За окном поезда мелькает летний пейзаж. За столом купе сидит Элизабет, подперев рукой щеку и глядя со скукой в окно. Уже второй час поезд проходит через густой лес, и уже второй час девушка так сидит. Глаза ее провожают уплывающие деревья, зацепив на мгновение взглядом и тут же отпуская их в цветущее море.
"Срываться и ехать - это лучшее лекарство от хандры" - думается ей.
*Неделей раньше*
...Элизабет проснулась на раннем рассвете. Некоторое время она лежала, застыв, будто на нее навалился тяжелый мешок. Скорее, тяжелые мысли.
Она нащупала в предрассветных сумерках телефон. 5:12.Элизабет вдохнула, выдохнула. Потерла глаза. Спать не хотелось совершенно. Она села, снова потерла глаза, почти окончательно таким образом проснувшись."А вот и новый дерьмовый день. Надеюсь, последний в моей жизни" - невесело подумала она, потягиваясь. Она подошла к окну, раздвигая занавески и открывая окна. Она не собиралась задерживаться, но глаз ее сам зацепился за какую-то деталь. Неясно, то ли это была необыкновенная тишина, оглушающая не хуже удара кувалды об стену, или же ползущие по земле тени, будто бы трепещущие в предрассветных сумерках в ожидании, когда же первый луч их рассеет, или чарующий покой, который она вдохнула с ворвавшимся в жаркую комнату холодным воздухом. Это не было так уж важно, потому что Элизабет наполнилась уверенностью, что все теперь будет по-другому. Что это будет последний плохой день.
..."Да, как много может изменить обычный рассвет, - задумчиво говорит про себя девушка, - И вроде бы всем известно, что солнце встает над горизонтом каждое утро, но никто не знает,как много такая обыденность может привнести нового в твою жизнь".
Элизабет помешивает ложкой чай, который ей принес проводник, и делает глоток.
"А не так плохо, как я думала. Неожиданно хорошее пойло, - отмечает она про себя, - "а ведь в прошлый раз, что я пила это, казалось, что нет ничего гадостнее"
Элизабет делает еще один глоток, намного больше предыдущего.
"А может я стала менее капризна. Ведь почти все перемены к лучшему, как известно, начинаются начинаются в нас"
*Пятью днями ранее*
...Элизабет всегда проходит мимо зеркала, стараясь не заглядывать в него. Она знает, что там она не увидит ничего нового - те же кудри, то же выражение лица, те же островатые скулы. Обычное лицо самой обычной девчонки. Так зачем же постоянно разглядывать такую обыкновенность.
Однако, даже читая достаточно интересную книгу, Элизабет чувствует на себе взгляд. Взгляд самой себя. Может, внешне она осталась обыкновенной, но внутри, она знает, что-то изменилось. Словно на душе ее больше не лежит чудовищный камень. Будто нутро рвется в полет, а руки готовы и уже чешутся сделать что-нибудь безумное, нестандартное, неожиданное. Наверное, это поэты и называют обновлением души.
"Так почему же, - приходит ей в голову, - я внешне так и осталась старой, если внутри меня все стало другим?"
Она старается не думать об этом, но ей не удается утонуть в книге, как раньше.
"Хотя от себя-то не убежишь", - возражает она себе.
Элизабет поднимает голову и встречается со своим отражением в зеркале. Ей кажется, что оно ей кивает.
...Замечтавшись, девушка накручивает на карандаш одну из своих многочисленных синих прядей. Уже минуло два часа, и поезд все еще не вышел из лесных дебрей. Устав ждать, девушка решает запечатлеть в своем блокноте этот великолепный зеленый массив. Ведь есть в таком постоянстве что-то воистину поэтичное, высокое, разве нет? - считает она. Может, просто этот лес так сильно хочет ее внимания, что танцует перед ней и кривляется, а она его игнорирует.
Она улыбается. В детстве ей представлялось, что было бы намного веселее, если бы это не поезд двигался по земной глади, а какой-нибудь великан просто поворачивал планету, согласно желаниям пассажиров, в то время как поезд стоял на месте. Сейчас ей это кажется таким ненастоящим и несерьезным, а в ее 6-7 лет это было теорией, способной выдержать какую угодно конкуренцию. Фантазия - вот что заставляет человека меняться. Ведь когда человек мечтает, он мыслит. Пока он думает, он приходит к определенному выводу, а этого уже достаточно, чтобы человек изменился.
Перемена обстановки может научить человека чему-то новому, подтолкнуть к новым целям, рассказать о неизвестном ранее, подсказать что-то принципиально новое. В конце концов, зачем впустую грезить, когда можно пойти и сделать?
Девушка усмехается своим мыслям.
*Двумя днями ранее*
...Решив, что новый цвет волос - это достаточный повод больше не выходить из дома, Элизабет не гуляла около трех дней. Может, это не так много для кого-то, но когда повсюду за тобой следует мысль, что настала пора делать что-то новое, менять себя и развиваться, спрятаться от нее в одном доме становится сложновато. Девушка даже жалела, что узнавать что-то новое и меняться вместе с миром нельзя, находясь под одеялом и не отвечая на звонки.
Проходя мимо вокзала, девушка остановилась. Что-то ее приманило. Что-то ей кричало. Она подошла к билетным кассам.
Над окошком висело объявление:
"При покупке билетов туда и обратно с разницей в десять дней - скидка 25%!"
Какая-нибудь впечатлительная девушка живо бы решила, что это знак, но Элизабет была не из таких. Она придирчиво посмотрела на текст ("А шрифт-то какой противный!" - подумала она с неудовольствием), наклонила голову, раздумывая.
Она не заметила, как рядом с ней оказалась бабуля, которую тоже привлекло объявление.
- Что, еще сомневаешься? - спросила она Элизабет.
Девушка вздрогнула.
- Я... вы, ээ... я... я что, выгляжу сомневающейся? - неуверенно переспросила она.
Старушка только улыбнулась, а потом обратилась к билетеру:
- Билет до N, пожалуйста. Туда, и обратно.
Расплатившись и взяв из рук молодого человека свою покупку, она ответила Элизабет:
- Человек, который не хочет уезжать не подойдет сюда. А тот, кто хочет, тот не задержится.
Элизабет проводила ее взглядом.
...Рефлексия - это всегда важно. У любого поступка есть свой мотив, но иногда то, что должно произойти - происходит, и этому нет никакой причины. Твое право лишь решить - устраивает тебя это или нет. Элизабет снова посмотрела в окно. Она поняла, что ее все устраивает.