|
242
|
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
fada vs. Jeff восьмого марта дуэлянты выставляют на наш суд свои зарисовки на праздничную тему "Причина 69"
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
Причина 69 Ночь, тишина. Густой хвойный лес. И среди всего этого, казалось бы дикого и нетронутого, стоит странное сооружение - огромных размеров, белый ангар. Территория вокруг него обнесена стальной сеткой под напряжением, вдоль которой регулярно проходит вооруженная охрана с собаками. Их оружие всегда наготове, ни один чужак не должен приближаться и уж тем более проникнуть на территорию объекта. Ангар полностью разрушает гармонию природы, но только здесь, вдали от всех населенных пунктов он может иметь место. Засекреченный военный объект по изучению неопознанных летающих объектов. О его существовании знают совсем немного людей. Вот уже пять лет, как он стоит здесь, в северной части Канады, скрытый от всех глаз. К ангару часто подъезжают и отъезжают военные грузовые машины - они подвозят и забирают различное оборудование, различные экземпляры и фрагменты НЛО для изучения. Порой можно видеть тяжело бронированные грузовики с запломбированными дверями кузовов. Такие подвозят как правило особо важные и секретные экземпляры. Вот и прям сейчас к главному входу подъехал один такой, несколько людей сбили пломбы специальными устройствами и начинают выгружать странные светящиеся ящики. Через каких то десять минут грузовик уже разгружен и тут же отбывает обратно по дороге, через густой лес. Если же заглянуть в святая святых этого объекта - вовнутрь ангара, можно поразиться белизне всего. Внутри все выкрашено в такой же белый цвет, как и снаружи. Здесь туда сюда снуют люди в белых халатах, сотни различных ученых и исследователей работают над изучением разнообразных инопланетных объектов. Тут вскрывают ящик с "законсервированными" останками пришельца, там пытаются изучить и понять странный жезл инопланетного происхождения. Работа кипит во всех уголках огромного ангара. За всем этим пристально следит охрана, разве что без собак. У всех охранников странное, хмурое выражение лица, как на подбор. Здесь работают только лучшие из лучших, никаких лишних эмоций, всегда быть начеку и пристально следить за всем происходящим - их прямая обязанность. А прямо посередине ангара стоит главная ценность - совершенно целый, светящийся и переливающийся различными цветами - космический корабль пришельцев. Объект 69, или "Причина 69", как его здесь называют. Именно для корабля пришельцев изначально строили этот ангар, посему он стал причиной всего этого сооружения. А впоследствии сюда стали свозить для изучения самые разнообразные объекты инопланетного происхождения. Корабль уже почти изучен и готов "к употреблению". Остались лишь некоторые моменты в его управлении, которые еще не до конца понятны ученым. А потом, кто знает, возможно наконец-то человечество сможет вырваться из своей звездной системы, изучать бесконечный космос и встретить инопланетный разум.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 396
Замечания : 0%
Звук селектора прервал говорящего на полуслове. Старомодные усики на узком лице нервно дернулись. - Извини, - он потянулся к селектору, - да. - Господин Фер, - томный голос мгновенно нарисовал в сознании образ очень сексуальной девушки. – К вам прибыл господин Нибрас. - Пусть ожидает. И, Скади, будьте добры – две чашечки кофе… - он повернулся к собеседнику – Тебе со сливками? Предупреждаю: только сухие. Обычные скисают моментально, аура, сам понимаешь Фер виновато развел руками. Молодой мужчина оторвал взгляд от черного паркета, рассеянно покачал головой. Произнес задумчиво: - Здесь уместен только черный. Без сахара. Фер широко улыбнулся. Спросил весело: - За сердце не боишься? Впрочем, откуда у тебя сердце... Он, заложил руки за голову, откинулся в кресле. Произнес задумчиво: - На чем я остановился? Ах, да! Причина шестьдесят восемь… Впрочем, про холокост все и так понятно. Весь, подчеркиваю весь, цвет грехопадения. Но самая смешная, на мой взгляд, это причина номер шестьдесят девять. Вообще странное число, как не поверни - ни куда от него не денешься. Напоминает инь-янь. Велиар советовал на этот пункт вынести проблему Китая, но я пришел к выводу, что данное число точнее отражает суть времени. Вот ты спрашивал к чему такая спешка. А самое веселое, что они сами выбрали дату. Неосознанно конечно, но выбрали. Впрочем, смотри сам. Он щелкнул пальцами. Темные, красновато-коричневые панели разъехались, обнажив большой монитор. . - Технология. – Довольно пояснил Фер, - голосовое управление. Главное щелкнуть в нужной тональности. Вообще наука практически неотличима от магии. Мало кто может объяснить принципы работы. Ваши ретрограды по-прежнему зеркалами пользуются, а мы с прогрессом в ногу идем! Собеседник произнес медленно: -И, тем не менее, приближаете закрытие проекта? Фер недовольно поморщился, сказал брезгливо: - Мы не приближаем, всего лишь предлагаем радикальные меры. Сколько можно надеяться неизвестно на что? Активы падают. А насчет времени смотри сам. На экране появились джунгли. Кабинет моментально наполнился щебетом птиц, и криками других обитателей леса. - Узнаешь? - Фер довольно потер руки. - Юкатан, семнадцатый век. Может напомнить, чье имя на устах с гордостью несли перемазанные кровью мародеры Кортеса? Собеседник поморщился. - Вот только не надо говорить, что это моих рук дело. Ты к сути переходи. Фер оскалился. - Изволь, я только звук отключу. Все равно кроме испанских ругательств ни чего ценного. На экране возник город. Множество строений опоясывали огромную пирамиду в центре. С западной части двигалась стена огня. Легкие тростниковые крыши вспыхивали одна за другой. Дым, удушливыми клубами стелился по улочкам, не хотел подниматься в небо. Оттуда же, с запада двигался отряд европейцев. Закованные в кирасы испанцы, деловито убивали местных жителей. Тела валялись повсюду… - Вот оно! – торжественно произнес Фер. Изображение города исчезло, возникло большое помещение, заполненное индейцами. Они что-то собирали, складывали о большие плетеные корзины. Не успели. В зал ворвались испанцы, и началась резня. - Это были составители календарей. Астрономы, математики, в общем, ученые. Все убиты. Богопротивные – Фер произнес это слово с издевкой, - знания уничтожены. В общем, осталась только известная науке часть календаря, которая. Как ты знаешь, заканчивается через год. Таким образом, люди сами выбрали дату конца света. Так стоит ли их разочаровывать?
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
Поединок объявляю открытым. Победитель будет объявлен предположительно 15 марта. Желаю удачи обоим. Она вам понадобится.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 62
Замечания : 0%
Тяжело было сделать выбор. Но всё-таки отдаю свой голос за fada1101.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 431
Замечания : 0%
праздничная тема где? оба рассказа за уши притянуты к теме " причина 69" и ее ни коем образом не раскрывают. рассказ №1 - сухое перечисление каких-то фактов, как в отчете полицейского с места преступления. ни интриги ни сюжетной составляющей. рассказ №2 - вообще непонятная смесь непонятно чего. но в отличии от первого рассказа повествование разбавлено нехитрыми диалогами. оба текста не несут в себе художественной ценности, уж простите, мальчики. пишите лучше стихи, проза это явно не ваше. даже не знаю за кого проголосовать. с большой натяжкой, за попытку написать рассказ - голос Фаде.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 181
Замечания : 0%
У первого рассказа охренеть какая оригинальная задумка! Циферку 51 поменять на 69 - и готов шедевр. У данного автора в прозе нет шансов. Второй рассказ лучше гораздо. Но у фады вечная проблема - нет сюжета, конец обязательно оборванный, недосказанный. Проблема всех поэтов? ) Голос, конечно, второму рассказу. Тут и думать нечего.
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
Первое - бездарщина, банальщина и тд; а вот второе любопытное. Голосую за Фаду, ессно.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 231
Замечания : 0%
Первый рассказ: как уже сказали, тема не раскрыта, нет ни сюжета, ни смысла. Это же зарисовка. Где красота и оригинальность текста. Почему нет ни метафор, ни сравнений? Второй рассказ: Есть подобие сюжета и какой-то смысл, но всё равно это не спасает. Диалоги ужасны, а на них весь текст построен. А портят их наречия! Наречия в диалогах, и тем более в зарисовке! Зачем? Они же весь текст убили Не вижу что бы хоть кто-нибудь старался. Зачем вы вообще эту дуэль устраивали? Моё право голоса останется у меня. Действительно, лучше уж стихи пишите.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 598
Замечания : 0%
Джефф - пытался нагнетать атмосферу в стиле X файлов - густой ночной лес, ангар, НЛО... Но где мысль? Сюжет? Даже конец не разъясняет нам, зачем и о чем все это было написано. Есть много таких вещей: Засекреченный военный объект по изучению неопознанных летающих объектов. Вот и прям сейчас - "прям" - ну это для речи героя можно так, а в повествовании не стоит. Если же заглянуть ... вовнутрь ангара, можно поразиться белизне всего. Внутри все выкрашено в такой же белый цвет, как и снаружи. - раз все внутри того же цвета, что и снаружи, чего бы мне поражаться? В общем ничего не понятно... Даже откуда там этот корабль и странный "жезл"(наверное для внутреннего изучения человеков))) Фада - намного интереснее интерпретирована заданная тема. Плюс перед работой Джефа - наличие героев и диалога. Разговаривают они не плохо, НО то, о чем они говорят окончательно понимаешь только из предпоследнего предложения текста... Там же и узнаешь в чем вся задумка и что это за персонажи. А когда читаешь сам диалог в первый раз не совсем втыкаешь о чем они и почему именно так говорят, поэтому потом пришлось прочесть второй раз и только тогда все стало на место. Сам конец не годится. Начало обещало что-то поинтересней и не такое скомканное в конце. деловито убивали местных жителей - точно это слово?) Картинка всплывает смешная - как маленькая девочка деловито размазывает мамину помаду по щекам, так же и испанцы в кирасах деловито режут аборигенов помещение, заполненное индейцами. - что за помещение? Как заполнено индейцами, как в троллейбусе не протолкнуться? Не знаю ничего не видно. Они что-то собирали, складывали о большие плетеные корзины. - есть опечатки, ну эт ладно. Что же они складывали то? Сам календарь был составлен намного раньше, ведь так? Что они складывали, куски календаря? Или знания? Или кукурузу? Да, конец подкачал. Еще вопрос - зачем вообще Фер рассказывал своему "подельнику" все это? Тот и сам в курсе всего был. Или может Фер хотел понтануться новым телеком? В общем герои рассказывают друг другу то, что оба и так знают, что бы об этом узнал еще и читатель - это не очень хорошо. Не смотря на все минусы вторая работа оказалась сильней. Голос за Фаду.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 2
Замечания : 0%
За Фаду. У него более интересно, хоть не все понятно. Джефф - Икс файлы - это хорошо, но не хватало Курильщика и очаровательного Крайчека. Жизни не хватает.
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
Если господа дуэлянты хотят видеть в этой дуэли голос какого-либо конкретного сосайтовца - пишите мне в личку.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 136
Замечания : 0%
Первое - сказали. Достаточно хилое. Тема настолько избита, что хоть по памяти её рассказывай. Второе - лучше. Но хилым от этого оно быть не перестает. Поэты же! Я ожидал поэзии. А вышло... какая-то чушь вышла. Наверное, эту самую поэзию запихнуть в прозу довольно сложно. А жаль. Ничего не понравилось. Голосую за Фаду. Ибо у него фактически лучше.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 180
Замечания : 0%
За второе. Первое суховато - простая последовательность событий, нет законченности. Во втором и живость есть, и фабула.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 491
Замечания : 0%
Ололо. После прочтения, если честно, пребывал в достаточно длительной задумчивости. Такое бывает, когда ты вообще не понимаешь, что происходит вокруг, или же - уже произошло. Причем, самое интересное, в основном это чувство возникало и росло во время прочтения зарисовки Фады. Наверное, надо обо всем по порядку. Кому отдавать голос, я понял сразу. Даже раздумывать не пришлось. Об этом в конце. Писать много не буду, так как не о чем. Во время прочтения Джеффа, возникло странное ощущение - что это все и зачем это все? Ну да. Амбары. Ну да. Ящики. Ну да. Ученые. Ну да. Корабль. Ну да. Полетим в космос. Зачем?.. Зачем полетим в космос?.. Зарисовка - это же тоже некоторый жанр. И я понимаю, что уместить вундерфавельный сюжет с вундервафельными описаниями в нее невозможно, но с другой стороны - можно же хотя бы представлять, что ты пишешь и зачем? Что оно должно вызвать в душах читающих? Какой вопрос поднимается, в конце концов. Что же мы у Джеффа видим? А видим мы неказистые безликие описания, неспособные вызвать эмоции. Непонятно зачем - БЕЛЫЙ амбар посреди леса. БЕЛЫЙ?! Непонятно, почему - техники, врачи и все остальные находятся в ОДНОМ помещении. Картинки вообще не выходит. Получается какой-то отписочный сумбур. Если читать миниатюры Хармса, которые по сути своей - чушь, она хоть радует своими образами при полном отсутствии смысла. Эти миниатюры и писались - образы без смысла, ради чистого искусства. Ну так - написали бы что-нибудь такое, в конце концов. А здесь автор претендует на наличие идеи, но идеи-то нет, грубо говоря. В каком месте мне смеяться? В каком плакать? В каком ухмыльнуться? О чем это вообще? Автор. Ответьте, самое главное, себе на этот вопрос. О ЧЕМ ЭТО? У Фады все в разы сложнее. Я, если честно, всегда сначала читаю рецензии, а потом уже произведения дуэлянтов. И сейчас я, естественно, ожидал увидеть неплохую зарисовку, которая выделится на фоне зарисовки Джеффа... ... но не удалось. Фада, зачем наполнять тексты авангардом, где он не нужен? Зачем лепить стразы на тараканов? Причем тут эти сливки и аура? Причем тут города одного типа и, если я не ошибаюсь, устаревшие города - если эти образы не нужны для твоей идеи? Если они НИЧЕГО не несут? Если у них нет нагрузки ВООБЩЕ? Если они просто раскиданы по тексту, непонятно с какой целью, лишь отвлекая внимание своей псевдо-оригинальностью? Для произведений в таком стиле существует издательства Амфора и женщина, которая сидит там под псевдонимом Макс Фрай. Шлешь ей свое произведение, а она его публикует в одном из сборников, как авангардную русскую прозу. А потом оффисные мальчики в узких штанишках читают тебя в метро. Если ты ставишь задачу - пошутить над календарем Майа (т.е. отнимаешь хлеб у Петросяна, но это не мое уже дело) - то направляй все образы на достижение именно этого. На достижение результата. Того, ради чего все это писалось. Все образы - это как ручейки, которые впадают в одну речку смысла - делая ее огромной, заставляя нас - восхищаться этой рекой, любоваться. А не так - что этот ручей направо, этот налево. Просто потому, что надо чем-то текст заполнить. Меня прям возмутило это. Ух, как возмутило. Если уж говорить о том, как авторы раскрыли идею - проблема 69 - то никак оба. Причем, позволю себе не согласиться с Майклом. В обоих случаях, а не только в первом, при замене цифры - ничего не изменится. Ибо описание у Фады, почему это именно 69ая проблема - настолько притянуто за уши, что даже не говорю об этом. Но тут бог с этим - было бы хорошо, даже не в тему - я бы не ругал. Я к таким вещам лоялен. Фада, если честно, очень разочаровал еще вторичностью. Собственно, этой картинкой, которой бог знает сколько лет - все сказано. Причем ладно бы, как Кэмерон с его Аватаром - взять идею Покахонтас и реализовать грамотно и красиво, так Фада еще и реализацию сделал такую, что хуже прозы я не видел за последний месяц на этом сайте. Пусть уж, как Джефф - ни о чем, серо, безлико, НЕЙТРАЛЬНО, а не РАЗДРАЖАЮЩЕ. В общем. Голос за Джеффа. Если что, все что я тут сказал - сугубое ИМХО. Можно не верить
|
|
|