Прозвенел будильник. Иван Семеныч бодро вскочил с кровати, потянулся, сделал зарядку. После душа он принялся готовить завтрак. Разогрел как следует сковороду, кинул кусочек масла, четыре ломтика бекона. Подождал, пока бекон подрумянится и вбил три яйца, посыпав всю эту прелесть зеленым лучком. Шкварчание яичницы и запах бекона с луком заставили не на шутку разыграться аппетит. Чтобы как-то отвлечься он начал готовить кофе. Приготовление кофе было своеобразным ритуалом. Он отсчитал ровно пятьдесят зерен и бережно пересыпал их в ручную кофемолку. Ровно три минуты молол кофе. Затем пересыпал кофе в турку, залил водой и поставил на медленный огонь. Тем временем, яичница приготовилась и отправилась на тарелку к Ивану Семенычу. Наконец, можно было завтракать.
Иван Семеныч подумал, что не грех было бы и выпить под такой завтрак. Тем более выходной. Он открыл шкафчик и достал маленький штофчик с водкой. Весело что-то мурлыкая, налил себе рюмочку. Выпил. Довольно крякнул. До чего же славное выходило утро.
Позвтракав и выпив кофе, Иван Семеныч вышел на балкон. Все утопало в зелени. Был май. Светило солнышко, дул слабый ветерок, на детской площадке резвилась детвора. Какой-то парень выделывал чуть ли не цирковые кульбиты на турнике и глядя на него, Иван Семеныч невольно вспомнил свою молодость. Настроение стало еще лучше. Утро выходило просто чудесное. Не каждый раз выпадало такое утро. Он неспешно выкурил сигаретку, постоял еще немного на балконе, наслаждаясь весной и кипевшей внизу жизнью, и вернулся в комнату.
Взгляд случайно упал на письменный стол. Там был конверт. Обычный белый конверт без опознавательных знаков. Кольнуло нехорошее предчувствие. Утреннее благодушие и легкость куда-то улетучились. Иван Семеныч нахмурился и ворча что-то себе под нос нехотя подошел к столу. Взял конверт. Несколько минут вертел его в руках, рассматривая со всех сторон и не решаясь вскрыть. Наконец распечатал. Аккуратно достал содержимое. Это была старая, пожелтевшая от времени фотография. На фотографии был молодой и цветущий Иван Семеныч в эсэсовской форме. Он перевернул фотографию и прочел лишь одно слово: "Готовься".
Завтрак, да, слабоват. Как и финал. Я так понимаю, суть в контрасте - удовольствие от жизни, от запахов, вкуса, прогулки, а потом - резкий облом. Этот контраст прочитывается, но чисто интеллектуально, то есть, о нём догадываешься. А задача в том, чтобы провести читателя через все ощущения, увлечь, заставить почувствовать это. Наслаждение в первой части. И к финалу осторожно исподволь подвести - что-то должно промелькнуть, тревожное в каких-то мельчайших нюансах. Вообщем, идея есть, но не раскрыта.
... Чайник начал басить и подрагивать. Затем взял кольцо колбасы крестьянской, домашней, отдающей чесноком. Отрезал от него граммов сто пятьдесят, нарезал кружочками – и на раскаленную сковородку. Жир в колбасе был, он начал плавиться, и заскворчала, застреляла колбаса. Чайник засвистел и пустил постоянный сильный пар. Тогда я достал другой, фарфоровый, в красных цветах, пузатый, и обдал его кипяточком изнутри, чтобы принял хорошо. А туда две щепоточки чайку нарезанного, подсушенного и залил эту горку кипятком на три четверти. Поставил пузатенького на чайник, и он на него снизу начал парком подпускать… А колбаска, колбаска уже сворачиваться пошла. А я ее яйцом сверху. Ножом по скорлупе – и на колбаску. Три штуки вбил и на маленький огонек перевел. (с)
А то до вашего интригующего финала не всякий еще и доберется.