Профиль | Последние обновления | Участники | Правила форума
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Диана  
№270 KoLLaps vs Кроатоан (замещает выбывшего Павла v)
Группа: Удаленные
Сообщений:
Репутация:
Наград:
Замечания : 0%
# 1 02.07.2011 в 14:21
Дуэлянты: Кроатоан и Коллапс
Оружие - проза (хотя, рассказы одного из дуэлянтов не лишены изрядной доли поэтики и, порой, воспринимаются стихотворцами даже лучше, чем прозаиками).
Жанр и объем - свободные.
Срок сдачи - до 16 июля включительно.
Голосование - неделя.

Отрицательный остаток
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 480
Репутация: 209
Наград: 11
Замечания : 0%
# 2 14.07.2011 в 17:02
Отрицательный остаток


Безмерное счастье видеть, как ест мужчина! Ликованье, восторг осознавать, что вот сейчас бросает все дела – даже самые-самые важные! – заходит на кухню в сильнейшем предвкушении, а ты подаёшь аппетитно зажаренные, истекающие соком, обязательно с хрустящей корочкой, ломти мяса, с гарниром из тушёных овощей, золотистого пюре, всё украшено зеленью, с вкуснейшей подливой, конечно, ещё салаты, а он мгновенно одну порцию за другой, с наслаждением рычит, как голодный ненасытный зверь. Для женщины истинное удовольствие, лучшая похвала, когда вот так сметает приготовленное своими руками! И настоящий праздник, когда одобрительно кивает на горку румяных пирогов с черникой, брусникой, земляникой, малиной, грибами, творогом…
Марина вздохнула, быстренько отрезала два ломтя белого хлеба, тонкий слой сливочного масла, сверху накрыла колечками колбасы. Закусила губу, на бутербродах появились кусочки зелени.
- Рома! Перекусишь?
Тишина. Тарелка с бутербродами оказалась в руках. Марина скользнула в комнату. Рома за ноутом, на мониторе графический редактор очередной гамы. В свободное время он и друзья творят миры, населяют локации страшными монстрами, те в гаме как живые, игроки от мудрых и бессмертных нпс-ов получают хитроумные квесты, и в большинстве случаев ребята готовые работы просто заливают в сеть.
- Ром, так будешь?
Молчание. Марина слегка нахмурилась, нарочито громко опустила тарелку перед ним. Не дрогнул, сидит, как в трансе, только часто щёлкает грызуном. Присмотрелась: вроде моргает.
Удивительно быстро оделась, для верности перед выходом просканировала холодильник. Список нужных продуктов всплыл в голове полноэкранным режимом, пока бодренько стучала каблучками к ближайшему магазину, выдумала ещё три блюда, которыми обязательно удивит любимого мужчину, критично и очень честно наругала себя за недостаточно вкусную рыбу на вчерашнем ужине, и, преисполнившись желания непременно исправиться, нырнула в генномодифицированный огород.
В гипермаркете едва не давка. Быстренько набрала много овощей и фруктов, мясо – куда мужчине без него? – отмокает в кастрюле на кухне, молоко, йогурты, мимо прилавка сладостей промчалась равнодушно, но у кассы не выдержала, захватила шоколадку.
Пакеты страшно оттягивают руки, заныли плечи. Отдыхала дважды, хотя до подъезда метров триста. Дома всё по-прежнему: Рома, видимо, представил себя стулом, на котором застыл, Марина разобрала пакеты, плюхнулась на диванчик. Если честно, устала. Работа, где начальница – дура, толкотня в транспорте, ужасные очереди в магазине, тяжелющие пакеты, и всё на ногах. Но! Вышла замуж, стонать нечего – мужчину кормить обязана!
Через два часа, совершенно измотавшись готовкой, но довольная изумительными запахами, крикнула Рому:
- Ужинать! Идёшь, или черепашкой прикидываться будешь?
Из комнаты донеслось бодрое:
- Нет, спасибо! И есть тоже не буду.
Шоковое состояние от осознания ответа длилось не долго, но едва вошла в комнату, полотенце выпало из рук. Рома деловито напялил штаны, футболку, почесал затылок и вытащил ещё разминочную куртку.
- Холодновато, тебе не кажется?
- Г-где?.. Ты куда?!
На ходу чмокнул в щёчку, развернулся, добавил поцелуй и в губы:
- Ты прелесть! Буду через час, может, полтора.
Кроссовки в нетерпении прыгнули на ноги, усмирил, зашнуровал, поймал озадаченный взгляд жены:
- С Олегом бегать условились. Мы в парке, недалеко. Кстати, с нами идёшь? У него и Ленка бежит.
- Н-нет… Рома, какой бег? А ужинать?
Рома пожал плечами:
- Не хочу.
Выскочил раньше, чем успела что-либо ответить. С грустью и влагой на глазах смотрела на кастрюли и сковородки в кухне, оттуда вырываются изумительные ароматы домашней – настоящей! – еды, полный овощей салатник. Всё для него! Чуть не убилась, еле дышит, а гад даже бутерброды не тронул!
Пальцы нашли телефон. Подруга сочувственно молчала, затем укоризненно заметила:
- Мариш, ну что как дурочка? Кто ж перед тренировкой ест, а? Прибежит – и всё слопает, вот увидишь! А вообще, мужики козлы, не ценят, не ценят женской заботы…
Рома вернулся нескоро. В квартиру ворвались запахи пота и пыльной улицы. Сделала вид, что ну прям вся усмотрелась любимым шоу, в предвкушении ждала, когда прекратится шум воды в ванной. Так, счас помоется, а затем… Рома и правда побывал на кухне, недолго, вернулся с кефиром, улыбающийся, довольный, и пока с лицом утомлённой трудным днём женщины досматривала шоу, Рома безмятежно уснул рядом.

Приготовленное стухло на пятый день. Не трогал и то, что приготовила после. Кусала губы, стискивала кулачки, ярилась: нет тёплому общению, нежным мягким ладошкам, нет ласковой и очень милой улыбке, нет сексу! Последнее выкрикнула громко, соседи наверняка услышали, сейчас тихо ржут, спрятавшись в дальней комнатёшке.
Рома двинул плечами.
- Нет сексу, говоришь?
Кроссовки радостно прыгнули навстречу. Исчез, а вернулся через два с половиной часа с таким видом, будто неделю без еды бродил по лесу. Щёки впали, глаза красные, воспалённые, лицо в потёках грязи и пота. В душ забрался с трудом. Затем с ужасом и тревогой наблюдала, как по квартире со стаканом кефира бродит еле живое, дохлое, измученное существо, смутно напоминающее её мужа.
Засыпая, Рома буркнул:
- Ну, нет так нет… Сама напросилась.

- Не сдавайся! – настойчиво повторила Ольга. Добавила: - Твой, конечно, дурень какой-то… Но сдаваться не вздумай! Поняла?
Ольга, располневшая ещё в институте, после окончания раздалась ещё больше. На боках толстые складки, ноги опухли, щёки уплотнились.
- Я своему готовлю обязательно, - сказала она авторитетно. – Рабочий день прошёл, он устал, нужно есть больше. Сама, конечно, много не ем, а вот его заставляю. А после ужина обязательно отдыхаем, лежим вместе на кровати. Он читает, я смотрю телевизор. И всё у нас хорошо!
- Может, я плохо готовлю?
- Нет, конечно! Ну… не всё мне у тебя нравилось, но это мелочи, мелочи! Придирки! Хочешь, я как-нибудь научу тебя рецепту, все мужики от счастья умрут!

Рома зашёл на кухню, сел за стол. Марина быстренько поставила тарелку: тушёные кусочки мяса в изумительного вкуса подливе, под ними роскошное, самое вкусное пюре, что готовила, всё украшено зеленью, придвинула миску овощного салата.
Встретились глазами.
- Ром?
- Ну?
- Я вкусно готовлю?..
Он вздохнул очень тяжело, сказал на выдохе:
- Да, Мариш. Ты умница.
- Правда?
- Да.
На её лице появилась робкая улыбка, медленно превратилась в открытую, чистую. Он вымученно улыбнулся в ответ. В глазах промелькнула – или показалось? Да, показалось – странная грусть.
- Ну, - воскликнула Марина, - тогда ешь! А я сейчас…
Она, счастливая переменами, умчалась в коридор. Там на стойке кое-какие книжки, это Ромка не заметил, что появилась ещё одна, самая толстая и очень ценная. Всем книгам Книга.
- Ром! Смотри!
С торжеством представила яркую разноцветную обложку "Лучшие рецепты от лучших поваров…".
- Ну, тут, конечно, иногда заумно, в наших кухнях не сотворить. Но есть клёвые рецепты супов, запеканок, гарниров, блинов, десертов, лёгких салатов, фруктовых начинок, я нашла…
Кухня вздрогнула от резкого удара. Рома сжал и разжал пальцы на обеих руках. Взгляд опустил, скулы вздулись в страшные узлы. Он дышал тяжело, лицо медленно теряло цвет, серело. Черты заострились. Марина первый раз за всю жизнь по-настоящему испугалась. Минуту на кухне стояла мёртвая тишина. Слышно было, как за окном проезжают машины. Разговаривают соседи. Негромко работает телевизор. В груди неистово бьётся сердце. Трепыхается. В висках зашумела кровь. Марина боялась шевельнуться, издать хоть какой-либо звук.
- Это… Мягкий. Белый. Пушистый. Зверь, - проговорил Рома. – Слышала о таком? Писцом кличут.
Он подхватил тарелку с едой, ушёл в ванную. Зашумела вода в унитазе. Рома вернулся с пустой тарелкой. Она с грохотом полетела в раковину. Не говоря ничего, схватил сковородку с мясом и снова ушёл в ванную. С бледным лицом Марина слушала, как в унитазе исчезает с любовью приготовленная еда. Рома вернулся мрачный, забрал кастрюлю с пюре, на ходу подхватил салатник…
Обильные, горячие брызнули слёзы. Из рук выпали Рецепты. Всхлипнула, мир заволокло блестящей плёнкой. Выскочила из кухни, коридорчик, дальше комната, и, не дойдя до кровати, её целиком захватили рыдания. Колени коснулись пола. Сильные, жгучие душили слёзы, рыдания заглушали любые звуки, и только когда мир немного прояснился, сумела забраться на кровать. Спина упёрлась в спинку, подушка сама попросилась обнять её, прижать к себе. И снова захлестнули рыдания. Не сдерживалась, плакала вволю.
В комнате возникла тёмная, мрачная фигура. Он дышал хрипло, Марина уже набралась смелости, пусть говорит и делает, что хочет, но… встретила его взгляд, и даже не смогла ничего сказать, как-то пошевелиться. Рома подошёл, мокрую от слёз подушку отобрал легко, не противилась, хотя очень хотела, когда залез на кровать, перетащил и прижал к себе.
- Прости.
- Почему?.. – всхлипнула она.
- Я просто очень люблю тебя, - ответил он усталым голосом.
Слёзы медленно высыхали. Она ждала, когда начнёт лезть с поцелуями, утешениями. Наговорит кучу красивостей и комплиментов, заизвиняется до смерти, и если сделать потом равнодушный вид, то ещё пару дней будет ходить сгорбленный, подавленный, с виноватым взглядом.
Но Рома просто держал. И молчал. А переселить себя и уйти, или хотя бы отползти, чувствовала, что держать не будет, не смогла.
- Интересно, - сказала она, стараясь придать голосу надменность.
- Мир изменился. И меняется, - обронил он. – Время, когда мужчины ранним утром вылезали из тёмной пещеры, волосатой рукой с непривычки прикрывали глаза от солнца, закончилось. Не нужно целый день с криками бегать по лесу за лосями, оленями, зубрами, енотами, или мышами. Копать глубокие ямы с острыми кольями внизу, чтоб туда случайно забрёл одуревший мамонт или свалился пережравший не тех ягод медведь. Не нужно целый день мотыгой рыхлить землю, перекапывать от рассвета и до заката. С первой росой с косой уходить в поле, затем ворошить скошенное, ставить зароды, копны, высохшее отвозить на повить, чтоб корове и зимой было чего пожрать. Мне не нужно – понимаешь! – целый день торчать на охоте или работать в поле, вовремя поливать грядки с капустой, морковкой, свеклой, в теплицах выращивать огурцы, помидоры, тыквы, а зимой заготавливать дрова для печек. Я, мужчина, уже столько не работаю! Мир давно столько не работает! Всё есть на прилавках. И жрать по дурной привычке в три пуза и тщательно распихивать еду за щеки, как очень жадный хомяк, глупо! И даже опасно: и от обжорства можно кеды в угол поставить. Я. Не. Бываю. Голодным. В принципе.
Рома помолчал, Марина закусила губу. Попробовала возразить:
- Но мне нравится… нравится вкусно и много для тебя готовить!
- А мне, - ответил он с чувством, - хочется, чтобы моя женщина чаще была яркая, интересная, весёлая и живая! И мне больно видеть, как ты убиваешь себя страшными очередями, еле тащишь всё в дом, а затем ещё весь вечер, как в аду, торчишь на этой грёбаной проклятой кухне!.. Для чего? Зачем?.. Больно осознавать, что ты гробишь свою жизнь из-за… дебильного инстинкта! Милая, привычки, пусть и глубоко въевшиеся, нужно менять. Особенно те, что прицепились с пещерных времён. В сегодняшнем мире кормить мужчину вовсе не обязательно… так, как это делаешь ты. И вообще завязывай с мыслью, что женщина должна – просто обязана! – вкусно готовить. И много. Бред. Я ценю тебя не за это.

Страшная тяжесть оттягивает плечи. В пакетах гремит на весь двор, а мусорные баки как назло поставили в конце дома. Две бабки на лавке укоризненно взглянули, лишь бы не прицепились с советами, как нужно жить правильно. Ветер принёс аромат сгнивших объедков: баки набиты мусором доверху, видно даже отсюда.
- Маришка! Ты чего это?
У крайнего подъезда возникла чета Кабановых. Ольга, располневшая так, что летом только платья, что скрывают симпатичные складки на боках. Но и платье не всегда выручает: погрызенные целлюлитом ноги видит всякий. Распухшие ляжки едва влезают в тесные туфли. Но истинное отвращение возникло при виде Михаила. Толстый, морда жирная, глазки маленькие, добрые. Ремень туго перетягивает то место, где должна быть талия, через него плотной желеобразной массой, натянув до предела рубашку, свисает пузо. И Кабановым ещё нет тридцати.
- Марин, - хрюкнул Михаил. – Роман ест так, что сковородки прохудились? Видимо, часто готовишь, что аж до дыр! Выкидывать несёшь, вот дела!
Марина натужно раздвинула губы в улыбке. Ольга сказала с гордостью за подругу:
- Нет! Она, наверно, решила новые купить. Присмотрела уже?.. И кастрюли, надо же! Ну, подруга, даёшь! Что случилось?
Марина опустила пакеты с облегчением, асфальт принял с лёгким звоном. Недавняя прогулка на роликах, а Рома бежал рядом, всплыла в памяти. Пришлось невольно улыбнуться. Ещё за неделю посетили кучу выставок, она восторгалась работами, как фото, так и ручными, Рома сказал, что теперь любит её ещё сильнее, сам купил и мольберт с тонной бумаги, и цифровик, взялся учить основам фотошопа. А позавчера, когда гуляли в парке, вдруг предложил найти клад. Назвала дураком, он кивнул на ближайшую ёлку с низко опущенными ветвями. Чувствуя себя дурой, Рома ещё и улыбается ехидно, цифра для редких кадров наготове, кралась к ёлке, и в траве нашла рюкзак с шампанским и плиткой шоколада. Он долго ржал на вопрос, мотал головой, мол, нет, конечно: "Ты подложил? Специально, да?". А вчера пришла тревожная смс срочно открыть двери. Метнулась в коридор, распахнула, а там куча разноцветных шариков, улыбаются, яркими надписями рассказывают, какая она замечательная, нежная, милая, солнечная, светлая, аквамариновая и вообще самая-самая! Тогда обречённо вздохнула, осознала, что бороться смысла нет, и пошла собирать все лишние кастрюли, пароварки, сковородки. К сожалению, их накопилось достаточно.
- Я, - начала Марина. Слова дались с трудом, - больше для мужа не готовлю.
Михаил испуганно хрюкнул:
- Как? Совсем?!
- Ну… почти.
Пакеты с бесполезной утварью неохотно влезли в ладошки, до баков шагов тридцать. Стиснула зубы, дотащила, наверх не забросить, поставила рядом. Зловонья чуть не удушили.
- Мариш, ну что ты такое говоришь? – воскликнула Ольга. – Как можно!
- А ему, как мужчине, это не нужно, - ответила весело Марина.
Михаил задвигал толстыми щеками:
- Мужчина должен есть много! Только так будут силы.
Марина счастливо улыбнулась: Рома обещал завтра нечто интересное устроить, а она поклялась, что узнает что, как и чего для прыжков с парашютом в ближайшем аэроклубе. Вот как узнает, так и поедут, хотя жуть как страшно!
Ольга заявила гордо:
- Настоящий мужчина ценит женщину за вкусно приготовленное…
Марина едва сдержала приступ смеха.
- Да неужели? А мне мой сказал, что поганой метлой надаёт по шее, если ещё раз увидит рядом с плитой.
Кабановы остались с открытыми ртами. Чёрт, и до чего же тресёт всю, едва представит, как выпрыгнет из самолёта!
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 149
Репутация: 176
Наград: 3
Замечания : 0%
# 3 18.07.2011 в 00:13
Извините, прошу отсрочить на несколько дней (чуть-чуть несколько).
Причина может показаться не совсем уважительной, но для меня она была настоящей преградой к написанию. Последние несколько дней я находился в неадекватном состоянии и забыл числа, дни и сроки. Когда же спохватился, оказалось, что поздно спохватываться.
Заслуживаю наказания, надеюсь на понимание. Любое решение буду считать единственно возможным и справедливым.
Группа: Удаленные
Сообщений:
Репутация:
Наград:
Замечания : 0%
# 4 18.07.2011 в 05:53
Отсрочка до 23 числа. Надеюсь, дуэльных дел мастер не против.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1346
Репутация: 709
Наград: 2
Замечания : 0%
# 5 24.07.2011 в 17:39
Итак дамы и господа, чтобы не пропадать произведению koLLaps'а, мы решили переиграть эту дуэль. Кроатоан займет место Павла пятого; так как тот даже после отсрочки не выложил свое произведение. Добро пожаловать на голосование!
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 827
Репутация: 1387
Наград: 67
Замечания : 0%
# 6 24.07.2011 в 17:42
Рассказ удален по просьбе автора
Группа: Удаленные
Сообщений:
Репутация:
Наград:
Замечания : 0%
# 7 24.07.2011 в 17:49
Голосование открыто. Удачи дуэлянтам!
Группа: МОДЕРАТОР
Сообщений: 945
Репутация: 851
Наград: 34
Замечания : 0%
# 8 25.07.2011 в 09:31
Весьма сложный выбор. Оба произведения интересны, создают настроение, настроение разное.
Рассказ Коллапса - эдакая современная сказка о Золушке самонареченной. Интересный обыгрыш замшелого сексистского стереотипа. Хорошо переданы визуальные и ольфакторные ощущения. Хэппи энд на контрасте.

Работа Кро - злободневно, психологично, рефлексивно. Несколько выбился из ряда первый персонаж, остальные так или иначе связаны с расизмом... Разве что для сопоставления уровня проблем... Приятный стиль, интересная подача сюжета.

Понравились обе работы, но предпочтение психологизму и анхэппи энду.
Голос Кро.

P.S. Крис, может, стоит переименовать тему? Павел_В к ней больше отношения не имеет.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 575
Репутация: 935
Наград: 35
Замечания : 0%
# 9 27.07.2011 в 16:18
Crisscross, голосуем до какого?
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 79
Репутация: 141
Наград: 4
Замечания : 0%
# 10 27.07.2011 в 17:09
Первое напомнило социальную рекламу. Даже построено на контрасте: ели много - жили плохо (тут и разлад в семье, и непонимание, обиды и прочее), объяснились, перестали готовить - зажили припеваючи. А в конце мы видим две пары - те, которые отказались от бесконечной готовки и обильной еды, счастливые, спортивные, ну прямо-таки все мармеладно у них, а на тех, что не поменяли свой образ жизни, автор не пожалел красок - жирные, отвратительные. Персонажи получились почти гротескные.
В общем, мне не понравился этот контраст, хотя, соглашусь, такое в жизни встречается (и даже часто). Но это ведь крайности, а бывает и по-другому. Рассказ похож на плакат: вроде бы правда, а кажется ненастоящим.

Второе. Оно поучительно, и в нем есть мораль, причем такая, что не бьет сразу и в лоб, а... ну в общем, хорошая мораль. Автор не разжевывает ее, а позволяет читателю самому сделать выводы. И хоть в рассказе нет ничего светлого и обнадеживающего, герои, как всегда, заняты лишь своими проблемами, озлоблены на весь мир и этой злости не видно конца, но все же отчего-то появляется надежда, что такие случаи могли бы стать уроком, люди одумались бы и поняли - добрый взгляд или улыбка порой могут стать решающими. Давайте же оставлять в душах друг друга только положительные остатки. *пафосно* smile Ну, или хотя просто быть терпимыми.

Голос Кроатоану.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 312
Репутация: 500
Наград: 12
Замечания : 0%
# 11 27.07.2011 в 18:45
Голос первому. Больше понравилось. И положительные концы я люблю. После прочтения чувство, что не зря читать начала.
Второе жизненное, но... хм... о подобном сейчас чаще пишут, чем о светлых вещах.
Группа: Удаленные
Сообщений:
Репутация:
Наград:
Замечания : 0%
# 12 27.07.2011 в 19:05
роботБендер, а, пускай будет до второго. Августа
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 1130
Репутация: 1602
Наград: 66
Замечания : 0%
# 13 27.07.2011 в 21:23
Углубленный анализ делать не буду - Коллапс не прислушается, Кро сам знает свои стандартные пролеты. Стиль изложения Кро более силен, опять же психология персонажей раскрыта более полно.

Кро
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 24
Репутация: 62
Наград: 0
Замечания : 0%
# 14 27.07.2011 в 23:57
Текст первый:
Пока читал, вспомнилось, как давненько, лет эдак шесть-семь назад, валялись, копились у моей матери горы женских журналов. Названий не припомню, не суть важно. Были они все об одном - куча женских советов по хозяйству, воспитанию, куча рецептов всяких невообразимых блюд, вышиваний, и д.т. и т.п. и обязательно какой-нибудь маленький рассказик. Так вот это произведение и напомнило мне те женские рассказы. Из той же оперы, как говорится. Рассказ действительно с настроением, такой непринужденный, "легкий" - ога, как салат с низкокалорийным майонезом smile , хеппи-энд для меня оказался предсказуем. Что в данном случае не считаю минусом. Почитал, поулыбался и вроде бы как остался доволен. Но через минуту, как будто шлепнуло - да ну ты гонишь smile ну не бывает же так) Сказочку рассказал) И ведь я наивный поверил. Но ведь поверил же! И пока читал верил, и представлял и переживал. Это потом уже, оглядевшись на свою, на реальную жизнь заподозрил неладное... В чем, собственно автора и не обвиняю. А ставлю плюс.
Произведение два:
Вот прям с первых строк как-то напрягся весь, как-то вжался в стул, в слова как на бомбу глядел, ей Богу. И ни чуть при этом не удивлялся, поскольку привык уж к такой подачи автором своих мыслей. Чему, кстати говоря, совсем не радуюсь - не впервой автору писать и злободневно и мрачно и обезнадеживающе и так серо, серо.... Точно глядишь в окно затянутое дождем. Без просвета. Качественно? - вполне. Заставляет подумать? Оставляет осадок? - да, пожалуй. Но кто сказал, что я хочу видеть такие картины? Не размазывайте мое голубое небо черным. Если автор хотел показать какая суровая у нас реальность - с тем же успехом я смотрю сводку вечерних новостей. Если перерисовать этот рассказ в картину - сомневаюсь, что кто-то захочет повесить ее себе на стену - такой унылый, тревожный вид она будет создавать. И даже если все окружающие хором станут убеждать, что мол, ведь так оно и есть - жизнь то у нас такая - не сахар, как говорится... Ну и на хр...а (Я извиняюсь) измазываться в собственном дерьме?(Я снова извиняюсь) В этом плане я за сказку в лице первого расссказа, чем за страшилку в лице второго.
Голос первому.
И это... peace вам люди))
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 575
Репутация: 935
Наград: 35
Замечания : 0%
# 15 28.07.2011 в 12:31
Оба произведения не произвели впечатления. Может, конечно, это мое нынешнее состояние/настроение так влияет. Но не хочется мне выискивать отдельные фразочки, которые ой как хороши, а хочется громить и разрушать. Каюсь.(
Текст 1.
Нелучшим образом расставлены акценты. Я очень внимательна к мелочам, от них и выстраиваю образ. И если после мыслей о пирогах с немереным количеством начинок героиня делает бутерброд, то, естественно, я думаю об этакой современной эмансипе, которой жаль тратить время на кухню (да или просто лень). Довольно сложно затем приходить к пониманию, что на самом-то деле она искусная кулинарка и в готовке видит смысл жизни. Далее – Рома показался типичным задротом: от компа не оттянешь, не моргает, от стула не отличим. И вдруг опять образ пополам. Рома-то оказывается спортсмен и вообще поклонник здорового образа жизни. Как хотите, но прочитав первую страницу, я увидела не двух главных героев, а четырех.
Герои показались плоскими, односторонними, как в классицизме. Мариша работает между прочим, а описана домохозяйка-клуша, причем в лучших традициях. Я не верю автору, что такая девушка могла привлечь внимание героя, да так что он женился на ней. Не верю также, что раньше она была другая, и только теперь изменилась. Так кардинально женщины меняются только с рождением детей. Здесь же либо ее никогда ничего, кроме жратвы, не интересовало (и Рома ее прозрел лишь недавно), либо она таким образом подсознательно пытается решить проблемы своей сексуальной жизни. Муж ее не замечает, барышня пытается хоть как-то обратить на себя внимание. Вот на чьей стороне должно быть мое сочувствие? А ведь герой, по идее, должен изначально вызывать у меня доверие, потому что именно он будет глаголить истину.
Чета Кабановых (и фамилию подобрали говорящую!) мне не понравилась, и это естественно. Автор все для этого сделал – достаточно прочитать гротесковые описания. Но… Мне опять-таки непонятно желание автора принимать за меня решение, что хорошо, а что плохо. Двое живут в полном согласии, в гармонии, как они себе ее представляют. Какого, спрашивается, автор пытается навесить на них ярлык? Только потому, что они не разделяют его точку зрения? «Кто не с нами, тот против нас», ну-ну… Я, кстати, не увидела никакого давления с их стороны на героиню. Они свою точку зрения не навязывают. Высказывают. Мариша высказывает свою. Типичный обмен мнениями. Почему, опять же повторю, автор не дает мне права выбора, на чьей стороне остаться, а буквально подталкивает: «Вот так надо жить, и никак иначе»?
Теперь об идее.
Дело вкуса, факт, и, возможно, я одна такая, но басенная мораль в конце текста меня раздражает. Я не люблю, когда меня как котенка тычут в то, в чем, по мнению автора, я не сумела бы разобраться самостоятельно, проанализировав поступки и слова героев. Но это продолжение бесконечного спора, поэтому акцентировать не буду. Скажу вот о чем. Да, наверное, то, что описано в тексте, тоже имеет место быть в современной реальности. Но в процентном соотношении эта проблема в нынешних семьях встречается в разы меньше, чем обратное: когда молодая жена готовить НЕ хочет. И добрая половина разводов происходит как раз из-за бытовых неурядиц. Поэтому фраза «В сегодняшнем мире кормить мужчину вовсе не обязательно…» лично у меня вызвала смех: на секунду представила реакцию мужа. «…завязывай с мыслью, что женщина должна – просто обязана! – вкусно готовить» - лозунг феминисток, факт, но не мужчин (большинства, во всяком случае). А потому и текст воспринимается как некая реклама: «Я женщина, а не посудомойка!» И кто в наше время верит рекламам?
*Должна заметить, «отрицательный остаток» у меня почему-то очень прочно связался с выброшенной в унитаз едой. Не думаю, что автор именно так и стремился интерпретировать дуэльную тему, но вот ничего другого я как-то и не увидела. И еще. Хотелось бы мне знать, что происходило в этой семье через год, когда Маришка вошла, так сказать, во вкус.

Текст 2.
Понравилась композиция. Несколько эпизодов, объединенных одинаковым финалом (весьма не хеппи) и героями, которые друг с другом сталкиваются и отчасти общаются. Может, потому что сама о подобном недавно думала, и тут такое совпадение. Может, просто в пику привычной линейности.
Не понравилось:
Так и не поняла, о каком отрицательном остатке идет речь. Прочитала комм Пномпень, решила, что она права, но все равно «осадок» «остатку» рознь.
Первая история, согласна с Ламбенгольмо, неоднородна с остальными. Несчастья героя – сделка, ожидание которой уже месяц не дает жить спокойно, противная погода, не желающая заводиться машина - выглядят на фоне проблем остальных героев какой-то пародией. И даже смс-ка жены любовнику не делает образ драматичнее. Скорей, анекдотичней. Кстати, попутно вопрос: в метро не было ни одного счастливого человека? Дети-то ехали.
Вот такое: «В груди забурлило, на глаза навернулись слезы» - не понравилось категорически. Начписам рассказываем про таблички, ага. То же касается, кстати, и других состояний героя. Слова «холодная ярость» читаю, ярости не вижу. Где мысли о том, как ГГ супругу после сделки душить будет – медленно и вдумчиво, под строчки Блока «ты отдала свою судьбу другому»? Вместо этого сказано, что он «равнодушно разглядывал лица людей».
«прорычал:
- Да осторожней ты! Смотри, куда ступаешь!» Надо было еще «извините» добавить, чтоб совсем на ярость похоже было. Интеллигент, скажете? Жену, между прочим, ГГ тварью называет. Значит, кое-какая грубая лексика ему знакома?
«Краем глаза увидел у соседнего входа девушку с ярко-красными волосами, та тоже пробивалась внутрь вагона. Прижимая к себе кейс, занял место у бокового сиденья, так, чтобы поближе к выходу. Последним же в салон протиснулся какой-то потрепанный пьяница в полевой форме десантника.» И это тоже не ярость. Это скука. Едет человек себе – никакие сделки, жены его не волнуют. Людей рассматривает, чтобы не уснуть.
Вторая история.
Лера, та самая, с густо подведенными глазами и лиловым синяком на скуле, показалась более живой. Чисто по-женски не могу не прицепиться: о тональном креме и пудре она подзабыла слегка? И еще: как-то плохо представляю я себе девушку, которую чуть ли не цепью избивают, а она глазки красит в это время. Или под утро она уже марафет успела навести? Гламурная особа, тусующая со скинами?
А вот Лерин хахаль впечатления не произвел. Во-первых, непонятно, с чего это ранним-ранним утром его пробило на исповеди и тоску за землю рассейскую. Мне почему-то всегда казалось, что если губы в лохмотья, то не до речей уже патриотических, да и вообще не до речей. Тем более, что Лера их, небось, на дню раз по сто слышит. Выступление для читателя?
«Какая-то разодетая пестрая молодежь … озлобленные старухи с авоськами, серьезные сосредоточенные дамы с холодными глазами» Ага, это взгляд девочки-неформалки? Или все-таки автора? «и все это на фоне заката». Все-таки автора.)))
«- Вот забавно, случается же, - усмехнулась Лера…» Неформалка, блин(( Училка начальной школы какая-то.
Третья история. Надо сказать, что в моем понимании разные герои определяют и стилистику повествования. Разные взгляды – разные способоы подачи информации. Мсье из офиса – квашня и эпизод – квашня. Девочка эмоциональна, истерична, и ее текст переполнен эмоциями. Третья часть – сухой пересказ событий, имевших место в недалеком прошлом.. Видимо, так и преполагалось: ГГ - вояка. Но получилось не так. Вернее, не совсем так. Есть пересказ событий, который вдруг сменяется пересказом эмоций. В итоге эпизод становится уже не сухим, жестким, а многословным. К чему такие долгие подробности, как убивили наших, как умирали пленные, как вели себя дети противника? Ничего нового эта информация не дает: тысячу раз слышано и видено – но и эмоциональный посыл тоже отсутствует. Потому что пересказ пересказом остается. О послевоенной жизни героя как будто словоохотливая барышня повествует, с подробностями: кто и как ее обидел. Как следствие, не увидела я доведенного до отчаяния человека, а наткнулась на какое-то «Бей жидов, спасай Россию», только уже с «чеченами».
«Но попытаться стоило. Как одну из отличительных черт своего характера, Николай всегда выделял упорство. … И сейчас он в который раз делал ставку на это свое качество. Авось, и обломится что-нибудь». Как в грязи забуксовала. Повторенье – мать ученья?
Герой четвертой истории более внятен. Хотя здесь какой-то особенности повестования я не увидела. Снова история с кратким пересказом прошлого, но теперь уже ничем не обусловленным. Ощущение, что автор испугался наметившегося объема и решил резко сократить текст. А это «бегом-бегом» мешает очень сильно. Потому что эпизод, где к Надыру приходят с заданием, просто требует отдельной сцены: с глазами детей, вопросами жены. Потому что не видно последней бессонной ночи (она упоминается, факт, но ее не видно), когда, по идее, и должен был Надыр сделать свой выбор. Мучительный. А мыслям его во время движения по станции, извините, не верю. За два шага до смерти, как мне кажется, люди к анализу уже не склонны. Молитвы – да, к мелочам глупым цепляться – да, но взвешивать за и против он должен был накануне.
ИМХО. После "Он не убийца, даже если убийство это требуется во имя веры, восстановления чести своего рода и благополучия близких. Нет, не такой ценой… " у ГГ отходняк должен начаться. Все, он выбрал, и уже не волнует ничего. А у вас он как на ромашке гадает: взорвать - не взорвать...
В общем, наговорила я много. (( Голосую за текст Кроатоана. За композицию.
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:


svjatobor@gmail.com

Информер ТИЦ
german.christina2703@gmail.com