Профиль | Последние обновления | Участники | Правила форума
Модератор форума: Ingeborga  
Космическая экспансия
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 878
Репутация: 1903
Наград: 16
Замечания : 0%
# 61 25.07.2016 в 02:25
Цитата Akai ()
и сектанты

здесь не та тема. Я не позволю говорить о политике или религии в "космической экспе". Как модератор форума.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 499
Репутация: 269
Наград: 16
Замечания : 0%
# 62 25.07.2016 в 08:48
Цитата Akai ()
Большинство и не догадывалось о том, что хочет айфон, пока ему об этом не рассказали. Ничего не мешает взять и рассказать большинству, что ему нужен не айфон, а очень хочется в космос. Это вообще не проблема. И никакой войны не нужно.

Дык может, расскажете? Космос и айфон - это немного две большие разницы.
Цитата Akai ()
Я бы сказал: даже ракетных двигателей своих не имеют.

Вообще не показатель. У Роскосмоса есть свои двигатели и они даже снабжают ими других, но что-то результатов не видно.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 878
Репутация: 1903
Наград: 16
Замечания : 0%
# 63 25.07.2016 в 14:15
Цитата Assez ()
У Роскосмоса есть свои двигатели и они даже снабжают ими других, но что-то результатов не видно.

И у Роскосмоса и у Спейс Икса одни и те же по принципу двигатели - ЖРД.До сих пор пользуемся Королёвско-фонБраунской технологией. Которой, признаться, место давно уже в музее.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 499
Репутация: 269
Наград: 16
Замечания : 0%
# 64 25.07.2016 в 14:24
Цитата Эльза ()
Которой, признаться, место давно уже в музее.

Ну как бы нет. Место ей будет в музее только когда появится полноценная альтернатива. А ее пока нет. Вот появились электрокары - по идее, ДВС пора в музей, так нет, не отправляют. Потому что электрокары до ума довести надо. То же с водородными двигателями.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 878
Репутация: 1903
Наград: 16
Замечания : 0%
# 65 25.07.2016 в 14:38
Цитата Assez ()
когда появится полноценная альтернатива. А ее пока нет.

)) да что Вы говорите! Какие водородные двигатели... ТЯРД что ли? Успокойтесь. Это несерьёзно. И без мифологических ТЯРДов есть технология - ионных двигателей, есть технология (опробованная) солнечных парусов и тд и тд. В конце-концов, почему бы тем же России и Штатам не перестать сраться друг с другом и не построить космический лифт? На ионнике ессно карабль на орбиту не выведешь. Но для освоения пространства он лучше ЖРД.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 499
Репутация: 269
Наград: 16
Замечания : 0%
# 66 25.07.2016 в 15:22
Цитата Эльза ()
И без мифологических ТЯРДов есть технология - ионных двигателей, есть технология (опробованная) солнечных парусов и тд и тд.

И солнечный парус, и ионный двигатель сейчас всего лишь прототипы. Ни одного реального проекта, который использовал бы эти двигатели уже не для испытания, а как собственно двигатель, пока не реализовано, насколько я знаю. Когда реализуют, тогда и будем говорить о музеях. Нарезные ружья тоже появились в XVI веке, но прошло две с лишним сотни лет, прежде чем гладкоствол отправился на пенсию. Да впрочем, он и сейчас используется.
Цитата Эльза ()
В конце-концов, почему бы тем же России и Штатам не перестать сраться друг с другом и не построить космический лифт?

Ну опять же - когда построят, тогда и будем говорить. ЕСЛИ построят, потому что тут у меня тоже крупные сомнения.
Водородные же двигатели я имел в виду автомобильные.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 878
Репутация: 1903
Наград: 16
Замечания : 0%
# 67 25.07.2016 в 16:10
"Прогресс м-15", если не ошибаюсь, год был 1993-ий. Знаменитый японский аппарат ikaros, был несколько позже. Это что касается солнечных парусников. Насчёт ионников - тут достаточно вспомнить европейский проект GOCE. успешно испытанный если память не изменяет в 2009-ом году. А кстати, как по вашему разгоняли аппарат "новые горизонты"? Вопрос...

То есть - не надо этой демагогии "как построят так и поговорим". Уже давно всё построили. Даже если не касаться новых типов двигателей, возьмём тот же корабль Дракон. Вы думаете, Маск его с нуля сделал? Нет. Это система - копия проекта Заря. Которому - 30 лет а то и больше. 

Насчёт того что не построили, например КЛ. Если не построили - то если не говорить и не построят. Мы же писатели-фантасты, кому как не нам вообще об этом говорить в первую очередь.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 499
Репутация: 269
Наград: 16
Замечания : 0%
# 68 25.07.2016 в 16:28
Цитата Эльза ()
То есть - не надо этой демагогии "как построят так и поговорим". Уже давно всё построили. Даже если не касаться новых типов двигателей, возьмём тот же корабль Дракон. Вы думаете, Маск его с нуля сделал? Нет. Это система - копия проекта Заря. Которому - 30 лет а то и больше.

Это не демагогия. Это сравнение реальной эффективности. Я ведь не просто так привел пример с электрокарами. Они существуют, они ездят, они круче по многим параметрам, чем автомобили с ДВС - но при все том ДВС рано списывать со счетов. Точно так же наличие испытанных образцов двигателей пока не дает нам возможности списывать ЖРД. Возможности, а не иллюзорного рассуждения о том, что пора бы в музей.
Цитата Эльза ()
Насчёт того что не построили, например КЛ. Если не построили - то если не говорить и не построят. Мы же писатели-фантасты, кому как не нам вообще об этом говорить в первую очередь.

Давайте так: что вы имеете в виду под космическим лифтом? Как я уже говорил, в технике всегда нужна конкретика, без нее это лишь слова.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 878
Репутация: 1903
Наград: 16
Замечания : 0%
# 69 25.07.2016 в 16:41
Цитата Assez ()
Давайте так: что вы имеете в виду под космическим лифтом? Как я уже говорил, в технике всегда нужна конкретика, без нее это лишь слова.

Орбитальная платформа на геостационарной орбите с синхронизированным движением по орбите Земли в качестве 1:1. Соединённая с инфраструктурой расположенной, к примеру на космодроме Куру (на экваторе) тросом способным выдержать заданное напряжение... (тут у меня уже проблемы с подсчётами, извиняйте).

Насчёт электрокаров... это круто, это работает, и я хочу поменять свой ржавый мерседес на тесла модель 3. Но это не та весовая категория, чем космическая техника. Применимы ли к ней те же эволюционные законы? Не думаю. В комической технике, как она начиналась, рулит революция, а не эволюция. ИМХО!
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 499
Репутация: 269
Наград: 16
Замечания : 0%
# 70 25.07.2016 в 17:07
Цитата Эльза ()
(тут у меня уже проблемы с подсчётами, извиняйте)

Кратко: если брать трос из условной одной нити с прочностью 4 ГПа (лучшие сорта арамида) и линейной плотностью 60 текс (60 грамм на километр), то такая нить рвется под нагрузкой ~300 Н (это очень в среднем), т. е. 30 кг. Столько будет весить 500 км нити. Делая поправку на снижение гравитации (мне лень ее считать), можно предположить, что собственный вес такой трос может выдержать и до 800 км. Геостационарка - 36000, немного не хватает. Это я еще не учел температурные перепады (кевлар работает до -40, в мезосфере, если мне память не изменяет, -80), возможные рывки при эксплуатации, ну и так далее, плюс это чистый вес самого троса. Груз хотя бы в тонну для него будет уже много.
Можно, наверное, использовать геосинхронную орбиту, тем более что именно на ней летают все современные спутники, но вообще говоря, тут надо вспомнить о вашем способе перевода все в абстрактные джоули и подумать, насколько экономичен будет такой лифт, если его вообще удастся реализовать.

UPD: на орбите МКС g = 8,8 м/с^2, с 800 км я даже переборщил.
Цитата Эльза ()
Насчёт электрокаров... это круто, это работает, и я хочу поменять свой ржавый мерседес на тесла модель 3.

А зря, потому что запас хода у них едва-едва добирается до 400 км, что немного маловато. Это у самых дорогих моделей. Бюджетные варианты до 200 не долезают.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 878
Репутация: 1903
Наград: 16
Замечания : 0%
# 71 25.07.2016 в 17:45
Цитата Assez ()
А зря, потому что запас хода у них едва-едва добирается до 400 км, что немного маловато. Это у самых дорогих моделей. Бюджетные варианты до 200 не долезают.

Да, это правда. Если хотите, замутим отдельную тему про это.
Цитата Assez ()
Кратко: если брать трос из условной одной нити с прочностью 4 ГПа (лучшие сорта арамида) и линейной плотностью 60 текс (60 грамм на километр), то такая нить рвется под нагрузкой ~300 Н (это очень в среднем), т. е. 30 кг. Столько будет весить 500 км нити. Делая поправку на снижение гравитации (мне лень ее считать), можно предположить, что собственный вес такой трос может выдержать и до 800 км. Геостационарка - 36000, немного не хватает. Это я еще не учел температурные перепады (кевлар работает до -40, в мезосфере, если мне память не изменяет, -80), возможные рывки при эксплуатации, ну и так далее, плюс это чистый вес самого троса. Груз хотя бы в тонну для него будет уже много.Можно, наверное, использовать геосинхронную орбиту, тем более что именно на ней летают все современные спутники, но вообще говоря, тут надо вспомнить о вашем способе перевода все в абстрактные джоули и подумать, насколько экономичен будет такой лифт, если его вообще удастся реализовать.


Блин) Это такая виброшвабра для меня.. ((
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 499
Репутация: 269
Наград: 16
Замечания : 0%
# 72 25.07.2016 в 18:44
Цитата Эльза ()
Да, это правда. Если хотите, замутим отдельную тему про это.

У меня есь любопытная тема, которая могла бы быть вам, возможно, интересна, но так как она касается фантастического концепта, здесь, имхо, она будет лишнет.
Цитата Эльза ()
Блин) Это такая виброшвабра для меня.. ((

Хм? Я ж вроде ничего сверхтяжелого не выкатывал...
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 878
Репутация: 1903
Наград: 16
Замечания : 0%
# 73 26.07.2016 в 04:28
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 57
Репутация: 68
Наград: 9
Замечания : 0%
# 74 27.07.2016 в 17:30
Цитата Assez ()
Дык может, расскажете?
Не вопрос. Организуйте мне бюджет хотя бы в половину от того, какой был у Джобса для рекламы его поделки, и начнём.

Цитата Assez ()
Космос и айфон - это немного две большие разницы.
В смысле?

Цитата Assez ()
У Роскосмоса есть свои двигатели и они даже снабжают ими других, но что-то результатов не видно.
Это уже результат вообще-то.

================================================

Цитата Эльза ()
В конце-концов, почему бы тем же России и Штатам не перестать сраться друг с другом и не построить космический лифт?
Не осилят они вдвоём. Если подписать ещё Евросоюз, Японию, Китай и Бразилию — тогда может быть. Но и то сомнительно. Задача сложная. На мой взгляд, есть проще варианты.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 499
Репутация: 269
Наград: 16
Замечания : 0%
# 75 28.07.2016 в 08:07
Цитата Akai ()
В смысле?

Давайте я проведу логическую цепочку, чтобы до вас дошло все-таки.
Айфон - много полезных бытовых функций - относительно низкая цена - очевидная полезность - можно всучить каждому
Космос - нет полезных бытовых функций - цена неизвестна - полезность не очевидна - нельзя всучить каждому
Цитата Akai ()
Это уже результат вообще-то.

Это наследие СССР.
Поиск:


svjatobor@gmail.com

Информер ТИЦ
german.christina2703@gmail.com