Профиль | Последние обновления | Участники | Правила форума
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Ибатуллин. Роза и Червь.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 499
Репутация: 269
Наград: 16
Замечания : 0%
# 31 19.01.2017 в 20:55
Цитата Эльза ()
Насчёт "вы меня разочаровали" - этого не читала - не читаю бумажные книги. Там говорят он многое поменял.

Я электронную читал. Не знаю, что он там менял, у меня был такой вариант.
Цитата Эльза ()
Не эти дебильные, а настоящие. Где формы вообще не существует.

Это главная ошибка апологетов "современного искусства": они думают, что формы не существует. Чушь. Форма есть всегда. Просто часто эта форма - говно. И когда она - говно, случается вот такое. Вот и всё.
Цитата Эльза ()
Идеальной книги во всех отношениях написать нельзя.

Можно. Идеальная книга - это такая, где все фрагменты работают друг на друга, и нельзя выкинуть ни единой сцены или персонажа, чтобы всё не развалилось. "Конец детства" - идеальная книга. "Роза и червь" - нет. Это не значит, что она плоха, просто она не идеальна. Одна только концовка, где всё обрывается на полуслове, уже делает её такой.
Цитата Эльза ()
Но мир идёт вперёд.

Ну и ничего нового я в романе Ибатуллина не увидел. Ну нет, вру: увидел. Как раз новую форму подачи повествования. Отдельные элементы в рассказах видел и раньше, но в большой форме - первый раз. Проблема в том, что нельзя свалить в одну кучу множество вариантов подачи информации и считать, что это-де ломка стереотипов и потому круто. Сама по себе ломка стереотипов не даёт ничего. Искусство должно быть выверенно. Так вот, лично я подхожу как к написанию, так и к оценке текстов с точки зрения инженера. А заключается эта точка зрения в том, что у каждого элемента должна быть своя функция. И если разобрать все эти выпендрёжи с текстом, то получается:
- зачем нужен чат? Для погружения. Между собой общаются обитатели астероида, понимая, что им конец. Изменить эту форму нельзя: тогда изменится визуализация и исчезнет "эффект присутствия" в этом самом чате. Правда, Ибатуллин почему-то опустил ники.
- зачем нужны "текстовые сообщения"? Для того же самого. Это как эпистолярный жанр или дневниковый, то же самое. Изменить нельзя: исчезнет этот самый эффект погружения.
- зачем нужна пьеса с лунным триумвиратом? Да низачем. Замени пьесу на обычную прозу - и не изменится ровным счётом ничего. То есть это бессмысленное действо. Всё.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 878
Репутация: 1903
Наград: 16
Замечания : 0%
# 32 20.01.2017 в 19:11
Пьеса видимо часть стилизации, в основе которой (моё полное имхо) лежит сказка о золотом ключике. Главные герои имеют некоторую чисто концептуальную схожесть с героями золотого ключика - девушка с синими волосами, Арлекин, мальчик, Карабас Барабас видимо диктатор Янг. (я бы добавила Лису и слепого Кота - было бы круче, а то негры какие-то) И то, что происходит отчасти пьеса в его театре. То есть - говорить, сказать что пьеса не нужна - не могу, это метафора, если не полупрямая аналогия, но могу сказать, что потенциал стилизации не использован до конца - от этого может показаться, что пьеса - лишнее. Вот здесь редкий клинический случай, когда технарю не хватило теории стиля. Ну, блин, у персонажа это первая если не ошибаюсь книга. Для начинающего это неплохо. 

О концовке спорить не буду. Новую не читала и повторю, читать не собираюсь. 
Цитата Assez ()
Чушь. Форма есть всегда.

Пару слов только скажу, а ты понимай как знаешь. Эволюция в мире искусства идёт быстрее, чем в социалке. Грубо говоря - экспанента искусства очень близка к сплошной вертикали - вертикаль означает полный конец одного процесса, и начало следующего. То есть по факту - искусство себя изжило, и готовится прекратить существование, стать чем-то другим. Только не спрашивай чем, это равно что спрашивать что будет с челством после Сингулярности, или спрашивать у одноклеточного существа что такое многоклеточное. Я не знаю. Да, форма сегодня - важна. Факт. Завтра - уже не факт.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 499
Репутация: 269
Наград: 16
Замечания : 0%
# 33 21.01.2017 в 10:47
Цитата Эльза ()
Ну, блин, у персонажа это первая если не ошибаюсь книга. Для начинающего это неплохо.

С этим я и не спорил.
По поводу пьесы - это уже СПГС, имхо. Я таким не занимаюсь.
Цитата Эльза ()
Эволюция в мире искусства идёт быстрее, чем в социалке.

Как по мне, так искусство деградирует, а не эволюционирует.
Цитата Эльза ()
Новую не читала и повторю, читать не собираюсь.
А старая как закончилась?
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 878
Репутация: 1903
Наград: 16
Замечания : 0%
# 34 29.01.2017 в 22:16
Цитата Assez ()
ак по мне, так искусство деградирует, а не эволюционирует.

Это не так. Вообще мне не приемлемы такие пассажи в стиле "деградирует" или напротив "что-то круто". Мне бы хотелось знать точку зрения, а не пассивное мнение. (Я в первом посте попыталась объяснить, почему проза Роберта крута - да, не спорю - вышло коряво и эмоционально, за что извиняюсь. Но тем не менее) Деградирует - ок. Почему? Не требую плюрализма, а просто кроткого пояснения мысли. Это же цивилизованно. 

Цитата Assez ()
А старая как закончилась?

В церкви.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 499
Репутация: 269
Наград: 16
Замечания : 0%
# 35 29.01.2017 в 22:54
Цитата Эльза ()
Я в первом посте попыталась объяснить, почему проза Роберта крута - да, не спорю - вышло коряво и эмоционально, за что извиняюсь. Но тем не менее

Я детально пояснил, почему одни его эксперименты смотрятся гармонично, а другие - нет. Книгу его крутой не считаю: крепкая, хорошая НФ, но без претензии на гениальность. Опять же, пояснил, почему. Есть много интересных решений, деталей, но не хватило пороху собрать всё это воедино, чтобы получить идеальную книгу.
Цитата Эльза ()
Деградирует - ок. Почему? Не требую плюрализма, а просто кроткого пояснения мысли. Это же цивилизованно.

Потому что уборщицы выкидывают в мусорку инсталляции, перепутав их с мусором.
Деградирует, потому что перестаёт выражать. Я говорю именно о "современном искусстве". Искусство должно быть понятным - это аксиома. Без понятности искусства быть не может. Пример выше ярко показывает, насколько понятно это самое "современное искусство".
Пить краску и блевать ею на холст - не искусство.
Рисовать членом - не искусство.
Прибить мошонку к брусчатке - не искусство.
Если хочешь пример нормального, с моей точки зрения, современного искусства, вот того самого, "новой формы", пожалуйста https://www.gazeta.ru/culture/news/2015/12/02/n_7960481.shtml Тут и форма, и выражение, и глубокий смысл.
Одно дело нарисовать "Чёрный квадрат", потроллив закостеневшую общественность - а для этого квадрат и рисовался, по сути, и к слову, у Малевича есть ещё дофига подобных картин, но о них широким массам неизвестно, и другое - на полном серьёзе считать, что хаотичное нагромождение линий - картина. Дальше как бы я передам слово мастеру, лучше всё равно не скажу:
Цитата
— Ты, братец, лучше на эту картину не смотри, — говорил ему Козлик. — Не ломай голову зря. Тут все равно ничего понять нельзя. У нас все художники так рисуют, потому что богачи только такие картины и покупают. Один намалюет такие вот загогулинки, другой изобразит какие-то непонятные закорючечки, третий вовсе нальет жидкой краски в лохань и хватит ею посреди холста, так что получится какое-то несуразное, бессмысленное пятно. Ты на это пятно смотришь и ничего не можешь понять — просто мерзость какая-то! А богачи смотрят да еще и похваливают. «Нам, говорят, и не нужно, чтоб картина была понятная. Мы вовсе не хотим, чтоб какой-то художник чему-то там нас учил. Богатый и без художника все понимает, а бедняку и не нужно ничего понимать. На то он и бедняк, чтоб ничего не понимать и в темноте жить».

Цитата Эльза ()
В церкви.

Моя версия закончилась визитом Арлекина к земному коллективному разуму.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 878
Репутация: 1903
Наград: 16
Замечания : 0%
# 36 30.01.2017 в 17:51
)) помню эту цитату, ещё с детства. Нужно будет тему потом создать про искусство, обязательно, пака жаль времени нет.
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:


svjatobor@gmail.com

Информер ТИЦ
german.christina2703@gmail.com