|
НФ Челлендж
|
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 646
Замечания : 0%
Цитата Эльза ( ) А самое любопытное, когда начинаешь именно разбираться в корнях тех или иных НФ идей, то понимаешь, что например Виндж читал Сергея Снегова. А Ибатуллин читал Уоттса и Лазаревича, к примеру. Да нельзя писать, не читая других.
Цитата Мы как писатели НФ просто из рук в руки друг другу кидаем один и тот же мяч, и круче из нас тот, кто этот мяч дальше забросит И каким образом. Способ подачи, раскрытия темы - вот что пожалуй отличает хорошие книги от остальных.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 499
Замечания : 0%
Цитата Эльза ( ) А самое любопытное, когда начинаешь именно разбираться в корнях тех или иных НФ идей, то понимаешь, что например Виндж читал Сергея Снегова. Или не читал, а просто думал похоже.
Цитата Эльза ( ) В литинституте Горького этому 100% не учат. Откуда такие сведения?
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 878
Замечания : 0%
Цитата Assez ( ) Откуда такие сведения? Из головы. Цитата Assez ( ) Или не читал, а просто думал похоже. Да, может быть так. А может и не быть. Я склонна склоняться к последней версии. Она самая вероятная, ну, а-ля бритва Оккама и тд.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 878
Замечания : 0%
Цитата Чосер ( ) Способ подачи, раскрытия темы - вот что пожалуй отличает хорошие книги от остальных. Да, а это извиняюсь - сеттинг, раз, композиция - два, манера мышления человека (писателя, автора) - три + множество индивидуальных нюансов. Да, конечно.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 499
Замечания : 0%
Цитата Эльза ( ) Из головы. Тогда они безосновательны.
Цитата Эльза ( ) Да, а это извиняюсь - сеттинг, раз, композиция - два, манера мышления человека (писателя, автора) - три + множество индивидуальных нюансов. Да, конечно. Сеттинг, как правило, не решает вообще ничего. Первичен всегда сюжет и персонажи - сюда входит и композиция, разумется. Уже потом идёт идея - книга с голой идеей является научным трактатом, книга без идеи может кому-то даже понравиться. Сеттинг - это декорации. Насколько сумеет автор вплести в него идею, так, чтобы нельзя было заменить орков и эльфов на ковбоев и краснокожих без кардинальных изменений сюжета - уже другой вопрос. Кэмерон, например, в "Аватаре" не сумел.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 878
Замечания : 0%
Цитата Assez ( ) Тогда они безосновательны. Да у нас тут как бы не Кембридж, если что.
Цитата Assez ( ) Первичен всегда сюжет и персонажи - сюда входит и композиция, разумется. Уже потом идёт идея - книга с голой идеей является научным трактатом, книга без идеи может кому-то даже понравиться. Здесь спорить смысла нет. Я согласна. В крайних случаях каждый автор берёт тем, в чём он сильнее - но самая мощь это ессно сюжетная (у Мартина ничтожный сеттинг но сюжет мощный, у Роулинг вообще камерный сеттинг, камерное фэнтези но сюжет мощный, камерный эпик - это ещё и додуматься нужно до такого и тд). Хотя многие, зная свою сюжетную слабость, могут брать сеттингом. Отсюда все эти "хроники Перна" "Гиперионы" и тд. Но это опять же - нужно брать индивидуальные случаи. А это делать, разбирать, вникать ессно лень. Мне к примеру - лень.
Поэтому, понимаешь, я тут только на мнение способна. Научную диссертацию нет, не напишу.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 878
Замечания : 0%
Цитата Assez ( ) Кэмерон, например, в "Аватаре" не сумел. Кэмерон в Аватаре просто обосрался, дал понять очень широкой публике что он - импотент, прости за прямоту.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 499
Замечания : 0%
Цитата Эльза ( ) у Мартина ничтожный сеттинг Вообще-то нет. У Мартина мощнейший сеттинг, ты просто видишь только верхушку айсберга - ввиду незнания истории, извини за прямоту. Мощнейший он в первую очередь реалистичностью и связями с нашей реальностью.
Цитата Эльза ( ) у Роулинг вообще камерный сеттинг, камерное фэнтези но сюжет мощный, камерный эпик Чем он камерный? Тем, что дело только в Британии происходит? Так сеттинг у нее общемировой, там в четвёртой книге, например, французы есть. И вышедший давеча "Фантастические звери" тому пример, она создала мир, который можно будет доить ещё долго.
Мне иногда непонятны причины твоих суждений, что я и хочу разобрать.
Цитата Эльза ( ) Кэмерон в Аватаре просто обосрался, дал понять очень широкой публике что он - импотент, прости за прямоту. Ну да, но я конкретно про сюжет. Ты же видела сравнение его с Покахонтас?
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 878
Замечания : 0%
Цитата Assez ( ) ввиду незнания истории, извини за прямоту всё норм, так и есть.
Цитата Assez ( ) Ты же видела сравнение его с Покахонтас? Да, но возвращаясь к Мартину и сеттингу. Сеттинг у него в принципе отталкивается от некой НФэфности, то есть явно гиперболическая орбита, явно другая планета и тд - то есть дизайн с намёком на другой мир, или "другой мир который был ранее уничтожен некими колонистами и который намерен им мстить" - это извиняюсь невооружённым взглядом с моей колокольни не просто не дотянуто, а не раскрыто вовсе.
Ты же говоришь про сеттинг как элемент не только декорации, сколько элемент самой истории - здесь мы скорее друг друга просто недопоняли, в виду того, что возможно каждый из нас вкладывает в понятие "сеттинг" несколько разные вещи. Для меня сеттинг это диз, не более того. Сцена, среда. И ессно это не главный элемент фантастики. Он просто важен, но не более того. Самое главное - сюжет и только сюжет. А здесь я перед Мартином в некоторых моментах просто снимаю шляпу.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 499
Замечания : 0%
С моей точки зрения сеттинг в хорошей фантастике всегда должен быть частью истории. Потому что сеттинг в плохой фантастике тем и плох, что может быть без труда заменён. Это называется "антуражная фантастика", когда весь сюжет, в принципе, от сеттинга не зависит, и то же самое можно было бы развернуть и в фентези-декорациях, и в реалистичных. У Мартина присутствуют те самые драконы, которые мешают вытащить его сюжет из фентези-декораций в реалистично-исторические, и магия - мистическая магия, а не магия-наука, которая не даёт перенести сюжет в НФ-декорации. Сюжет же фильма Кэмерона без особого труда превращается в историю Покахонтас, что как бы и показывает тот факт, что его фильм не является подлинной фантастикой. Мешает разве что идея с аватарами, но она в фильме никак не раскрыта со всеми вытекающими.
Цитата Эльза ( ) Сеттинг у него в принципе отталкивается от некой НФэфности, то есть явно гиперболическая орбита, явно другая планета и тд - то есть дизайн с намёком на другой мир, или "другой мир который был ранее уничтожен некими колонистами и который намерен им мстить" - это извиняюсь невооружённым взглядом с моей колокольни не просто не дотянуто, а не раскрыто вовсе. Это потому что ты к нему относишься, как к научной фантастике. Тогда как это не научная фантастика. Перед Мартином в принципе вообще не стоит задача раскрыть причины таких времён года в его мире, они просто есть - этим в том числе фентези и отличается от НФ. Из-за этого, к слову, многие и думают, что фентези писать гораздо легче. На самом деле - хрен там. В фентези полно своих подводных камней. У Мартина, например, может быть так: зима наступает оттого, что некий бог засыпает, а весна - потому что он просыпается и начинает посылать на землю лучи поносадобра. И всё. Ни гиперболических орбит, ни прочей астрономии.
Ах да, чтобы не флудить. Прочитал Эрика Фрэнка Рассела, "Зловещий барьер". Рассказы его читал давно, до большой прозы только сейчас добрался. Весьма любопытная история, идея которой - в том, что за пределами нашего восприятия может существовать ещё много чего, и собственно с помощью науки это восприятие можно расширить. Сначала развивается как детектив, где происходит череда загадочных смертей известных учёных, а потом - как неслабый экшен. Книга написана в 50-х, но мир будущего довольно реалистичный, хотя и с поправкой на ретрофутуризм. Советую. Ну и его же рассказы, в первую очередь "И послышался голос" и "И не осталось никого" - оба прочитаны давно, но раз уж я упомянул Рассела, не могу о них не сказать. Оба - социальная фантастика, первый - про расизм, второй - про анархическое общество. Крайне рекомендую.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 878
Замечания : 0%
Цитата Assez ( ) зрения сеттинг в хорошей фантастике всегда должен быть частью истории. Я тебе больше скажу. Хороший мир - это уже персонаж. Я недавно - совсем недавно поняла такую вещь - мир - это тоже герой. Хороший мир - это уже образ. И только образ. Не декорация получается. А более того. Цитата Assez ( ) Мешает разве что идея с аватарами, но она в фильме никак не раскрыта со всеми вытекающими. Да, это точно.
Цитата Assez ( ) потому что ты к нему относишься, как к научной фантастике. да.
Цитата Assez ( ) Перед Мартином в принципе вообще не стоит задача раскрыть причины таких времён года в его мире, они просто есть - этим в том числе фентези и отличается от НФ. да.
Цитата Assez ( ) Сначала развивается как детектив, где происходит череда загадочных смертей известных учёных, а потом - как неслабый экшен. Книга написана в 50-х, но мир будущего довольно реалистичный, хотя и с поправкой на ретрофутуризм. Советую. почитаю, как раз читать нечего. Хотя буду сравнивать с Уоттсом.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 499
Замечания : 0%
Цитата Эльза ( ) Я недавно - совсем недавно поняла такую вещь - мир - это тоже герой. Хороший мир - это уже образ. И только образ. Не декорация получается. А более того. Совершенно верно.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 878
Замечания : 0%
Assez, я пожалуй пойду вьпью за то, что мы с тобой наконец хоть в чём-то согласились. Я рада, честно.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 499
Замечания : 0%
Эльза, это так редко бывает?
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 878
Замечания : 0%
Assez, ) да, конечно редко. Мы же личности.
за пафос прости
|
|
|