Звон будильника
вернул меня в сознание в тот момент, когда подомной проносились бесконечные,
прозрачные воды, где в глубине виднелись невиданные доселе мной сказочные
существа. Я парил над водной гладью как ястреб, и взору мне открывались подводные
шлейфы и равнины, среди которых высились огромные скалы, светящиеся золотым
магическим светом. Раз за разом, когда я открывал что-то новое в этом чудесном
подводном мире, меня переполняли радость и счастье, согревающие меня, словно
лучи предзакатного солнца.
Ручка и блокнот
лежали на столике рядом с кроватью, теснясь с недоеденным яблоком и кучей
мелочи. Взяв их в руки, я принялся вспоминать сон, так нещадно прерванный
звенящими часами.
Строки
складывались в восхитительной атмосферы строфы. Рифмы приходили мгновенно, и
образы, что так ярко вырисовывались во сне, не могли ускользнуть из моей
головы. Через несколько минут эскиз стиха был начёркан на листке.
Умывшись,
прибрав в комнате, и приготовив гренки с яичницей, я поймал себя на постоянной
улыбке, которая всё это время не сходила с моего лица. Такого эмоционального
подъёма я не испытывал ещё со школы, когда читал свои стихи начальным классам.
Тогда я чуть ли не расплакался от оваций и всплесков аплодисментов юных
слушателей.
В офисе Толик
постоянно меня задевал, говорил какие-то гадости, но я никак не реагировал на
его выпады. Пока не было клиентов, я старался отдыхать, слушая убаюкивающую
музыку. Он что-то кричал и усмехался с друзьями над моими стремлениями, над
моими взглядами на жизнь. Этот обрюзглый, маленький, с поросячьими, карими
глазами человечек бросался словами "ненужный” "бесполезный” и тому подобными
прилагательными. Его стремление унизить меня поддерживали многие в нашем
коллективе. Остальные просто смеялись и отходили в сторонку. В эти моменты я
слушал любимую музыку в больших наушниках, и его оскорбления не могли на меня
повлиять.
Тем не менее,
я плакал. Это происходило каждый рабочий день, когда наступал перерыв, и они,
подобно старшеклассникам, выбивающим мелочь из малышей, наседали на меня.
Конечно, у меня были спасительные наушники, но осознание того, зачем я их
надел, и вид ухмыляющихся коллег вводил меня в грусть и уныние.
Виной всему
были стихи и желания стать поэтом. Их мировоззрение не позволяло мириться с
тем, что я отвергал земной быт, хоть и косвенно, отдавая приоритет духовности. Они
считали меня не рациональным и не способным жить, не мужественным и
придурковатым. В один из вечеров, слова Толика о моей бесполезности вызвали
бурную поддержку в его сторону. Тогда то и меня и прозвали – таракан.
Ночью я рыдал
в подушку. Зачем они так со мной? Что я им сделал? Я ненавидел себя за то, что
не мог и не хотел быть как все. С детства я был странным ребенком, любящим
такие же странности как я сам. Родители говорили, что далеко пойду. Хм, на деле
лишь работник в офисе на досуге пишущий стихи. Униженный и оскорбленный.
Таракан.
В три часа
ночи прозвучали странные звуки. Буд-то кто-то звал меня по имени и скрёбся о
стенку. Включив торшер и осмотрев всю квартиру, я не нашёл никого и ничего.
Сегодня на
работе было то же самое. Опять издёвки, опять наушники, опять мысли о
неописанном стихотворении. Толик кричал и смеялся так сильно, что даже музыка
не могла помешать его скабрёзностям достучаться до моего уха. Один раз Маша,
моя хорошая подруга, кинула в меня бутылку пепси-колы. Хорошо, что она была
пустая. Но я всё равно на неё не в обиде, ведь она просто хочет быть как все,
она хороший человек, и если даже она смеётся с меня, это ведь не значит, что я
ей не нравлюсь. Конечно нравлюсь, иначе зачем бы она подходила ко мне утром и
спрашивала что я делаю сегодня ночью?
Но после
работы мне не хотелось никого звать к себе, да и Маши я не увидел.
Подавленность моей личности всё возрастала, я не мог думать ни о чём другом,
как о своей ненужности. Что я делаю здесь? Если мне не дано правильно жить,
зачем я влачу свою существование, напихивая себя фантазиями и изливая их на
бумагу. Никому не нужен. Таракан.
Вечером,
когда стихотворение было написано, и мой духовный настрой немного поднялся,
опять послышались странные голоса, и тихий скрежет. И опять обыскав квартиру в
потёмках я никого не обнаружил.
Ночью не спал. Пытался придумать сюжет для
нового стиха. На сон не рассчитывал, так как для меня они редко были сочными и
яркими. В основном блеклые кошмары. Уставившись в потолок, я лежал час, прежде
чем на меня взобрался он.
Огромный,
размером с ладонь, с коричневым панцирем и противными усиками – таракан смотрел
на меня ужасно человеческими глазами. Нет, глаза у него были большие и никак не
походили на человеческие, но вот взгляд… Это был осознанный взгляд. В котором
читался не только разум, но и кое-что большее.
Когда таракан
начал со мной говорить, у меня померкло сознание. В обмороке я слышал тихие
шелест и плач.
Теперь, когда
я внял словам людей, и осознал свою роль во вселенной, мне стало необычайно
легко. Мне не нужно ходить на работу, не нужно выслушивать Толика, не нужно
плакаться в подушку. Больше ничего этого нет, ведь я таракан, бесполезное
существо. В сегодняшнем, рациональном мире мне не нашлось места, и я стал одним
из тех, таких же как и я, кто принял свою судьбу и ушёл вниз. Сейчас от меня
остались лишь трусы и носки, лежащие на кровати. Там я принял слова моего
теперешнего друга, после того, как пришёл в сознание, и преображение сделало
меня таким, каким я должен был появиться на свет. Я не нужный и бесполезный
таракан. Все они были правы.
«Ночью я рыдал в подушку. Зачем они так со мной? Что я им сделал? Я ненавидел себя за то, что не мог и не хотел быть как все. С детства я был странным ребенком, любящим такие же странности как я сам» - выглядит этаким самобичеванием – мазахистким удовольствием школьника. Жизни нет, текст распадается. А еще эти смысловые повторы – текст то небольшой, а вы все буксуете да буксуете. «Подавленность моей личности всё возрастала, я не мог думать ни о чём другом, как о своей ненужности» - точно, пустое самобичевание. Если такого человека не шпынять он сам себя нашпыняет не хуже – ему это нравится. И это, при прочтении, подспудно чувствуется, а потому и жалости нет к герою, точно так же как нет восторгов над красотой Нарцисса. «Огромный, размером с ладонь, с коричневым панцирем и противными усиками – таракан смотрел на меня ужасно человеческими глазами. Нет, глаза у него были большие и никак не походили на человеческие, но вот взгляд… Это был осознанный взгляд. В котором читался не только разум, но и кое-что большее. Когда таракан начал со мной говорить, у меня померкло сознание. В обмороке я слышал тихие шелест и плач» - вот это торкнуло! Автор, прошу простить, за то что лезу со своими возмущаловками, но… В тексте должна быть хоть какая то обусловленность, а у вас просто так – бах и вот. А потом еще и превращение в таракана, а еще это надоевшее нытье и нудье… Зануд не любят даже в литературной среде, уж извините. Оценка: тройка с огромным минусом.
«Звон будильника вернул меня в сознание в тот момент, когда подомной проносились бесконечные, прозрачные воды, где в глубине виднелись невиданные доселе мной сказочные существа. Я парил над водной гладью как ястреб, и взору мне открывались подводные шлейфы и равнины, среди которых высились огромные скалы, светящиеся золотым магическим светом. Раз за разом, когда я открывал что-то новое в этом чудесном подводном мире, меня переполняли радость и счастье, согревающие меня, словно лучи предзакатного солнца» - вначале абзаца герой проснулся, а дальше по повествованию он же спит до звонка. Построение текста невыгодно, изначальна настраивает негативно. «Ручка и блокнот лежали на столике рядом с кроватью, теснясь с недоеденным яблоком и кучей мелочи. Взяв их в руки» - текст построен таким образом, что выходит так, будто персонаж умудрился заграбастать в свои загребущие руки не только блокнот с ручкой, а еще и яблоко и мелочь и все короче. « Этот обрюзглый, маленький, с поросячьими, карими глазами человечек бросался словами "ненужный” "бесполезный” и тому подобными прилагательными. Его стремление унизить меня поддерживали многие в нашем коллективе. Остальные просто смеялись и отходили в сторонку. В эти моменты я слушал любимую музыку в больших наушниках, и его оскорбления не могли на меня повлиять» - нет ощущения реалистичности, из-за этого очень сильное чувство поддельности, фальши.
Степень критики: любая без правописания, ну что же можно и так. На запятые и точки внимания обращать не буду, хотя понятия не имею как вы будете исправлять. По конструкциям предложений встречаются корявости: " Я парил над водной гладью как ястреб, и взору мне открывались подводные шлейфы и равнины" - моему. " Строки складывались в восхитительной атмосферы строфы." - атмостфере. "я поймал себя на постоянной улыбке" - мне бы так уметь, "я поймал себя на мысли, что улыбаюсь", или "увидел в зеркале свою улыбку". " Виной всему были стихи и желани[color=red]я стать поэтом" -желание. "она смеётся с меня" - надо мной. Огромное количество мне, мной, мое, я - это только в первом абзаце. Создалось стойкое впечатление что у ГГ куча комплексов как миниму или психическое заболевание как максимум. Не верю что молодой парень, мужчина будет плакать в подушку даже если он пишет стихи. Мне показалось что все в тексте доведено до абсурда, это больше напоминает школу, а не работу. Человека гнобят, только за то, что он отличается от них. Рассказ должен вызывать какие-то чувства, но здесь этого нет, на мой взгляд скомкано, не живо и не правдоподобно. Как бы получше сказать что бы меня поняли: не верю что из-за проблем с колегами все это вышло.
И это далеко не все, с точки зрения техники текст хромает на обе ноги. Что могу посмоветовать: читать качественную литературу, пополнять словарный запас, вычитывать свои тексты по несколько раз, убирая словесный мусор, подумать над мотивацией ГГ и других персонажей, можно попробовать развить историю и написать от третьего лица. Стремитесь к лучшему, удачи.