Несколько слов об атмосферности и динамике.
|
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 249
Замечания : 0%
Quote (Реквием) По теме. Я считаю, что атмосферность произведения зависит от концентрации внимания читателя на важных для персонажей деталях. Как раз наоборот. Концентрация внимания на неважных деталях. Мелкие штришки, которые ещё надо умудриться слить в единую картину. Труд весьма кропотливый и неблагодарный, поэтому большинство начписов на это дело просто забивают болт.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 75
Замечания : 0%
Quote концентрации внимания читателя на важных для персонажей деталях. концентрация внимания, по-моему, не совсем точно. Скорее - грубый мазок кистью, но - в самое яблочко. Один штрих, и возникает образ. Напимер - чиновник "Кувшинное рыло" в мертвых душах. О нем толь это и известно, но - образ уже слепился. И образ точен до безобразия - своими глазами видел следователя с точно таким же кувшинным рылом)
|
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 827
Замечания : 0%
Quote (Кирилл) А не обсуждать Никитина, господа!
Прошу прощения, ну ты ж меня знаешь, я такой, потому что...
"...они не заснут, если не сделают зла; пропадает сон у них, если они не доведут кого до падения; ибо они едят хлеб беззакония и пьют вино хищения..." Притчи 4: 14-19
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1847
Замечания : 0%
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 17
Замечания : 0%
Вообще, имхо, чтобы научиться писать, надо как это не странно писать, как заметили выше формулы не существует, во многих статьях куча известных авторов (известных, а не хороших) пишут, что надо писать кратко, вычеркивать лишнее, больше динамики, избегать скучных описаний ну и еще 100500 советов. Странно, но открывая По или Лавкрафта я почему то нахожу ахренительное количество текста, где превалирует описание, по большей части вообще без динамики. Про Достоевского вообще молчу. И вот, что странно, этих "нудных" авторов читают и воздвигают в классиков, а тех кто дает кучу советов особо никто и не помнит. Конечно вдохновение необходимо, но если его нет, то ждать нет смысла. Вдохновение родило идею, а идея выросла сама и пошла работать. Фишка любой книги, чтобы читатель ее не только дочитал до конца, но и извлек что-нибудь новое для себя. Книги должны учить, ну или хотя бы заставлять мозг думать, на крайний случай вызывать длительные эмоции, чтобы когда-нибудь читатель перечитал сей труд. Атмосферность любого произведения зависит от много, имхо. Эмоции, запахи, вкусы и только потом описание. А вообще писатель в первую очередь пишет для себя, создает свой уникальный мир, в котором ему хочется оказаться, хотя бы ненадолго. И только потом следует задуматься, а может этот мир интересен еще кому-нибудь?
П.С. Отклоняясь от темы. Вот интересно, как сейчас детективы пишутся за месяц??? Это вообще физически реально?)
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 631
Замечания : 0%
Quote Вот интересно, как сейчас детективы пишутся за месяц??? Это вообще физически реально?) Кого убили? Кто убил? Сколько подозреваемых? Кто главный подозреваемый? Отвечаешь себе на эти вопросы и размазываешь на пяток а.л. Вот тебе современный детектив. При должной сноровке черновик можно за неделю написать.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 17
Замечания : 0%
Прикольно) надо будет потренироваться, спасибо)
|
Группа: ЧИТАТЕЛЬ
Сообщений: 1
Замечания : 0%
Yokol, не надо трогать классиков да, они признанные авторитеты. но! хоть один школьник читал с удовольствием Достоевского?
Quote (Yokol) А вообще писатель в первую очередь пишет для себя, создает свой уникальный мир, в котором ему хочется оказаться, хотя бы ненадолго. И только потом следует задуматься, а может этот мир интересен еще кому-нибудь? в таком случае, этот мир видимо будет интересен похожим на автора людям. вывод - чем проще и банальнее интересы автора - тем популярнее его произведение. но ведь каждому хочется написать что-то незаурядное!
мне кажется все же важно разобраться, что и для кого вы хотите писать - популярную фантастику, загадочный детектив, глубокомысленное произведение с моралью и подтекстом. если писать не только для себя - наградой будет растущая аудитория читателей
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1138
Замечания : 0%
Quote (marsi) в таком случае, этот мир видимо будет интересен похожим на автора людям. вывод - чем проще и банальнее интересы автора - тем популярнее его произведение. но ведь каждому хочется написать что-то незаурядное! ну вы загнули! Нет единого мнения, что главнее для писателя - он сам или его читатель. Потому что каждый писатель - тож человек! Если тебе самому не нравиться то, что ты написал - ни фига вообще писал(ну а кому-то на другом краю планеты оно нужно чисто вдруг) ты прежде всего выберешь себя и потом вы не компьютер и не пишущая машинка, всё, что вы создали накладывает на вас отпечаток. Хотите банальщины - читайте Жёлтую прессу, бульварные романы(хотя и среди них можно шедевры найти при желании) и затёртые до дыр детективы.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 353
Замечания : 0%
Quote но! хоть один школьник читал с удовольствием Достоевского? Не сходите с ума. ПиН я читал взахлеб.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 255
Замечания : 0%
GrossJoe, реально? Таких... мало, наверное.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 353
Замечания : 0%
afoninv, да, было такое. В моем окружении - немало. Я бы только его за слог пристрелил, а так книга весьма даже.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 255
Замечания : 0%
Хм, я со школьной программы вынес стойкое отвращение к классической прозе и любой поэзии. Из-за чего Ф. М. начал только курсе на третьем (а скажем Л. Н. так и не решаюсь, по крайней мере, крупные формы). Ну и в общем слава богу, наверное. Сам этот вопрос (о преподавании литературы в школе) меня умеренно волновал, поэтому я задавал его всем знакомым почти, и - да, редкость; впрочем, your mileage may vary.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 353
Замечания : 0%
То же самое могу сказать о своей, украинской - всем сердцем ненавижу. "Хотя тот слог наверное не так легко... ммм... разглядеть". Я имел в виду только навязчивую манеру писать трехэтажные предложения. Меня это напрягает.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 701
Замечания : 0%
Интересное дело: меня в школе ПиН тоже торкнуло (а ещё На дне Горького и Что делать Чернышевского), а вот стихи вообще не канали. Никакие (из школьной программы, разумеется). Даже Лермонтов.
|