В какой момент я поняла что сделала не так?
Именно в тот, когда увидела осуждающие взгляды тех, кто знал больше остальных. Когда на меня смотрели близкие мне люди, и смотрели с непониманием. С осуждением, легкой толикой ненависти и брезгливости.
А что собственно было не так?
Все. Все мое поведение, все притворства.
Я с измученным озорством в глазах падала на пол, кувыркалась, бегала, играла в игры придуманные другими людьми. Улыбалась. Улыбалась так, будто от моей улыбки зависела моя жизнь.
Смейтесь, все смейтесь, я для этого пришла сюда падать прямо к вам под ноги. Я для этого спотыкаюсь, заикаюсь, путаю слова. Смейтесь. Кричите. Радуйтесь. Все это было сделано для вас.
Однако те, кто раскусил меня и уже смотрят на это с другой стороны сцены, недовольны. И мне сложно воспринимать их желание помочь, ведь, честно, помощь мне не нужна. Я просто люблю смешить людей, настолько что это уже стало наркотиком. Что я начина рисковать жизнь лишь бы внимание было приковано ко мне.
Не смотри на меня так брезгливо, я могу упасть к твоим ногам. Не смотри так осуждающе, я просто пытаюсь рассмешить, и даже зная меня настоящую, прошу, смейся. Будь, как и все они, будь веселым. Однако и я, и ты знаешь, что все это, дешевый цирк, а я, дешевый нелепый клоун.
Это было словно озарением. Я запуталась в декорациях. Пытаясь рассмешить всех подряд, я поняла, что больше не могу двигаться. Что повисла на месте, застыла, вся переломанная в ткани декораций, я больше ничего не могла. А они продолжали смеяться.
И тогда я поняла в чем разница между тем смехом что они кидают мне в лицо, и между вашими взглядами. Ваши были правдой. Ваши были заботливыми, пусть и осуждали. Вы просто знали, что я окажусь в этом положении, но…
Да, я увижу ваши лица в первом ряду, или за сценой и вы не будете ржать как тупые свиньи. Вы крикните мне, что я дура.
- Ты опять притворяешься? – спросите вы, подходя ближе. А я буду смеяться. Пусть сквозь слезы, слезы под маской не видны, вы увидите только лишь улыбку. Но вот в чем вы правы, так это в знании, что она фальшивая. Но я все равно сделаю вид, будто у вас нет этого знания.
- Это номер, так надо, не воспринимай меня в серьез, - и засмеюсь, а на пол упадут прозрачные капли. Вы их заметите.
- Дура ты, мы предупреждали – скажете вы.
И поможете.
А я опять упаду в ноги тех, кто смеется над этим. Ваши лица опять в первом ряду или за сценой, с той самой заботливой брезгливостью. Я упаду снова и снова, и вы знаете об этом. Я буду молчать, плакать, фальшиво смеяться и обманывать себя.
Я такое лет в 20 писал, типа первые опыты были. "Странная зарисовочка непонятно зачем и для чего". Написано грамотно и стилистически ровно. И - больше ничего. Никакого повода задуматься над текстом нет.