Нихт феште, но блин. Это не современно. Я говорю о форме. Стихотворение мне имхо представляется как некий концепт-арт, зарисовка претендующая на некий сеттинг внутри, послание, надрыв словно на пределе. Не удивительно, что лучшие стихи получаются у людей, которым нет двадцати скажем - им сложно разработать сеттинг, но очень просто придумать концепт. В общем по мне это не стихи, а то, что просто так, подражаловка стариковским носкам и ковру на стене.
Не суть, будь баян. Здесь хорошая мысль, меткий взгляд поэзии. Отмечу пока из минуса, что не может быть кто-то - если есть и раскрытие и даже перечисление того, кто. А взгляд, о спешке по натянутым строкам, до дыр перечитанных книжек, и далее весь ракурс с книжной темой, и пустые страницы, и раны - зияющие главы, хотя здесь бы разобраться с образом, он чуток самоликвидирующийся, а в целом это великолепно, великолепно в смысле поэзии. Метко. Ну и силлаботонику поправить следует, сбивы есть. Однако радует, что вдруг из хорошего прозаика выглядывает и хороший поэт.
О, не совсем безнадёжен значит. Страшновато в ваше поэтическое море на утлой лодчонке.) Но иногда хочется. Может заглянете сюда под настроение: http://for-writers.ru/publ....0-33238 Буду знать над чем поработать.
Да. Вообще ничего, даже ран. То есть, во первых, как понимаю, и так вроде и ладнее, что сами-то видите раны страницы - когда именно заместо главы зияет пустота, так?
Поэтика может сделать, чтобы страницы были пустыми, только эту пустоту тогда нужно приписать главам зияющим, или же исключить главы изначально, а именно заместо них - раны. Навскидку:, но и учитывая силлаботонику, потому как наречие "сплошь" забирает на себя ударение, этим шипящими с разгоном гласной, и по технике-то безударное оно вышло, что тоже не айс: их жизни - пустые страницы, зияют в них главами раны, - однако же, все равно не понравилось, пришлось поразмышлять, предлагаю: их жизни - пустые страницы: зияют кастрации раны. Как вам?
Вообще-то, у вас это Вольным стихом идет, и только от середины где-то выправляется в более менее стройный. Изучайте силлаботонику, оно того стоит, искра в вас есть. Не зарывайте в землю!
Я в окнах случайных прохожих Увидел печальные души. Хрипят они тихо под кожей, Их будто незримо кто душит.
Но то, нерожденные страсти Их душат тоскливых и в страхах, Гнетёт непрерывностью кастинг От завтрака в следующий завтрак.
По венам пустующим улиц С бесцветной фонарною свитой Бредут, непременно сутулясь, Дверей вдоль с потугой закрытых.
Но грезят огнями Нью-Йорка, О бурных романах - в Париже, Спешат по натянутым строкам До дыр перечитанных книжек...
Их жизни - пустые страницы: Зияют кастрации раны. И хочется снова напиться! Чуть менее стало чтоб странно,
Чуть менее стало чтоб тошно, На ночку, но стало чтоб легче! Сбежать от рутины дней пошлых В манящий забвением вечер. *** Не сильно испортил?)
Это очень хорошо. Я увидел все огрехи. Смущала «кастрация», но перечитал несколько раз и понял к чему. Если Вы не против, позаимствую Вашу редакцию. Хочется, чтобы стих жил, а двигаться нужно дальше и быстро. Спасибо.)
Пожалуйста. Здесь еще "чтоб странно, чтоб тошно" со временем заиграет вам гранями) "Кастрация", безусловно, с вашей подачи. Меткий образ востребовал и меткого слова. Вы дали интересную задачку, приятно было поразмышлять над решением) Души (будто кто-то) душит. Именно так. Не задыхаются, и они есть - а душат и их душат. Далее, вводите в образ, и - влияние книги, а сами жизни людей как книги - страницы пусты. Страницы пусты их жизни, но - в них главы зияют, как раны. То есть главы были? Да, главы были, а теперь зияют - страницы пусты. Куда делись главы?.. И именно раны... Была еще мысль прописать цензуру - цензуры зияют в них раны. Но два аспекта меня вот заставили отказаться, и модные веяния, что отошлет во вне, как в причину, и насовсем. То есть сами-то они и ни причем, якобы, жертвы. (хотя можете выбрать и цензуру, тут уже ваше право автора) И второе: образ станет отчужден, а желательно его все-таки не разъединять с ассоциацией с людьми. Отсюда близкое и людям - кастрация. И вот, наверное не только сегодня, но сегодня особо модно и особо у нас стала традиция кастрации кошек. Мне очень прискорбно. Это явление нечеловеческой сути, я бы даже сказал дьяволизм в личине белой пушистой овечки. Тогда вот сами на себя взгляните, мол. А вы же даете лг не как пример к подражанию (напиться, чтоб странно, чтоб тошно, чтоб менее...), на его примере даете увидеть суть явления, задуматься над ним, его личиной, причиной, и т.п.. Так вот пусть уже читатель и задумается. Образ я помог прорисовать, ну а кастрация - будь это те же натянутые страницы, огни нью-йорка, тенек парижа ли, когда кастрируют "родительское" воспитание, "образование" ли, а-то и сами себя, вот здесь есть уже мысль, что и сами себя - вот об этом теперь пусть читатель и сам думает, главное, что стало видно. Поэзия часто, углубляясь, раскрывает подноготную, чудесным образов вуалируя, вроде бы, казалось-то) Рад, что понравилось. И это ваше же, просто с моим дополнением. ***
А вот, что вперед и быстрее. Это, конечно, похвально. И тогда, конечно, скажу пару слов о том, что по ссылке. Но здесь, там уж весьма приятная идиллия с читателями, не хочу нарушать. В общим и целом, там проблема начала опыта. Все такое проходят. Когда стихосложение и его закономерности сковывают мысль, автор еще не может развернуться или вынужден свою мысль "кастрировать", скажем так даже) Поэтому просто покажу и задам вопросы по логике и сути вещей. Которые нарушены, еще не достаточным владением вами техникой, а наоборот. Как у лг может быть дом где-то там - получается, что неизвестно для него где, если это его дом и он не терял память, или терял?? Это схожее с тем, что было и здесь - кто-то душит, и перечисление того кто/что. Не может. Он знает где дом, хотя бы в какой стороне, или хотя бы что он далеко, это уже не где-то там, это уже далеко, не где-то. Понимаете?
Еще одно: в стенах уши - есть вот миф не миф ли, что в китайскую стену вмуровывали ее строителей, когда те становились бесполезны, здесь та же история?) Только с ушами, да? Их вмуровали в стены... Жесть, да? И мы часто такое не замечаем, мы, многие, не только вы, кста. Так вот есть устойчивое выражение: у стен уши, и оно не меняется и не стоит обыгрывать. Получился перл. Достаточно, это так что явно прям кричит. По худ части и стилю. Важно определиться конкретно, лг - в темнице, либо в тюрьме? Это не одно и то же. Даже так можно сказать, если в темнице - то это первая мировая война, если в тюрьме, то уже ближе эпохой. То есть слили в один стих и даже в строку две разные эпохи, и стилистически слог, и смысл, и по сути слова. Либо темница, либо тюрьма. В литературе и особо в стихах это не нюанс даже, это разрыв художественного исполнения. Все. В остальном, а особо в соблюдении силлаботоники, хороший стих.
(и там, наверное опечатка: гремят сУставами вагоны)