоянно ставили, отчего в комнате стоял запах горелой ваты, и горчишники на ночь, да еще и горчица в носки – это она не любила особо, потому как к утру горчица скатывалась в шарики и приходилось мыть ноги. А потом…
- Здравствуйте, а можно сделать так чтобы совсем совсем не болеть. Так чтобы никогда?
- Здравствуй, золотко, где же ты пропадала?
- Я болела.
- А сейчас ты выздоровела?
- Да, мне завтра в школу, ой, нет, не завтра, завтра еще выходной, а вот в понедельник – в школу.
- Молодец. Нет, солнышко, совсем не болеть никогда не получится. Но надо слушать маму, тепло одеваться и слушать что говорят врачи. А еще зарядку делать. Тогда будешь меньше болеть, а может и вовсе не заболеешь.
- Спасибо, тетя. Вы такая умная, вы все знаете! Знаете, тетя, я когда вырасту, хочу как и вы – знать все-все-привсе на свете!
- Спасибо, золотко. А сейчас иди покушай и отдыхай, тебе после болезни полезно будет.
- Хорошо.
Ирина Петровна положила трубку и… заплакала. Сынок ее, Андрей, погиб в Афганистане, жена его осталась вдовой, и Ирина Петровна так и не дождалась внуков. Каждый день она приходила в пустую квартиру, муж не пережил смерти сына – умер от инфаркта, и вот – никого дома, только эта маленькая девочка – солнышко, золотко, чья-то, но уже почти ее дочка. Она хочет быть похожей на нее… на Ирину Петровну…
И снова заплакала.