|
Дуэль №231
|
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 229
Замечания : 0%
Дуэль № 231 Экспериментальная (с контрольными точками-словами) BuGOOT предложил навенькую идею и мы решили провести дуэль на новых условиях. Из предложенных участниками дуэли вариантов, секундант наугад выбирает схему (последовательная цепочка слов) по которой и нужно написать работу.Слова должны быть задействованы в строго указанном порядке (не перепрыгивая) и без пропусков. Использоваться только один раз и без склонений. В какой-то мере это даже конкурс, учитывая количество участников. Итак, представляю участников дуэли: BuGOOT ADAM remix Мардук koLLaps Therion Вот выбранная схема: Планета-жадность-цитадель-Александр-гнев-дом-удивление. Жанр свободный. Размер до пяти тысяч знаков. Форма – рассказ. Ключевые слова выделить. Срок 10 дней, до 10 февраля включительно. Дуэль «закрытая» потому прошу участников присылать работы на, адрес: iskanderrer@mail.ru Всех участников прошу заранее меня предупреждать, если возникнут непредвиденные обстоятельства мешающие написать работу в срок. Как всегда в массовой дуэли голосуем по количеству дуэлянтов, в данном случае по пятибалльной шкале. Участники имеют право оценивать работы конкурентов (кроме своей. по пятибалльной шкале), но присылают свои обоснованные голоса мне на почту. После окончания сроков голосования, тайное голосование участников будет обнародовано. Просьба к голосующим, обосновывать выбор. Хотя бы коротко. Голоса по типу «рассказ 1 – 2 балла, рассказ 3 – 5 баллов» могут быть не засчитаны. Приступайте господа!
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 598
Замечания : 0%
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 229
Замечания : 0%
Работы получил, к вечеру выложу.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 229
Замечания : 0%
Работа №1 1 111111111СОН БЕЗ СНА 1 11111Сегодня чертовски устал. И все-таки который раз убеждаюсь, что работка ну, просто, адская. Надо же, срок подходит к завершению, а еще не всё достигнуто. Не всё, что мною лично запланировано - для семьи, для детей, да и для себя, так же. Что-то стал быстро уставать Отпуска, выходные и положенные каникулы совсем не помогает восстановиться. Где взять силы? Нигде не прибывает. Эх, чем только мне не предлагали воспользоваться. Мой институт с ног сбился предоставляя всевозможные техники и даже препараты, да ещё с учетом моих личностных симпатий и привычек. Разработки с учётом особенностей организма. Всё ерунда и ничего не помогает. Да уж, ни в чем и они не разбираются. Дармоеды хреновы!.. 11111Еще этот, друг-товарищ, совсем достал со своим горнолыжным спортом. Ладно хоть в приобщении к остальным, своим, пристрастиям не так напорист. Ах, пусть и с футболом то он со мною солидарен, но со своими увлечениями уже достал. Если сам знает, что из уважения к человеку, а скорее для поддержки дружественной атмосферы, ну и не только, можно и подыграть, можно и принять чужой интерес за свой, то что ж никак не врубится, когда нужно и, совесть иметь, отвязаться от навязывания пристрастий. Видите ли, дружба. Шизоидный фанат самого себя!.. Ну не идиот ли? Хотя, нет - с его способностями, практикой и достижениями и это восхищает. Но одинок, что поделать, таков рок личности. 11111А ведь не был бы он состоявшимся и мне не видать своего триумфа, "как ухо от селёдки". Гм... Откуда это? А, это еще с детства - прекрасный фильм, шедевр! Но там и показано, что и "ухо сельди" можно повидать и поиметь. Ха! Смешно просто. Как задумаюсь о том, каким бы мог я стать, сам собой, в своей должности. Безусловно, мне пришлось бы ко многому еще стремиться и до сих пор. Но друг-дружок ли, мой, заслуживает наибольшую часть в моем становлении и достижении сегодняшнего положения в обществе? 11111Да что, в обществе, в стране. Да во всей Европе, Азии, на любом материке или континенте. Я ведь глобальная личность! И вся ПЛАНЕТА уже знает обо мне. А всё ж, хватает одной только моей страны... . Нет, естественно нет, я и сам многого достиг. Ведь выбор, по всем параметрам пал на меня. Так-что я и сам покорил эти высоты!.. Гм.. Высоты, вечно эта тема, еще с детства въелась. Ну, ничего, теперь то я уж всем доказал! Вот так, "маленький да удаленький", а вот душу грызёт бляха-муха. 1 11111Так, ладно. Необходимо, хотя бы, вздремнуть. Еще два часа полёта. Никто и ничто, вроде, не беспокоит - все уже оговорено и прозондировано моим аппаратом: планы встреч, протокол, визиты, тема саммита. Речи проштудировал. Совсем этим всё в порядочке. Интересно, каким будет салон после меня? Опять, наверно, плебейски-спартанским. Эх и вкусы же у этого ханжи... . Но нет же, я, ещё поборюсь, меня так на мякине не проведёшь. Сам ещё удивишься дружочек, да и все вообще... . Думаю, всё сработает по намеченному и выверенному плану...ведь пока-что работает планчик-то. Хе! Ладно-ладно поживём пожуём, а пожуём значить жить. Да, помнится батя так сказывал. Как он там, кстати? Вот, что верно то верно, упрямству и настырности, в своём, не занимать. А-то ж, так это в него то и я таков. Да... 1 11111 -- Дошёл? 11111-- А почему я весь окутан пеленой мрака? Что опять не так?! И почему, Ты, с такой яростью смотришь на меня? 11111-- Молчи! Презренный. 11111-- Я... А что я? Чем вызвано Ваше недовольство? Мне не понятно, как всё так изменилось? С громадными усилиями пришлось пробираться сквозь мглу. Почему не было Провожатого? 11111-- Умерь недоумение раб! И слушай больше. 11111 -- Слушать? Хорошо, я слушаю Вас. 11111-- Так вот, очередной раз, ты, жалкое создание, поддался животной своей сути! Опять, инстинкты сбили с пути дух твой. И вот, теперь, тебя обуяли: страх, ЖАДНОСТЬ, презрение, злость и высокомерие. Ты удостоился не только потери чистоты Разума, но и его присутствия в твоей жизни. Сейчас, пока тебя содержит ЦИТАДЕЛЬ Света, Тео, твоё человеческое тело, что осталось в его мире, будет подвержено уничтожению... . 11111-- Нет! Нет, не нужно сейчас. У меня только-только всё наладилось. Столько сил и времени я вложил в своё развитие. Столько всего удалось достичь! От меня столько всего зависит. 11111-- Ты, достиг? От тебя зависит?! Посмотри сейчас, здесь! Ну как, себя, ощущаешь? 11111-- Ах, да - мне очень тяжко. Я и забыл свою сущность. Ох, какое неимоверно гнетущее состояние. А что же будет с людьми? Народ доверился мне. Многие идут за мной. Многое зависит от меня. Что будет с ними? Как они без меня? 11111-- Без тебя? Опомнись! А как было раньше? 11111-- Да-да. Я понимаю. Но моя семья, мои дети? 11111-- Ты ничего не понял! Вот, смотри... 11111-- Что это? Ах, это же моя семья. А что это с ними? Они чернее меня! Их души разрушает тьма. Останови это! Да чтоб тебя... А, я вспомнил. О, АЛЕКСАНДР! Вспомнил, вспомнил. 11111-- Да, ты вспомнил. Да припоминай, мы начали работать с тобой уже давно. Что, было приоритетным в твоей миссии? Всё в основном сводилось лишь к повиновению нашим наставлениям! А что на деле? Ты не только постоянно уходишь от Света, что приравнивается к отступничеству, но и вредишь себе же сам. Да к тому, наносишь непоправимый вред целостности и гармонии вселенской Души. В этот раз, чаша терпения переполнена. Мы, постоянно, принимаем крайние меры и вызволяем в последний момент, перед небытием, твою несовершенную душонку. Мы найдём для тебя замену. И знай, что она окажется достойнее чем ты. 11111-- Но постой же, постой не кори и не суди так строго. Я прошу, дай мне ещё шанс! Мне по силам задача миссии. 11111-- Ты, снова, лжёшь! Посмотри на себя. Тебя поедает твоя же гордыня. Так погибни! И, да прибудет, приидет Воля Разума, поглотив всю твою спесь и суть человеческую. 11111-- Это не справедливо! 11111 -- ГНЕВ да свершит справедливость! Взятым с земли, по намерению своему, и вдохновленный поддержкой братии Тео, достиг ты высот духовных и в земном. А какова твоя благодарность нам? Постоянно приходя сюда, оправдываешься и прикрываешься обстоятельствами. Не бывать по сему впредь! 11111-- О, нет. Я гибну, о, нет. 11111-- Да будет так! 11111-- Прощай же суть моя в бытие. Прощайте и родные близкие мне души. Я более не вернусь. Столько надежд, столько свершений и всё. Всё напрасно. Прощай жизнь моя удавшаяся и счастливая. Пришёл миг расплаты. Мне больше не усладиться земным благом. Это конец! О, всевышний, удостой прощения и снизойди до раба твоего!.. Мне не прибывать ни в чём. Мне не восхищаться больше счастьем и радостью в телесном. Убываю в небытие и низвержен в пустоту. Прости, я хо... . 1 Ох, как прекрасно! Мне всё же удалось поспать. Чудно, ну просто прекрасно выспался. Вот, что значит умение абстрагироваться. Хе! Спал то всего часик, а так бодр. Да, верно, только сон, только сон меня приводит в форму. Сон? Странно, уже четвёртый год не вижу снов. Да никто ж и не может понять, что за аномалия со мной твориться? Так, надо подняться и подготовить себя. Время есть. Приму душ, потом гримёрная - макияж. Гардеробчик и вперёд. А не помешает и заняться "физ.упражнениями". Хех. 11111-- Виолетта, зайдите ко мне пожалуйста. Захватите мой сок. 11111-- Да-да, одну секундочку. -- Приятный голосок, да вся она, собственно, приятна. Хороший дружеский подарок. Что-что, а в людях ты разбираешься, дружочек. 11111-- Виола, соедините с психоаналитиком. Надеюсь он не занят. 11111-- По какому поводу? Господин Президент. Неужели опять сны? -- Как она трогательна в своей заботе. Интересно, что на этот раз скажет? 11111-- Да, Виолеттик, вы как всегда проницательны. Опять необычное состояние, но ничего не припомню что снилось. Может они получили результаты прошлого исследования. 11111-- Я свяжусь. Кстати вызов по дип.каналу. Белый ДОМ запрашивает приват беседу. 11111-- Через пятнадцать минут. Заходите. Благодарю за сок. А вы сегодня великолепно выглядите! 11111-- Спасибо. И вы, господин Президент, так, нынче, бодры, посвежели. Прям, не узнать. Удалось выспаться? Что ж вас тревожат то эти сны? Ой, вернее их отсутствие. 11111-- О, да. Выспался чудесным образом. А сны? Нет, это не вызывает у меня беспокойство, скорее, УДИВЛЕНИЕ. Да и не только у меня... . Подойди-ка ко мне Малыш. Ты и сама сияешь бриллиантом! Нет-нет я сам. Ох, а как мы сегодня бодры!.. 1 Работа № 2 1 11111Особняк мистера Бернэра был, чуть ли не самым дорогим и изысканным на главной улице «Пэрэдайза». В огромном, даже по меркам соседских толстосумов, здании пролегали лабиринтами десятки коридоров, ведущих в десятки различных, невообразимо вычурных в своей пестроте, комнат и залов. Лоснящийся аккуратно стриженой зеленью и вызывающий белую зависть у соседей своими редчайшими статуями двор вокруг особняка был отгорожен от неспокойного мира высокими стенами. Будто скалясь черной решеткой ворот, особняк мистера Бернэра надменно возвышался над прочими, даром, что тоже отнюдь не бедными, постройками. 11111По обыкновению своему, мистер Бернэр находился в самой высокой части своего оплота независимости с утра пораньше. Небольшая, в несколько метров высотой, квадратная башенка высилась прямо посреди крыши его особняка и давала мистеру Бернэру прекрасный обзор всех сторон света через четыре занавешенных окна. 11111В довольно тесной комнатке стояло удобное глубокое кресло с подогревом и массажной функцией, что было немалой отдушиной дородному, неуклюжему мистеру, так не любившему любые физические упражнения. Неподалеку от него, в углу башенки, развалился на коврике длинношерстный пепельно-серый кот, который был едва ли не толще хозяина. На кожаном ошейнике у него висел круглый золотой медальончик. Этот кот – вероятно, был единственным существом, в котором мистер Бернэр подлинно не чаял души. 11111Рядом с креслом, растопырившись треногой, стояла длинная подзорная труба, стилизованная под старину затертыми медными боками. Её идеально чистый окуляр осторожно выглядывал в полуприкрытое темно-синими занавесками окно. 11111Страстью мистера Бернэра было «наблюдение», как он имел обыкновение выражаться. Соседи же расценивали начищенный глаз его подзорной трубы, прицеленный аккурат в их спальни не иначе, как извращенную причуду толстопузого богача. 11111Не давая покоя ни соседям, ни себе, слишком богатый, чтобы беспокоиться о доходах мистер Бернэр, каждодневно доверял стенам тесной башенки целые горы своих ехидных комментариев относительно соседей. Миссис Претчет – престарелая вдова миллионера слева, Кейт Дуглас известная кинозвезда справа, супруги Хёрли прямо позади и дом художника, напротив – на всех он имел выгодные углы обзора. Мистер Бернэр никак не мог запомнить, как же звали этого художника, араба. Но, рисовал тот отлично, и это было достаточным поводом, чтобы заказать у него еще один свой портрет. В северной части особняка мистера Бернэра имелась целая зала, завешанная бесплодными попытками хоть чуть приукрасить его опухшую гримасу обрамленную жидкими бачками. 1 1111111111111111*** 11111 Ночь у мистера Бернэра выдалась нелегкой. Он просидел несколько часов в подвальном баре, заглатывая лошадиные порции виски безо льда и смотря на огромный, во всю стену, плоский телевизор. 11111- ПЛАНЕТА буквально задыхается, - в его полусонное мутное сознание влетали обрывки чьих-то обеспокоенных фраз. На экране размахивал руками какой-то седобородый дед в белом халате, толи врач толи ученый, мистер Бернэр не понял. – Задыхается от мусора… Вы знаете, мистер, что мы имеем с Парниковым эффектом? Вы знаете, что парниковые газы достигают… 11111- Надоел… - пробормотал мистер Бернэр. – Карина! Лапочка… Иди сюда! Где этот чертов пульт? 11111Молодая и единственная служанка мистера Бернэра тут же прошмыгнула в дверь, будто ждала прямо за ней. 11111 - Да, мистер Бернэр? – пролепетала Карина. Ей было всего двадцать, и она побаивалась своего тучного, вечно злобствующего работодателя. 11111- Кариночка, переключи канал, надоели эти бредни! 11111Дед в халате сменился другим бородачом. На сей раз в рясе и с большим позолоченным крестом на груди. 11111- Нет. Ничего грешного в богатстве, самом по себе, нет. Страшно стяжательство, ЖАДНОСТЬ - вот что губит! Истинное богатство не… 11111 - Карина! – закричал мистер Бернэр. – Выключи этот чертов ящик! Несут сущий бред! Идиоты… 11111Карина выключила телевизор и уже повернулась чтобы уйти, как вдруг решилась напомнить: 11111- Мистер Бернэр, сэр, а вы… вы не забыли, что завтра прилетает мой брат? Я просила, чтобы он погостил у меня в комнате до утра. Потом он уедет, просто ему трудно найти здесь жилье… Но вы его даже не увидите! Мистер Бернэр? 11111Мистер Бернэр нахмурился и отвернулся, что-то злобно бормоча. Карина растерянно прождала пару минут пару минут, а когда послышался прерывистый храп, тихо вышла. 1 11111111111111*** 1 11111Под мистером Бернэром громоздилась его неприступная ЦИТАДЕЛЬ. Розовый утренний свет проливался на белую черепицу крыши, высветлял стены и створки пуленепробиваемых окон. 11111Мистер Бернэр уже легко мог разглядеть улицу и его вооруженный глаз вовсю шарил по окнам соседских домов. Миссис Претчет стряпала на кухне что-то напоминающее её фирменный пирог; Кейт Дуглас одевалась после душа, но в окно было видно лишь край кровати, на который падали почти невесомые кофточки, видимо Кейт примерялась к очередному свиданию. Остальная же улица все еще спала. 11111Но разочарование мистера Бернэра оказалось недолгим. Вскоре, в доме напротив открылась дверь, и на рассветную улочку вышел художник. Мистеру Бернэру это показалось странным – сосед обычно спал до обеда и довольно редко вставал раньше. 11111Он немедля направил свой окуляр на цель и стал с интересом «наблюдать». С ехидной улыбкой отметил он про себя, что на голове у художника была нелепейшая бежевая широкополая шляпа. Художник видимо надел её впервые и это так не шло к его синей рубашке и джинсам, что мистер Бернэр даже удивился, как это у такого «художничка», лишенного всякого чувства стиля, могло хватить денег на дом в подобном районе. Хотя сомнений в его мастерстве не оставалось – по телевизору месяц тому назад, показывали картину в его исполнении, где был изображен АЛЕКСАНДР Македонский на красивейшем боевом жеребце где-то в лесах Индии. 11111Кроме нелепой бежевой шляпы, Мистер Бернэр приметил еще две странности. Художник нес небольшой чемоданчик цвета «светлый металик», подобный тем, в которых перевозили крупные суммы взяток, о чем мистер Бернэр отлично знавал по молодости. 11111Третьей же, и самой глупой странностью оказалась машина. У закрытого гаража, вероятно выгнанный загодя, стоял коричневый «Шестисотый Мерседес» с подгнившими крыльями и вмятиной посередине бампера. Увидев, как художник садится в эту рухлядь, вместо обычного своего «Ягуара», мистер Бернэр решил, что тот окончательно скатился в бедняцкую колошу и его решительно невозможно вернуть обратно, как бы гениально он не пачкал холсты. 11111Мерседес встрепенулся, забухтел, и вскоре исчез за поворотом, постреливая глушителем. Мистеру Бернэру пришлось приподняться с кресла и высунуть наблюдательный прибор в окно, что бы как можно дольше провожать взглядом новоиспеченного плебея. 11111Утомленный бессонной ночью и раздумьями о том, что господину художнику должно сделать намек на то, что его соседство пагубно репутации «уважаемых жителей Пэрэдайза», мистер Бернэр понемногу обмяк в кресле и задремал. 11111Из зелено-бумажных грез, его вырвал резкий вскрик. Спустя миг что-то внизу разбилось; громыхнуло так, будто решилась судьба фарфорового сервиза. Мистер Бернэр вскочил, колыхнув животом, и ринулся по крутой лестнице вниз, запахивая бардовый халат. 11111В подвальном баре он обнаружил Карину. Она, прикрыв губы ладонью, стояла перед огромным телевизором. На экране оператор новостной передачи ловил в объектив какое-то разваленное здание; кучки людей, некоторые были ранены. Аэропорт – догадался мистер Бернэр, по бегущей строке. 11111- Сорок жертв теракта… - вещал кто-то за кадром. – Половина опознана по документам. Предварительные списки: 11111Имена мистер Бернэр пропустил мимо ушей. Он глупо уставился на свою служанку. Её тонкие ноги начали подкашиваться, она медленно осела на диван и расплакалась. 11111- Мой… б-брат… - всхлипывая, выдавила она. 11111- Взрыв прогремел у главного входа, на стоянке такси. – продолжал диктор. - Бомба была заложена в машине марки «Мерседес». Предполагаемый террорист попал на пленку наружного видеонаблюдения, лица установить не удалось – мужчина был в шляпе. Дополнительной информации полиция пока не предоставляет. 11111Мистер Бернэр нахмурил мясистое лицо и взял с барной стойки пульт. 11111- Сколько раз тебе, дура, повторять, чтобы не включала этот дурацкий «ящик»?! – закричал он, затем выключил телевизор и направился к лестнице, бормоча под нос. – Не черта не работает, только пялится в эту бредятину! Выгоню тебя, когда-нибудь! 11111Он, тяжело отдуваясь, миновал гостиную этажом выше и пошел к лестнице в башенку. 11111- Ей богу – там, интереснее в стократ… 11111Кое-как взобравшись к своему наблюдательному посту, – таких нагрузок за день мистер Бернэр не терпел уже лет пять – он уселся в кресло и, основательно проморгавшись, прильнул к глазку. 11111ГНЕВ уступил место удивлению вкупе с любопытством. Художник вернулся. У мистера Бернэра челюсть отвисла от того что он наблюдал. Снова с художником было три странности! Во первых и во вторых явился он без шляпы и кейса при нем не оказалось - это мистер Бернэр стерпел бы, но… Но, тот факт что к своему особняку художник подкатил даже не на коричневом «Мерседесе», а на самом простецком такси, не мог оставить мистера Бернэра в спокойном расположении духа. 11111Он пронаблюдал за тем, как его сосед расплачивается с таксистом и открывает дверь в ДОМ, затем откинулся на спинку кресла и зажмурился. 11111-Так, так, - что-то повернулось в его лысеющей голове и будто соединилось как два пазла. - Все ясно. 11111 Мистер Бернэр почесывал двойной подбородок, ожидая, пока сердце успокоится от покорения лестниц. Часы тикали на стене, указывая заполдень. Кот и не собирался покидать своего коврика, лишь недовольно посматривал на хозяина, ожидая, по всей видимости, запаздывающего обеда. Через несколько минут мистер Бернэр поднялся, и устало заковылял вниз. 11111Карина в баре все еще рыдала, сидя на коленях у дивана. Телевизор был включен, новости заканчивались. Когда вошел мистер Бернэр, Карина испуганно кинулась к «ящику» и отключила его. Мистер Бернэр на это лишь устало вздохнул и с траурной миной подошел к барной стойке. Налил себе полный стакан виски. 11111- Кариночка, лапочка… - сказал он, беззаботно глядя на убивающуюся служанку, которая теперь плакала, сгорбившись у телевизора. – Ты помнишь нашего соседа, эмм… мистера Абду… Абда… ну, в общем того художника, что живет напротив? Ты к нему ходила с моей просьбой. 11111Служанка не ответила. Она не переставала плакать навзрыд, бессильно сжимая кулаки над подушками. 11111- Так вот, Кариночка, сходи, пожалуйста, к этому господину - мистер Бернэр вылил в рот весь стакан. - гхкм… и узнай, не готов ли мой портрет. Ведь все сроки подошли к концу, а-а, а треть оговоренной суммы давно уплочено! 11111Карина от удивления перестала плакать и обернулась. 11111- Ч-что? 11111- Карина, быстро! – закричал, вмиг покрасневший мистер Бернэр, стукнув пустым стаканом по стойке. – Господин художник может, эмм, может уехать… Быстро, я сказал! 11111Карина вскочила на ноги, все еще всхлипывая. Вся побагровевшая, мокрая от размазанных по лицу слез, она прошептала что-то резкое и гордо зашагала к выходу. Мистер Бернэр проводил её взглядом, затем наполнил стакан и завалился на тот диван, у которого она рыдала. 11111- Карина, КАРИНА! – заорал он на весь дом. – Карина, погоди! Иди сюда… 11111Служанка вернулась не сразу. Через минуту стояла в темном дверном проеме, всхлипывая и растирая по лицу слезы. 11111- Карина… Пока ты не ушла, принеси-ка мне из спальни подушку, ну ту, большую, мою любимую. Давай лапочка, не стой ты на месте, пожалуйста! 11111Карина чуть помедлила, затем, молча, исчезла в темноте лестничного пролета. 11111- А то спину ломит жуть как… - пробормотал мистер Бернэр и широко зевнул. – Уморился я сегодня. 11111 Он уснул, вконец устав от всех этих физических понуждений и от выпитого виски. 1 11111111*** 1 11111 «Пэрэдайз» утонул в темно-оранжевом свете заката. Тени богатых особняков стали расти. На главной улице было пустынно и тихо. 11111Престарелая особа миссис Претчет вышла на свою каждодневную вечернюю прогулку по «Пэрэдайзу». Она жутко удивилась, увидев на своей террасе соседского дородного кота. Тот взъерошился и пугливо оглядывался по сторонам, словно вокруг него собрался целый строй злых высоких ног, грозящих тяжелым пинком. Улица явно была для него новым миром. Миссис Претчет осторожно подняла на руки перепуганное животное. Кот, видимо почувствовал доброту старушки, и не стал сопротивляться, тем более, что бегать ему было трудно. Миссис Претчет рассмотрела золотой медальон на ошейнике. Там значилось: «Личная собственность мистера Бернэра». 11111Пожилая вдова, удивившись тому, как такой «толстенький мальчик» попал на её участок, - а богач Бернэр не брезговал высокими стенами - решила вернуть его хозяину. Ворота и двери огромного особняка мистера Бернэра оказались незапертыми, а залы пусты и исполнены странной мерзкой тишины. 11111 Миссис Претчет была довольно смышленой дамой, поэтому она не стала терять лишнего времени, когда увидела большой кухонный нож, пригвоздивший пузатую подушку к не менее пузатому, мистеру Бернэру, на лице которого застыло невинное мальчишеское УДИВЛЕНИЕ. Она коротко вскрикнула, швырнула шипящего кота на диван и улетучилась быстрее, чем у иных улетучивался аппетит при виде её рыбного пирога. 11111Странный сосед, с которым она была едва знакома, покинул свой дом, лишь вдалеке послышались полицейские сирены. Он спокойно вышел, открыл гараж, бросил толстую спортивную сумку на заднее сиденье «Ягуара» и вскоре исчез в лабиринтах улочек «Пэрэдайза» разминувшись с полицией всего на пару минут.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 229
Замечания : 0%
1 111 Работа№3 11111Принцесса солнечной поляны 1 11111В палату, как игрушка с энерджайзером, заскочила Юлька. Сперва бросилась к окну, там широкий подоконник утонул в зелени, потрогала каждый листик, стебелёк, ободряюще пошептала маленькой завязи, откуда совсем скоро появится роскошный цветок. В окно проникают лучи солнца, у цветов привычка смотреть туда, но мне показалось, что когда появилась Юлька, радостно повернулись к ней. 11111- Видел сегодня рассвет? – воскликнула она. - Это прекрасно!!! Столько счастья, когда поднимается солнце! 11111- Солнце на месте, - грубо напомнил я. – Это ПЛАНЕТА вращается, крутится, оборачивается и ещё по-всякому вертится. А Солнце на месте. Относительно, конечно. 11111- Дурак, - сказала она беззлобно, затем показала язык. – И зануда! Почему вы такие скучные? Правильным быть легко, а попробуй радоваться мелочам, слабо? Смотреть на мир по-другому, видеть в человеке хорошее, доброе, светлое… Куда мы смотрим, когда шагаем по городу? Под ноги. А мне больно смотреть под ноги! Я чаще смотрю на солнце. 11111Я промолчал, сказала неожиданно умно для своего возраста. Юлька сразу забыла, что брякнула, когда ноги поднесли к зеркалу. ЖАДНОСТЬ, с какой рассматривала себя новую, поразила: голова чисто выбрита, а ведь ещё неделю назад все одноклассницы завидовали длинным, до пояса, волосам, блестящим, отливающим силой и здоровьем. Брови также сбриты. 11111Глядя на Юльку, и то как крутится у зеркала, то, как блестят глаза, а с милой мордашки не сползает улыбка, не трудно догадаться, что думает вовсе не об отсутствии волос, а о том, какое платье наденет, какую причёску выберет, как будут завидовать подруги, а у парней снесёт крышу. Выпускной через месяц – нужно подготовиться заранее и всё продумать до мелочей. 11111 Кулаки сжались сами. Центр современной медицины, несокрушимая ЦИТАДЕЛЬ, надежда на полное исцеление… сказка кончилась, когда появились новые формы рака. Пожав плечами, медицина вернулась к испробованной методике: выжечь человека изнутри. Ну а какой шанс у ребёнка выдержать четыре сеанса химии, когда еле справляются взрослые? Какой шанс, что рак отступит? Кто может пообещать, что она как сейчас будет улыбаться и радоваться жизни? 11111Подбородок предательски задрожал, в глазах скопилась влага. Юлька вот-вот повернётся, увидит, а это ж позор для мужчины, потому рядом оказался очень быстро, прижал к себе. Её макушка на уровне подбородка, я поцеловал, сказал с чувством: 11111- Эх, сестрёнка. Ты забавная, как сороконожка в кедах, и как тебя с уроков не выгоняют? Люблю тебя! 11111- Я послушная, - неохотно призналась она. – И сам ты… ммм, как его?.. многолапистое в обуви! 11111 Она вдруг подпрыгнула, захлопала в ладоши, от звонкого голоса заложило уши. 11111- О! Тоньке, мы в одной палате, родители кота принесли. Огромный, жирный, перешагивает важно, будто вся палата его! 11111Юлька смешно надула щёки, руки пошли в стороны, она закачалась с бока на бок, показывая, как кот бродит по палате. 11111- А морда у него наглая, во такая! Когти длиннее лап, глазищи всегда прищурены, взгляд злобный, а клыками пол царапает. Зовут АЛЕКСАНДР. 11111- Неплохое имя для кота, - согласился я. – Даже благородное чем-то, не то что всякие васьки и мурзики. Хм, с клыками перебор – учёные твердят, что динозавры вымерли. И когти туда же… Покажешь как-нибудь, что за саблезубое Тоньке принесли, ладно? 11111Она закивала, не успел обнять ещё раз, как умчалась, словно пчёлка на запах нектара. Это последний раз, когда видел её с улыбкой и счастливую. 1 11111Следующий день пролежал в позе эмбриона, блевал прямо с кровати, а в перерывах между спазмами до онемения в скулах сжимал край одеяла – так легче не кричать. Вечером пришла Юлька. Бледная, она за день исхудала так, словно месяц питалась только хлебом. Я помог забраться, легла рядом, прижавшись худеньким телом. И сразу заснула, почти убитая химией. 11111 Дверь приоткрылась, в полоске света серьёзное лицо медсестры. Когда увидела Юльку, покачала головой, а рот уже открылся для ругани, но вовремя попятилась. Во взгляде, который поймала, я очень умело передал ГНЕВ и ярость, обещание, что вобью её ровные и белые зубы в глотку, если только издаст звук. Юлька дрожала всю ночь, я обнимал бережно, грел маленькие ладошки, шептал на ушко, что всё будет хорошо, мир снова улыбнётся, а ты улыбнёшься ему. Она притихла, задышала ровнее. Слишком маленькая, беззащитная, ещё очень слабая. Грудь сдавило отчаяние, тихонько высвободился, но не успел отползти, как брызнули слёзы… 11111Заснул лишь под утро, прижав Юльку к груди, стараясь защитить от всего, что может нарушить её сон. 1 11111Тропинка нырнула в рощицу, справа над кустами мелькнула прогнившая крыша сторожки. ДОМ старый, раньше гробовщик ночевал, а сейчас пусто. За маленьким заборчиком бесконечное поле крестов, памятников, дорогих и не очень. Кладбище старое, потому на лице проступило УДИВЛЕНИЕ: тропинки чистые, ухоженные, мусор убран. Правда, это лишь вначале, а что дальше, кто знает. 11111Нужную могилку нашёл быстро. Уже на подходе в груди заболело, а на плечи словно опустили весь мир. С широкой плиты на меня с укоризной посмотрело чистое светлое лицо, ещё совсем юное: почему так долго? Я заждалась! Знаешь, здесь не так плохо. Солнце, по утрам птицы, тёплый ветер… Ты плачешь? Брат, я люблю тебя! Очень-очень! 11111"Мне больно смотреть под ноги! Я чаще смотрю на солнце". 11111Выпрямился с трудом, на плечах всё ещё тяжесть, что не уберёг, не смог защитить. Сквозь прозрачную пелену в глазах отыскал между кронами яркий диск. Смотреть больно, подставил руку и растопырил пальцы. Больно, но я не сомневаюсь, что привыкну. 1 Работа№4 1 Рассказ на фарсированном движке 1 11111«В стародавние времена, когда бабки ещё стеснялись сыпать в самогон димедрол, а девки не то что на третьем свидании, а даже ещё после свадьбы пару дней нагнетали интерес, случилась эта история. Князь Йоркширский и Волоколамский Арчибальд решил захватить соседние земли. Свои двадцать квадратных вёрст перестали устраивать. Что ж за княжество: городишко да деревенька Йокширо?! 11111А соседние земли были уж больно хороши. И пшеница урождались, и хмель, а солод получался просто чудесный. Да и родников хватало. И вот собрал он всех мужиков от мала до велика, опохмелил, речь толкнул, прослезился, махнул рукой и понеслись они в сторону Пьявь-города. 11111А так как очень любили они колбасу, лошадей у них было три. А нет, уже две. Запасы в поход не посчитал. Как быть? Пришлось обращаться к иноземцам. Загрузились, стало быть, мужики в две газели, передали по пятнадцать рублей за проезд и понеслись добывать славу, почёт и “L&M”- синий! А впереди нёсся князь Арчибальд на «Иж-ПЛАНЕТА 5». Вдруг князь заметил, что одна из газелей вильнула к обочине и остановилась. Народ, ругаясь, стал вылезать. 11111- Что случилось-то? Чего встали? 11111- Да водила, упырь говорит, дальше не повезёт, пока все не оплатят. Мы ему объясняем, что она едет стоя. А если что, то и на колени посадим. Семи лет ей ещё нет, поэтому должна ехать бесплатно! 11111- Ну а он что? 11111- Что он, упёрся, говорит, вы мало того, что лошадь в машину запихнули ещё и спорить удумали! Видно ЖАДНОСТЬ его заела. Ну а мы на принцип пошли. 11111- Ну, пошли, тогда, раз любите ходить. 1 … 1 11111Под вечер толпа, она же дружина Арчи добралась да Пьяв-города. Все уставшие, давление скачет, головы болят. Какие уж тут ратные подвиги. Но князь полуясно-солнышко знал, что делать. 11111- Так ребята не разбредаемся. Я за живой водой. Сейчас подлечимся и в путь! Уже стало смеркаться, когда вернулся Арчибальд. Многие к тому времени уже заснули. Прямо посреди укреплённого тына (он же форт), отбитого у местных печенегов. Спали только самые «уставшие». Трезвые наотрез отказались: спать на остановке, где ещё недавно ютились изгнанные бомжи – ниже их достоинства! 11111 - Ну что так долго-то, княже? 11111 - Да это не магазин, а ЦИТАДЕЛЬ зла какая-то! Я значит пробираясь сквозь дебри полок, повстречал местных сирен-пленительниц. Бабёнки эти уже «тёпленькие» и с перегарищем, едва стоят на ногах. Ну и запели: бери литруху и ай-да к ним на блат-хату. Еле устоял. Иду дальше. Вдруг чувствую на спине взгляд. Животный. Иду не оборачиваюсь. Пробрался к кассе. А там меня поджидало чудо-юдо-страхолюдо. Глянул на бейджик - «Администратор Зинаида». 11111- Куда понёс, - кричит. – Всё, баста. Водку после десяти не продаём! Ну, я значит на часы – а что толку! Солнца нет, определить не могу – часы солнечные. Ох уж эта часовая фирма «Анáлоговинка». Где новые технологии?! Прикрутить что ли к этим часам хотя бы лампочку?. Это уже как минимум «Электроника»! 11111- Может договоримся? Администраторша посмотрела куда-то мне за спину. Животный взгляд явно приблизился. - АЛЕКСАНДР, быть добр, помоги клиенту освободить корзинку от спиртного, - обратилась она к охраннику за моей спиной. 1 … 1 11111- Ну что делать, взял минералки. Будите дружину пора в путь. Кое-как растолкли алкашей – авангард войска (впереди всех! и где только находят? с утра уже с подзалитыми глазами). 11111- Так хлопцы, держите, попейте и пошли. 11111 - А что у нас только полуживая вода?! Вот блин. Придется без опохмела, ну хоть сушняк приглушим. И подалась дружина дальше. Лишь двое остались помочь князю мотоцикл с толкача завести. Но провозились дольше, чем рассчитывали. Глядь, а дружину-то и не видать. Что делать, пошли искать. А те - как в воду канули. Постепенно продвигаясь к центру города, стали слышны крики толпы. Тормознули старичка. 11111 - Уж не вече ли там, старче? Иль беда, какая на вас свалилась? 11111- Да уж кручинушка. День города сегодня, Салтыкова с Глызиным приехали. Рванули дальше. А там на площади народу – уйма. И его дружина в центре внимания. Дерутся с какими-то амбалами в костюмчиках. И видно, что началось всё для наших хорошо – пару-тройку интеллигентиков в пинжаках с карманáми уже валялось поодаль. Но противников становилось всё больше. И рожи у всех такие нахальные, уголовные! Князя переполнил ГНЕВ. Бросив мотоцикл, он криками: «Меси уродов из партии «Наш ДОМ с решётками на окнах!», – рванул в самую гущу событий. И о чудо. Благодаря грамотному управлению, матюков и двух наконец-таки доскакавших кавалеристов смогли победить в той неравной битве. 11111- Так ребята, нам, похоже, тут не рады. Разве что Глызин, ему сейчас любой зритель дорог! – изрёк князь. И хотели уже к себе обратно в княжество податься, но налетели супостаты на вороных воронках! Всех в полон захватили. В казематы покидали. А меня потащили к душегубщику какому-то. Дали пергамента кусок и перо. Говорят, пиши, что видел, как всё произошло.» Милиционер закончил читать объяснительную. На лице присутствующих в комнате законников в очередной раз отобразилось УДИВЛЕНИЕ. Посидели, помолчали. Один не выдержал. 11111- Что-то я не догнал. Так кто же хомяком швырнул в мэра? Или этот писака мотоцикл толкал? Давай еще раз прочти!
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 229
Замечания : 0%
Итак, у нас четыре дуэлянта. Потому голосовать будем по четырехбалльной шкале. Голосование объявляю открытым. Голоса принимаются до 22 февраля включительно. Участники имеют право оценивать работы конкурентов(кроме своей. по четырехбалльной шкале), но присылают свои обоснованные голоса мне на почту. После окончания сроков голосования, тайное голосование участников будет обнародовано. Просьба к голосующим, обосновывать выбор. Хотя бы коротко. Голоса по типу «рассказ 1 – 2 балла, рассказ 3 – 4 балла» могут быть не засчитаны. Приступайте господа!
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
Первый рассказ - кладезь квантовой графомании, ни конфликта ни сюжета, а диалог-то... ноль. Второй рассказ: фтопку, не проходит идеологический контроль - не знаете не пишите. Русская литература, млин. Описания на уровне википедиста, а не художника. Можно было и в столбик писать, чего заморачиваться? Литература это точно не ваше. ноль. Третий расскз: уже почти похоже на человеческое сочинение, право стилистика на уровне твёрдого австролапитека. Много мусора, лишних фразочек, и ессно кепса (зачем оно? тему соблюсти? Втопку тему) Однако с подачей типичной "золушки" афтор справился. Трудится нужно больше, глядишь, человеком станет. твёрдый кол. "Рассказ на фарсированном движке" - Гы. интригует. Только название. дальше поток спама ни о чём. Тему правильненькие афторы соблюдают, на читателя пофиг? Втопку такую писнину. твёрдый ноль. Систему оценочек по четырёхбальной шкале считаю тупостью. В итоге из общей кучи чуть выделяется рассказ под номером Три. За него голос.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 931
Замечания : 0%
флуд удален. пометка: BuGOOT и Эльза, спишитесь в личке для проведения дуэли.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 11
Замечания : 0%
Рецензии с баллами. №1 «Что-то стал быстро уставать» - рак штоле? Извините, не удержался и петроснул. Автор не фанат ли Билла Клинтона и его первой леди? Он тоже любил… кхм. Текст – гавно, изрядно политое сиропом имени Петросяна. Цель – просто употребить заданные слова. А я бы к черту лучше послал их, в угоду идее. С технической точки зрения текст ужасен(капс вообще не удался). И это один из немногих случаев, когда идейная составляющая еще хуже. Грустно, но правда. В итоге 0, zero. НОЛЬ (вдруг не заметили) №2 Никакой морали, идеи, ничего. Только зашифтенные ключевые слова. *господь, покарай того, кто придумал эту идею* Бэрнэр – безнадежно тупой сибарит. Впрочем, остальные умом не отличаются. Разве что араб. Но это у них в крови – умение вовремя свалить. Остальные просто куклы с двумя функциями: 1) идти; 2) убивать. Текст – бессмысленный набор пустых предложений. В итоге 0. №3 Саблезубый тигр – не динозавр, кстати, или я что-то не понял. Про глотку сильно. Люблю так делать. Текст более сильный, но все же обыкновенная слезодавилка для девачек. В итоге 2. Но капс просто выбешивает. №4 «Рассказ на фарсированном движке» - а не через «о»? Щито за наркоманская фигота??? *ох уж эта цензура…* А под движком не «колеса» или «травка» имеются ввиду? Самый ужасный текст, даже хуже №1. Я не думал, что это возможно, но ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СЛОВЕСНАЯ ДЕФИКАЦИЯ!!!11 Ни смысла, ни образов, ни даже какой бы то ни было техники. Поддержу Эльзу, только автор третьего текста может стать человеком. Хоть каким-то. Тоже 0. Не дуэль, а кошмар какой-то. Впрочем, видели и хуже. А автора идеи с ключевыми словами - повесить прилюдно.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 229
Замечания : 0%
Тётя Эльза, ну не нужно детишек забижать! Видишь мы мило в песочнице ковыряемся, куличики лепим, пасочки... Ну, не хорошо взрослым тётям уподобляться малышне. Мнение твоё выслушали, поняли, осознали. Как подрастем постараемся дотянуться до звёзд (лишь бы не обделаться от натуги) Но честно - постараемся! Очень рад что уделяешь столько внимания. Ценю за эксцентричность, незаменимая наша леди ГаГа Мценского уезда!
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 79
Замечания : 0%
Извините, но это ужас. Представленные произведения... хм, крайне слабые (и это еще очень мягко сказано). Я бы их все в пень с удовольствием, но все-таки проголосую. Ведь дуэль жыж. Первое - 1 балл. Демагогия и словоблудие. В остальных работах хоть намек есть на сюжет и смысл, а тут... Я пыталсь понять о чем произведение, честно, но, увы, не удалось. Бред какой-то, маловразумительный. Четвертое - 2 балла. Типа бугагашеньки. Но не смешно, совсем-совсем не смешно - плоский юмор,который даже и не юмор, а черт знает что. Как анекдот для подвыпившей компании может быть сойдет. Второе - 3 балла. Уже что-то внятное. Здесь есть сюжет и даже сносный язык, но нет динамики, идеи, да и вообще какой-то аморфный рассказик. Котрольные точки-слова вставлены весьма примитивно - ГГ их слышит (видит?) по телевизору. Третье - 4 балла. Да, это банальная слезодавилка, при чем недожатая и какая-то кастрированная. Но в ней есть эмоции. И да, здесь есть ощущение, что произведение писалось не ради этих проклятых контрольных слов, а ради самого произведения. Эмм... Мне кажется, что из этой идеи с ключевыми словами, ничего путнего не вышло. Имхо, ага.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 491
Замечания : 0%
Quote (РемесленНИК) BuGOOT ADAM remix Мардук koLLaps Therion Для начала, я бы хотел узнать, почему мы имеем лишь 4 текста. Одним словом, кто не явился? Но это формальности... так сказать замечание секунданту. А теперь ближе к делу. Ближе к творчеству... (как-то это слово страшно звучит в контексте этой дуэли) Я, безусловно, понимаю, что условия в той или иной мере жесткие. И я могу простить огрехи в сюжете - все таки трудно писать, вставляя те или иные слова да еще и в нужном и правильном порядке. И если кому из голосующих это может показаться простым, то я готов поспорить - все таки задание неприятное и весьма трудоемкое. С самого начала, приступая к чтению данной дуэли, я уже знал, что ничего восхитительного ждать не придется. Более того - я был готов делать поблажки во время оценивания - все таки есть случаи, как этот, когда имеет смысл пойти на встречу автору... Но... то что я тут увидел, если честно, поразило меня. Вообще. Весь вечер я занимался плазмолизом. Снимал кожицу лука. Опускал ее в гипертонический раствор. Смотрел, как отходит протопласт. Потом опускал ее в гипотонический раствор - смотрел, как протопласт снова заполняет всю клетку... И делал это пару раз для пущей достоверности. Вообще. Меня крайне огорчило то, что я разбил одно из предметных стеклышек и приступил к чтению в состоянии злого буки. А теперь немного о плазмолизе... В чем его идея. Дело в том, что в клетке, грубо говоря, есть определенный уровень солености. И определнный уровень солености есть в окружающей среде. И клетка всегда стремится выравнять соотношение солености внутри и снаружи. Если мы кинем клетку в гипертонический раствор - это очень соленый раствор, - то клетка будет вынуждена отдавать воду, чтобы концентрация солей внутри - росла. Если кинем в гипотонический, там где соли гораздо меньше чем внутри, - клетка будет принимать воду, чтобы концентрация солей - уменьшалась. Я к чему, собственно. Сев читать Ваши рассказы, авторы, в крайней угнетенном (соленом) состоянии... я столкнулся с тем, что в тексте угнетения оказалось так много, что мне пришлось вообще выкинуть все свои крупицы добра (воду). Мы сейчас все, естественно, обсудим. По тексту. По пунктам. Скажу замечания... Но с другой стороны - мнение читателей о том, что у Вас там происходит, - тоже очень важно. (если что - я не злой чудовищный Рэм, которому лишь бы всех закритиковать-перераскритиковать. Вовсе нет. Вот, например, у меня сейчас дуэль с одним из юзеров сайта - и его текст весьма и весьма силен... Так что, не огорчайтесь, правда плохо) Будем идти с конца. Не знаю, почему, но мне так хочется. Последний рассказ меня, если честно убил. Я ни раз говорил, и видимо мне придется повторять это вновь и вновь - что самый ужасный пласт в литературе - это юмористическая литература. За исключением Джерома, Оруэлла, Хармса - и некоторых других людей, обладающих чувством юмора - чувством юмора никто не обладает. Либо обладает, но не пишет. Сейчас же, по сути, нет инквизиции или других весьма правомерных санкций, и потому всякий словоблуд и ересь - в полном законе. Можно писать несмешные истории, выпячивать свое плоское чувство юмора, и ничего тебе за это не будет. Хотя, издревле, замечу - наказание было одним из лучших методов обучения. Вот если бы у всех Петросянов в раз отняли клавиатуры - я думаю, что в другой раз - они бы думали, когда шутить. Ну. С другой стороны, это играет роль неплохого детектора - - Привет. Ты что читаешь? - Привет! Юмористическое фентези. Например Белянина. Все ясно. Я клоню к тому, автор, что чувства юмора у Вас, видимо, нет. Или у Вас что-то не так получилось, и Вы не смогли выразить свои мысли в правильном ключе. Я не хочу, чтобы Вы воспринимали это, как оскорбление - ни в коем разе. Вот у меня, чувства юмора, на самом деле, тоже нет. И я это, прекрасно понимая, никогда не стану шутить лишний раз. Всегда задумаюсь трижды или четырежды - а стоит ли озвучивать шутку, если такая пришла. Немногим дано острить. Другое дело - вставить одну-две шутки в крупный текст, чтобы разбавить его, нанеся некоторый налет реалистичности - все таки в реальной жизни, не только серьезные морды. Но когда весь сюжет строится на каламбуро-образной ахинее (не авангарде!!! не путать) - это ужасно. Это еще хуже, чем текст, в котором автор пытался донести нам серьезную идею, но не смог. По крайней мере, во втором случае - человек старался. Думал (а это самое главное), наверное, даже продумывал некоторые фразы. А такие тексты, как Ваш, оставляют следующее впечталение - не знал, что написать, сел за час до дуэли, написал. Ну, согласитесь, честно, ну согласитесь - это плохой подход. (сразу оговорюсь, что не понял, где чей текст, потому пишу, будто Вы начпис-начписом) В другой раз, старайтесь подходить в разы серьезнее к тому, что творите. Ведь литература - должна приносить те или иные чувства людям. Должна наталкивать на мысли. Ну. А если и веселить, то наталкивая на мысли, так же. Например, Тэффи. А уж веселить, не веселить - решайте сами. Но, как я, подумайте четырежды - а умеете ли? Что касается сюжета - то меня, лично, тошнит от всех смесей юмор-настоящее-русь-прошлое. Потому, даже не хочу комментировать. А то совсем скукожусь - выпустив доброту. А я еще должен для других ее немножко оставить... Я вот читаю Ваш текст - окунаюсь в раствор угнетения - и отпускаю доброту. А Вы ее ловите, ловите. В виде советов, конечно. В общем, я думаю, что Вы согласитесь со мной, что этот опыт был для Вас не самым удачным... Я искренне (действительно искренне) надеюсь, что следующие Ваши тексты будут на уровень, или даже два - выше. И что в следующим раз - я смогу сказать больше. В любом случае, Вы молодец - что пробуете себя в дуэлях. Это полезно. А если еще слушать советы, и участвовать чаще и чаще - то можно вообще стать неплохим автором. Теперь поговорим о втором тексте и о буржуях. Вообще, штампы - по сути, очень неплохое оружие. Тут наверное все умные начписы сойдут с ума. Боже мой! Как так! Штампы зло! Ололо!.. А вот и нет. Начпис скажет - в юмористических историях, которые эти же штампы высмеивают - они очень неплохи. Да. А я скажу - не только в них. Они хороши везде. Дело в том, что наши с Вами вкусы - это очень хитрая вещь. Мы можем смотреть фильм за фильмом о любви - и постоянно наслаждаться, если конечно фильмы хорошие. Тема вроде одна и та же. Все разлуки. Расставания. Слезы девушки. Молчаливые вечера с алкоголем парня - и все это нас трогает. Ну. Вот так вот. Это надо понимать и знать. И в использовании штампов ничего плохого нет. Текст ценится за идею, а выразительные средства - это уже другая сторона. Вот знают все писатели, что деепричастные обороты - это хорошо. Ну. Не все писатели, но все хорошие писатели. Нет. Правда хорошо. Они очень красят речь. И тебе никто не будет говорить - у тебя много деепричастных оборотов, ололо, это баян. Вам скорее скажут - авторчик, у Вас недостаточно деепричастных оборотов. Так вот. Текст можно представить как лего. Вот башенка из лего - это идея. Качество пластика - это язык и прочее. А сами кубики - это как раз образы, метафоры и тд. И вот, нет ничего плохого в том, чтобы брать стандартные кубики. Стандартные кубики строятся из стандартных полимеров. Чтобы собирать свои кубики - надо и химиком быть отличным - придумывать свой язык, его особенности... А тут уж... не всем дано. Даже классикам. Так вот. Везде богачи толстые. Еле ходят по лестницам. Всегда есть красивая служанка. И всегда есть странная соседка. Толстыми богачами полнится Пратчетт, красивыми служанками - японская индустрия, а странных соседок хватает в том же Поттере. Это так. Примеры на вскиндку. И там это вполне все оправдано... Конечно, кроме Пратчетта, который не умеет писать. Странная женщина в Поттере - это особая атмосфера, полная секртов и мистики. Милые служанки в японских мультиках - это доброта, порядочность, и смирение... В японии же... как у них... Слуги - не имеют право выходить за хозяев. Ну. Раньше. Потому, если хозяин влюблялся в служанку - они вместе кончали жизнь самоубийством... Но в вашем случае - наличие штампов выглядит несколько странным. Я не могу понять, что Вы писали... Иронию на счет тупости богача. Трагедию служанки... Или просто хотели сказать, эй Рэм, так в жизни бывает. Жизнь, знаешь ли, знатное дерьмо. В тексте должна стоять ясная проблема. Этим хорош хороший текст. Я не понимаю вашу проблему... Безнаказанность террористов? Глупость зажравшихся богачей? То, на что способна оскорбленная и забитая душа девушки? И вообще. Кто убил толстяка? Араб или обиженная служанка? Если идти по самому прямому пути. Так сказать, ни капли не думая, и сказать - проблема это тупость, червствость, пустота богача - то получил ли он наказание? Нет. Не получил. Его смерть - не является роком в данной истории. И вообще. Кому нужно в этом тексте симпатизировать? За кого нужно переживать?.. Это тоже важно. Вы описываете в основном богача, но, видимо, если я не дурак, о симпатии к нему и речи быть не может. Тогда кто тут главный герой и представляет тему? Вообще. Рассказ - это борьба темы и контр-темы. Вот есть мальчик. Ему купили леденец. Но он его не съест, а отдаст своей подружке. Но по пути к ней - злые ребята из класса старше - делают ему гопстоп и начинают быдлить. Вот по сути конфликт, тема, контр-тема. Все что угодно. Тема - борьба за любовь. Контр-тема - это то, что собственно любви этой мешает. Там уже можно показать, как они его бьют, а он держит этот леденец, не отпускает, и все равно, все равно знает, что дойдет. И собственно, если так уж совсем подойти с театральной точки зрения, даже если он умрет - то эта девочка похоронит его на высоком холме, где будут тучки похожие на барашков, а травка - усеянная голубыми васильками. И она будет сидеть там часами и смотреть, как летают с василька на василек пчелы. Тема любви победила... Ну. Собственно, по идее, тема побеждает всегда. Охнуладна! Автор. Может я и нес тут фигню, но это не фигня - а просто хорошая мысль, облаченная в получный уставший бред. А мне еще, как говорится, на два текста доброты запасать надо. Надеюсь, что моя идея Вам ясна. А елси и нет - то постучите мне в ЛС - и там все обсудим. В общем. Основная претензия в том, что Ваш текст - идейно-пуст. Не сюжетно, а идейно. Ох. Ну теперь остались такие две жемчужины моего сегодняшнего ужаса... Пожалуй, стоит начать с Фраенизмов, а там уже пойдем в советский стиль. Текст номер один. Ололо! (открываю Молот Ведьм (кстати! У Эльзы был уголовный кодекс, так почему бы мне не написать писательский молот ведьм?)) В общем, начну с каламбура. Будь Ваш текст немного лучше (немного лучше - это начало каламбура), Вас бы опубликовала в сборнике Макс Фрай (Макс Фрай - конец каламбура). (люди встают с мест, плачут и хлопают в ладоши) Ровно, как и с последним текстом, мне придется повториться. Значит. Всегда говорил, что есть в современной прозе - определенная ниша. Занята эта ниша - богемой современной литературной общины - а именно подружками и друзьями Фрая. Этакая литература, которая для умных. Этакая литература, которая необычная, авангардная, яркая, смелая, в общем - Хармс, но только еще круче. Это они себя так позиционируют, если что... В реальности - дела обстоят иначе. Обрисую типичный сюжет рассказа Фраевца (кстати, там бывают нормальные и даже клевые - в отношении один на сборник). Так вот. Жили были девочка и мальчик. Девочка любила абрикосы, а мальчик этого опасался. Но родители всегда смеялись - чего плохого в абрикосах. А потом они переехали жить на море, где волны ударялись о темный камень скал, и абрикосы покупать уже не могли, так как в той стране они не росли. А потом девочке стали сниться абрикосы, приследовать ее в кошмарах. А потом она пропала, но на самом деле стала русалкой и просто уплыла. (в этом месте нужно четко осознать, что если ты не понял этот сюжет - то ты быдло, жрущее масс-продукт, а если понял - то илита и маладец) А еще все авторы Фрая либо имеют не русские фамилии, либо крайне странные имена. Русское имя + русская фамилия - там не бывает. А еще каждый второй афтор живет в Израиле, Скандинавии или любит котят. Там просто в конце есть кратко об авторах. В общем. надеюсь, что мне удалось в полной мере описать Фраевские ужасы. Так вот! Автор! Автор! Пиши Вы чуть лучше - и Вы стали бы фраевцем. В вашем тексте - ничего не понятно. В вашем тексте - стопицот элементов загадки. Двести десять тайн. Одна, нет, даже две, глубокие истины, и странный персонаж, страдающий тем или иным психическим заболеванием. Вам еще не хватает считать себя неординарной личностью, и заявлять об этом. (я просто даже не знаю, что по этому ужасу писать, потому пишу какие-то общие впечатления) Ну. Если собраться. То моя основная претензия заключается в том, что Вы не имеете идеи, что Ваш текст - странный поток непонятной мысли, сравнимый с потоком в последнем рассказе. Но там хоть это объяснено юмористической направленностью... То у Вас.... рассуждения о жизни, любви, и все таком. литература, на самом деле, - и нужна затем, чтобы выражать мысли через истории, а не открыто. А для открытого изложения (если мысли есть вообще) - есть в главном парке Лондона - специальное место. ТАм каждый человек имеет право публично высказаться. Уф. Даже не хочу ничего больше говорить. Я злею - добро покидает меня! (есть замечательный процесс - деплазмолиз. Если меня погрузить в атмосферу полную доброты и любви, я впитаю ее как губка.) Третий текст. Ну. Тут я даже не побоюсь заговорить об искусстве. Нет. Серьезно. Не шучу. Еще во втором тексте можно говорить об искусстве. Но там автор слишком уж неумелый. То ли совсем начинающий, то ли торопился, то ли период в жизни такой... Ладно. Давайте о Вашем творении. (что-то не хочется ругать. Я и так уже наругался. Вы выводы можете извлечь из всего, что читали ранее. Я вас похвалю.) Радует постановка проблемы. Вот есть сестра. Она жизнерадостная. Она заболела раком. Хорошая тема - ценность жизни. Хорошая контртема - неизбежность смерти. На самом деле, это некоторая ниша, так сказать, для молодежи. Потому что именно в молодом возрасте люди чаще задумываются о жизни и ее прекращении. В более взрослом - эти мысли почему-то не вяжутся. А в старческом - тем более. Почему - мне сказать трудно. Я же не старик. Так вот. Радует то, что победила тема. Вообще. Очень неплохо, что Вы используете такие моменты, как показание настроения и идей, через образы. Вот, например, смотреть под ноги и на солнце. Замечательная идея. Замечательно то, что Ваш герой - брат - изменяется. Это вообще суть построения сюжета. Все, собственно, затем и идет, чтобы герой изменился и выиграла тема. Здоровская идея про то, что могила - это внизу, под ногами, а смотреть надо наверх, на солнце. А на него смотреть больно. И образ красивый - что парень прикрывает свет рукой. В общем. Сочно даже. Конечно, это очень сухой апельсинчик - но все равно апельсинчик. С некоторым, но, содержанием сока. Ага) Не. Ну тут правда творчество. Я вот думаю. Конечно, не все получилось. Оно и понятно. Но Вы хотя бы не путаетесь в сотнях идей, философий и взглядов на жизнь. Вы ставите одну скромную проблему. Вполне четко ее очерчиваете. И четко разрешаете, отвечая на наши, читательские, вопросы. Можно, естественно, делать сюжет более ступенчатым. Хотя на таких объемах - увеличивать концентрацию событий - не всегда разумно. Но я говорю так. На будущее. Можно ставить больше препятствий перед персонажами. И делать их с каждым разом все серьезнее. И с каждым разом - все большие усилия должны герои прилагать, чтобы эти самые препятствия преодолеть. Это как граффик. Сначала палочка вниз - проблема. несчастье. Горе. Потом палочка вверх - длиннее палочки вниз. Это уже то, что надо сделать, чтобы из горя выбраться. Потом - снова палочка вниз. Но уже длиннее этой палочки вверх. Это новая проблема. Потом - снова палочка вверх. Длиннее последней палочки вверх. Это новые усилия, которые ожидаются от героя. И тд. Бреши с каждым разом глубже, а барьеры - выше. Это так. Теоретический материал. Думаю, что Вам он вполне полезен. Так как идеи у Вас есть - значит есть что реализовывать. Ох. Ладно. Хватит! Хватит! Наругался я. Нахвалился. Доброту раздал. Сам остался ни с чем. Значит, пора пойти на кухню, отжать сок и попить. Вот так вот. Все что тут было - это полное имхо, и не надо этому верить, если не хотите. Я все таки - не истина в последней инстанции. А теперь самое наимеенее важное - баллы. 1ый текст получает 1 балл. 2ой текст получает 3 балла. 3ий текст получает 4 балла. 4 текст получает 2 балла. Это в соответствии с правилами. А теперь, как бы сделал я. 1ый и 4ый - на одном уровне, примерно. Потом раза в три лучше второй текст. И лучше в два-полтора раза второго - третий...
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 229
Замечания : 0%
Спасибо Рэм. Ты как всегда многословно витиеват. Удовлетворю твоё закономерное любопытство - на дуэль не представил работу Мардук. Так что передаю его дальнейшую судьбу в руки дуэль-мастера (уже вторая проигнорированная им дуэль)
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 491
Замечания : 0%
РемесленНИК, я прямолинеен, как обычно.
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
Чтож думаю Мардуку бан за неявку на две дуэли...суммарно. Ибо это уже вторая неявка, а за первую не банил только лишь потому, что он уже принимал участие в этой.
|
|
|