Тепло и нежность Степень критики: готова выслушать
Короткое описание: Тепло и нежность, скомканные и выброшенные за ненадобностью, настойчиво белели на полу. Ночь укрывала город, заботливо баюкая тех, кто мог спать в эту ночь. В одном маленьком мире всё было разрушено...
Тепло и нежность, скомканные и выброшенные за ненадобностью, настойчиво белели на полу. Ночь укрывала город, заботливо баюкая тех, кто мог спать в эту ночь. В одном маленьком мире всё было разрушено. Аккуратно, но равнодушно в сердце была влита порция яда, способная убить весь город. В этот вечер весь яд достался ей. Ответом на её живое тепло были только мёртвая пустота и каменная вежливость. В эту ночь, кажется, шёл дождь. А, может быть, нет. Она не слышала. Может быть, только беззвучно плакали её глаза. А, может быть, и этого не было. Были только тепло и нежность. Она сама наступила на них ногой. А потом безжалостно топтала, потому что он не удосужился сделать даже этого. Наверное, так ей было бы легче. Но он оказался безупречен в своём равнодушии. Он оказался настолько хорош, что она влюблялась в него ещё сильнее. А он, увлечённый только своим самолюбием, даже не заметил её реального существования. Её плавили изнутри его безупречность и самолюбие. Она хотела его. Его тело и его сердце. И его мысли. Хотела его целиком. Она могла бы ворваться в его сердце. Заполнить его до краёв теплом. Светом. Вытеснив холодную серую пустоту. Дверь в это сердце для неё была даже не закрыта. Просто её в нём никто не ждал. Она касалась его только взглядом. Но этот взгляд мог жечь сильнее, чем любое прикосновение. Но царственным жестом он отодвинул её нежность. Она хотела расцарапать ногтями ему лицо. А лучше – сердце. Чтобы он знал, как это больно. Чтобы он навсегда её запомнил. Чтобы обратил внимание на её любовь. Но её для него не существовало. И не могла она позволить себе причинить ему боль. И тогда она захлопнула дверь в своё сердце. И долго смеялась над своей надломленной гордостью. И долго травила желчью свою больную нежность. И долго шептала сквозь слёзы: «Забывай, забывай, забывай». Сердце стучало так быстро, что она не успевала считать его удары. Тепло и нежность к нему только сильнее жгли ей сердце. Она задавала вопросы тишине. И тишина отвечала ей звенящим многоточием. И ночь, коварно-спокойная, будто нашептывала ей на ухо, что, может быть, всё ещё будет. Тепло и нежность, скомканные и выброшенные им за ненадобностью, настойчиво белели на полу. Люди видели светлые сны. Все те, кто мог спать в эту ночь.
"Ночь укрывала город, заботливо баюкая тех, кто мог спать в эту ночь". - повтор, может он и специальный, но смотриться - не очень хорошо.
" В одном маленьком мире всё было разрушено. Аккуратно, но равнодушно в сердце была влита порция яда, способная убить весь город." - повторы, подумайте над формой построения фраз. Еще смущает союз "но" - как то не вяжется, на мой взгляд так было бы лучше: "С равнодушной аккуратностью в сердце влили порцию яда..."
"В этот вечер весь яд достался ей. Ответом на её живое тепло были только мёртвая пустота и каменная вежливость. В эту ночь, кажется, шёл дождь. А, может быть, нет. Она не слышала. Может быть, только беззвучно плакали её глаза. А, может быть, и этого не было. Были только тепло и нежность. " - выбрала целый кусок для разбора. "Этот вечере", "эту ночь" - попробуйте заменить на "За окном, кажется, шел дождь." "Были только" - два раза, старайтесь избегать таких конструкций, смысловой нагрузки минимум, а текст загрязняют. Сравните: "Она дарила живое тепло, а в ответ получала лишь мертвую пустоту и каменную вежливость". Сколько раз повторяется "Может быть" и считать не стану, не нужно их здесть столько. "Беззвучно плакали ее глаза" - глаза действительно плачут беззвучно, но в тексте выглядит фраза неккрасиво, наверное вы имели ввиду, что женщина плакала беззвучно, слезы текли, а стонов и всхлипов не было. Если я права - попробуйте передать эту мысль по-другому.
"Она сама наступила на них ногой. А потом безжалостно топтала, потому что он не удосужился сделать даже этого." - мне кажется так звучало бы лаконичнее: "Она сама наступила на них и безжалостно растоптала..."
"Наверное, так ей было бы легче. Но он оказался безупречен в своём равнодушии. Он оказался настолько хорош, что она влюблялась в него ещё сильнее. А он, увлечённый только своим самолюбием, даже не заметил её реального существования. Её плавили изнутри его безупречность и самолюбие. Она хотела его. Его тело и его сердце. И его мысли. Хотела его целиком. Она могла бы ворваться в его сердце." - он, она, его, ее и так до бесконечности, впечатление портит очень сильно. И как уже говорилось мысли действительнго плавают по кругу тепло - равнордушие.
"Но царственным жестом он отодвинул её нежность. Она хотела расцарапать ногтями ему лицо. А лучше – сердце. Чтобы он знал, как это больно. Чтобы он навсегда её запомнил. Чтобы обратил внимание на её любовь. Но её для него не существовало. И не могла она позволить себе причинить ему боль." - еще один момент очень много предложений начинается с "И", "А", "Но" - не есть Good, пробуйте перефразировать.
Тексту нужна доработка и вычитка, боль чувствуется, но образов немного, только голые эмоции.
Вот что действительно понравилось - так это закольцовка произведения повторяющиеся строчки начало и конец, я и сама это люблю.
До прочтения, на первый взгляд, произведение показалось очень маленьким. Однако после прочтения, начинаешь понимать, что в принципе ничего и не нужно. Красивое описание женского страдания, хрупкости, и ничего лишнего. Мне понравилось произведение.