В приглушенном свете ламп дальней гостиной загородного особняка за покерным столом сидело трое. Р. Леонидович скривился от новой сдачи карт и тут же опомнился, такая оплошность может стоить ему десятки зеленых. Приняв реакцию хозяина дома за показушный трюк, товарищи не обратили на это внимание. И. Валерьевич поднял стакан прохладного виски и сделал небольшой глоток, глаза мягко и ненавязчиво скользнули по лицам соперников. Вторая раздача для него была не самая лучшая за последний раунд, но неудачи коллег по цеху радовали больше своей мелкой пары. Третий мужчина за столом прикрыл глаза и глубоко вздохнул, положил карты на стол рубашкой вверх и достал из внутреннего кармана пиджака портсигар.
- Ну что господа, по маленькой?- Р. Леонидович кинул на стол пару фишек.
- В деле, - И. Михайлович выпустил струйку дыма и добавил пару сотен на кон.
Из-за приоткрытой двери веранды веяло приятными запахами стейка на гриле и доносилось чириканье птиц. Боря, привычно поливая мясные тушки двадцатилетним виски, следил за прожаркой. Благо лето в этом году приятное, теплое, а после заката легкий ветерок доносил с реки еще и прохладу и травяные ароматы. Боря любил стоять на гриле, он старался брать больше вечерних смен в это время года, чтобы насладится тишиной и покоем загородной жизни. Его маленькая квартира в центре всегда казалась ему слишком зажатой, тесной, стены словно сдавливали его изнутри. А после того как ушла Маринка. он вообще не хотел там появляться и уже почти прописался в загородном доме босса. Мясо зашкворчало и издало тянущий писк, медленно выпуская воздух. Боря перевернул стейки, достал сигарету из пачки и закурил. Слева за кустами неестественно зашуршала трава и тихой почти неслышной походкой к нему резко приблизился высокий незнакомец в темном костюме. Это произошло настолько внезапно, что начальник охраны даже не успел среагировать. Боря потянулся за пистолетом на поясе и мгновенно замер. Незнакомец почему то не вызывал у него опасений, словно и не был это незнакомец вовсе, а старый добрый друг, близкий товарищ. Высокий уверенно и спокойно подошел ближе и положил руку на плечо Бориса, тот мгновенно расслабился и повернул голову к грилю. Через секунду он уже рассуждал о том чтобы позвонить Маринке и наконец помирится. Высокий в темном легким туманом ускользнул из мыслей охранника и исчез в закоулках памяти так далеко, словно и не было его там никогда.
- Да, господа, сегодня я вижу вы не в духе,- И. Михайлович продолжил сгребать поближе к своей пирамиде фишки с центра стола. Ему не просто везло, ему откровенно фартило. Госпожа удача поцеловала его в облысевший лоб и мягкой нежной рукой обняла за круглую шею.
- Мелочь, а приятно, да И.Михайлович? - Р. Л. съехидничал и сам посмеялся своей шутке, не обратив внимание на реакцию друзей.
- Не мелочь, а копейка рубль бережет, Леон. - такое прозвище было позволено только в присутствии этой тройки. Р.Леонидович, как и его гости впрочем, занимал не самый высокий но основательную должность в управлении державой, и по простецки с ним могли общаться только в кругу равных.
- Да не горячись ты, делить то сегодня ничего не будем, решено ведь, - И.В. глотнул виски и стал тасовать колоду. - Делить будем после двадцатого.
- Пятнадцатое число завета, - напомнил И.М.
- Не...пятнадцатого у моей племянницы день рождения, надо поздравить, поприсутствовать...не могу. Перенесем на двадцатое. - число и дата ежемесячной “дележки” не играло особой роли, случалось она переносилась аж на месяц. Но тут важно было соблюсти этикет.
- Семья это святое. - Вдруг отозвался чей-то голос.
И.В. стал крутить головой в поисках источника звука.
- Семью надо уважать.- К столу приблизился высокий худощавый незнакомец в темном костюме, приставил стул и сразу же без спросу присел на него.
- Боря, что за погань ты пускаешь к моему столу!? - Крикнул хозяин дома в сторону веранды.
- Не тревожьте его, он сейчас занят,а мы с вами тут в картишки поиграем, так?
- Ты кто, мать его такой?- Низким властным голосом спросил И.М.
- Я не мать и не отец, я к вам по делу, господа. точнее только к одному из вас.
Троица медленно переглянулась размышляя над тем насколько опасен незнакомец и как можно от него побыстрее отделаться без шума.
- Сдавайте Игорь, не стесняйтесь. Я в деле. - на стол легла аккуратная горка абсолютно таких же фишек как у всех, только в разы большего количества.
- Мы вежливо и один раз тебя попросим выйти вон в ту дверь.- жирным пальцем И.В.указал на входную дверь. - Потому что второй раз мы просить не будем.
- Не горячитесь уважаемые, я ж говорю, я тут по делу. И не ко всем. - незнакомец совершенно не реагировал на взбешенных сильных мира сего и абсолютно спокойно раскладывал свои фишки по номиналам в аккуратные стопочки.
У И. михайловича заходили желваки, ему захотелось врезать наглецу прямо по его худощавой физиономии, смачно и до крови, как в старые добрые девяностые. Р. Л. взглядом прервал порыв товарища, встал и направился к бару за выпивкой. Кнопка вызова охраны уже давно должна была известить дежурных о происшествии и секунд десять назад максимум незнакомец обязан был бы лизать его туфли и просить пощады за такое наглое поведение. Но в гостиной по прежнему никого не было кроме игроков и нахала, а значит либо охрана перебита либо им выплачены нехилые отступные. В любом случае разговор с позиции силы продолжить уже не удастся.
- Прошу. - Р.Л. подал стакан виски гостю.
- Благодарю, приятно когда тебя встречают вежливые люди.
- По какому вопросу, уважаемый? - пора заканчивать этот цирк подумал И.М
Высокий взял карты, внимательно их изучил, словно впервые видел карты вообще, медленно положил их рубашкой вверх на стол и бросил в центр стола три фишки стоимостью тридцать тысяч долларов.
- По маленькой, господа?
- Слышь ты…
- Спокойно Михалыч, спокойно. Господин желает сыграть? Мы с ним сыграем, - хозяин дома посмотрел свою раздачу и тоже подкинул пару фишек такого же достоинства.
- Хозяин дома-хозяин во всем… Приятно когда человек понимает ситуацию, ну или старается ее понять…. Мда… Собственно уважаемый Р.Л. я к вам по абсолютно прозаическому вопросу. У вас неоплаченный долг, кой вы должны погасить не позднее завтрашнего полудня.
Леонидович ухмыльнулся и расслабился, устраиваясь в родном кресле поудобней. “Еще проситель - это можно, с такими мы умеем говорить.”
- И сколько я вам должен?
Коллеги тоже приняли спокойные позы и слегка расслабили напряженные шеи. Пришли не к ним, но терять бдительность тоже нельзя, ситуация может переменится в любой момент.
- Сим уведомляю вас что по состоянию на первое июня сего года в должны нам пять жизней. Было две на первое января, но вы же знаете, тарифы растут, цены дорожают.
- Извините, вы сказали жизней?
- Именно.
Р.Л. опешил на мгновение а потом широко улыбнулся.
- И во сколько вы оцениваете жизнь? Думаю в любом случае мы с вами договоримся… - Рука Леона медленно потянулась к стакану на столе.
- Вы несколько не поняли ситуацию... Ах неловко то как получилось... Вы нам должны пять жизней, жизней людей, желательно близких, но можно любых. Кстати за самые близкие связи мы предоставляем скидку, правда много обещать вам не могу. Департамент закупок в этом квартале бузит, знаете ли, норму пытаются держать.. Но уверен, смогу подсобить маленько.
- Ха, ну вы и шутник.- И.М. расхохотался и даже разлил немного виски прямо на пиджак.
- Шутники у нас в другом департаменте работают, - улыбнулся худощавый. - Тридцать два года назад вы заключили сделку-думаю самую первую в жизни сделку, помните?
Р.Л. перестал улыбаться и нахмурил лоб. Слова незнакомца ему не нравились, не нравились настолько что он даже посмотрел ему прямо в глаза, долгим тяжелым и угрожающим взглядом.
- Не помните? Я намекну. Вы продали душу своей матери на успех. По закону мы редко принимаем такие заявки, обычно свою да детей продают, а тут… Вообщем, в моем деле это редкость и редкость настолько приятная, что мы не раздумывая согласились. - Незнакомец сделал паузу, встал из-за стола и медленно начал обходить присутствующих.
- Вы не просто обменяли ее душу на успех, через три года вы добавили душу своего отца за богатство, деньги, помните? Это была замечательная сделка. Повысили наши показатели за квартал одним махом кстати.
- Ах ты су..!
- Молчи Игорь. - Рявкнул Р.Л.
- Да...мы тогда корпоратив гуляли на Мальдивах помню, прекрасные виды, много новых сделок, много приятных людей. - Улыбаясь худощавый достал из внутреннего кармана пиджака какую-то бумагу.
- А потом вы составили с нами другую сделку. Помните? Я напомню - все так же непринужденно и спокойно продолжил незнакомец. - Вы пообещали приумножить добро в миллион раз в противовес сделанным уже поступкам...чтобы выкупить заложенные вами души., помните? Потому что отец был при смерти, помните? Да…Хм...Вы так переживали, даже в церковь ходили.
- Тварь. - Сжатые челюсти выплюнули в ответ ругательство.
- Ну что вы, право слово. Гордитесь собой, намерение то у вас было ого-го, дай черт каждому.
Михалыч и И.В. смотрели уже в стол, не поднимая стаканы, не прикасаясь к картам. Словно на них напал ступор, словно заморозили каждый нерв, но в глазах каждого угадывалась грусть, глубокая грусть и еще боль, застарелая боль. Они понимали о чем говорит незнакомец, они черт возьми точно знали теперь кто он. Р. Л молчал и смотрел в свой стакан, некогда уверенный оскал сменился угрюмостью. Лицо старело на глазах, появились тяжелые морщины на лбу и вокруг глаз, словно знак давно ушедшего времени. Загар стекал с лица, ему на смену пришла бледность и сухость. Леон снова переживал те моменты в жизни, о которых говорил незнакомец, снова сидел у постели старика и держал его сухую костлявую руку в ладонях.
- И вы подписали документ, где обязуетесь выполнить обещанное, - все в той же непринужденной манере продолжил худощавый, - вот он. - и бумага повисла перед самым носом у Леона.
- Убери, сука…- Р. Л. резко схватил клочок бумаги, смял одним движением и бросил комок из последних сил на середину стола.
- Не стоит горячится, это лишь копия. - продолжал высокий, все так же непринужденно улыбаясь.
- Дай мне еще время, я не готов.
- Мне очень жаль, ах… о чем я … конечно мне не жаль. Вежливые человеческие формы общения иногда меня сбивают с толку. Так вот, мне не жаль и я прибыл сюда лишь сообщить вам что завтра забираю у вас сына, послезавтра погибнет ваша любовница, потом дочь и так далее по списку. А с учетом всех процентов за это время, то погибнут они ну очень скажем неприятно. Всего доброго господа. - тень скользнула на веранду и скрылась из виду.
- Сукаааа!!!- Леон заорал как бешеный зверь и стукнул по столу со всей силы кулаком.
Михалыч и Игорь молча продолжали сидеть и не двигаться. Они понимали, что до завтра Леон ничего уже не сможет сделать, ничего исправить, да и потом не сможет. Его время расплаты пришло. Все о чем они могли думать это как избежать своей участи. Они просчитывали быстрые и выгодные для них ходы, прорабатывали в уме несколько партий сразу, но где-то там, в глубине их жалких душонок каждый понимал, что все бесполезно. Что когда последняя песчинка упадет песок из узкого горлышка к ним явится некто подобный, и спокойным и абсолютно равнодушным тоном сообщит, что пришло их время платить по счетам.
Боря улыбнулся, предвкушая встречу с Маринкой. Он все продумал. Завтра же позвонит ей и извинится. Она конечно же сразу не примет такое извинение и будет юлить. Но восемнадцать осталось в далеком прошлом в запахе кирзовых сапог и хозяйственного мыла. Сейчас в свои тридцать с хвостиком он уже знал, что не только позвонит нужно, но еще и приехать, удивить букетом цветом и путевкой на отдых. Да, именно, путевка. Она давно говорила о Египте, стране бедуинов и фараонов. Сам Боря предпочитал отдых на природе у реки с палаткой, но чего не сделаешь для любимой. Египет, так Египет. И еще обязательно по дороге заехать в ту пекарню, где они познакомились и купить розовый пончик. Она его уронила тогда и он купил ей два. Да. Она вспомнит и все простит и поцелует. Жар от воображаемого поцелуя прошелся по телу словно ураган и Боря чуть не спалил ответственный ужин. Вовремя опомнившись он выложил мясные деликатесы на огромное блюдо и направился в гостиную с докладом.
- Р. Леонидович, все готово.- Боря улыбался и все еще на краю сознания думал о завтрашнем приятном дне.
Леон резко сжал кулаки, стремительным шагом подошел к Борису, закинул свою руку ему за пояс и вытащил пистолет.
- Р.Леонидович, что вы делаете!? Стойте!
Выстрел прозвучал неожиданно тихо. Мозги Леона раскидало на пол комнаты. Кровавые капли и ошметки волос нашли свой приют на лицах собравшихся, на лампах, на полу, на фишках. Кусок мозжечка завис на краю стола, зацепившись за чьи-то карты. Михалыч как ужаленный уставился на кусок мозга своего некогда товарища и не мог отвести глаза. Мягкое розовое тельце окровавленной соплей медленно продолжало свисать с краю, минуты три кровь темными каплями капала на зеленый ковер, а потом плюхнулась на пол куском пудинга.
- Счет авансом оплачен! - прозвучало со стороны открытых дверей и неясная худощавая тень легким шелестом скользнула за кусты исчезая из вида, в этот раз надолго.