Профиль | Последние обновления | Участники | Правила форума
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Диана  
Дуэль без номера. Athuu против Columbo
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 79
Репутация: 141
Наград: 4
Замечания : 0%
# 1 10.02.2011 в 19:42
Дуэль рецензий на рецензию. Пробный пуск.

Дуэлянты. Athuu и Columbo (никакой дискриминации, ники по алфавиту)
Оружие. Критика
Тема. Рецензия многоуважаемой Супизшкур на произведение не менее уважаемой Жень-Шень

Quote (supizshkur)

По технике.
Язык уже похвалили. Весьма достойно. Но попридираюсь, пожалуй, в свое удовольствие. Чем серьезнее текст, тем строже оценка (как завещал великий...)

Пройдусь по тексту.
"Мелодия - чуждая и отчаянная". Мне бы хотелось уточнения, чему именно чуждая.

"на фоне готического сумасбродства костёла Мон Гал" — второй раз про костёл можно опустить. Просто на фоне готического сумасбродства.

"Смычок поёт" — кажется, поёт скрипка. Имхо.

"Ещё недавно столь отчётливые и ясные, образы таяли на мольберте" — может, "Столь отчётливые и ясные ещё недавно, образы таяли на мольберте"? А так я немного запуталась в этой фразе. Во второй её части нет прямого указания на "последующее" время, поэтому каша. Тоже имхо (да всё, что я пишу здесь, имхо и моё личное чувство языка, так что больше не буду оправдываться, ага? Имхо по умолчанию)

"пришельцем иного мира" — ИЗ иного мира?

"Она разучилась видеть себя? И ей они лишь кажутся? Все эти автографы времени." Сначала не понравилось много местоимений подряд, но потом решила, что эта двусмысленность (они — автографы или сами лицо, губы, шея) очень даже уместна.

"Она почувствовала первое прикосновение. Как всегда слегка вздрогнула, хотя едва-ли кто-то это заметил. Сначала руки, потом шея, и вскоре вся она начнёт эту игру. Сольётся в холодном шёлке прикосновений." Вот честно, не очень. Какое такое прикосновение... Понятно вроде интуитивно, что взгляды из темноты настолько тяжелые, что даже осязаемы, но как-то поточнее. Бы. Особенно "сольется в холодном шёлке прикосновений". Эээ. Красивый набор слов.

"Бегущие мужчины..." — что вы себе представляете? Стадо без вектора бега. И я. Неизящно. Подчеркивается тем, что выделено в отдельное предложение.

"Через пару минут она поймает такси. Сотрёт помаду, провожая взглядом случайных прохожих. Выйдет у Люксембургского сада. Как всегда пешком пройдёт до бульвара Сен-Мишель, нарочито выбирая самые долгие маршруты. Зайдёт в круглосуточный магазин." Мне не хватило пары слов насчет того, что сотрет помаду, уже сидя в такси. Может, это мой глюк. И неожиданно монотонно (на фоне общего уровня текста) "выйдет" у сада и "пройдет" до бульвара. (На фоне, повторюсь, остального)

"Полквартала", как и "полгода" и "чтобы" (в вашем случае) пишется слитно, но это я так. Пока вы ждете СГ, там еще запятые лишние были...

"Музыка порхала - незримая, тончайшая паутина и, пойманные в неё, пёстрые бабочки воспоминаний." "Музыка порхала" — хорошо, но потом идут бабочки, пойманные... Не знаю. Смутило.

"Отчаянно неся никогда не написанные письма" — хочется "унося" для пущего драматизъма и фатализъма.

Да. Еще. Забыла. Автор БОЛЬШОЙ любитель тире. Ну просто фанат. Вот честное слово, в некоторых случаях я не смогла понять, к чему они. (Говорят, что тире ставят логики, в отличие от интуитов, которые хотят показать и подчеркнуть видимую им связь между элементами текста для всех остальных).
Сомнительные случаи — про мелодию, масло и кисть,"поверх всего", "в их зрачках" и т.д. — можно принять за авторские знаки (хотя их, большое имхо, слишком все-таки много). Но вот после "сегодня" тире неуместно.
И еще. Порванные точками предложения. То же, иногда здорово (описание картины в начале, сцена перед зерrалом), иногда, имхо, не к месту (про обитель пустых книг и т.д.) Стоит рвать, когда каждое следующее предложение имеет собственный смысл, а не конкретизирует предыдущее, как это вот здесь:
"В свою обитель пустых зеркал. Наполовину прочитанных книг."
И да, "?.." и "?!!", а не наоборот... По-моему. Зовите СГ.

Ну вот. Пару слов о логике.
Со стягами и солнцами, оброненными в кровь, я тоже не сразу въехала, вернее въехала только после комментария. все-таки неплохо бы указать (к примеру, в начале четвертого абзаца) о конкретном историческом времени. Тогда и стяги, и осажденный Гавр будут читаться однозначно и правильно.

Далее. Сцена творческих мучений Арне. Во-первых вопрос: что-таки за девушка на фото, Кора? Если так, то неплохо бы дать связку, к примеру, в сцене встречи сказать, что "вода стекает с её огненно-рыжих волос".

Со временными формами глаголов полная каша. Я, признаться, отлично представляю ваш текст на английском, где "писал" (в своей мастерской) и "сейчас он сидел" будут выражены разной временной формой.
К слову, чудак парень, принципиально обнажённым пишет? Вообще по роду деятельности вращаюсь в кругу таких чудиков и восприняла буквально, "обнаженный", полностью. Милое уточнение.

Еще. Сначала он сидит на полу, скрестив руки (попыталась представить), а потом откладывает кисть. Он не мог держать кисть в руках, скрестив их, он бы испачкался (это тоже доподлинно), кисть стоит отложить раньше, а лучше вертеть ее в руках во время разглядывания.
И почему "...не важно... Не для него." Потому что они уже расстались, или потому что он так увлечен работой? Непонятно.
Маленький вопрос. Почему Лиллиан не поднес уже горящую зажигалку к сигарете, это особенности общения из-за его ориентации? Просто вопрос некурящего человека.
Ну вот. Еще неясно, какое-такое послание Коры найдет адресата. Неплохо бы его материализовать, к примеру, бессознательным черканием на салфетке в кафе или... не знаю, хотя бы обмолвиться, что оно мысленное... В общем, висит ниточка.
Что касается идеи. Ну... эээ... неплохо. (Блин, я просто очень требовательный читатель прозы).
Вы знаете, хорошо прописана Кора, ее окружение. Я поняла и прочувствовала ее одиночество. С учетом того, что вокруг стирпизёры-подружки и бегающие мужчины из зала. А вот художник... И к чему этот персонаж на картине... Художник хотел приблизиться к нему, как к идеалу "певца чего-то возвышенного"? Ну да, наверное, только вот любовные отношения, их влияние на состояние героя неясны. Они вообще познакомились когда? Когда он пошел в булочную за лекарством от мигрени? Немного каша, а хочеся "изящной неопределенности". Есть над чем работать.
В общем, одиночество, растерянность, застревание во времени видно. Начинается с военного времени и тянется, тянется... Люди долго, очень долго приходили в себя после тех потрясений. Это я уловила. И даже никто из них (я имею в виду нашу пару) не был виноват или что-то такое. Просто так сложилось. В этом отношении я не согласна с Полем. Не нужно конкретики, просто больше шансов читателю понять — вот здесь они вместе и влияют друг на друга, здесь они расстались и (по-прежнему) влияют друг на друга.
Да, и еще небольшое. Я ярый фанат теории ружья, которое должно выстрелить. Поэтому мне лично захотелось обоснованности такому подчеркнутому вниманию к базиликам и костёлам со стороны автора (или Арне?). Может, он хотя бы обмолвится, хоть одной фразой, о своем к ним отношении, тогда они перестанут быть декорациями, а станут частью его образа.

з.ы. Вам, наверное, по душе всякие там Кортасары и иже с ними...Нет?
з.з.ы. А с крошечной площади с ресторанчиком, правда, открывается прекрасный вид на базилику Сакре-Кёр? Надеюсь, что вы не обманываете читателя... smile
з.з.з.ы. Жаль, что на Марсе ночь длительностью не намного превышает земную, а то я бы тащилась от названия... А так не очень понятно. Ну да ладно.


Собственно источник рецензии Одна ночь на Марсе

Сроки написания. Неделя (до 17 февраля включительно).
Голосование. Наверное, неделя. Там посмотрим.
Цель дуэли.

Quote
проверить, кто из дуэлянтов имеет более объективное видение рецензирования, его качества и целей

Вот так!
Подробности затеи. http://for-writers.ru/forum/8-198-18


Удачи дуэлянтам!
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 176
Репутация: 93
Наград: 18
Замечания : 0%
# 2 11.02.2011 в 02:21
Интересно, а Жень-Шень знает об этом?..
Что же, похоже фортуна сама пришла ко мне в руки. Прям чувствовали, чем меня лучше подцепить, негодницы)
Да напишем и рецки, и пусть победит сильнейший.
_____________________
Крайне желательно, чтобы эту дуэль навестили те, кто когда-либо состоял(ит) в группах "Рецензент" и "Критик". В целях обмена опытом)
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 176
Репутация: 93
Наград: 18
Замечания : 0%
# 3 15.02.2011 в 13:57
Завтра выходить на учебу и понесется загруженность, поэтому выкладываю сейчас, пока есть возможность.
**********************************************************
Сначала, написал свою рецензию, а затем приступил к анализу комментариев Супизшкур. Схематично, порядок выглядит так:
1) ошибки, найденные мной в работе Жень-Шень;
2) мой взгляд на произведение, отраженный в своего рода заключении;
3) анализ рецензии Супизшкур.
Уважаемые коллеги. Хочу обратить ваше внимание на то, что я не ставлю цель - раскритиковать текст в пух и прах, либо наоборот – его восхвалять. Сейчас пойдет чистый анализ, с отмечанием, как недочетов, так и положительных моментов. Не забывайте, что в этой дуэли нет «злых или добрых» рецензентов.

Любителям раскладывания по полкам, посвящается.

Часть первая. Недочеты.

Часть вторая. Общее впечатление о работе.

Часть третья. Анализ рецензии.

Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 79
Репутация: 141
Наград: 4
Замечания : 0%
# 4 15.02.2011 в 14:05
Аж на целых два дня раньше срока. Хм... Что ж, придется поторопить Атуу.
Группа: Удаленные
Сообщений:
Репутация:
Наград:
Замечания : 0%
# 5 17.02.2011 в 19:30

Группа: Удаленные
Сообщений:
Репутация:
Наград:
Замечания : 0%
# 6 17.02.2011 в 20:29
голос атхуенной рецензии. автор подошла к разбору профессиональнее. если хотите - по-взрослому. она не стала расчленять суповский месседж автору исходного текста, тем самым не теряя из виду доносимую Нинком суть. а суть не в косметическом ремонте произведения, но в глубокопании авторского метода письма.
короче, в отличие от реальной жизни, в жизни творческой женщины проникают в сокровенное глубже мужчин. Атху, конечно, смухлевала - природа
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 79
Репутация: 141
Наград: 4
Замечания : 0%
# 7 18.02.2011 в 00:55
Ну да. Голосование открыто. Голоса принимаются до 27 февраля включительно. Пусть 10 дней будет - эксклюзив же.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 176
Репутация: 93
Наград: 18
Замечания : 0%
# 8 18.02.2011 в 01:58
Десятый, голосовать нужно не за рецки, а за это (насколько я понял):
Quote (Рэм)
Columbo, смысл - проверить, кто из Вас имеет более объективное видение рецензирования, его качества и целей

Quote (Athuu)
Не полезна ли, а какой максимум полезной информации автор мог бы извлечь из этой рецензии.

Quote (Рэм)
Тогда Вы вдвоем делаете рецензию на рецензию - и мы смотрим чье мнение адекватнее

__________________
В общем, читайте здесь, разбирайтесь.
Группа: Удаленные
Сообщений:
Репутация:
Наград:
Замечания : 0%
# 9 18.02.2011 в 02:23
на основании разбора рецензии супизшкуры я обозначил свое суждение относительно объективности мнений разбиравшихся
Группа: Удаленные
Сообщений:
Репутация:
Наград:
Замечания : 0%
# 10 18.02.2011 в 08:14
Quote
Персонаж на картине?.. Видать, это раньше было - сейчас там ничего нет.

о_О Скрипач же.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 176
Репутация: 93
Наград: 18
Замечания : 0%
# 11 18.02.2011 в 08:40
Athuu, может все-таки устроим прения?
Потому что мне многое из твоей рецензии показалось надуманным - например то, что Арне начинал именно эту картину 27 раз, да еще и с какого-то перепугу умер под конец.
Quote (Athuu)
Персонаж на картине?.. Видать, это раньше было - сейчас там ничего нет.

о_О Скрипач же.


Quote (Жень-Шень)
Сутулая фигура в замшелом сюртуке. Убогий калека с футляром в морщинистых руках. Седой скрипач.

А, вот оно что. Повествование настолько рвано, что создается впечатление об описании трех людей: какая-то фигура, калека, скрипач.
****************
Хотя нафиг прения, текст того не стоит, да и получится дуэль критиков.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 79
Репутация: 141
Наград: 4
Замечания : 0%
# 12 18.02.2011 в 08:58
Quote (Columbo)
Арне было по-барабану на нее, даже о ней не вспоминал

Арне не мог вспоминать Кору, потому что он ее даже не знал еще. Все эпизоды с Арне до знакомства, эпизоды с Корой - после его смерти.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 176
Репутация: 93
Наград: 18
Замечания : 0%
# 13 18.02.2011 в 09:25
Quote (Пномпень)
Арне не мог вспоминать Кору, потому что он ее даже не знал еще. Все эпизоды с Арне до знакомства, эпизоды с Корой - после его смерти.

А откуда у него взялась ее фотка (если он ее еще не знал)? Та самая, которая томилась над мольбертом. Только не говорите что Кора была настолько знаменитой стриптизершей, что ГГ купил ее фото в ближайшем магазине, как постер.
Первая часть раскрывает то время, когда они расстались, поэтому он смотрел на фото, и ни чего не чувствовал: поэтому Супизшкур еще и удивилась "как это не важно, почему для него это уже не важно"? В четвертом эпизоде - Арне вернулся в Париж, и решил пойти к заказчику - Уильяму. Гуляя по городу, он начал вспоминать встречу с Корой:
Quote (Жень-Шень)
Музыка порхала - незримая, тончайшая паутина и, пойманные в неё, пёстрые бабочки воспоминаний. Одинокая пара кружилась в ночном сумраке.

Последний эпизод раскрывает воспоминания Коры - встреча с Арне в булочной. Никто из них не знал, и не предполагал, что они встретятся вновь. Судя по повествованию - описывается один временной промежуток: т.е. Кора сидит в кафе, а в это время Арне где-то шарится по городу.
А вообще, незачем играть в гадалки - тащите сюда автора, пусть прольет свет правды.
Группа: Удаленные
Сообщений:
Репутация:
Наград:
Замечания : 0%
# 14 18.02.2011 в 13:56
Quote
Повествование настолько рвано, что создается впечатление об описании трех людей: какая-то фигура, калека, скрипач.

Имхо. Вполне оправданно. Раскрывается образ скрипача. Сначала фигура *нечто абстрактное, ребёнка неинтересующее*, потом убогий калека с футляром *не вызывающий восхищения*, и наконец, седой скрипач *уже нечто благородное*.
Quote
Потому что мне многое из твоей рецензии показалось надуманным - например то, что Арне начинал именно эту картину 27 раз, да еще и с какого-то перепугу умер под конец.

1.
Quote
Потому что другие его женщины в этой истории неважны

2.


Арне работал-работал -> у него ничего не получилось -> "во рту горчила неуверенность" -> он насчитывает 27 холстов. Имхо, вполне позволительно это предположить.
Quote
да еще и с какого-то перепугу умер под конец.

Приведу слова самой Жень-шень.
Quote
Тут появляется Йожег! И, о чудо! Говорит удивительные вещи. К примеру, о смерти Арне. Так оно и есть, откровенно говоря.

(с) Жень-шень
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 396
Репутация: 479
Наград: 32
Замечания : 0%
# 15 18.02.2011 в 19:37
Я за Коломбо. Четко, грамотно взвешено аргументировано.
И ПРИГОВОР Аж мурашки по спине.
У Атху все же не так четко.
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:


svjatobor@gmail.com

Информер ТИЦ
german.christina2703@gmail.com