|
Дуэль №514 - andrik vs силбер47
|
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 100
Замечания : 0%
Известнейший сюрреалист и философ, andrik "Привет Писатели", решил вступить в интеллектуальное противостояние с неким(ой) силбер47. Властью данной мне собственным высокомерием, я объявляю это столкновение официальной дуэлью и устанавливаю регламент.
Орудие дуэли: проза. Жанр: шо хошь Тема: звериный оскал феминизма Объем: не надрывайтесь. Хватит двух вордовских страниц. Сроки: неделя. Сдача 4.11.2013 до 12 часов.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 159
Замечания : 0%
Подготовка ко дню победы
- Внимание! Внимание! Уже через неделю нас ждет долгожданный праздник — двадцатый юбилей победы феминистических идей и возрождения матриархального общества! Рада сообщить, что на время масштабных празднований пространство жизни каждой женщины увеличится на двадцать процентов, а площадь кухни станет в два раза больше за счет сокращения мужской части выделенного на семью блока. Следите за нашими объявлениями, чтобы быть в курсе всех предстоящих событий. - раздался голос из слегка потрескивающих динамиков, установленных под потолком.
- Алин, ну ты это слышала? - спросил мужчина чуть младше тридцати.
- А что такого? - из кухни высунулась голова обрамленная рыжими кудряшками. - Максим, тебе много нужно что ли? Ты все равно постоянно лежишь на диване перед телевизором, да и туалет твой никто не отбирает, у тебя ж там все есть, хоть бери да живи. А я хоть подружек смогу пригласить. Разложу свой складной столик, опробую новый рецептик, который мне Ксюша дала...
Алина еще что-то говорила, но заперев за собой дверь туалета Максим перестал ее слышать.
- Звукоизоляция и старый добрый шпингалет — лучшая защита от любой женщины. - улыбаясь сказал мужчина.
В ноздри проник приятный фруктовый аромат, зажегся мягкий приглушенный свет, заиграл музыкальный центр. Он взял с полки одолженную у соседа книгу, спустил штаны и углубился в чтение. Непонятно где сосед ее достал, но под унылой обложкой «Экономических основ и инструментов социальной политики матриархального общества» скрывалась запрещенная литература с тяжелым налетом мизогинии, явно распечатанная на чьем-то домашнем принтере. А ведь за такое можно получить месяц ежедневной работы в «камере эмоций». Слово «мизогиния» уже девятнадцать как было под запретом, но автор то и дело акцентировал на нем внимание читателей утверждая, что жить с мужчиной гораздо легче и приятней.
- Вы еще не знаете, что подарить своей женщине? В салоне красоты «Царица» действует специальное предложение на восхитительные шоколадные обвертывания и оздоровительные массажи, - от сильного испуга Максим выронил книгу из рук и стал нервно крутить головой в разные стороны. Нарушитель спокойствия приютился в верхнем углу за туалетом. Огромный механический паук внимательно смотрел на него парой красных глаз. Создавалось впечатление, что эта штуковина сейчас прыгнет ему прямо в лицо. - Акция продлится три дня, количество предложений ограничено. С салоном красоты «Царица» ваш подарок станет незабываемым.
Максим вскочил на ноги, споткнулся об уроненную книгу и шмякнулся на пол. Поднявшись, он подтянул штаны вышел из туалета.
- Алина, это что за хреновина в моем туалете? - разъяренно спросил Максим потирая ушибленный локоть.
- Домашний информационный робот. - сказала Алина облизывая ложку. - Правда симпатичный? В природе таких уже не встретишь.
- Да, меня чуть удар не хватил! Это чудовище выглядит так будто сейчас глаза начнет выколупывать. Да и рекламы с меня достаточно, сама ее слушай. Не лезь на мою территорию. Убери его немедленно! - его голос сорвался на крик, щеки залились краской.
- Твой день — двадцать третье февраля. Вот тогда и командуй. Про твои бритвы, гели, отвертки и прочее я каждый год слушаю и ничего. А если что-то не нравится сам его оттуда снимай. - раздраженно ответила Алина вздернув носик вверх и бросила на мужа презрительный взгляд. - И штаны застегни, истеричка.
- Тупая п*зда. - от обиды Максим выплюнул только что вычитанное сочетание.
Замигала красная лампа.
- За употребление запрещенного выражения гражданин сектора «В», блока №32745 Максим понесет наказание в виде дополнительного часа в «камере эмоций».
Лампа погасла так же внезапно как и зажглась. Максим от отчаяния обхватил голову руками. Весь его гнев испарился за секунду. В голове стало пусто.
- Жители сектора «B» пройдите в эмоциональный блок.
Оказавшись в «камере эмоций» Максим сел в кресло. Немолодая женщина закрепила его руки, ноги и голову, подсоединила необходимые провода, включила проектор и вышла. Перед глазами Максима замелькали образы убийств. Снова, снова и снова. Ему хотелось, чтоб это поскорее закончилось иначе его желудок просто не выдержит.
Выдержка из вступления к книге «Экономические основы и инструменты социальной политики матриархального общества» : «Окончательная победа феминистических идей наступила с эрой преобразования эмоций человека в энергию. Когда природные ресурсы земли исчерпались данный вид добычи энергии стал самым эффективным. И именно тогда эмоционально устойчивые женщины переняли штурвал власти у мужчин. Идея о том, что каждый должен выполнять работу на которой сможет принести наибольшую пользу стала основой экономической теории. В скоре эту идею развили Главные Матери выяснив, что максимальное количество энергии можно получить от негативных эмоций мужчины таких как страх, стыд, гнев, раздражение, печаль, отвращение, и положительных у женщин: радость, восторг, гордость, умиление. Для достижения наилучших результатов были созданы целые команды, разрабатывающие различные видео и аудио ряды, которые в дальнейшем будут использованы в камере эмоций.»
Максим вернулся в свой блок на час позже жены. Молча прошаркал в свою комнату, плюхнулся на диван и отсутствующим взглядом уставился в потолок.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 159
Замечания : 0%
Голосование можно считать открытым. 7 дней.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1504
Замечания : 0%
Забавно. Я понимаю, что объём по условиям дуэли должен быть небольшим, однако же хотелось бы прочитать полноценные рассказы! Ведь можно ж было уложиться-то! А так после прочтения обоих текстов так и захотелось спросить - и это всё?!
Первый рассказ. Очень простенькая задумка, выполненная поспешно, прямо, незатейливо. С необязательными ступеньками-вехами безликого героя, со сложными, но малопригодными описаниями (разве что про дамбу понравилось). И свелись все усилия всего-то к мысли, что даже сурьёзно настроенная женщина с гордо поднятым носом внутри всё равно остаётся женщиной. Не знаю, почему, но от текстов Андрика хочется выражаться матом. А раз так, то и сказать по этому поводу особо нечего.
Второй рассказ вроде имел неплохую задумку, но и здесь идея раскрыта абсолютно неумело, бездушно, чуть ли не мимоходом. Нет живых эмоций. Не хватает жизненности. Одно умное слово на весь рассказ ещё не сделает этот рассказ чем-то, над чем хотелось бы подумать. Концовка, выполненная в духе "галопом по Европам", тоже не вызвала эмоций.
И вот так получилось, что и там, и там хочется вопрос задать - и это всё? Как такое сравнивать? По навыкам писательским? Ну, давайте сравним. С точки зрения грамматики и пунктуации, оба автора пока очень далеки от совершенства. Много ошибок, опечаток. Во втором рассказе даже есть предложение, в котором явно пропущено слово (сами ищите). Сюжет. Присутствует во втором рассказе. Развитие. Присутствует в первом. Диалоги. Ужасны у обоих авторов. Описания - однозначно, в первом лучше. Атмосфера. Тоже за первый. Читабельность. Тут второй предпочтительнее. Идея. Плохо везде. В первом рассказе есть попытка сделать что-то изящное (неудачная). Во втором попытка сыграть на классических приёмах, но тоже не слишком умело всё вышло.
Ну, в общем, чего тут развозить. Если глубоко копнуть, можно написать больше, чем даже авторы, только тексты авторов такого разбора не заслуживают.
А голос отдам за первый рассказ. Качеством он повыше.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 342
Замечания : 0%
Хммм, от такой темы я ожидала немного большего. Какого-то сумасшествия, революций, убийств женоненавистников. Но получилось мирно. Во второй работе был намек на революцию, но эмоций бури почему-то не вызвал. Первая работа вообще мирная, слишком спокойная. Разберу немного подробнее.
1. Вставка про стройку согрела мою душу, но исключительно как будущего строителя. Для текста, в принципе, вообще ничего не дала, просто авторская отсебятина. Образность в некоторой мере присутствует, это радует (про Вторую Мировую понравилось). Дракоша приятно умилил (но у меня в детстве была "мурашка", но не суть). А вот рассуждения Женщины слишком скудны, безэмоциональны. И слишком быстрый переход ее принципов на новый лад. Мне показалось крайне нереалистичным. Влияние феминизма на нее вообще почти отсутствует, хотелось бы увидеть серьезные идеологические и психические сдвиги, но их нет. Ошибки встречаются частенько, плохо это. Раскрытие темы не в лоб, а обратная интерпретация, делающая наоборот из феминисток людей, это необычно, но, увы, все равно не зацепило.
2. Здесь уже я вижу преддверие научфанта. Любопытный ход в сторону этого жанра, но... Хотелось бы увидеть сюжет (здесь мы с Лимонио разошлись во мнениях). Какой-никакой, но все-таки сюжет. А здесь, как мне кажется, больше зарисовка, потому как в конце дикая незавершенность. Так и чесались глаза увидеть еще одно обобщающее, завершающее предложение, но увы. Персонажи раскрыты несколько слабее, чем в первой работе, не хватило их "характерности". А вот замес на реальность феминизма впечатлил значительно больше, но такой короткий объем просто убил задумку. Хотя стоит отметить предложение, которое меня возмутило до печенок:Цитата Silber47 ( ) Рада сообщить, что на время масштабных празднований пространство жизни каждой женщины увеличится на двадцать процентов, а площадь кухни станет в два раза больше за счет сокращения мужской части выделенного на семью блока и этого добивались феминистки?? Увеличить площадь кухни? "Место женщины на кухне" - это разве не патриархальный тезис? Вот если бы тут было написано про увеличение площади гардеробной комнаты, то я бы поапплодировала от восторга. А так не верю, хоть убейте. Ошибки также встречаются, но немного реже, чем в первой работе (пунктуация получше чуток)
В целом, в первой работе многовато лишнего, во второй многовато не хватает. В первой работе раскрытие темы локальное, во второй - глобальное. Хз, не скажу, что работы меня привели в восторг, но если уж и выбирать, то, пожалуй, проголосую за вторую работу. Шире размах, шире жанр, хотя эмоциональности не хватает.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 130
Замечания : 0%
Первый На мой взгляд, рассказ не вполне соответствует теме, звериного оскала я здесь не увидела, если честно, да и феминизм присутствует чисто номинально. Да и с сюжетом не густо: первый эпизод вообще никак не связан с сюжетам, да и героя характеризует так себе… почти и не характеризует, безлицый он какой-то… А вот читать, как ни странно, было приятнее именно эту работу, здесь есть хоть какая-то образность, сравнения, эмоции опять же.
Второй Тут есть зайчатки сюжета (и это несомненный плюс), есть вполне себе определенное фантдопущение, какой-никакой мир на допущении построенный. Правда структура у рассказа так себе, слушком уж быстро все заканчивается. Собственно раскрытием фантдопущения и заканчивается. А хотелось бы и развития конфликта… Звериного оскала и тут нет, так, ехидная улыбочка с относительно острыми зубками.
Итого, для меня во втором плюсов оказалось больше, поэтому голосую за него.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 11
Замечания : 0%
первый рассказ суховат. Для мужика это может и неплохо - в его чувствах особо и не нужны наречия да прилагательные. Тем более, что в третьем и четвёртом абзаце они симпатишно восполнены образностью языка. Но она - любовь богиня женщина - изза кучи глаголов совсем нежива. В пятой части она даже не феминистка - кукла из гуттаперча, которая лишь тянет навстречу холодные руки, а скоро протянет и ноги про второй рассказ могу сказать так - осерчал спрятался пописал покакал дали по башке и отсутствующим взглядом уставился в потолок. Ах, солнышко - ну разве это семейная ссора - какойто безликий и безвольный диванный пузан и его равнодушная краля. Вот если бы он озверел от назойливой слежки, разметал по кускам сю квартиру соседей и злых полицейских - а она, пробудившись с ним вместе рвала в клочья эту чмошную жизнь - вот тогда отдаю свой голос первому рассказу за его третий и четвёртый абзац
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 11
Замечания : 0%
кстати, дорогие друзья - научите меня пользоваться окошками комментариев. А то у меня всё смешивается. В Одноклассниках люди даже стихи в этих окнах пишут - а моё всё в одну кучу
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 595
Замечания : 0%
1.Первые две сцены на первый взгляд слабо связаны с сюжетом, хотя, надо думать, ими автор хотел обозначить роли людей в обществе, мол задача мужчины – создавать мир, задача женщины – создавать мужчин... (может быть я и не права, но другого объяснения я не вижу). Характер героя тоже вполне определен: он считает, что все к лучшему, он старается скорее ускользнуть от проблем, чем решать их. По большому же счету ему на все плевать. По сравнению со вторым - текст более эмоциоаен, быт прописан лучше, намечены характеры героев, стиль сложнее и красивее (на мой вкус).
2. Фантастика, а-ля «корпорация монстров» (там тоже эмоции использовали для получения энергии). В принципе, идея не плохая, но вот исполнение оставляет желать лучшего. Идея не сыграла: мир сами по себе, герои сами по себе, они не действуют в кадре, они – жертвы обстоятельств, и все; характеры отсутсвуют начисто. Да и с эмоциями тут все значительно хуже.
Мой голос за текст №1
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 262
Замечания : 0%
непонравились оба рассказа, откровенной слабостью и непродуманностью, вызваными скорее всего торопливостью, но второй непонравился чуть меньше итого №2
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 129
Замечания : 0%
Раскрытие темы предпочитаю обсуждать, когда все остальное в рассказах на одном уровне. В жанре еще можно найти кой-какие критерии, по которым можно судить, а вот в раскрытии темы... тему можно так тонко обыграть, что 90% не заметят ее участия, или же сделать все "в лоб" и тут же в лоб получить недовольство критиков за прямолинейность. Считаю, что с темой можно обходиться по всякому и на оценку это особо не должно влиять.
Оба рассказа бессюжетны, типа зарисовок, т.к. нет конфликтов (считать раскрытие шейки матки или препирательство "твой день - 23 февраля - тупая сами знаете кто" думаю не следует). В первом срез жизни, во втором срез одного дня. По пункту "сюжет" сравнить особо нечего, зарисовки тоже имеют право на существование, так что едем дальше.
Персонажи мне больше понравились в первом. Может быть, т.к. показано развитие, эволюция девочки-девушки, да и самого ГГ, которому на первый взгляд все по барабану, но к девчушке-то у него все же есть интерес, хоть и раздражает его возня с подрастающими особями. Во втором стандартные даже для нашего мира муж-жена и на фоне первого они бледноваты. Все килобайты отданы на то, чтобы показать придуманный мир.
За мир конечно можно балл поставить второму рассказу (хотя это не очень честно, ведь при такой системе оценок фантастика всегда бы имела один балл перед мэйнстримом). Жаль, что объем вам разрешили не очень большой, потому что на мой взгляд что-нибудь более интересное в таком мире можно придумать только потратив больше килобайт текста. А здесь много текста уходит именно на объяснения мира, а не на эмоции, которые многим понравились в первом рассказе. И кстати, на мой взгляд это социальная антиутопия, а не НФ.
Стиль больше понравился в первом (как ни странно, т.к. я больше люблю чтоб было понятно и поменьше витиеватостей). Но написано интересным языком, по крайней мере попыток много, дамба тоже понравилась :). Чем-то напомнило Кнута Гамсуна, которого в свое время любил и читал.
0lly, а ведь действительно первые два абзаца можно интерпретировать именно так :). А я думал при чем здесь рождение и эта стройка? Может автор в конце объяснит задумку, так было придумано или не так.
Nosferra, насчет места женщины на кухне я тоже заметил и улыбнулся :).
limonio, умное слово это "мизогиния"? По крайней мере для меня оно было неизвестным ранее, а потому умным :). Спасибо автору, люблю по ходу рассказа копаться в Википедии (в пределах разумного конечно ). Пропущено слово кстати там же, где объясняется об этой мизогинии. Раньше думал, что чем меньше рассказ, тем легче его написать. Чисто физически может быть и легче. А вот впихнуть что-нибудь стоящее в маленький объем ох как не просто. Считаю что авторы справились по крайней мере на "более-менее". На исполнение задумки второго все-таки нужен более длинный рассказ. Первый выигрывает за счет языка, атмосферы, персонажей.
Голосую за №1
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 784
Замечания : 0%
Ну я ничего нового не скажу, наверное. Не понравилось ни то, ни другое, хотя условия все-таки были не самые простые.) Первый рассказ написан лучше в плане языка и эмоций, но, несмотря на интересную версию 0lly, мне все эти рассуждения в начале кажутся лишними. Возможно, потому, что с них начинается текст, это мне не нравится. Во втором тексте изложение изложение слишком сухое, но другое бы вряд ли получилось, учитывая большой размах идеи и ограниченный объем. Пожалуй, в данном случае я все-таки проголосую за идею, а не за язык. Голос второму тексту.
sotnikov, нажмите кнопку [bb].
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 467
Замечания : 0%
Цитата hamelioner ( ) Оба рассказа бессюжетны, типа зарисовок, т.к. нет конфликтов Но-но, не пугайте авторов (зарисовкам нельзя участвовать в дуэлях, только в блицах - иначе слив дуэли автоматом). У них не зарисовки. Сюжет - это не есть только конфликт. Авторы. Честно-честно прочитала. Буду позже.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 129
Замечания : 0%
Все-таки останусь при своем мнении (может быть, пока :)). Я написал "типа зарисовок", потому что границу невозможно провести наверняка. Я считаю, что это больше зарисовки, потому что показываются типичный день (во втором) и типичные полжизни (в первом) главных героев. Не происходит конфликта, который заставил бы их меняться. Поэтому они просто проживают свой день и полжизни соответственно, как проживут и другой день и другие полжизни. Происходящие события не сподвигли их на что-то, не изменили их кардинально. Например муж во втором рассказе знает, что такое камера эмоций, значит был в ней, значит не вынес уроков, значит показывается один из обычных его дней и через какое-то время, вполне вероятно, он опять сорвется и попадет в камеру. Развития персонажа нет. Особых уроков он не выносит. Именно это (на мой взгляд) отличает рассказ от зарисовки. Зарисовка статична. Зарисовка не означает просто описалово места, предмета или еще что-то. Она может описывать и один день из жизни... уж во втором рассказе нам точно хотели показать один день из жизни выдуманного автором общества. Первый рассказ тоже по сути статичен, хоть там и полжизни проходит. Правда здесь граница ближе к рассказу. То, что девушка стала едва ли не феминисткой, означает, что она выросла и у нее появилось вот такое вот мнение, но никак не развитие (в литературном смысле). Главгера если сделать крестным отцом еще для кого-нибудь, он опять точно так же забросит его до того момента, пока ребетенок вырастет, а потом поцелует его в губы (если девушка). Ну, это мне так кажется :). Если бы на сайте были какие-нибудь определения жанров и форм, пусть не совпадающих с моим или чьим-то другим мнением, то можно было бы придерживаться их. Может тогда не было бы разных мнений :). А вообще я не к тому вел речь, чтоб слить дуэль. Если дело к этому пошло бы, я б отрекся от своих слов :). До этого момента я и не знал, что зарисовкам нет места в дуэлях. Специально раньше перечитывал правила по десять раз, ища что можно, а что нельзя. И не находил. Только сейчас догадался посмотреть в раздел секундантов (куда я не заглядывал, потому что не хочу быть секундантом). Оказывается запрет на зарисовки лежит там. Уважаемая Moro, может изменить правила именно для дуэлянтов? Там написано, что каждый имеет право вызвать на литературную дуэль, но нет ограничений на вид литературы. Если б я знал, я б и раньше гундел насчет зарисовок :). Мне они мерещятся в каждом втором рассказе :).
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 467
Замечания : 0%
hamelioner, зарисовка - это статичность момента. Как фото. Автор ограничен в пространстве и во времени, просто воспроизводить картину увиденную (представленную) им на момент встречи с чем-либо или кем-либо. Это жанр журналистики. На счет конфликта...а из всех конфликтов выносится урок? Как это говорят - созидание и разрушение, мужчина и женщина, общество и индивид. А как же - остаться при своих, гори оно синим пламенем, я такой и меня не изменишь (внутреннее противостояние). Эм,тема конфликта такая широкая. Я могу ошибаться.=) Скорее скажем так - в этих текстах он не выражен и оставлен на усмотрение читателей. За правила, еще раз благодарю. Действительно, такой вариант - не буду читать, так как не секундант, - я не просчитывала. Продублирую обязательно.
Первый текст. Начало. Оно разительно отличается от продолжения. Как только закончилось выкладывание младенца, так сразу появилось ощущение присутствия в кадре: и сигарета в зубах с ветерком и гул и дым и кран. Интересно - начальный абзац он сразу был написан или о нем вспомнили как о информации для лучшего выражения темы взаимосвязи альянса мужчина-женщина? Как бы то ни было, кран дальше спас ситуацию. Почти. Ну очень коряво. Какой же непричесанный текст. Просто жесть. Даже с условием поэтики. Когда вижу такую манеру письма, вспоминаются художники кладущие краску крупными мазками, такими большими, что лучше такую картину смотреть как можно дальше отступив от полотна, иначе не увидеть всей композиции. Не отрицаю, в такой объем удалось впихнуть достаточно много. Глубина атмосферы окружения, характеры, связка и стилистика замечательно выписывает отображение-отражение главного героя.
Второй текст. Такой сюжет и на такой маленький объем выбрали. Зачем? Скосили текст набекрень. Вроде начали расписывать и тут же быстренько свернули. Мужчина еще так сяк как-то получился, а вот женщины толком и нет. Очень картонный текст. Это скорее наметки к будущей повести-рассказу, правда очень заштампованной и стереотипной, на мой вкус. Но вот несомненный плюс этого текста - читабельность.
Голос первому.
|
|
|