|
Тема пятого межсайтовского конкурса "Война"
|
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
Люблю передвижников. Они бросили вызов академизму.
Ян, а новый конкурс будет, или будет раскрутка достижений старого, так и не смогла понять.
|
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 822
Замечания : 0%
Elsa, Какие достижения? Мои слезы? Конкурс о войне прошедший этап, осталось подвести итоги и раздать награды. Объявляю набор в жюри нового шестого конкурса. Кто желает участвовать в жюри? В первую очередь обращаюсь к админам, модераторам и активистам. А потом все остальные. Если админы и модераторы проявят желание - удивлюсь, но будет приятная неожиданность. Если кто-то хочет возглавить конкурс, буду только рад уступить бразды правления, а я помогу моими связями на разных сайтах и участием трудоголика.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 195
Замечания : 0%
Позвольте совет Янесик, как инициатору. Если хотите чтобы впреть у вас получалось, никогда не показывайте своих сомнений. Ночью, наедине с собою, да пожалуйста, бейтесь об стенку, рвите на себе волосы, думайте, ищите.. Но когда выходите утром, люди должны видеть только твердое, чтобы четко и уверенно, без запинки. А что же делаете вы? Лишь одна нескончаемая жалоба, вслух. Простите за прямоту, но вы унылы, вы нудны, вот в чем беда, и никак не в вашем гражданстве.
|
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 822
Замечания : 0%
.Призрак Ну если в вашем видении моя настойчивость и целеустремленность называется нудностью, то это ей делает комплимент, поскольку говорит, что она не бъется, как волна о скалистые берега, а создает будущий ландшафт в более комфортной зоне. А понимание лидера или руководителя, как диктатора, давно устарело в развитом обществе, от него попахивает нафталином. Если лидер хочет быть ближе к массам, то он обязан выражать свои сомнения, чтобы все видели, что он человек, а не асфальтовый каток. Но для этого нужно подавлять не силой, а богатством идей. А этого большинство лидеров в современном мире лишены. Я не хочу себя возвеличивать, иначе бы поступал,как вы советуете от всего сердца. Ценю искреность, если она вызвана естественными человеческим сопереживанием, а не чем-то другим. Вся наша жизнь стоит на нюансах. Кому нравится непредсказуемая динамика и хамство, а кому-то поступательное,но неуклонное движение вперед. Человек в стремлении к цели должен быть, как ледокол. Амбициозность помноженная на уважение к людям с которыми ведешь диалог. Я всегда прислушиваюсь даже к мнению самого обыкновенного человека ( интереснее недоброжелателей, которые хорошо раскрывали слабые стороны замысла).Иногда устами младенца глаголет истина.
Поскольку, поразмышляв, додул,что если будут ссылки на другие сайты, но со мной вступит в конфликт ряд положений, лежащих в основе форума, которые давно бы следовало заменить. Отсутствие ссылок на интересные ресурсы только обедняет сайт, преврашает его в тюрьму,обнесенную колючей проволокой под током. Я знаю несколько человек, которые смотрят спустя рукава на это правило, их немного,но потихоньку с них берут пример.Интернет - это открытая территория.А это правило, все равно ,что пытаться остановить пар из кипящего чайника ладонью.
Спасибо за напоминание АдамуРемиксу. Но нет безвыходных ситуаций.
Проведем выставку передвижников. Думаю по такой формуле:
На каждом сайте желающие в открытой теме "выставки передвижников" помещают по две ссылки на поэтическое произведение(с этого сайта) и по две на прозаическое(с этого сайта) с небольшим сопроводительным письмом. Это будет своеобразный отчет, как кто любит и знает свой сайт. А иначе зачем мы тут собралися,не для "Чаепития же в Мытишах",как на известной картине. Таким образом пройдет определеная волна интереса и оживления сайта .А думаю,что все согласятся со мной, что это не противоречит правилам, а только способствует поппуляризации произведений сайта. Чего греха таить.Все мы с усами(даже женщины(в душе)). Мертвым грузом лежат десятки произведений. Для чего? А для того, чтобы такие, как я, их выудили на свет. Вперед господа,закатим рукава,возьмем лупу в руки и пробежимся по соседям.А то даже имен их не знаем,не то,что произведений. Вот наглядный пример,как вливаться и приобретать друзей (если захотите упрек в мой адрес,то принимаю,я не то что через упреки, a через плевки и оскорбления пришел к дружбе с определенными людьми. Жизнь не даст соврать). Для меня один критерий- талант и потенция (возможности скрытые в человеке, организаторские, художественные, философские и т д).ДАЖЕ УМЕНИЕ ПОДСТАВИТь ПОДНОЖКУ ИЛИ ВЫТАщИТь НЕЗАМЕТНО КОшЕЛЕК ИЗ КАРМАНА ВЫЗЫВАЕТ УВАЖЕНИЕ(КОНЕЧНО ЕСЛИ Я САМ НЕ ПОСТРАДАю В РЕЗУЛЬТАТЕ). Но много слов отвлекают от дела. Итак, открываю тему писателей передвижников. Ввел вас, как говорим мы, музыканты, в тональность до мажор. А призыв ко всем: заявите, кто хочет участвовать в проведении 6 конкурса, выработке его критериев? Создается жюри. Спешите. Больше 15 человек нет смысла, слишком большой штат сотрудников рождает нахлебников.
|
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 822
Замечания : 0%
|
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 822
Замечания : 0%
=============================================== Бенефис Дарьи Aнвонави Прониной ===============================================
"Не путайте меня с моими героями!" - просит Дарья Анвонави Пронина. А мы и не будем. Только скажу вам по секрету, пока она не слышит: "Лукавишь, Дарьюшка, ведь кто сказал, что находиться в обществе и не жить его интересами не возможно?" Загадка для любителей кроссвордов. А я скажу просто - шутка.
А знаете по какому поводу собрались тут, на бенефис? Вознести на Олимп поэтессу, которая победила в конкурсе с непоэтическим названием "Война".
Да, символично, что женщина положила на лопатки мужчин на их территории. Но это не парадокс. Так и должно было быть. Скажу вам честно, что сам попросил у Дарьи разрешение взять этот стих на конкурс. Она сразу согласилась, чего я не ожидал. Видимо заранее знала, что ее детище высоко взлетит,она ведь обладает интуицией, как и ваш скромный покорный слуга.
A вот и он, виновник торжества:
Одного
Началось. Мы освистаны градом снарядов. И на каждой стене: «Поднимайся, страна!» «Ты полезен и так, только в пекло не надо, Оставайся на месте», – мне шепчет жена.
Я кивал. Проводник в пассажирском вагоне Тоже может на благо страны послужить: Увозить ребятню от огня и агоний, Чтоб вдали от войны им досталось пожить.
И я ездил. Видал и старух, и девчонок, И больных, и младенцев, и профессоров… Вот письмо от жены – её почерк так тонок… «Хорошо, что ты жив, дорогой, и здоров».
Вновь письмо, и я почерк едва разбираю. Она пишет: «Наш старший погиб на войне». Рая нет, но иначе – летел бы он к раю, Ведь героев войны не берут к сатане.
Он боролся как мог с искорёженным телом, В лазарете его бы успели спасти – В нём полдня еще жизнь догорать не хотела. Если б только осталось, кому донести.
Через год она пишет: «Наш младший сыночек После страшного боя на небо ушёл. Я ревела о нём бесконечные ночи… Ну хоть ты ещё жив. Хорошо. Хорошо…»
Говорят, там всего один немец остался, И его бы прикончил удар кулака. А у нас – никого. И подранок прорвался. Лишь один недобитый из роты врага.
Май. Парад. Над Кремлём опускаются ниже Самолёты. На башне алеет звезда. Слышу шёпот: «Родной, хорошо, что ты выжил! Слава богу, вернее, ура поездам!»
Мы стоим, и она окликает кого-то, Поздравляет – улыбка не сходит с лица. А я мучу себя беспощадным подсчётом: Одного. Одного не хватило бойца.
==========================================
А хотите посмотреть на автора в лицо?
Нет, я вас не заставляю, те кто хочет. И кто перед нами?
Бенефициант сама сказала о себе так:
НЕМНОГО ОБО МНЕ
Глаза небольшие, раскосые, Брови густые и тёмные, Такие же тёмные волосы, И скулы высокие, ровные. Крещёный татарин был предок мой, Наездник – призванье с рождения. Я в древние земли хочу домой, И это моё наваждение. Мне снятся копыта летящие, Мельканье травы под подковами, Степное светило палящее, Шатры золотые, шелковые. Глаза небольшие, раскосые, Квартира с собаками барскими… Славяночка с темными косами, Казачка с корнями татарскими.
====================================================
После следующего откровения у вас уже отпадут сомнения, что Дарья худужница, ей все равно какая кисть у нее в руках (а может это ручка?) и какой мольберт (а может быть это мерцающий экран компьютера или блокнот?) какие краски (а может быть это слова?)
Пламя
Перетекает, Переливаясь, Тихо мерцает Солнцу на зависть.
Лижет, целует, Искрами мечет, Ранит, бушует, Греет и лечит.
Злобные лица Корчит сердито. В ветре родится, Им же убито.
Печь, пепелище, Свечка и спичка, Очаг и кострище – Сотни обличий.
Миг – остановка, Вновь трепетанье. Прытко и ловко Мечется пламя. ========================================================= Cледующий стих, как отметила Дарья в интервью с ней, предвосхищение будущего, своего рода ясновидение. Мостик в будущее оказался пророческим, а продолжение напишет жизнь.
Волко-сокол
В нём всё прекрасно… Нет. В нём просто – всё. Трясусь как пух над каждой его частью. Он знает Гёте и цитирует Басё. Ох, мама, эти жилы на запястьях...
От рук его мне взор отнять нельзя! На лоб упали пять свинцовых прядок. По-волчьи светлые, по-рысьи злы глаза И тихий баритон до дрожи сладок.
За линию его широких плеч Полжизни, и две смерти за ключицы! Весь свет – за шанс его к себе привлечь, Всю темень – чтобы тут же разлучиться.
Я им питаюсь, пью вместо воды Сильнейший концентрат духовной пищи. Эссенция бесцветной красоты – Мой бледный аристократичный хищник.
Мой волко-сокол... Холоден, как вой Ветров, несущих с севера морозы. В стихах не передать мне образ твой, Как высь не передать словами прозы.
|
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 822
Замечания : 0%
2 Честность в отношениях, желания, чтобы ее воспринимали естественной, чтобы уважали не только паинькой, но и злюкой. Это потребность в естественности человеческих отношений на первый взгляд противоречит идеалам поэзии о чистоте, возвышенности, но Дарью не в традиционном понимании поэт. Она не Блефует с чувствами, она хочет их выражать без игры и желает к себе такого же искреннего отношения. Мне кажется об этом следующий стихи.
ЕСТЬ ДВЕ МЕНЯ
Есть две меня. Одна смеётся солнцу, Вторая зло хохочет в темноту. Одна глядит с улыбкою в оконце, Вторая рвёт травинки на ходу. Одна с друзьями счастлива безмерно, И рада всем, и с каждым весела. Вторая – одинокая, и верно, Что мать её не утром родила.
Есть две меня. Одна в брусничном платье С заколкой в виде птицы в волосах, Готова целый свет сжимать в объятьях И улыбаться, слыша голоса. Вторая в серо-чёрном, цвет печали, Но яростно горит тяжёлый взгляд. Она толкает встречных ей плечами И обернутся не спешит назад.
Есть две меня. Одна рисует сказки, Вторая – василисков и ножи. Одной печально в людях видеть маски, Вторая – виртуозный мастер лжи. Одна хотела б жить в хрустальной башне, Мечты второй жестоки, нечисты. Одна нежна, второй ничто не страшно. Есть две меня. Какую знаешь ты?
Давайте славить!
Да здравствует, о, да здравствует Удобное гибкомыслие! Восславим же, братья, нравственность, А сами - давайте лгать!
Салют обоюдоречию! Не стройте вы рожи кислые, Мы все лицемерьем мечены, Нам всем в два пути шагать!
А хитрость - черта обычная; Натурою все мы двойственны. О, аве вам, двуязычные!.. Точнее, "о, аве - нам".
Так царствуй, мимикроличие, Что каждому втайне свойственно. Да что нам - да тьфу! - приличия! Гуляем!!! Ещё вина! ===================================================================== A здесь комментарии излишни, автор все сказал сам Неспящий и незримая
Увидела однажды я Тоску твоей бессонницы: Как тянется и клонится Глава твоя на грудь. Но тяжесть звука каждого Тебе как грохот конницы – И топчется, и ломится, И не даёт уснуть.
Однажды я заметила Речей твоих бессилие: Как пылко в изобилии Выплёскивал слова! Я изумилась – эти ли Сказанья, сердцу милые, Противники унылые Сумели оборвать?
Однажды осознала я Кошмары одиночества, Что с силою пророчества Нависло над тобой. Так призраки усталые Без имени и отчества Творили, что им хочется, С твоей пустой судьбой.
Однажды я поверила В живую силу жалости К тому, кто от усталости Не мог рукой махнуть. Свой сон тебе б отмерила До самой малой малости; С покоем я рассталась бы, Чтоб дать тебе вздохнуть.
Поэзию возьми мою, И оживи сказания. Неспящее создание, Не-сон твой заберу. Вдохни неодолимое, Отчаянное знание О том, что все терзания Забудутся к утру.
А я, твоя незримая, Приду к тебе со скрипкою, Играть рукою гибкою Готова хоть века… Тогда, приняв дары мои, Ты канешь в сон с улыбкою, Пусть робкою и зыбкою, Но чистой, как река.
=============================================================== А такого отношения к врагу я просто нигде не встречал. Браво!!! Поппулисткие крики - "вперед! На амбразуру!" "Мы не пощадим свои жизни!" в голове Дарьи не приживаются. Она смотрит филосовски, как бы из будущего.
Враже
Не прячься, враже, я чую рядом Твой запах, дивно знакомый мне. Давай-ка нашим взаимоядом Отравим цепи седых камней.
Ты снова, враже, закинул невод, А я ещё раз его порву. Давай-ка нашим взаимогневом Окрасим воду в глубоком рву.
Теперь я, враже, твой взгляд немилый Глазами жадно ловлю в упор. Давай-ка нашим взаимопылом Обрушим кряжи высоких гор.
Мы вместе, враже, пойдём на плаху. Она заменит нам дом и кров. Давай-ка нашим взаимокрахом Излечим камни, и кряж, и ров.
Взаимной будет и наша тризна, И мир без нас обретёт уют. Так пусть же, враже, о нашей жизни Хотя бы раз на пиру споют! ================================================================ У Дарьи свой независимый взгляд на победу в войне с фашистами, смотрите:
посвещается Победе
Третий Рейх легионы шлёт Против Третьего Рима: Злые шершни спешат в полёт И проносятся мимо,
Нерушимый стальной кулак На отчизну нацелен. Но не важно, каков был враг – Мы сдаваться не смели.
Мы потери несли – не жаль! Пусть надорваны жилы. Мы руками пробили сталь И пожар затушили.
Пусть в земле миллионы тел И в народе прореха. Третий Рим устоять сумел Против Третьего Рейха. ============================================================== Cвой взгляд на родину человека, живущего на земле.
Мы не скифы. Не надо нам пудрить мозги Неродной мифологией скифской. Мы не вятичи, (в прошлом не видно ни зги), Не древляне – и дальше по списку.
Мы не дети крестьян, и не дети татар, И кровей мы не ищем дворянских. Нам не дедушка – Ленин, и Маркс – слишком стар, Колыбель не в Уфе и не в Брянске.
Точно так же – не граждане нашей страны (Не вздыхай так, Россия, с обидой). Мы тебе ведь не ради гражданства даны – Мы особого рода и вида,
И тебя бережём не за память времён, Не за то, кто мы есть по рожденью, А за то, кто есть ты, без царя и знамён: Море трав. И под соснами тени. ===================================================================== Пусть юмор и не составляет в творчестве Дарьи главную тему, но она его не лишена:
7 июня в 2:39 Мне надо за ночь наверстать месяца. Остатку работы не видно конца, Остаток энергии близок к нулю. А ладно! Веревку и мыло куплю... ================================================================ В палитру художницы в ходит и злость, она от этого становится только человечнее, ближе к богу под названием человек.
ЗЛАЯ
Мне кажется порою, что я злая. Когда сижу, сливаясь со стеной, К холодноватым плитам приникая Прямой деревенеющей спиной.
Я обвожу недобрыми очами, Чуть исподлобья, светлый мир вокруг. Со странной жаждой пью из вас печали, Ищу, ищу в глазах полуиспуг,
И отвечая вам полуусмешкой, Я наслаждаюсь кругом пустоты, Который от меня, едва не в спешке, Распространился, как сухой пустырь.
И я внутри невидимого круга Молчу упрямо, мраморно-бела. Но вдруг, прорвав преграду без испуга, Садится рядом у стены подруга. И кажется: не так уж я и зла… ===================================================
А вот взгляд Дарьи на критику:
Я сама пишу чаще интуитивно, будто под диктовку, а не высчитываю и не составляю. То, что получается технически - получается само. И знаю, что большинство авторов пишут так же. Но взгляд со стороны всегда показывает больше, чем взгляд изнутри , именно поэтому я считаю, что критика автору необходима. ======================================================================
A посмотрите, как нестандартно, не банально, как художественно Анвонани выстраивает свой критический отзыв:
Рецензия на «Я - кулак» (Владислав Сретенский)
Хм... Я не орлица, конечно. Но и не грач. Так что немного всё же поклююсь)
Плюсов много. Действительно много, и разной степени жирности. (если хотите, скажу и о них) Но есть одно... Общее впечатление от стиха не совпадает с образом кулака. Со всех сторон максимальное отдаление от прямоты, простоты и грубой силы. Местами звукопись (приём - сам себе изворотливость, перетекание одного слова в другое), нестандартное построение строфы, нестандартная рифмовка, змеистость, протяжённость, растянутость текста, даже визуальная.
А кулак - это БАМ. Сшибка в лобовую. Простая как репка, но сокрушительная. Таран. Барабанный бой. И стих-кулак предполагает быть таким-же. Я - КУЛАК, а ты - сдох.
Если говорить аналогиями, то у вас киношное кунг-фу получилось. тысяча движений и один удар. Удар - это последняя строчка. Всё остальное - кувырки, шпагаты, подсечки, увёртки, нырки, захваты. Вобщем, приёмчики. А читатель, после заявки в названии, хочет, чтобы ему сходу хорошенько врезали.
Стих-клевок же у вас прекрасно вышел. Так чего же тут-то?..
Дарья Анвонави Пронина 13.08.2010 17:11 • Заявить о нарушении правил
А здесь Анвонани сказала так, что мне захотелось призвать ее написать на эту тему развернутый стих, ведь семя в землю она уже бросила. Я только помог ей его отыскать.
Рецензия на «Зеркала» (Сергей Монастырский)
А мне все кажется, что небо в воде красивее, чем небо на небе...
Дарья Анвонави Пронина 19.05.2009 22:20 • Заявить о нарушении правил
Иногда у Анвонани рецензия превращается в манифест своего взгляда на аккую-то проблему: Но доводы разума не имеют никакого веса против порывов души. Так всегда было и так будет. Потому что подлинная ЛОГИКА - идет от ЛОГОСА. То, что от души, от Бога - то и есть правильно. Да, пить - плохо. Да, грязь - плохо. Да, не бояться ни чёрта ни Бога - плохо. Но чувствовать, что в мире есть грязь, искренне переживать от этого понимания, искать - без шансов на успех! - того особенного человека, с которым лучше всего забываться... Это идёт от души. И поскольку с этим порывом, с этим "отчего-то" вам нечего сделать - вы пишете стихи... А иначе вам с ним о грязи не поговорить...
Проблемы совести не чужды Aнвонани и она это воплощает в мастерском сравнении-метафоре. http://www.stihi.ru/2010/07/08/6648 "Искупил пред богами грех, Перед чьей-то вдовой – не сможешь."
И вот слепок по поводу совести - Из переписки с читателем: А вот кто его знает, честь там была или самолюбие... Спасибо)
Дарья Анвонави Пронина 12.09.2014 18:38 Заявить о нарушении правил А не одно и то же?
Анна Юнгер 13.09.2014 14:03 Заявить о нарушении правил О нееет! Совсем не одно и то же. Самолюбие - гаденькая, низенькая характеристика. Честь - высшая категория, перед которой лично я преклоняюсь.
Дарья Анвонави Пронина 13.09.2014 18:39 Заявить о нарушении правил -------------------------------------------- Рецензия на «Как я выживу» (Дарья Анвонави Пронина)
Хорошие, песенные стихи у Вас. Огорчает то, что мало отзывов. А я у Вас поброжу по страничке.
Игорь Колыма 06.09.2014 11:33 • Заявить о нарушении правил Добавить замечания Меня это совсем не огорчает)) Но все равно спасибо! Вообще-то, сейчас ситуация с моими отзывами... ну как бы честна. Раньше я хотела, чтобы их было больше, бегала к другим авторам, нахваливала их и получала отзывы в ответ. Но правда-то в том, что они получили свои рецензии не потому, что кого-то настолько тронули их стихи, а потому что кто-то хотел рецензий себе.
Так что сейчас я получаю ровно столько, сколько заслуживаю)
Дарья Анвонави Пронина 07.09.2014 09:24 Заявить о нарушении правил -------------- Мы видим, как меняется человек, его отношение к проблеме - хочу, чтобы обо мне знали. -----------------------------------------------------------------------------------
Вас наверно удивит? Cколько хвалебных слов, а где же отрицательные черты? Не может человек быть без тени, без того, что делает его человеком. Нашел я у нее и строчки самокритики, но зачем воспевать тень? Она лишь отражение человеческой лигности. И достойные люди это те, кто умело скрывает перед другими черный ход своей души, это великое умение, которому нужно учится; наща героиня тоже человек и часто в ее достоинствах содержаться и капли яда недостатков. Но разве это уж столь существенно? Главное, что она постоянно за себя бореться, преодолевает свои недостатки, она - борец. Может для кого-то это и недостаток, а для нее - достоинство.
Менелай выбрал точку на карте: «Это – Троя. Идём на неё!» ================= А если поэтесса из таких, которые выбирают точку на карте, как цель в жизни и стремятся туда всем своим существом? И такие дойдут,невзирая на потери и лишения в пути. Люди делятся на много типов. Есть и фанатики. Но если это фанатики добра, света, которые не пойдут по трупам,а которые сами поведут людей за собой, как Данко, высоко подняв свое сердце, вырванное из груди вместо факела? Да и были жены декабристов, которые не бросали своих любимых, а шли с ними в Сибирь, наперекор судьбе. Стойкие, мужественные женщины, которым чужда плаксивость. Отнюдь не все женщины обладают такими качествами, мы привыкли к тому,что женщины называют себя, да и мужчины их, слабым полом,так вод Дарья одна из исключений. Она сильный пол среди женщин. Утрированные страдания,отчаяние не вдохновляют героиню нашего бенефиса. Она оптимистка до мозга костей. Может быть поэзия и потеряла ее в каком-то плане, ведь слабость и отчаяние порождают иногда такие возвышенные произведения. Но мне кажется, что поэзия в ее лице приобрела то редкое исключение сплава женственности, готовности самопожертвования ради любимого, ради близких, родины и оптимизма, веры в себя, непоколебимой веры в свою правоту в то, что мир прекрасен, но его нужно завоевать своим катарсисом, родившимся из страдания, жизненных испытаний. Одним словом - нестандартная,оптимистическая натура,наделенная поэтическим и художественным талантом. Ей есть что сказать людям, у нее своя правда, убежденность и никто не сможет поколебать ее на этом пути. А если и есть сомнения и печали, то они похоронены на дне души. Анвонави не выпускает этих узников на божий свет, она их не стыдится, она их презирает. Ее удел - радoваться жизни, даже там, где другим кажется,что пришли к тупику. Для нее тупики созданы судьбой,чтобы находить из них выход.Человек не стоит на месте. За творческими подъемами следуют спады. Она живой человек, такой же, как все, но она осознает свою скрытую силу. Пусть же перед нами заиграет новыми красками ее талант.Я не призываю ее выплеснуть свое дно души, свои страдания, она сама решит, когда настал час сказать людям и то, что еще не сказано. И может сплав отчаяния и воли родит тогда нечто....посмотрим. Жизнь прекрасна,когда у человека есть перспективы. По какой дорожке пойдет талант под именем Авонави мне неведомо. Но что она только в начале творческого пути - в этом я не сомневаюсь. Хочу ей пожелать не растерять того заряда оптимизма молодости, который дается каждому человеку. Многие его раздают направо и налево, не задумываясь, что ничего не останется на дальнейшую жизнь. Есть правда один секрет - запас жизненных сил и оптимизма растет с количеством добрых дел, которые делает человек. В Анвонави я чувствую такую потребность. Она открыта людям.
|
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 822
Замечания : 0%
Анвонави Дарья Пронина (Тырданова)
Мне двадцать первый век. Мне двадцать пятый год http://for-writers.ru/publ/mne_dvadcat_pervyj_vek_mne_dvadcat_pjatyj_god/35-1-0-22932
Мне двадцать первый век. Мне двадцать пятый год. Я верю в рыцарство, встречала благородство, Я верю, что когда так лёгок поворот — Есть тот, кто не свернёт, Не прекратит бороться.
Мне не смешон герой. Мне верность не стара. Я чту супружество, я знаю побратимство, Я вижу разницу подачки и добра, Мне древняя мораль — Не просто стих цветистый.
Мне говорили: ты — ещё не знала жизнь. Я верю в преданность. И в чистоту обета. Доверие не бьёт. Друзья — не миражи. Любовь сильнее лжи. Да что мне ваша жизнь... Бессмертие — вот это.
Это словно крик души и одновременно завление о себе, словно закричал младенец и вошел в этот мир. Это и захват своего жизненного пространства, куда вхожи только те,кто разделяет те же благородные взгляды на жизнь, как и автор.Но в этом порыве ощущается и смелость, желание ассоциировать себя с 21 веком, быть современником, жить проблемами своего времени.
Выдержки из интервью с ней. Итак, известная в нашем сообществе и за его пределами поэтесса, опытный модератор и признанный старожил, стоявший у самых истоков… Встречайте нежную и загадочную леди, таинственную и жизнерадостную хозяйку игры в мафию, виртуозную фехтовальщицу точными рифмами, талантливую поэтессу Анвонави!!!
Чем занимаешься в жизни, кроме творчества?
Ну, кроме домашних дел я ещё в универе учусь. Но так уж вышло, что и профессия у меня творческая. Учусь на художника графика по специализации «Иллюстрация». Так что… Ухожу на учёбу – рисую, прихожу с учёбы – пишу. Вся жизнь – сплошное творчество. И это чертовски приятно!
Как бы кто её не ломал – она будет восстанавливаться. А что для меня такое родина… Трудно (да и не хочется) пытаться вывести какое-то определение, потому что «Родина» это душевное, а не энциклопедическое понятие. Родина – это всё, к чему я прикипела, и с чем не захочу расставаться. Это всё, откуда исходит моё душевное спокойствие. Начиная с земли, по которой мне нравится ходить без обуви.
А если серьезно, то «поэт» – это попытка описать человека, которому доступно нечто неописуемое. Ну да, поэзия – это слова, чем, как не словами её описывать... Но сама её суть настолько удивительна и непостижима, что любое её определение я считаю условностью. А из трёх предложенных вариантов – это скорее талант. Если это умение, то такой поэт будет ремесленником, и нифига не творцом. Если профессия – и того хуже. Вообще, от словосочетания «профессиональный поэт» меня воротит.
Принято считать, что женщины пишут лиричнее, а мужчины эпичнее. Но это поверхностное мнение. Вон у нас на сайте полно изумительных поэтов-лириков. Вы читали любовные стихи Зигмонта? Лирика такая, что дух захватывает. А сама я очень даже люблю эпику. И очень часто получаю коменты типа «Я думал, автор мужчина» Моя мама любит шить и вышивать, и если она делает кому-то что-то в подарок – намаливает. Может, кто-то думает, что это всё пустое. Но долгие часы молитвы никогда не проходят в пустую. Даже для тех, кто не верит в Бога, а верит в мировую энергию (к примеру) – это все равно имеет значение. Вещь, сделанная с постоянными мыслями о добре, направленном на «адресата», будет обладать для него хорошей энергетикой. И для своего любимого я обязательно сделаю такую вещь)
Как думаешь, почему все пишущие четко делятся на поэтов и прозаиков?! Почему трудно совмещаются эти два вида литературного самовыражения?
А ничего подобного. Деление не строгое. И универсалов очень много. Начиная с Пушкина и Лермонтова, и заканчивая мной (вот и выпал случай поставить себя с ними в один ряд!). У нас даже где-то был опрос. Что вы пишете – прозу, поэзию, или и то и другое. Третьих довольно много. И совмещать не трудно. Это не так, что тебе надо сидеть над стихом и стараться мыслить, как поэт, или наоборот. Ты совершенно не думаешь об этом. Всё сводится к мысли «Я пишу», которая вмещает оба смысла.
Ты пишешь, отталкиваясь от рифмы или от образа? Бывает желание уйти от канонов стихосложения и написать с глагольными рифмами, с нарушениями ритма, просто ради выражения чувств? Как с этим борешься?
Так чтобы чётко или одно или другое… Нет, я скорее совмещаю. Иногда бывает, что первой в голову приходит рифма, и под неё всё ложится. Иногда первый – образ. И рифмы сами, без моего личного напряжения, липнут к нему, как монеты на магнит. Уход от канонов у меня бывает. Чаще в сторону вольного стиха, реже – в сторону белого. И почти никогда – к верлибру (просто не люблю его). Но как такового желания уйти – нету. Потому что каноны меня не сковывают, мне просто в них комфортно. Текст легко проговаривается в нужном ритме, и это удобно. Но иногда, если под конец я начинаю «слезать» с ритма, а начало уже удалось, и надо закончить в том же ключе – то приходится рисовать схемку с вертикальными и горизонтальными штрихами Тебе важно, как тебя оценивают другие? И почему?
Я хожу по циклам. Сначала остро жажду конструктивной критики, получаю её в достатке, очень за неё благодарна. Начинаю писать лучше, хотя по-прежнему жду критики. А приходит только похвала. Через какое-то время она становится для меня привычной, в голове поселяется осознание того, что пишу хорошо. Не сформулированное словами, а просто фоновое. Одновременно мне начинает казаться, что оценка читателей не так важна. Потому что радости от похвал становится меньше, чем в периоды критики. А потом я начинаю жестко лажать)) И снова сыплется критика. А у меня-то в голове всё ещё сидит то осознание)) И вот в эти-то моменты я ощущаю, что мне ВАЖНО, как другие меня оценивают. И первое недоумение от первого критического поста, которого я не ожидала, сменяется мыслью, что я зазналась. И я начинаю остро желать конструктивной критики))) И вот за то, что мысль «Я зазналась» регулярно появляется у меня в голове, большое СПАСИБО друзьям по сайту Личная жизнь поэтессы и ее стихи обычно взаимосвязаны. Есть ситуация, рождаются чувства, перетекающие в стихи. А бывает наоборот: есть стихи - и вдруг образуется описанная в них ситуация? Ты умеешь формировать будущее стихами?
К этой теме у меня особое отношение… Мои стихи в 99% не были связаны с личной жизнью, даже в периоды, когда я с кем-то встречалась. Отсюда я сделала вывод, что поэзия выше моих чувств. И так я думала, пока не влюбилась по-настоящему)) С того момента мне стало чрезвычайно трудно писать о ком-то или о чём-то кроме любимого. А с будущим тоже оказалось… странно и удивительно. У меня есть несколько стихов о моём понимании мужского идеала. О моём волко-соколе, если кто его помнит. Последний стих звучал как своеобразное прощание с идеалом. Хотя я всегда понимала, что он недостижим. Но все равно в какой-то момент я его «отпустила». Или он меня… А через месяц после этого стиха я встретила человека, которого теперь люблю. А еще через какое-то время нашла у себя стих двухлетней давности, до последнего слова совпадающий с тем, в какой форме выражается моё нынешнее чувство. Даже то состояние, в котором находится любимый – совпадает. На тот момент это был мой лучший лирический стих. Не знаю, формирую ли я будущее, или мне его порционно показывают. Но оно в стихах точно есть.
Какой у тебя характер? Есть ли в нем перекосы, с которыми приходится бороться ради других людей, чтобы им было с тобой хорошо и комфортно? Характер оптимиста)) Я легко проявляю даже мелкие позитивные эмоции, а чтобы увидеть с моей стороны негатив – надо очень постараться) Я много мечтаю, у меня априорно хорошее настроение, и его трудно испортить. Из перекосов самый ужасный – это лень. Уж как только она не проявляется... Я ненавижу убираться, откладываю дела до последнего, не заканчиваю больше половины начатой прозы. Меня очень трудно заставить долго и продуктивно работать в жестком ритме. СГшники подтвердят. (простите, дорогие СГшники! Это просто свойство моего характера)
Да, я верю в смерть. Её глупо отрицать – люди-то умирают. После неё либо Ад, либо Рай. И меня это очень волнует. Стихи есть. Но они скорее не о смерти, а о страхе смерти. О преодолении этого вечного человеческого страха.
Есть что-то, ради чего ты живешь?
Есть. Я всё решила для себя ещё в детстве, и до сих пор приоритеты не меняются. Я исповедую православие. Моя конечная цель, она же величайшая мечта – это Рай.
Что заставляет людей уходить от реальности в виртуальность?
Недостаток в реальности… чего-либо. Недостаток общения. Недостаток смелости. Недостаток самоутверждения. Ну или избыток проблем. Мне не хватает двух вещей. Во-первых, читателей, которым плевать, кто я, и плевать на наши взаимные дружеские/родственные чувства, которые достаточно честный отзыв может оскорбить. Во-вторых, возможности говорить. Дело в том, что в реальном общении я иногда не сразу нахожусь, что сказать, я могу путаться в словах, спотыкаться, делать убийственные речевые ошибки, или вообще не находить слова)) А тут мне проще говорить. И местами получается более-менее стройно)))
... Да-да)) Я в первой десятке зарегистрированных пользователей) А вопрос «как ты продержалась» звучит так, будто я на родео)) А это общение в приятной компании, пусть и с постепенно сменяющимся составом. И еще один важный момент – здесь критика считается хорошим тоном. И до тех пор, пока отзывов «понравилось/не понравилось» мне недостаточно – я буду здесь. Не принят коллективом Опять из творческого наследия бенефицианта Анвонани Описываю свои ощущения от общения с коллегами по работе.
Ты пробовал лазать на ветки к белкам? Они тебя видят, и ты их – тоже, Но всё же есть чувство, что ты... не вэлком, Что ты и фигурой не люб и рожей.
Они улыбаются, ты им – тоже. "Привет!" – говорят, ты в ответ: "Здорово!" И всё же ты чувствуешь чуждость кожей, Ты лишний, ты – третий взамен второго.
Ты делишься с ними пайком походным, Они угощают тебя в ответ. Вы вместе едите, но ты – охотно, А белки – как будто тебя и нет.
Ты им: "Ну до завтра?" Они: "До встречи". Тебе одиноко, они – воркочут. Уходишь в упавший внезапно вечер – Обломок, с которым никто не хочет.
А утром опять: "Добрый день, коллеги!" Неловко садишься на мох у ёлки. Они разыгрались, кружатся в беге. Ты с ужасом думаешь – лучше б волки.
НЕ МОЛЧАТЬ
Время все расставит по местам, Время размыкает нам объятья. Сестры - к братьям. Полководцы - к ратям. А враги - к врагам.
Время открывает карнавал, Где не будет лжи и полумеры. Верным - вера. Правда - лицемерам. Трусам - трибунал.
Время снимет старую печать, Время знает, что мы утаили. Слово - силе. Тишина - могиле. Нам же - не молчать. ===
===================== ВРУЧАЮ
Бывает, гложут сомнения. Избавляюсь от них так. Безоблачного быта с тобою я не чаю: Ты не волшебный рыцарь, я не принцесса в башне, И всё же без оглядки я жизнь тебе вручаю. Я жизнь тебе вручаю, и мне ничуть не страшно.
Порой нам будет трудно: ты злишься, я печалюсь, Я глупая, ты вредный... не жду от жизни рая. Но сказок не бывает, и такова реальность. Осознанно и твёрдо тебя я выбираю.
Возможно, я цветочек, совсем судьбой не битый. Но не такой ребёнок, как может показаться, Иначе убежала б от первой же обиды. А мне предельно ясно: тут есть за что сражаться.
Ведь можно ради солнца и пережить ненастья. И к жизни и друг к другу - дай нам терпенья, Боже. Не будем горячиться. И вместе наше счастье Мы создадим, удержим, стократно преумножим.
Огонь не сам пылает, ему нужны поленья, И за его сохранность мы оба отвечаем. Не погибает пламя, покуда живо тленье. И потому всецело я жизнь тебе вручаю. --- ИМЕНИ ТВОЕМУ
Посвящение имени любимого. Саня ли, мой Искандер* - всё едино. Имя твоё на любых языках Слышится мне сокровенно и дивно, Дрожь вызывая в неверных руках.
Имя твоё невесомым дыханьем На ухо шепчется, будто само. Плеском ручья, тростника колыханьем, Нерасшифрованным древним письмом,
Каждою песней, стихами моими Благоговейно поётся, как гимн. Пусть так и будет: да слышится имя! Да не заменится чьим-то другим!
Да не исчезнет, не стихнет, не канет; Память, о, память, храни, не утрать! Мой Александр... такого стиха нет, Чтоб эти звуки сумел бы вобрать... ============= Есть порода весёлых и грозных мужчин, Равно гневом и смехом набравших морщин. ============= Видно, способна она одна Слабыми пальцами так ухватиться, В сердце вцепиться – птенцом за птицу, Якорем в камни дна. ==================== Так жги что хочешь, будь бесстрашен, Сожги свой трон и сам сгори! Она - цветами между башен - Вновь возведет тебя в цари. =========================== Так я в беспамятстве припадаю К тому, без кого никак. =========================== я получаю тебя за удушье в награду. ==================================
СКУЧАТЬ
Скучать по тебе - это скручиваться от тоски. Не думать. Точнее, не быть в состоянии думать. Скучать по тебе - это словно стальные тиски, И слабость такая, что падаю, стоит лишь дунуть.
Я знаю удушие. Знаю тяжёлую ртуть. Скучать по тебе - это страшный расход кислорода И толща воды, нестерпимо сжимающей грудь. Ещё один выдох - и камнем под тёмную воду...
Ещё одна ночь - а наутро уже седина. Я силюсь свернуться в комок, как зародыш в утробе. Прижата, раздавлена, судорогой сведена, Я жду исцеления, слушая хруст своих рёбер.
Но ты - мой живительный воздух, звенящий простор, Бескрайность моя и свобода дышать до упаду... Меня потому этот ужас со свету не стёр, Что я получаю тебя за удушье в награду. ========= Прочтя Цветаеву, не вспомнить ни словечка. Но помнить каждый твой упавший волосок. =================== Сердце вести к добру – Это нелегкий труд. Может, до дыр сотру, Может, его сопрут… ======================== А в этом стихе, мне кажется, автор зашифровала саму себя, свою душу. И это своеобразный мостик, который если перейти, то на той стороне вас встретит трогательная, сильночувствующая, жадная до чистоты в любом ее проявлении автор. ЦВЕТА =================
Он так глуп, а ответ так доступен и прост… «А какой тебе нравится цвет?» – ну и бред! Мне ведь нравится всё, вне фантазий и грёз, В чём хотя бы присутствует цвет.
Светоносна любая чернильная муть, До тех пор, пока можно в неё заглянуть И наречь её, жуткую тьму, – чернотой. Нет бесцветья и тьмы – в этом вижу я суть. Разговор бестолковый, пустой.
Густо-алый, которым окрашена кровь – Густо-алый, живущий внутри лепестков; Серость тлена – и серость священных мощей... В мире, знаете, нет некрасивых цветов. Есть цвета некрасивых вещей. ====== Мои слова порой сильнее действий. Я слишком много вкладываю в них… ========================= Стихом обласкан так, как не целован. ========================== Слова не ощутимей, чем дыханье, И ты их, невесомых, не лови. Но если признаюсь тебе стихами, Сочти это за клятву на крови. -------------------- Что ты просто мне намиражился, ================= Не от смерти умру – от усталости… ============== ЧТОБЫ НЕ ГОВОРИЛИ
У автора редкая особенность абстрагироваться от своего я, проникнуться чужим чувством и искренне сопереживать, принимать огонь на себя, пропускать через свою душу и сердце.
Я хочу любить тебя безудержно, Чтобы говорили: «Вот шальная!» Может, за меня стыдиться будешь, но Я все счёты страстью уравняю.
Я хочу любить тебя бесхитростно, Чтобы говорили: «Как ребёнок…» Может, мой порыв ещё не вырос, но Голос его радостен и звонок.
Может, кто винит меня в корысти, но Я-то знаю, как на самом деле. Буду я любить тебя так истинно, Чтобы говорить вообще не смели! ======================== Телефон перестал работать, но герой все равно ждет звонка, потрясающий образ, который сам автор не заметил, он объснил в комментарии, что есть и другая связь- домашний телефон,но я заметил, что рука автора вывела гениальную фразу, может быть самую показательную из всего, что автор написал, как по мне!
Ожидание
Короткое описание: На новизну подхода не претендую, просто хотелось передать нервное состояние
Стул, окно, кровать, компьютер, Три кружочка по ковру – Не сидится. Кухня, бутер, Занавески на ветру.
Жарко, зябко, жарко, зябко, Батареи, стул, балкон. Чай пролился... Кухня, тряпка. Время. Жарко. Телефон.
Руку к трубке, помню номер; Взгляд в окно, в карман рука. Время. Комп. Мобильный помер. Ожидание звонка. ======================== Если б тебя не нашла, я б не выжила, Кости сложила бы, дочерна выжжена. Мы же не можем удушие выдержать – Огненным воздухом долго не выдышать. ====== Я - ТВОЁ
Короткое описание: *** Я – твоё. Целиком, от макушки до пяток. Мои губы, и руки, и… дальше – твои. Ты меня получил, не бросая перчаток, Не ведя за любовь затяжные бои.
Я твоё просто так, без причин и условий, Без опаски, безмерно, безумно, без дна, Я до дрожи твоё, до бурления крови. Я тебе, словно вещь, бессловесно верна.
Я – твоё, и ценю это больше свободы, Ведь свобода для сердца равна пустоте. В самой чёрной воде я с тобой вижу броды, Вижу свет в полутёмном сплетении тел.
Я – твоё, и намерена этим гордиться, Как неслыханной честью, оказанной вдруг. Видно мне для того полагалось родиться, Чтоб тобою – инь-ян – завершился бы круг.
Ты никем – только мной! – называемый светом. Лишь тобою полны мои ночи и дни. Я – твоё, и без страха клянусь тебе в этом. Забери меня, но умоляю - цени. ============ Как о чуде
Короткое описание: прочитайте, и узнаете
Я художник, и знаю, о чём говорю. Ты – бессовестно, невыносимо красив. Аполлоно-нарциссов музейный массив Просмотрев, и измерив, и сердца спросив, Заявляю: ты венчан, подобно царю, Красотой светоносной и жарко живой. Потому не дивись, если я запою О тебе, как о чуде вещает баюн. Будто перед шедевром искусства, стою Перед вьюноволосой твоей головой.
Да, наш бенефициант художник до мозга костей. И всечего он касается должно превращаться в произведение искусства, она обожествляет то, что ей дорого.Трогательное Отношение к миру, к тому что дорого и любо ведет поэтессу за собой, как нить Ариадны из лабиринта жизни на свет. =========== Руки в сугроб до колик – В немилосердный снег. =====================
A эти строчки нужно нюхать как цветок, не стесняйтесь, вас никто не видит и не примет за сумашедшего. Из чувств тебе желаю не шестое, А то, на что моих не хватит слов: Всю ту любовь, которой ты достоин, И всю тебя достойную любовь.
=========== Во многих стихах автор диспозиционирует себя, как недостойную того, что получилa по жизни. Что это: неверие в себя, чрезмерная скромность или отпугивание злых духов?
ЧУДО
Свалилось чудо на недостойную: Впервые внутри не пусто, Впервые юной душой застойною Почувствовала чувство. Оно заполнило потёмки тесные, Согрело холодный подпол. Меня до краешка залило песнями, Не взяв ничего на откуп. А что захочет – так я пожертвую, Жалеть ничего не буду За то, что влагой в пустыню мертвую Упало святое чудо. ================ АНЕСТЕТИК http://for-writers.ru/publ/anestetik/69-1-0-12190
А это образец прозы нашего бенефицианта; рукой автора водила не присущая ее возрасту мудрость, как-будто она прожила большую жизнь. Почитайте, вы станите от этого рассказа чище и добрее. Он,как, очищаюшая душу, маска. И трудно будет, попав в сходные обстоятельства не поступить так, как герой. Вы, прочитав расcказ, заразились вирусом участия, сопереживания.
В этот стих нужно погружаться, как в целебный источник, и купаться в нем, и только потом,где-то в середине начибнает доходить смысл. И хочется теперь опять начать читать сначала.
Я не слушаю никаких доводов. Даже если по кончикам рук потихонечку тянет холодом, и смыкается холод в круг,
а затем некто бледный уверенно зовёт в ледяные края: Это всё, что тебе, мол, отмерено. Замерзай. Ты теперь – моя.
Опоясана северным полюсом, бездыханно почти лежу. Погруженная в полулёд, в полусон, пограничную вижу межу…
Даже если не зимним холодом – а смертельным скуёт персты. не послушаю никаких доводов. Не умру, пока есть – ты.
============== A это не стих - это ветерок, которого могло и не быть.
ПРИЗНАТЬСЯ
Степень критики: любая Короткое описание: без описания
протянуть бы к твоей голове чуть дрожащую слабую руку, провести бы по прядям слегка у виска, где граница меж слухом и зрением странно тонка. потянуться к щеке бы губами, не касаясь, дыханьем обжечь. и шепнуть, безголосно, неслышно: "я люблю тебя", чтобы гадал, а была ли вообще.
Говорят, что человек раскрывается в мнении других о нем, а по мне, человек раскрывается еще больше в своих суждениях о других: людях, явлениях, отношениях, фактах, творчестве. каждый человек - вселенная. Я рпиземлился только намалом коллигестгве астероидов носящих имя Авонани. Но это ее земля, ее космос. Может кому-то захочется большего.
Прошу:
http://www.stihi.ru/avtor/anvonavi http://for-writers.ru/publ/0-0-10-0-17
А это просто читайте и наслаждайтесь
А копание в сознании я всегда считала интереснейшей темой для поэзии. Ну тут уж на вкус и цвет))
---- Если ругаетесь, то хотя бы делайте это без орфографических ошибок... --------------- Думаю, для возмущения уже давно прошли все сроки
----------------------------------------- А меня затянуло. Бывает такое, что сколько не находи недостатки, а всё равно не можешь оторваться... ------------------------------- А я вот считаю, что надо не бояться выкладывать. Я и сама прекрасно знаю, что иногда пишу хорошо, а иногда плохо.
---------------------- Петрарка это поэт эпохи возрождения. Вобщем-то биография тут особо не важна, важен сам факт, что где-нибудь в парке валяется забытая кем-то книга, и не какая-нибудь там Донцова...
------------------- Отвечаю на ваши вопросы. 1) Даже если я девушка, в мире своего воображения я могу быть абсолютно кем угодно. 2) Олень лучше оленихи тем, что у него есть корона. 3) То, что я хотела сказать, написано прямым текстом, но вы, похоже, больше думали о рогах.
--------------------------- Опечаток СТОЛЬКО, что у меня сложилось впечатление, будто автор набирал текст одной рукой. Левой. И ещё мне кажется, автор, что либо вы тролль, либо вам ни разу не восемнадцать.
-------------------------- A это сказала наша героиня в 17 лет:
История это лишь то, что мы ещё успеем сделать.
Тут, как говорится, коментарии излишни. Успехов тебе, молодой автор много побед в жизни, как поэтических, так и чисто человеческих. Твое творчество тому залог. А не кажется вам теперь, что Дарья стала вам немножечко ближе, что захочется переодически окунаться в ее творчество и понаблюдать за ее героями, которых она упорно просит не ассоциировать с ней. Но мы то знаем правду!
|
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 822
Замечания : 0%
|
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 1080
Замечания : 0%
Честно признаюсь: начинала чтение с неким скепсисом. Кое-что из графического оформления поста... вызвало противоречивые чувства в моём внутреннем полиграфисте)) Но потом как-то постепенно это забылось, и просто стало приятно. Спасибо! Это действительно очень, ОЧЕНЬ приятно! Чувствую себя бессовестно падкой на лесть)))))
Кстати, в моем вордовском файле со стихами выделены синим цветом фразы, с которых начинался стих. Они могут быть в начале, в конце, в середине, в двух местах. Так вот, просто удивительно, сколько раз вы короткими цитатами попали в те мои синие строчки)
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
Анви, у Яна нет лести, ты просто хороший поэт. А вот дизайн грамоты баян. Надо сделать лучше.
|
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 822
Замечания : 0%
Помещаю дипломы лауреатов конкурса поэзии "Война".
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
Ян, скиньте мне исходник макета, я хоть причешу немного.
|
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 822
Замечания : 0%
maket
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
угу, поняла. Нужно всё перерисовывать. Разрешение - не для печати. Попробую.
|
|
|