|
Ибатуллин. Роза и Червь.
|
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 499
Замечания : 0%
Цитата Эльза ( ) Насчёт "вы меня разочаровали" - этого не читала - не читаю бумажные книги. Там говорят он многое поменял. Я электронную читал. Не знаю, что он там менял, у меня был такой вариант.
Цитата Эльза ( ) Не эти дебильные, а настоящие. Где формы вообще не существует. Это главная ошибка апологетов "современного искусства": они думают, что формы не существует. Чушь. Форма есть всегда. Просто часто эта форма - говно. И когда она - говно, случается вот такое. Вот и всё.
Цитата Эльза ( ) Идеальной книги во всех отношениях написать нельзя. Можно. Идеальная книга - это такая, где все фрагменты работают друг на друга, и нельзя выкинуть ни единой сцены или персонажа, чтобы всё не развалилось. "Конец детства" - идеальная книга. "Роза и червь" - нет. Это не значит, что она плоха, просто она не идеальна. Одна только концовка, где всё обрывается на полуслове, уже делает её такой.
Цитата Эльза ( ) Но мир идёт вперёд. Ну и ничего нового я в романе Ибатуллина не увидел. Ну нет, вру: увидел. Как раз новую форму подачи повествования. Отдельные элементы в рассказах видел и раньше, но в большой форме - первый раз. Проблема в том, что нельзя свалить в одну кучу множество вариантов подачи информации и считать, что это-де ломка стереотипов и потому круто. Сама по себе ломка стереотипов не даёт ничего. Искусство должно быть выверенно. Так вот, лично я подхожу как к написанию, так и к оценке текстов с точки зрения инженера. А заключается эта точка зрения в том, что у каждого элемента должна быть своя функция. И если разобрать все эти выпендрёжи с текстом, то получается: - зачем нужен чат? Для погружения. Между собой общаются обитатели астероида, понимая, что им конец. Изменить эту форму нельзя: тогда изменится визуализация и исчезнет "эффект присутствия" в этом самом чате. Правда, Ибатуллин почему-то опустил ники. - зачем нужны "текстовые сообщения"? Для того же самого. Это как эпистолярный жанр или дневниковый, то же самое. Изменить нельзя: исчезнет этот самый эффект погружения. - зачем нужна пьеса с лунным триумвиратом? Да низачем. Замени пьесу на обычную прозу - и не изменится ровным счётом ничего. То есть это бессмысленное действо. Всё.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 878
Замечания : 0%
Пьеса видимо часть стилизации, в основе которой (моё полное имхо) лежит сказка о золотом ключике. Главные герои имеют некоторую чисто концептуальную схожесть с героями золотого ключика - девушка с синими волосами, Арлекин, мальчик, Карабас Барабас видимо диктатор Янг. (я бы добавила Лису и слепого Кота - было бы круче, а то негры какие-то) И то, что происходит отчасти пьеса в его театре. То есть - говорить, сказать что пьеса не нужна - не могу, это метафора, если не полупрямая аналогия, но могу сказать, что потенциал стилизации не использован до конца - от этого может показаться, что пьеса - лишнее. Вот здесь редкий клинический случай, когда технарю не хватило теории стиля. Ну, блин, у персонажа это первая если не ошибаюсь книга. Для начинающего это неплохо.
О концовке спорить не буду. Новую не читала и повторю, читать не собираюсь. Цитата Assez ( ) Чушь. Форма есть всегда. Пару слов только скажу, а ты понимай как знаешь. Эволюция в мире искусства идёт быстрее, чем в социалке. Грубо говоря - экспанента искусства очень близка к сплошной вертикали - вертикаль означает полный конец одного процесса, и начало следующего. То есть по факту - искусство себя изжило, и готовится прекратить существование, стать чем-то другим. Только не спрашивай чем, это равно что спрашивать что будет с челством после Сингулярности, или спрашивать у одноклеточного существа что такое многоклеточное. Я не знаю. Да, форма сегодня - важна. Факт. Завтра - уже не факт.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 499
Замечания : 0%
Цитата Эльза ( ) Ну, блин, у персонажа это первая если не ошибаюсь книга. Для начинающего это неплохо. С этим я и не спорил. По поводу пьесы - это уже СПГС, имхо. Я таким не занимаюсь.
Цитата Эльза ( ) Эволюция в мире искусства идёт быстрее, чем в социалке. Как по мне, так искусство деградирует, а не эволюционирует. Цитата Эльза ( ) Новую не читала и повторю, читать не собираюсь. А старая как закончилась?
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 878
Замечания : 0%
Цитата Assez ( ) ак по мне, так искусство деградирует, а не эволюционирует. Это не так. Вообще мне не приемлемы такие пассажи в стиле "деградирует" или напротив "что-то круто". Мне бы хотелось знать точку зрения, а не пассивное мнение. (Я в первом посте попыталась объяснить, почему проза Роберта крута - да, не спорю - вышло коряво и эмоционально, за что извиняюсь. Но тем не менее) Деградирует - ок. Почему? Не требую плюрализма, а просто кроткого пояснения мысли. Это же цивилизованно.
Цитата Assez ( ) А старая как закончилась? В церкви.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 499
Замечания : 0%
Цитата Эльза ( ) Я в первом посте попыталась объяснить, почему проза Роберта крута - да, не спорю - вышло коряво и эмоционально, за что извиняюсь. Но тем не менее Я детально пояснил, почему одни его эксперименты смотрятся гармонично, а другие - нет. Книгу его крутой не считаю: крепкая, хорошая НФ, но без претензии на гениальность. Опять же, пояснил, почему. Есть много интересных решений, деталей, но не хватило пороху собрать всё это воедино, чтобы получить идеальную книгу.
Цитата Эльза ( ) Деградирует - ок. Почему? Не требую плюрализма, а просто кроткого пояснения мысли. Это же цивилизованно. Потому что уборщицы выкидывают в мусорку инсталляции, перепутав их с мусором. Деградирует, потому что перестаёт выражать. Я говорю именно о "современном искусстве". Искусство должно быть понятным - это аксиома. Без понятности искусства быть не может. Пример выше ярко показывает, насколько понятно это самое "современное искусство". Пить краску и блевать ею на холст - не искусство. Рисовать членом - не искусство. Прибить мошонку к брусчатке - не искусство. Если хочешь пример нормального, с моей точки зрения, современного искусства, вот того самого, "новой формы", пожалуйста https://www.gazeta.ru/culture/news/2015/12/02/n_7960481.shtml Тут и форма, и выражение, и глубокий смысл. Одно дело нарисовать "Чёрный квадрат", потроллив закостеневшую общественность - а для этого квадрат и рисовался, по сути, и к слову, у Малевича есть ещё дофига подобных картин, но о них широким массам неизвестно, и другое - на полном серьёзе считать, что хаотичное нагромождение линий - картина. Дальше как бы я передам слово мастеру, лучше всё равно не скажу:
Цитата — Ты, братец, лучше на эту картину не смотри, — говорил ему Козлик. — Не ломай голову зря. Тут все равно ничего понять нельзя. У нас все художники так рисуют, потому что богачи только такие картины и покупают. Один намалюет такие вот загогулинки, другой изобразит какие-то непонятные закорючечки, третий вовсе нальет жидкой краски в лохань и хватит ею посреди холста, так что получится какое-то несуразное, бессмысленное пятно. Ты на это пятно смотришь и ничего не можешь понять — просто мерзость какая-то! А богачи смотрят да еще и похваливают. «Нам, говорят, и не нужно, чтоб картина была понятная. Мы вовсе не хотим, чтоб какой-то художник чему-то там нас учил. Богатый и без художника все понимает, а бедняку и не нужно ничего понимать. На то он и бедняк, чтоб ничего не понимать и в темноте жить».
Цитата Эльза ( ) В церкви. Моя версия закончилась визитом Арлекина к земному коллективному разуму.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 878
Замечания : 0%
)) помню эту цитату, ещё с детства. Нужно будет тему потом создать про искусство, обязательно, пака жаль времени нет.
|
|
|