|
312 Анонимная
|
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
Тема: возможности. Оружие: поэзия. Срок: неделя.
Дуэлянтам желаю удачи!
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1346
Замечания : 0%
До 18 го... Плюс небольшое снисхождение...поехали!
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
У моря пенные локоны и дельфиньи голоса. У меня – тельняшка в полоску, первый разряд по плаванью, и яхта (не яхта - шлюпка) жмется палевыми боками к краю причала.
Мне пророчили власть и доблесть, как отцу моему – славу, и селедок в пустыне дикой, дикой пустыне синей. Просолившийся смех и трепет - тот, который уже испытал, но ни с кем еще не разделил, кроме лодки, утесов и чаек.
Приплыла однажды русалка, русалка-русалка, самая, будто солнце. Трап перед нею растаял - в смолу, в утро. Стек галькой на берег. Побежала вычесывать брызги о белые гребни, да не тут-то было: русалка, не умеющая плавать, горная птица. Я тогда еще не был псом одомашненным, летел альбатросом с рождения и до самой линии горизонта, качаясь, качая, спасая, спуская на скалы, спускаясь навеки на сушу.
...
Город выстроил в ряд кирпичей и камней заоконные звуки, туманы и гоняет автобусы вдоль на работу по ветру. У меня – рубашка в полоску. Теплый дым нарастает в чайнике. У нее кудряшки до пояса, и в кране шумит волна.
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
Мы с тобой в Люксембургском саду в полдень. Коротки тени от статуй, а тюльпаны пылают закатом. Рыжий мальчик подходит к пруду С самодельным бумажным фрегатом.
И кораблик пускается в путь. Что с ним будет? Куда он прибудет? Он плывет через крохотный прудик, его гонит уверенный прутик капитана, а ветер лишь чуть
шевелит лепестки парусов… Но уже зашатались каштаны, шарфик мама дает капитану. Неуклонно, как стрелки часов убегает фрегат в океана
бесконечный соленый простор - на свободу, где с неба потоки, волны с севера, мель на востоке, облака наподобие штор, всюду молнии. Что же в итоге?
Он найдет золотое руно или ляжет печально на дно? Или встанет в ловушке ледовой? Все возможно, и все решено, каждый – водит, и каждый – ведомый.
…Мама рыжему мальчику шарф уходя, замотала потуже, и следят за корабликом в луже два влюбленных, садовник, клошар, полисмен, бизнесмен и Ришар.
|
Группа: МОДЕРАТОР
Сообщений: 952
Замечания : 0%
По-своему понравились оба.
В первом - "сухопутная русалка", которая отняла капитана от его водных просторов и теперь он грезит морской пеной ее кудрей и прибоем из водокрана. Очень хорошее настроение, но мне совершенно не нравится такая форма. Я, видимо, еще не дорос до восприятия верлибра как формы поэзии...
Во втором - маленький мальчик, ведомый мамой, покидает свой бумажный кораблик, который встречает свою судьбу под взглядом случайных прохожих, не утративших искру детства. Должен сказать, что в этом стихе я уловил интерпретацию темы, а в первом - нет. Но вернемся к нашим баранам. Форма второго стиха мне приятнее. Однако стиль написание понравился меньше, чем в первом. Хотя в некоторых моментах я вместо бумажного кораблика увидел настоящий фрегат. В первом слова... глубже, что ли.
В общем, я пока не решил, за кого отдам голос. У меня ведь еще есть время, правда
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
Да, не торопитесь, пишите, времени ещё много... А к верлибру вы со временем привыкнете. Уже привыкаете. Помню, не так давно вы куда более категорично заявляли, что не считаете верлибр поэзией. Или что ставите ниже... Не помню точно.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1847
Замечания : 0%
Второй больше понравился. Голос отдам ему. Написано легко и рифма хороша - и это работает, подкупает. Когда читал стих, казалось что словно путешествие само зовёт тебя и ты не противишься ему. Первый же стих не вызвал никаких эмоций, поэтому второму мой почёт.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 701
Замечания : 0%
А тема точно не "Море"?
И ничё, что я в основном по минусам пройдусь?
Первое. «Пенные локоны» – хорошо, «дельфиньи голоса» – хоть и непривычно (ладно бы крики, клёкот или ещё что-то подобное), но не скажу, что приятно. «Тельняшка в полоску» – «в полоску» фтопку (можно подумать тельняшки могут быть в клетку… «Первый разряд…» – слишком прямолинейно <для демонстрации того, что герой излишне самолюбив>. «(не яхта – шлюпка)», наоборот, хорошо, т.к. показывает, что герой – человек честный (хоть и тщеславный; при наличие этого про разряд можно было и не говорить). Вторая строфа – силища (даже придраться не к чему ;-) «стёк галькой на берег» - почему галькой-то? (Или если-таки галькой, то почему «стёк», а не «ссыпался»? хотя это мне понятнее.) «было» можно было бы и опустить (всё равно в другую строку перенесли). «горная птица» – «горная» не канает, хотя и понятно зачем оно тут (типа чтобы не путали с чайками, утками, нырками и прочими водоплавающими). Последнее предложение третьей строфы (равно как и концовка) – здорово! (даже понятно стало, почему тельняшка была именно в полоску, а не просто, но её это всё равно не оправдывает – квалифицированный читатель – а другие же и не нужны, правда? - и так бы смекнул).
Второе. «С самодельным бумажным фрегатом» – напрягает, что фрегат (!) исключительно бумажный. Ладно бы у него паруса бумажными были, а сам – деревянный (дело в том, что бумажные модели не предназначены для того, чтобы их пускать на воду). Но проедем (родители мальчика не подозревали, что ему придёт в голову настольную модель испытать в полевых уловиях). «прутик» – ?! Куда логичнее было бы тянуть его за верёвочку.., но мальчик маленький, кораблик пустил, а потом понял, что тот остановился и дальше не плывёт – пришлось подталкивать. Читаю дальше третью строфу и тут выясняю, что оказывается рядом с мальчиком мама (!)<, которая в своём развитии (или попустительстве – кому как нравится) ушла не намного дальше собственного сына>. «в океана… простор» – только что был «прудик», а теперь уже океан (ладно, спишем это на детскую фантазию и воображение). «солёный простор» – вряд ли автор хотел, чтобы у читателя в этом месте возникала ассоциация с Мёртвым (а не обычным солёным) морем… «облака наподобие штор» с трудом, но проглотил, представив, правда, не столько облака, сколько тучки, проливающиеся дождём на порядочном расстоянии от наблюдателя (кстати следующее «всюду молнии» подтвердили мою догадку, подготовленную ещё, видимо, второй строкой этой строфы, «где с неба потоки». Предпоследняя строфа какая-то слабая, чтоле (последние две её строки, как бы ни тужились, не компенсируют ущербности первых трёх). Последняя строфа. Так мама ещё и бросила малыша у пруда?! Вот это легкомысленность! А пруд-океан превратился в лужу?! (чой-то я бой курантов где-то по тексту пропустил… и туфлю забытую). Удивил автор, удивил, так удивил! «два влюблённых» - дань толерантности? (Люксембургский сад случаем не в Нидерландах? Хотя, с другой стороны, Ришар (Пьер?), но опять же – что мешает ему из Франции съездить в Голландию, где однополые браки давно уже обыденность.)
Я сам бываю секундантом и знаю, каково не иметь возможности высказаться и поддержать понравившееся, поэтому пусть Ат<ху>у сам(а) решит, кому мой голос засчитать (но только обязательно, чтобы это был только один из дуэлянтов ;-)
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 109
Замечания : 0%
Не знаю, что делать – мне хочется голосовать то за одно, то за другое. В первом язык чудесный, живой, а во втором – персонажи. Кажется, в первом главенство текста, языка, к нему и все чувства. Второе же все-таки вызывает больше эмоций само по себе, так что я, наверное, за него. Чистая субъективность, должно быть. Я читала оба стиха по многу раз, но все-таки чувствую, что за второе будет правильнее лично для меня.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 121
Замечания : 0%
первое - столбик откровенных косноязычных глупостей и беспомощных кокотств с чейтателем, вовсе не в рифму, вовсе не в ритму, вовсе не в стопность (о, да! vers libre! - лучшее оправдание заскорузлым авторским лени и беспомощности). конечно же, так и задумывалось. по сюжету? ах, слава СПГС! воистену!
второе - в меру интересно, в меру философски, со слабыми рифмами, но и с компенсацией этой слабости композицией в целом. в отличие от первого, не давит на эмоции ох-нно "оригинальными" эпитетами, в то же время подспудно их (эмоции) вызывая. получилось таким, каким получилось, только оттого, что автор не делает различий между возможностями и вероятностями; это единственное, в чем текст уступает своему оппоненту - соответствие теме.
свое предпочтение отдаю второй (тащемта, единственной) работе.
Quote Все возможно, и все решено, каждый – водит, и каждый – ведомый. медаль шелкового умника.
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
Первый, скорее психоделическая проза - первая часть, о ней можно говорить долго, но печально... В связи с второй частью, задумка автора ясна и прекрасна, но там даже не верлибр - нашел две попытки на рифму. Чисто по мне, так это не по мне, увы. Второй, за исключением последнего катрена, понравился, но не потому-что женский стих, а просто, понравился) Голос второму произведению. Вот ета строка прикольная: ...его гонит уверенный прутик... - егого;)
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 87
Замечания : 0%
В первом + "качаясь, качая, спасая, спуская на скалы, спускаясь навеки на сушу.",образы и то,что произведение написано от первого лица( про себя),вызывает доверие. Во втором - концовка и тюльпаны Больше первое.
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
DarinaDarina, простите, но мало. Можно полнее? Почему концовка? Почему тюльпаны? Ну... И т.д.
|
|
|