Короткое описание: Первая из зарисовок одной жизненной истории
Алене было 16 лет, когда она уехала. Не то, что в другой город – другую страну. Ехала учиться, в техникум. По сути, бежала. Бежала от родной матери, от маленького сонного поселка. Хотелось всего и сразу – большой город, новых друзей и знакомых. А больше всего хотелось, конечно, любви. И ещё немножко – спокойствия.
Росла Алёнка без отца. Так уж вышло, что ушёл он, когда её и на свете не было. Встретил другую женщину и бросил Алёнкину мать, как говорится, с пузом. Много горя тогда хлебнула бедная женщина. В небольшом посёлке, где все друг друга знают, вот так потерять мужа было и позором, и унижением.
Но и это бы забылось со временем. Если бы не он, Алёнкин отец. Встречая беременную бывшую супругу, ни разу не смолчал: не он, ни его новая любовь. Грязи лили много: и нагуляла она, и глупая, и вообще – не его сорта деревце.
Лена, мать Алёнки, и правда была простой русской женщиной. Большая семья – 8 детей, это вам не шутки. Годы войны, недостаток еды, одежды, развлечений. Что и говорить – трудное детство. Да ещё и отец, любимый и страшно пьющий.
Не сломалась Лена, когда ушёл он, только благодаря семье. Были рядом сестра и брат, а главное – была жива мать. Забрала её в свой дом, в большой, тёплый, светлый дом. Туда она принесла Алёнку из роддома, там жила, училась, работала. Стала швеёй – профессия не престижная, но хлебная. Трудилась в ателье, брала заказы на дом. Очень старалась, чтобы Алёнка росла «не хуже» других детей. Одетая, обутая. Светлые кудри, большие банты.
Она и росла, на радость матери, серьёзная, смышленая. Хорошо училась в школе, с мальчишками – ни-ни. Никаких проблем, коими пугают матерей детей – подростков, у Лены с Алёнкой не возникало. Школа, музыкалка и домой. Послушная, спокойная.
Бывший муж с новой женой к тому времени из посёлка уехал. Лена купила квартиру, первую, однокомнатную. Правда, Алёнка в ней толком не жила – обедала и ночевала у бабушки. У Лены всегда было много работы, а за девочкой, что и говорить, нужен присмотр.
С матерью Алёна не дружила, хоть и жалела её сильно. Жалела - и боялась. Мать часто болела, желчный, почки, кричала буквально криком. И было у неё ещё что-то, вроде припадков. Начинался приступ новью. Сонная Алёнка пугалась и бежала к соседям звонить в скорую. Ночевать в квартире с мамой она не любила. Куда спокойнее – в уютном доме у бабушки.
Однажды во время приступа Лену забрали в психитрическую. Нервный срыв – дело серьёзное. Об этом нельзя было никому сказать – стыдно и страшно. Алёнка боялась – узнают, засмеют. И так в школе её обижали – слишком серьёзная, слишком отличница. Да и постоять за себя она совсем не умела. Когда подруга собралась в далёкий сибирский город, поступать в техникум, Алёна ни минуты не сомневалась – поедет с ней. Мать не препятствовала – лаборант, профессия хорошая. Работа дома найдётся. Отучится дочь, станет образованной. Вернётся в родной поселок, и будут они, как говорится, жить-поживать, да добра наживать.
Думали так, а вышло – иначе. Жизнь, крутая, словно горка, повернула совсем в другую сторону. Алёна встретила парня. Первые, серьёзные отношения. Он – порядочный, из полной, рабочей семьи. Свой дом, отец, мать, сестра. Серьёзный, работящий. Трудился на заводе и получал, по тем временам, хорошую зарплату.
Влюблена Алёнка была без памяти. Ни секунду не сомневалась, что Серёжа – это уже навсегда. Не смущали её ни частые ссоры с ним, не то, что он свято, без оглядки слушал мать. У подруг женихи сидели до полуночи, а её Серёжа к 9 вечера – домой. Зарплату всю – маме.
Сережа ушел в армию. Алёна ждала – верно и неистово. Никаких гулянок с подружками, никаких дискотек. Писала ему письма и ждала. И он – отвечал. Раз в неделю – это минимум.
Ко второму году службы Сережи, Алена перебралась на зиму в дом к его матери. В общежитии было холодно, барак толком не отапливали. Сам Сергей и настоял – все свои, тепло, полдома пустует. А когда вернулся из армии, сразу подали заявление в ЗАГС. Правда, ссор стало больше, и ещё, порой Алёнка не узнавала своего Серёжу. Что-то в нём изменилось, а что – кто поймёт. Стал он грубее, серьёзнее. Перестал слушать мать, мог и прикрикнуть.
Лена выбор дочери не одобряла. Страдала, что остаётся она одна. А одиночество – оно ведь как волк. Всё душу выедет. Да и не нравилась ей семья «жениха». Отец мог крепко выпить, у матери на лице написано – стерва. Из таких и получаются самые лютые, самые непримиримые свекрови.
Пыталась воздействовать на дочь, не без этого. Однажды увезла её в отпуск, в Ялту. Уговорила вроде – поменять парня на море. Алёнка в Ялту съездила, с матерью отдохнула, вернулась к учёбе и снова сошлась с Серёжей. Лена горевала, писала длинные письма, вразумляла. Толка не было.
Да и кто из молодых слушает матерей? Кто и когда смог спасти дитя от первой, неразумной, самой сильной на свете любви?
К свадьбе готовились основательно. Дочь шила в модном городском ателье платье. Хотелось, как в журнале – чтобы тяжёлый атлас и юбка воланами. Материала всё время не хватало, Алёна покупала ещё отрезок за отрезком, и относила к швее. А когда получила готовый результат – разрыдалась. Платье вышло совсем не такое, как на картинке. Воланы висели противными «ушками спаниэля», и выглядел наряд, мягко говоря, убого и странно. И за что, собственно, была заплачена неслыханная по советским меркам сумма денег? Расстроенная Алёна бегала на центральный телеграф – звонила матери. Та спешно села за швейную машинку. Без примерок, на свой вкус, шила свадебное платье. Его и привезла перед самой свадьбой. И – подошло же! Село, как влитое. Лучше, чем можно было себе придумать.
Нашлись, конечно, кумушки. Напели, что два наряда к свадьбе – примета плохая. Да и без злых языков у Лены ныло и болело сердце. То самое, которое вещун. Но тревожить дочь уже не хотелось. Да и разве можно спрыгнуть с разогнавшегося поезда? Поздно.
Читается легко. Сюжет понятен и не замысловат. Но в конце первой части нет никакой интриги. Я ожидал дочитать до какого-то замута, чтобы с нетерпением ждать продолжения, а в итоге сложилось впечатление, что это перерыв на рекламу какого-нибудь ток-шоу по ТВ. Я бы на вашем месте проверил ещё раз и исправил опечатки. Сам знаю, как это бывает. При очередном перечитывании как найду что-то, так и удивляюсь, как это я пропустил) Удачи!
По законам литературы, сюжет любого произведения должен быть завершенным:
в классическом варианте сюжет считаетсятаковым, если он содержит в себе пять компонентов: экспозицию(и завязку), развитие действия, кульминацию, сворачивание действия иразвязку.Сюжеты современных произведений часто строятся по облегченной схеме: завязка– развитие действия – кульминация – развязкаилипо еще более облегченной завязка– действие – кульминация (она же развязка).
Здесь у вас есть вроде бы неплохая завязка, есть героиня, есть некоторое развитие сюжета, но абсолютно нет кульминации и развязки. А значит надо их сделать. То есть - продолжение следует! )
"Алене " описка "когда её и на свете не было" не совсем правильно по-моему "Никаких проблем, коими пугают матерей детей – подростков" не совсем понятная фраза. "у Лены с Алёнкой не возникало" у мамы с дочкой не возникало "приступ новью" описка "слишком отличница" слишком можно убрать "Он – порядочный, из полной" из благополучной "что остаётся она одна" она можно убрать "Всё душу " Всю Хорошо написано, продолжение будет?