Сегодня For-Writers посетили
 
Refrank | Ariel | Lambengolmo | Диана | volcano | マスター | max7fear | Джубал | Андрик | prostak |
 

 
 
ОНЛАЙН: マスター
 
 

 

НОВЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

 

НОВОЕ НА ФОРУМЕ

 
 
 
 

 

 


 
 
 
НОВЫЕ РЕЦЕНЗИИ:
 


biggrin Ахахаха.. ну а что, всё из жизни...

Автор комментария: Джубал
Суббота, 00:56





) Улыбнуло.

Автор комментария: Диана
Суббота, 00:33





Актуальненько!

Автор комментария: prostak
Пятница, 23:59





Евгений, я тут пока не ориентируюсь. Так что, не беспокойся - я никому ни-ни  cool

Автор комментария: prostak
Пятница, 23:53





Что б не было никаких двусмысленностей: "местный тролль" - это я думал о любительнице религиозных наставлений. Добрейшая дама - выдаёт тут всем путёвки в ад...  biggrin

Автор комментария: Джубал
Пятница, 23:37





Спасибо, Евгений! Ты прав в своих рассуждениях.

Автор комментария: prostak
Пятница, 23:11





Это очень весело! biggrin Мне кажется это рофл на здешнего тролля...
Хорошо когда поведения человека не зависит от оф/он лайнов, когда он таков каков есть. Так даже для самого человека лучше. Но на практике мы все равно разные - среда все ж накладывает отпечатки... или маски
biggrin Главное это осознавать...

Автор комментария: Джубал
Пятница, 21:39





Ну что поделаешь? Не всегда, увы,  шедевры получаются ))).

Автор комментария: prostak
Пятница, 19:09





Что тут сказать. Мне лично такая форма не нравится, я не вижу тут авторского языка. Смотрится довольно обычно - стих и стих, нет после прочтения ощущения, что зачесалось под ложечкой. Право на вкус и цвет товарища нет.  А по другому я и не могу говорить о поэзии.

Автор комментария: Ingeborga
Пятница, 18:44





В кратком описании больше о стихе, он был уже на сайте. так давно, что и ты вроде не помнишь.
По концепту - согласен. И вот, тогда отступим чуток в твою сферу. У тебя есть уже полотнище, у тебя есть ли базис - природный ландшафт. А у меня нету - приходится для одного лишь штриха своего или точки лишь, скажем, создавать полотно с ноля, это даже не фон, фон уже далее. Так вот то, что ты можешь посчитать в литературе многобукав, может быть не всегда графоманией, и не фоном даже, а полотнищем ли, холстом ли, природным ландшафтом, когда не устраивает тупо белый лист, на котором.

з.ы: ты пугаешь ядом, и сама же его здесь льешь немеряно, Эльза)

Автор комментария: マスター
Пятница, 18:34





Ну,  тут годно начать с выражения "всё новое забытое старое". Это - ложь. Просто ложь. Как элемент демагогии - может быть. Но демагогия сама по себе всё же яд.

Философия буддизма. Само вот это словосочетание меня немного в ступор загоняет. Буддизма много. Есть чайн буддизм. Есть дзен. Есть вообще агрессивные ответвления. У каждого своя философия. Некорректно всю эту архитектуру в одну кучу.

Теперь по тексту. Махать топором особо не буду, в поэзии мало что вкуриваю. Но годно разбираюсь в концептах. Тут концепт не выражен. Образов не вижу - образы должны быть адекватны задумке, а без привязки они ничего не стоят.  Концовка кстати мне бы понравилась - вот это образ - будда встал и свалил. Ну, годно же. А почему всё остальное выглядит как притянутые за уши лохмотья? Вопрос..

Автор комментария: Ingeborga
Пятница, 18:25





Далее, наводящий вопрос от автора рецензенту: почему, именно, в определенных местах стиха используется ритмическая инверсия; увязано ли это с чем-то еще, кроме технического рисунка: по слогу ли, по смыслу; имеется ли связь с художественными приемами и слогом, словом и смыслом?

Спасибо, за визит.

Автор комментария: マスター
Пятница, 18:06





Не знаю, не вижу в стихе ничего, что могло бы скажем ассоциироваться с депрессией. Депрессия это серьёзная болезнь, к сожалению, очень распространённая в постиндустриальном мире. С ней связаны очень проблемные для психики дела вроде панических атак и невыносимой боли психосоматического типа. Люди на стену лезут от депрессии. А у вас в стихе какое-то романтическое стори.

Автор комментария: Ingeborga
Пятница, 17:55





В стиховедческой литературе явление ритмической инверсии известно под различными названиями: 
Н. Надеждин, говоря о силлабических стихах, назвал это явление образно «переливом ударений», 
Божидар — «перевертнем», 
В. Жирмунский — «переакцентуацией», 
Р. Якобсон — «сдвигом ударений». См. также биметрия.

Автор комментария: マスター
Пятница, 17:49





"Пою тебе, Бог Гименей ...". Но я не о том, а попроще: ритмика-то стиха нарушается неоднократно. И всё это третьи строчки в катренах. Вот ритмическая линейка третьей строчки в 1-ом катрене: /--/--/-/-; вот во 2,  3 и 5 катренах: /--/-/--/-; а вот в 4-ом катрене: /--/--/--/-. Поясняю популярно для невежд. Стих написан в силлабо-тонической системе четырёхстопным дактилем. В каждом катрене имеется по одному стяжению (т.е. пропуску одного безударного слога) в третьей строчке. Если бы эти стяжения имели место в одинаковых стопах, то стих относился бы к логаэду. Увы, стопы разные (см. приведённые риторические схемки). Значит, имеем авторские ошибки в виде ритмических сбоев.

Автор комментария: prostak
Пятница, 17:44





Можете и по-ныть в рукав или погрызть ноготочки ли. Но можете и ликвидировать безграмотность, учиться никогда не поздно.
Цитата
Излюбленные Вами инверсии в стихе отсутствуют.

v.s.
Цитата
И верст меж нами понатыкано,
И городов, каких не слыхано,
А в поле вьюги пасодобль.

Нас разделяет даль буранная.
Жаль, ты мне Господом не данная,

все тропки ОН засыпал снегом.

Автор комментария: マスター
Пятница, 17:24





И опять бла-бла, бездоказательно.  Грубите, батенька  angry

Автор комментария: prostak
Пятница, 17:15





На том и постановим ))).

Автор комментария: prostak
Пятница, 17:12





Вы профан. Надеюсь, что пока.

Автор комментария: マスター
Пятница, 17:11





Вот ритмическая схема строчки стиха: -/-/-/-/--  И по этой схемке построены в том числе и названные Вами строчки пятой строфы.
В 4-й строфе фраза "и городов, каких не слыхано" является сложноподчинённой с причастным оборотом, и никакой инверсии здесь нет.

Автор комментария: prostak
Пятница, 17:09





Я Сталина уважаю и все мои родные, близкие и знакомые не понесли каких-либо утрат от его деятельности. А в отношении ошибок по тексту, то у меня просьба к Вам, Наталия, не уподобляйтесь местному высокопоставленному деятелю с неудобоваримым ником, говорите об ошибках конкретно. При этом, конечно, учитывайте два фактора: 1) я не прозаик, а поэт и потому спрос с меня маленький и 2) мои прозаические вещи - это не художественные произведения, а мемуарные.

Автор комментария: prostak
Пятница, 16:59





Спасибо, Наталья!

Автор комментария: prostak
Пятница, 16:48





Следовательно, у вас имеется теоретическое знание по стихосложке. Что ж, тогда две первые строки пятой строфы вам не простительны. Инверсия у вас еще в четвертой строфе, "и городов, каких не слыхано". То есть о ямбе вам слышан звон, но не знаете, где он. Да - придется.

Автор комментария: マスター
Пятница, 16:36





Вы бы ещё Рамзеса II вспомнили. И на что он Вам? А ошибок много, конечно.
Но , если в жизни автора это самое яркое впечатление его детства, то  у него есть право о нём написать.

Автор комментария: Lyubina
Пятница, 15:29





Между ...

Автор комментария: Lyubina
Пятница, 15:25





Точно , со стихами  в ритм и - в магазин. Улыбнули. Но стихотворение понравилось.

Автор комментария: Lyubina
Пятница, 15:24





Евгений, в поэзии, особенно в лирической, главенствующим требованием является наличие поэтических образов. Не даром Аристотель когда-то сказал, что у поэтов нечеловеческий язык. ))). А в отношении лейтмотива несчастной любви, тоскажу, что у меня стихи в виртуале распределены по 16 сборникам. Так что, если я задержусь на этом сайте, то насмотритесь на различные жанры.

Автор комментария: prostak
Пятница, 11:21





Ужасное многословие! К тому же с заметным отсутствием познаний в теории стихосложения. Довожу до Вашего сведения: стих написан четырёхстопным ямбом, потому ударные слоги всегда являются чётными. И это не нарушается по всему тексту. Излюбленные Вами инверсии в стихе отсутствуют. Как мне того не хочется, но придётся обратиться к Вашим трудам, дабы почерпнуть мудрости и мастерства.

Автор комментария: prostak
Пятница, 11:13





Поёт автор музыки Богдан Поляков.

Автор комментария: prostak
Пятница, 11:00





Да, Евгений, есть восточные мотивы, т.к. солирует армянский народный инструмент - дудук. Спасибо Вам за оценку творчества!

Автор комментария: prostak
Пятница, 10:59





cry

Автор комментария: prostak
Пятница, 10:53





Во воды налили. По сути здесь всего три предложения, но они растянуты и повторяется одно и то же иными словами и оборотами. Путается время повествования. То герои ходили ранее, то они уже вот идут сейчас. Тягомотину пути отображает тягомотина графомании. Текст еще можно купировать и сократить, но вот источник такого - вряд ли, или не сразу. Сегодня у нас пару лишь рецензентов, кто будет дотошно указывать на все ошибки здесь (обоих автор генеально отшил, перейдя на критику личностей) Но, опять же, это мало что исправит, порекомендую вам рецензировать других и смотреть именно на ошибки тавтологии и воды. Пока что коммент такой: афтар, выпей йаду и убейся ап стену.

Антирейтинг.

Автор комментария: マスター
Пятница, 09:44





Красивый стих. Возможно, некоторые слова встроены для рифмы скорее, нежели для смысла. Например: "И городов, каких не слыханно".  Вот вижу и здесь лейтмотив несчастной любви. Ох, это же наркотик...слазьте автор biggrin

Автор комментария: Джубал
Пятница, 00:42





Алаверды, желаю вам самому внимательно взглянуть на свои комментарии.

Автор комментария: マスター
Пятница, 00:11





Только что послушал. Красиво! Здорово! Слова хорошо ложатся в песне. Только как по мне - там мотивчик такой восточный, флейта что ли... даёт прям очень грустный оттенок. Это вы поёте?

Автор комментария: Джубал
Четверг, 23:59





Пожелания пожеланиями. Личности авторов личностями. Однако читать ваши пока высеры тоже то еще удовольствие. Нечитабельны. "нас рАзделяет" - что-за насрА?) На кого?)))

Могу пояснить на пальцах, извольте, не обломлюсь.
Итак, строфа диктует чтение - это, надеюсь, для вас не новость и азы силлабики известны.
Предопределено не только первым тропом строки первой, каждой строфы. Вообще во всех строчках идет у вас ударным второй слог слова. И в общем чтении стиха, даже в смысловых ударениях, и так же и в упомянутом месте - читается с акцентом на второй ударный слог, "нас рАзделяет". Если попробовать прочитать с инверсией, они возможны, но именно эта неудачна, то декламатор или даже исполнитель вообще будет вынужден глотнуть булыжник - сделать паузу и сменить ритмику. И читая с бумаги. кстати, ударение ляжет в уме на второй слог, и будет пробуксовка, яма. Понятно, что когда свои стихи мы сами читаем, оно нам кажется идеальным. Но как быть другим - для этого и предназначена силлаботоника и тому она и служит, адаптировать стихи в поэтике.  Естественно, исключения умышленных сбоев, как смена ритма для подчеркнуть момент, или гладкие инверсии, норма. Но не в этом случае. И здесь заключена и суть изучения математики стихосложения - вы публикуете, значит хотите поделиться с другими, но откуда у вас будет гарантия, что вас поняли и приняли ваш месседж, да еще что так как вами задумано? К этому и стихосложение, как наука, как и иные литературно-художественные средства.

Еще бы, так же отметил бы не выгодную вам и в перспективе предвзятость к рецензентам ли комментаторам вашим - с вашими запросами на то, как вас нужно камментить, обращайтесь по факту предоплаты.

Автор комментария: マスター
Четверг, 23:52





Благодарю, Евгений! У поэтов каждый стих несёт в себе личное. А как Вам песня показалась?

Автор комментария: prostak
Четверг, 23:48





Мне понравилось стихотворение.  Плавное, читается комфортно. И мне кажется, автор вложил здесь нечто личное. А вообще, тут многие могут узнать себя, в те или иные отрезки жизни.

Автор комментария: Джубал
Четверг, 23:44





Вот именно,  желаю дельной критики, а не словеса вокруг да около.

Автор комментария: prostak
Четверг, 23:41





ага, заглянув в рейт сайта, и если желаете дельной критики к совершенствованию.

Автор комментария: マスター
Четверг, 23:35





Трудно мне читать Ваши замечания и понимать их. Возможно, от того, что я технарь и предпочитаю чесать правое ухо не левой рукой. Но по частицам чтоб и лишь бью челом и исправляю. Что там с инверсией не так и при чём там двухстопность, я не понял. Благодарен Вам за снятия санкции и за добрые пожелания!

Автор комментария: prostak
Четверг, 23:22





Ингеборда, разве в 21-ом веке личные переживания, отношения полов приобрели другую форму?! И потом, я помню, что Вы не любитель поэзии, но скажите мне чисто по-обывательски: песня произвела на Вас какое-то впечатление?

Автор комментария: prostak
Четверг, 23:11





Понятно: знай своё место, смерд!

Автор комментария: prostak
Четверг, 23:06





Я признателен Вам, Ингеборга.

Автор комментария: prostak
Четверг, 23:03





Замечу пока в равном с Вами статусе: степень критики произведения вами указана, но степень критики моего комментария мною нет, а тем паче нет и дозволения до критики моей личности.

Автор комментария: マスター
Четверг, 22:37





Ограничение снято.
***
По ходу, выскажусь по творческому делу.
Цитата
Нас разделяет даль буранная.
Не выдержали вид стиха, инверсия неудачная.  Сопоставьте, к примеру: наш крест разлуки даль буранная. А в последней строчке, где огонька бы, имхо, и мысль какбэ баян и само собой разумеющееся, и так плоско, и частица "лишь" это обесценивает всегда стихи, будь не к селу не к городу. Да еще и тавтология "только" - оно и "лишь" - сами по себе одно и то же. Ну и, опять таки, в концепции данной автором - местоимения большущего, и к альтернативному от меня варианту сохранения двустопного, начала строки, можно и так бы: донесть бы нам свой крест до лета. Это ж меняет все дело и привносит изюминку, то есть соль стиху. Не так ли?)
В общем и целом, повнимательнее бы к заплаткам, не позволяйте себе слабину, автор. Почти всем нам приходится не легким обуздать-то силлаботонику, почти всем. Трудолюбия и успеха Вам! Чем можем, поможем.

Автор комментария: マスター
Четверг, 22:10





Уж очень сложно Вы формулируете свои мысли ( в чате у Вас всё несравнимо проще)). Ну что ж постараюсь ответить на замечания в порядке их поступления.
Я сам не люблю эти самые "ужи" в тексте, особенно когда они используются в качестве палочки-выручалочки для поддержания ритма. Но в данном конкретном случае этот самый уж использован как естественный компонент разговорной речи. Виноват, тяготею я в поэзии к разговорной речи. И это проявляется у меня не только в написании текста, но и в прочтении его вслух.  Не люблю типовую манеру декламации поэтов. В отношении "алогизма поэзии и логики не могу ничего сказать из-за недостатка информации.
По вопросу мороза отчуждения я не понял Ваши доводы. Почему мороз отчуждения не может стать причиной разрыва, причиной проявления этого разрыва (не на ТЫ, не на ВЫ)?
Для большей конкретизации моих доводов мне хватило конкретики замечаний.
Кстати, пользуясь случаем, прошу снять санкции с одного моего стиха (запрет рецензий), либо удалить этот стих. Я не подсчитывал число своих отзывов между загрузками, а руководствовался разрешениями на публикацию.

Автор комментария: prostak
Четверг, 21:38





1)"Критика должна быть по-существу и благожелательная" - Могли бы вы поподробнее разъяснить, что вам ещё задолжали критики? Озвучьте все ваши требования к читателям, пожалуйста. А то многие не осознают свой долг перед вами.
2)"Ну и дотошный Вы человек!" - имею такое достоинство.
3)"О форме свинцовых осколков я сказал в очерке:  рваные и зазубренные" -
Ну да, как и подумалось. А вас не смущает, что вы собирали "рваные и зазубренные осколки", а шрапнельные пули используемые в; осколочно-фугасных, картечных и шрапнельных зарядах - сферические (по большей части)? Причем при разрыве БП "всухую", они не деформируются. Вам не приходило в голову,  что вы собирали не фрагменты зенитных боеприпасов, а нечто другое? Можете поискать подсказку у Гвоздева Г. Б. "Дни испытания и мужества".

Автор комментария: zorin
Четверг, 21:10





Так кто не борется тот как бы и не живой. Вам спасибо за стихи.

Автор комментария: Ingeborga
Четверг, 20:48





Веснянка для меня это микрорайон в Минске. Как-то было дело отдыхала. М-да. Стыдновато. М.. а по стиху - так его нет. Это ни о чём и никак.

Автор комментария: Ingeborga
Четверг, 20:46



Информер ТИЦ
german.christina2703@gmail.com
 
Хостинг от uCoz