|
Диалог между рецензентом и автором.
|
| |
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
А там ваще не ограничено... А терпенья у меня ваще нет;)
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 701
Замечания : 0%
А я утерпел и глупости не сделал :-р (Честно-честно!)
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 121
Замечания : 0%
возвращаясь к теме.
Quote ... - Эммм... Вам сказать нечего, или вы местным Петросяном устроились?) - Причем тут Петросян, тормоз, Вы читателя потеряли, не втыкает?.. - Ах! Так Вы читатель?! Вот уж открытие! Так я вас потерял?! Какое горе!
вполне себе диалог, очень даже получился.
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
organ_freeman, да уж) спасибо, что заметил и отметил. Только, ссыль давай или научись цитировать не выгрызая кусочки, чтоб суть не искажать.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 179
Замечания : 0%
Выбрал "другое". Меня интересует не критика (многие, к сожалению, концентрируются именно на ней, просто забыв (или не захотев) указать положительные стороны произведения) и даже не разбор предложений в моих рассказах на мельчайшие детали и лишние слова, а отзывы. Органично описанное впечатление, которое осталось после прочтения. Что понравилось и что нет, но не на грамматически-лексическом уровне, а в плане идеи, интересности сюжета и чего угодно, кроме сухого разбора предложений.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 255
Замечания : 0%
"Что понравилось и что нет, но не на грамматически-лексическом уровне, а в плане идеи, интересности сюжета"
Реквием, а почему, как вы думаете, на этом так концентрируются?
Я с прозой на укозе ни-ни, но в плане стихов могу сказать... плохая грамматика, лексика, силлабо-тоника суть занозы на рукоятке допустим ножа. Отшлифовать несложно. Не отшлифуешь - чувак возьмёт нож, озанозится и возьмёт другой, из пластика, Донцову там или Сумерки, Голливуд, МС Виндовс, Макдональдс. Те ножи может не такие острые, но ими можно пользоваться.
Концентрируются же на первом, доставившем впечатление. Если первое впечатление - заноза, то имеем то, что имеем. Нет заноз - можно смотреть на то, как рукоятка лежит в руке и можно ли резать сыр и хлеб. Если и с этим в порядке - эстеты будут тестить балансировку и способность пробить кевлар. Но сначала - занозы.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 179
Замечания : 0%
afoninv, тут еще дело в личных предпочтениях автора. Мне интересно впечатление от произведения, а ошибки я и сам исправить могу (благо, у меня их не так много на грамматически-лексическом уровне). А концентрируются, к сожалению, на том, про что можно сказать что-то плохое. Так легче выглядеть хорошим в глазах остальных на сайте, да и возможность случайно похвалить плохой текст (пусть даже он и чем-то понравился) отпадает. Есть, конечно, исключения в лице некоторых пользователей, но их мало. Не знаю, гонятся ли сейчас за количеством комментариев (я так уже давно перестал), но раз система не изменилась, то, наверное, гонятся. А страдает, как всегда, качество. Вы говорите про эстетов, но их, опять же, мало, а адекватных эстетов еще меньше. Меня больше всего огорчает то, что раз написано "критика", то многие именно критикуют, забывая про общее впечатление. То, что автор не поставил запятую, может, и важно, но но гораздо важнее, что читатель понял и почувствовал после прочтения. Иначе все зачитывались бы сборником правил русской грамматики как шедевром литературы.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 255
Замечания : 0%
"ошибки я и сам исправить могу" Ну... так что не исправили перед публикацией?
"благо, у меня их не так много" А читатели всё же замечают...
"А концентрируются, к сожалению, на том, про что можно сказать что-то плохое. Так легче выглядеть хорошим в глазах остальных на сайте" Это бред же. Сайт не социален. Не с кондачка говорю, я спецом прилагал усилия на то, чтоб сайт не стал филиалом вконтакта или там прочих розовых(/чёрно-розовых) коммьюнити - и потому следил чо да как - не социален сайт, групповой динамики нет. Концентрируются потому, что это суть первое осознанное значимое впечатление. Ну низя давать ножик, не обточив рукоятку. Вы бы сами не дали. Но в тексте занозы допускаете.Ну и... жалуются люди, у них волдыри, покраснения... не нравится им ваш ножик.
"Не знаю, гонятся ли сейчас за количеством комментариев (я так уже давно перестал)" Наскоко знаю, не гонятся.
"адекватных эстетов еще меньше" А вот тут важный пункт. Я прозу на юкозе не читаю, потому что... я читаю нормальную прозу. Много. Очень много. Тоннами. Это я не **й свой показываю, я так, определяю пределы. Тут куча людей, которые И РАДЫ БЫ БЫЛИ поэстетствовать, только не над чем. Стандартная, в где-то 90% повторяющаяся ситуация: "Ну ок, проберёмся через ошибки... неправильное словоупотребление... похеренную силлабику... рваный контекст... может... а, опять нихера". И - внезапно - "текст без ошибок, ритмика уверенная, фразовые обороты на месте... ух, а тут ещё и смысол есть! А чо, неплохо." Опыт говорит о том, что если чуваку не пофиг, то ему не пофиг на всё, на все аспекты. Иначе же он балабол, куда-то там к вершинам славы стремящийся на шару. Не, ну серьёзно, я ж не наезжаю, просто вот так оно оказывается.
"что читатель понял и почувствовал после прочтения" Обычно - ни, извините, xуя. Ниxуя он не почувствовал. Кроме жжения и покраснения вокруг занозы. "Ах, вы верхогляды, доктринёры..." Вот я юкоз ещё читаю потому, что знаю - среди тысяч говна всегда найдётся одно клёвое. Перелопачиваю, днями, неделями... нахожу. С относительно регулярной редкостью. И вот странно. Создатели клёвого не жалуются на избыток орфографической критики. Наполовину потому, что пишут грамотно (от синтаксиса через словоупотребление до стилистики), наполовину потому, что круты и смысл имеют. Как-то это связано, наверное. Нет, не так, что выучишь Даля - станешь Платоновым. А так, что раз задумался над Далем - до Платонова недалеко.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 179
Замечания : 0%
Тут вы правы, конечно. Но есть случаи, когда читатель элементарно не понял суть произведения, и не потому, что автор (допустим, я) плохо разжевал, а потому то читатель...ну, не вник, мягко говоря. Вот тогда необходим диалог между читателем и автором, а бытует такое мнение, что "читатель всегда прав". Раньше, еще в начале существования сайта, комментарии были ближе к тем, которые я хотел бы получать. Они были короткими, но читатель прислушивался к тому, что хочет услышать автор. Потом, через год (я отсутствовал на сайте долгое время), пошла жесткая критика всех моих произведений. Наверное, я писал плохие произведения, не отрицаю. Но мои попытки защитить хорошие стороны рассказа (а они были, не все было плохо) встречали ...неприятие, что ли. Вроде того, что "раз я не понял, значит, ты неправильно написал". А вот я вижу, что человек не вчитался, по комментариям видно. Можно сказать, что я не замотивировал, не заинтересовал, но, в конце концов, не все зависит от писателя. "Если воображение спит, слова теряют свой смысл" - эти слова Камю очень точно отражают мое отношение к подобным ситуациям. Теперь же я пишу лучше, ошибок на уровне грамматики и лексики у меня нет (если придраться, то их можно найти у любого, но глаз не цепляет, а если цепляет, я тут же исправляю). И, знаете, что? Комментариев вообще нет. Один раз человек откомментировал, и то по моей просьбе. Это признак чего? Моей некомпетентности как писателя или придраться не к чему, а хвалить боятся? И, есть такое, что выразить чисто свое опасаются. Я знаю. Любое место, где собирается большое количество людей - социальное. Этого не искоренить. Пусть здесь нет видимых элементов соц. сетей, но взаимоотношения-то есть. Я проверял, статистически - 70% отзывов будут в тон первому комментарию. Не на своих произведениях (как я уже упоминал, хорошо, если один комментарий будет), а просматривая отзывы к произведениям других людей. Люди подстраиваются по чье-то мнение, это такая разновидность "стадного инстинкта", наверное. Защищать чужое оклеветанное произведение хлопотно и напряжно, проще либо тоже поругать, либо просто пройти мимо. Я повторюсь, так делают не все, есть личности со своим мнением, но большинство равняется на чужие комментарии.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 255
Замечания : 0%
"выразить чисто свое опасаются. Я знаю." Умм... Таких единицы же. Ну не знаю. Я с первого дня не боялся, далее через баны и прочее... Стадных (и ценных) мало.
По первому комменту... не знаю, сложно сказать, я не встречал. У меня проблема в том, что я всех в принципе знаю, я почти всё в поэзии читаю, и знаю, кому какое место отводить в плане комментов. Тут вы можете быть правы. Это называется синдром утёнка (раз, два), но в общем я не сказал бы, что это здесь работает. В основном в силу мало-среднечисленности коммьюнити ("более-менее знают основных, на прочих насрать"). С масштабами овер 100+ активных это бы работало точно, но тут - не знаю.
И наконец. Главное. Отрицательная мотивация ("тут и тут плохо") версус положительная ("тут и тут хорошо"). Да, на сайте сейчас НЕТ положительной мотивации, и скорее всего как следствие реакции на взбухнувшую в своё время гиперсоциальность (сердечки, чмаффки, ты супер, я лафф тебя). Чтобы задавить это, многие полусознательные люди, и я тоже, стали акцентироваться на негативной мотивации, мол, вы о чём, стих гогно, вот тут рифмы отстой, тут ритм не катит... Гиперсоциальность подавили. Но обратного движения, к конструктивному (конструктивному!) позитивному отзыву - почти не пошло. Такова ситуация. Как вы предполагаете её исправить? При условии регулярно появляющихся сверхактивных в социальном плане клоунов (т.е. родительская похвала "ты молодец, у тебя всё получится" не катит, ибо будет использована худшими для блага худших).
В скобках учтём, что способность видеть ПОЗИТИВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ супротив способности видеть негативное имеющееся... проигрывает в доступности.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 179
Замечания : 0%
Вот-вот. Проблема есть с негативной мотивацией, она перевешивает положительную. Тут нужно подойти обдуманно, чтобы не бросаться из одной крайности в другую. Т.е. система "пряника" за похвалу не годится. Можно было бы ввести обратную связь, типа реакции писателя на комментарий, но не открытой, потому что спор, в основном, придет к "раз я не понял, значит, ты неправильно написал". Какие-то "лайки", только от автора? Не все пользователи могут оставлять мнение о посте, да и смысл в том, чтобы подобная функция в пределах обсуждения произведения была доступна только автору. Но, опять же, не бросятся ли люди "лайкать" посты в духе "аффтар молодец", не обращая внимания на разумную и аргументированную, но критику? Если давать такую функцию только "заслуженным" авторам, то, опять же, теряется ее смысл, как призванной улучшить положительную мотивацию ВСЕХ. Рецензент месяца - звание, ограниченное в количестве наградных мест. Два-три человека. Этого мало для всеобщей мотивации, ведь есть люди опытные, и новичкам в деле критики за ними не угнаться сразу, вот они и не пытаются. Ввести в профиль рейтинг критика? С премодерацией изменения репутации, чтобы точно быть уверенным, что повышают не за "аффтар молодец"? Я подумаю над этой проблемой.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 179
Замечания : 0%
Кстати, можно ли как-то сделать, чтобы пользователи видели комментарии других только после того, как оставят свой комментарий? Это решило бы проблему "синдрома утенка".
|
Группа: ЧИТАТЕЛЬ
Сообщений: 1
Замечания : 0%
Реквием, я иногда читаю комментарии прежде, чем начать читать произведение. буду читать, только если отзывы понравятся. но это конечно я с точки зрения читателя говорю.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 701
Замечания : 0%
marsi, вот поэтому у Вас статус (на момент написания вышеизложенного коммента) всего лишь "читатель".
|
|
|