Формирование мотивации героя; каким образом меняются истории
|
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1847
Замечания : 0%
Просто спрошу здесь: что для Вас кажется реальнее (жизненнее), когда персонажами движут внутренние или внешние факторы? Когда ГГ из-за неспособности принять правильное решение варится в своем соку, и с каждой минутой превращается в варенный овощ; или же, когда его насильно помещают в котел (так сказать, с дулом пистолета у виска)?
Сразу оговорюсь: в каждой истории эти факторы комбинируются. Но для основы, как правило, берется либо внешнее, либо внутреннее, и лишь потом, в качестве катализатора к первому прибавляется второе. Не бывает огня без пламени. А мы вроде здесь как раз и ищем разные методы, которыми можно добыть огонь.
Почти вся фантастика\фэнтези\приключенческая\хоррор литература, которую я прочел, основывается на внешнем (герой уже оказывается в ситуации, из который ему нужно выбраться). Я не так уж мало и прочел, если что.
Какое-то странное отступление.
В общем, меня волнует, не считаете ли Вы подобный способ завязки фальшивым? Всё таки, истории, которые возникают в нашей жизни чаще всего начинаются из внутреннего. Пускай это порой скучные, монотонные переживания, но именно они формируют основу каждому событию в нашей жизни.
Или же, ситуация с дулом пистолета у виска кажется Вам приемлемой? Она не отпугивает от рассказа\книги?
Можно ограничиться ответами: - Нет, не отпугивает. Что первые, что вторые читаю с одинаковым интересом. - Нет, наоборот, я люблю такие рассказы. - Да, мне такие рассказы кажутся фальшивыми. Более киношный вариант.
Догони меня кирпич, если что. По желанию можно оставить расширенный комментарий, добавив к нему пример книги\рассказа, что формировалась из внешних "костей", и которая оставила глубокое впечатление для Вас.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1847
Замечания : 0%
Человек, я не об описательных способностях автора говорю. Т_Т Блин. Я сноб походу.
|
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 1130
Замечания : 0%
сидишь значит ты в комнате, перед тобой сумка с баблом и ты принимаешь решение в зависимости от внешних факторов (ободранная комната) и внутренних (моральные принципы) - есть выбор, можно и то и другое. Тебя ...издят в темном углу, а ты думаешь - бить иль не бить, вот в чем вопрос? Короче, Виг, не тупи: иногда выше внутренние обстоятельства, иногда выше внешние, иногда персонаж тупо растение, на действия которого никакое обстоятельство повлиять не может, хоть избивай его в темном углу - зато внутренних размышлений будет уйма.
Итого, ты задаешь весьма недалекий вопрос: "Как научиться сразу?" - очень часто встречающийся вопрос среди начинающих (я то думал ты этой стадией переболел). Ответ прост - никак. Если хочешь чтобы персонажи были не деревянные, учись жить их логикой.
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
vigreen, читай Джека Лондона.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 231
Замечания : 0%
Цитата vigreen ( ) Но для основы, как правило, берется либо внешнее, либо внутреннее, и лишь потом, в качестве катализатора к первому прибавляется второе.
Хоть убейте, не помню, когда за основу бралось что-то внешнее, а потом появлялся катализатор, добавляя что-то внутреннее. Наоборот всегда.
Нормой для истории считается сначала показать героя, его внутренние мотивы, цели, мечты (внутренний. А потом загнать катализатором в такую ситуацию, что жизнь героя полностью меняется (вот вам и внешний фактор).
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1847
Замечания : 0%
сидишь ты в команте, и перед тобой нет сумки с баблом, и короче все хреново сидишь ты в комнате, и перед тобой сумка с баблом, ты осознаешь, что походу всё будет хреново
разные истории, по разному описывают персонажа, в разные стороны продвигают рассказ. Даже если половина событий каким-то макаром будет одинаковой. Т_Т
первая ситуация служит зачином, вторая завязкой, причем, завязкой очень заезженной (и при любой ситуации, не обязательно с баблом, она может являться такой, потому что пропускается одна важная деталь - персонаж).
Подобная завязка задает слишком быстрый ритм, который часто бывает неоправданным. Вот много кто здесь в своих рассказах начинает с подобных завязок, и после рассказ захлебывается дерьмом.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1847
Замечания : 0%
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
Цитата Volchek ( ) (я то думал ты этой стадией переболел) это возрастное, он еще не видит суть причинноследственной связи. Ему это кажется конструктором.
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
vigreen, ага-ага, убей меня нежно(с)))
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1847
Замечания : 0%
Человек, большая часть прозы как раз и пытается увлечь подобной "неожиданностью", из-за которой у тебя (меня) не проходит навязчивое чувство, что ты (я) это уже читал. Вот как раз из-за этого сомнительного преимущества у меня и возник этот вопрос.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1847
Замечания : 0%
Цитата ADAM_remix ( ) это возрастное, он еще не видит суть причинноследственной связи. а вот теперь убей себя
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
vigreen,
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1847
Замечания : 0%
Цитата Devil45 ( ) Хоть убейте, не помню, когда за основу бралось что-то внешнее пардон, не за основу произведения. Пожалуй, действительно некорректно выразился. В данном случае, основа - начало. Именно начало, не важно, зачин, или сразу же завязка. Так сказать, первые пару страниц произведения. За основу первого действия, которое мотивирует героя к последующим.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1847
Замечания : 0%
ADAM_remix, от того, что будешь рассуждать о писюнах других - свой не вырастет. Тебе действительно интересно флудить ради флуда? Завязывай с примитивизмом.
|
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 1130
Замечания : 0%
|