"Вы утонули в нем" или история не о пальто. Степень критики: Объективная.
Короткое описание:
Обретая кого-то мы меняемся.
... как странно задуман наш мир: мы привязываемся к людям, привыкаем к ним, все сильнее и сильнее в них увязаем. Получается, идем на осознанный риск, не боясь последствий, не боясь понести боль от возможного расставания и не страшась потерять себя самого. Все их привычки становятся нашими привычками, их страсти – нашими страстями, их достоинства – нашими недостатками, и наоборот.
...обретая кого-то мы меняемся. Мы изучаем выбранного нами партнера, узнаем его вкусы и примеряем их к себе, стараясь быть подобными ему. Мы хотим окунуться в его мир, побыть частью его, стать чем-то неотделимым. Именно с такого, первоначального этапа, начинается маниакальное стремление знать о своем партнере все. Мы лезем в его душу, пытаясь выпустить всех чертей и при этом, не боясь понести наказания. Мы хотим, чтобы человек вывернулся наизнанку, впустил в свое море, дав насладиться его теплотой.
...мы становимся чем-то единым с избранником, как будто бы его зеркальным отражением, но тем самым теряя свою индивидуальность и становясь неосознанной сущностью. Бывает, конечно, что партнеры разны в своих характерах, как воздух и земля, но именно противоположности притягиваются. Единственным недостатком такого союза является то, что каждый из них стремится переделать друг друга, подстроить под себя.
...а зачем? Ведь мы выбрали себе спутника именно таким, каким он себя представил. Мы не стремились его поменять, нас все устраивало, нас притягивала его своеобразность и особенность. Но став уже чем-то больше, нежели просто друзья, мы начинаем идти на поводу своего эго. Попросту говоря, мы требуем. Требуем безграничного внимания, требуем, чтобы партнер перестал курить или вечерами пятницы сидел дома, требуем, чтобы он ограничился общением только с нами и начинаем жадно ревновать, увидев свою пассию с кем-то, помимо нашего общества. То есть, мы наглядно показываем, что претендуем на энного человека, таким образом, определяя собственные рамки его комфорта. Как следствие, один из партнеров морально не удовлетворен, теряет свою свободу и становится ведомым созданием, без права голоса.
По началу, нам нравится подобная покорность, стремление во всем нам угодить. Мы млеем от этого, чувствуя свою важность и имея власть...но может в этом и заключается порок наших душ в вечной жадности и ненасыщении? Может потому испытываем неудовлетворенность, что кто-то не соответствует нашим ожиданиям? Может все дело в нас...?
Но парадокс в том, что узнавая, мы то, что не принимаем, начнем подстраивать под себя. Тем самым "убивая рыб" и лишая человека его сущности.
Если под сущностью понимать то, что существует, тогда "убивая рыб" мы уничтожаем какую-либо часть того, что существует в человеке. Но то, что существует в человеке - сам ли это человек ? Может быть, эти "рыбы" есть что-то неправильное, то, что мешает человеку стать настоящим человеком.
Цитата
Бесспорно, что наше призвание - любить. Но не топим ли мы своей любовью? Не прячется ли, за столь великим словом, наше эго?
Есть определение любви как совокупности терпения и смирения. В терпении проявляется упорство в достижении, а смирение даёт возможность любить не навязываясь. И именно смирение смиряет наше эго практически до невидимого.
Скажу честно: ваш текст тянет на дневниковую запись. Крепкую такую дневниковую зарисовку. Безликую, размазанную серыми красками по белому, слегка банальную и наивную. Но крепкую. Этого у неё не отнять. Размышлизмы разбавить бы какой-нибудь сюжетной канвой, персонажам лица нарисовать да вдохнуть жизнь. И, как знать, может получился бы какой-никакой, но текст.
И единственное, что бросилось в глаза:
Цитата
Мы лезем в его душу, пытаясь выпустить всех его чертей и при этом, не боясь понести наказания
Благодарю за Ваш отзыв. Что более всего ценно - это честность, спасибо. Поэтому вся эта "безликая мазня" и вышла в виде зарисовки, без сюжетной основы и персонажей, в виде домыслов и размышлений. Мне есть над чем работать и Ваш комментарий тому стимул. С уважением.
Мы хотим, чтобы человек вывернулся наизнанку, впустил в свое море, дав насладиться его теплотой.
Звучит весьма загадочно - вывернуться наизнанку, для того,чтобы впустить в своё море. Несомненно, образность присутствует, но вот что за ней стоит ? Тепло человека, по-моему, заключено в умении любить. А любовь суть есть сила, изливаемая изнутри во вне. И если человеку заповедано быть подобием, то тогда человек в любви должен быть подобен маленькому солнцу.
Знаете, как говорят: "ты пускаешь их в свое море, а они убивают твоих рыб"? Метафора, да. По-сути, как и моя цитата. Имеется в виду, что в нам присуще великое желание "окунуться" в мир человека, узнать его не поверхностно, а увидеть и все подводные камни. Но парадокс в том, что узнавая, мы то, что не принимаем, начнем подстраивать под себя. Тем самым "убивая рыб" и лишая человека его сущности. Бесспорно, что наше призвание - любить. Но не топим ли мы своей любовью? Не прячется ли, за столь великим словом, наше эго?