|
Космическая экспансия
|
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 878
Замечания : 0%
Цитата Akai ( ) и сектанты здесь не та тема. Я не позволю говорить о политике или религии в "космической экспе". Как модератор форума.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 499
Замечания : 0%
Цитата Akai ( ) Большинство и не догадывалось о том, что хочет айфон, пока ему об этом не рассказали. Ничего не мешает взять и рассказать большинству, что ему нужен не айфон, а очень хочется в космос. Это вообще не проблема. И никакой войны не нужно. Дык может, расскажете? Космос и айфон - это немного две большие разницы.
Цитата Akai ( ) Я бы сказал: даже ракетных двигателей своих не имеют. Вообще не показатель. У Роскосмоса есть свои двигатели и они даже снабжают ими других, но что-то результатов не видно.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 878
Замечания : 0%
Цитата Assez ( ) У Роскосмоса есть свои двигатели и они даже снабжают ими других, но что-то результатов не видно. И у Роскосмоса и у Спейс Икса одни и те же по принципу двигатели - ЖРД.До сих пор пользуемся Королёвско-фонБраунской технологией. Которой, признаться, место давно уже в музее.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 499
Замечания : 0%
Цитата Эльза ( ) Которой, признаться, место давно уже в музее. Ну как бы нет. Место ей будет в музее только когда появится полноценная альтернатива. А ее пока нет. Вот появились электрокары - по идее, ДВС пора в музей, так нет, не отправляют. Потому что электрокары до ума довести надо. То же с водородными двигателями.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 878
Замечания : 0%
Цитата Assez ( ) когда появится полноценная альтернатива. А ее пока нет. )) да что Вы говорите! Какие водородные двигатели... ТЯРД что ли? Успокойтесь. Это несерьёзно. И без мифологических ТЯРДов есть технология - ионных двигателей, есть технология (опробованная) солнечных парусов и тд и тд. В конце-концов, почему бы тем же России и Штатам не перестать сраться друг с другом и не построить космический лифт? На ионнике ессно карабль на орбиту не выведешь. Но для освоения пространства он лучше ЖРД.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 499
Замечания : 0%
Цитата Эльза ( ) И без мифологических ТЯРДов есть технология - ионных двигателей, есть технология (опробованная) солнечных парусов и тд и тд. И солнечный парус, и ионный двигатель сейчас всего лишь прототипы. Ни одного реального проекта, который использовал бы эти двигатели уже не для испытания, а как собственно двигатель, пока не реализовано, насколько я знаю. Когда реализуют, тогда и будем говорить о музеях. Нарезные ружья тоже появились в XVI веке, но прошло две с лишним сотни лет, прежде чем гладкоствол отправился на пенсию. Да впрочем, он и сейчас используется.
Цитата Эльза ( ) В конце-концов, почему бы тем же России и Штатам не перестать сраться друг с другом и не построить космический лифт? Ну опять же - когда построят, тогда и будем говорить. ЕСЛИ построят, потому что тут у меня тоже крупные сомнения. Водородные же двигатели я имел в виду автомобильные.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 878
Замечания : 0%
"Прогресс м-15", если не ошибаюсь, год был 1993-ий. Знаменитый японский аппарат ikaros, был несколько позже. Это что касается солнечных парусников. Насчёт ионников - тут достаточно вспомнить европейский проект GOCE. успешно испытанный если память не изменяет в 2009-ом году. А кстати, как по вашему разгоняли аппарат "новые горизонты"? Вопрос...
То есть - не надо этой демагогии "как построят так и поговорим". Уже давно всё построили. Даже если не касаться новых типов двигателей, возьмём тот же корабль Дракон. Вы думаете, Маск его с нуля сделал? Нет. Это система - копия проекта Заря. Которому - 30 лет а то и больше.
Насчёт того что не построили, например КЛ. Если не построили - то если не говорить и не построят. Мы же писатели-фантасты, кому как не нам вообще об этом говорить в первую очередь.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 499
Замечания : 0%
Цитата Эльза ( ) То есть - не надо этой демагогии "как построят так и поговорим". Уже давно всё построили. Даже если не касаться новых типов двигателей, возьмём тот же корабль Дракон. Вы думаете, Маск его с нуля сделал? Нет. Это система - копия проекта Заря. Которому - 30 лет а то и больше. Это не демагогия. Это сравнение реальной эффективности. Я ведь не просто так привел пример с электрокарами. Они существуют, они ездят, они круче по многим параметрам, чем автомобили с ДВС - но при все том ДВС рано списывать со счетов. Точно так же наличие испытанных образцов двигателей пока не дает нам возможности списывать ЖРД. Возможности, а не иллюзорного рассуждения о том, что пора бы в музей.
Цитата Эльза ( ) Насчёт того что не построили, например КЛ. Если не построили - то если не говорить и не построят. Мы же писатели-фантасты, кому как не нам вообще об этом говорить в первую очередь. Давайте так: что вы имеете в виду под космическим лифтом? Как я уже говорил, в технике всегда нужна конкретика, без нее это лишь слова.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 878
Замечания : 0%
Цитата Assez ( ) Давайте так: что вы имеете в виду под космическим лифтом? Как я уже говорил, в технике всегда нужна конкретика, без нее это лишь слова. Орбитальная платформа на геостационарной орбите с синхронизированным движением по орбите Земли в качестве 1:1. Соединённая с инфраструктурой расположенной, к примеру на космодроме Куру (на экваторе) тросом способным выдержать заданное напряжение... (тут у меня уже проблемы с подсчётами, извиняйте).
Насчёт электрокаров... это круто, это работает, и я хочу поменять свой ржавый мерседес на тесла модель 3. Но это не та весовая категория, чем космическая техника. Применимы ли к ней те же эволюционные законы? Не думаю. В комической технике, как она начиналась, рулит революция, а не эволюция. ИМХО!
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 499
Замечания : 0%
Цитата Эльза ( ) (тут у меня уже проблемы с подсчётами, извиняйте) Кратко: если брать трос из условной одной нити с прочностью 4 ГПа (лучшие сорта арамида) и линейной плотностью 60 текс (60 грамм на километр), то такая нить рвется под нагрузкой ~300 Н (это очень в среднем), т. е. 30 кг. Столько будет весить 500 км нити. Делая поправку на снижение гравитации (мне лень ее считать), можно предположить, что собственный вес такой трос может выдержать и до 800 км. Геостационарка - 36000, немного не хватает. Это я еще не учел температурные перепады (кевлар работает до -40, в мезосфере, если мне память не изменяет, -80), возможные рывки при эксплуатации, ну и так далее, плюс это чистый вес самого троса. Груз хотя бы в тонну для него будет уже много. Можно, наверное, использовать геосинхронную орбиту, тем более что именно на ней летают все современные спутники, но вообще говоря, тут надо вспомнить о вашем способе перевода все в абстрактные джоули и подумать, насколько экономичен будет такой лифт, если его вообще удастся реализовать.
UPD: на орбите МКС g = 8,8 м/с^2, с 800 км я даже переборщил.
Цитата Эльза ( ) Насчёт электрокаров... это круто, это работает, и я хочу поменять свой ржавый мерседес на тесла модель 3. А зря, потому что запас хода у них едва-едва добирается до 400 км, что немного маловато. Это у самых дорогих моделей. Бюджетные варианты до 200 не долезают.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 878
Замечания : 0%
Цитата Assez ( ) А зря, потому что запас хода у них едва-едва добирается до 400 км, что немного маловато. Это у самых дорогих моделей. Бюджетные варианты до 200 не долезают. Да, это правда. Если хотите, замутим отдельную тему про это. Цитата Assez ( ) Кратко: если брать трос из условной одной нити с прочностью 4 ГПа (лучшие сорта арамида) и линейной плотностью 60 текс (60 грамм на километр), то такая нить рвется под нагрузкой ~300 Н (это очень в среднем), т. е. 30 кг. Столько будет весить 500 км нити. Делая поправку на снижение гравитации (мне лень ее считать), можно предположить, что собственный вес такой трос может выдержать и до 800 км. Геостационарка - 36000, немного не хватает. Это я еще не учел температурные перепады (кевлар работает до -40, в мезосфере, если мне память не изменяет, -80), возможные рывки при эксплуатации, ну и так далее, плюс это чистый вес самого троса. Груз хотя бы в тонну для него будет уже много.Можно, наверное, использовать геосинхронную орбиту, тем более что именно на ней летают все современные спутники, но вообще говоря, тут надо вспомнить о вашем способе перевода все в абстрактные джоули и подумать, насколько экономичен будет такой лифт, если его вообще удастся реализовать.
Блин) Это такая виброшвабра для меня.. ((
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 499
Замечания : 0%
Цитата Эльза ( ) Да, это правда. Если хотите, замутим отдельную тему про это. У меня есь любопытная тема, которая могла бы быть вам, возможно, интересна, но так как она касается фантастического концепта, здесь, имхо, она будет лишнет.
Цитата Эльза ( ) Блин) Это такая виброшвабра для меня.. (( Хм? Я ж вроде ничего сверхтяжелого не выкатывал...
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 878
Замечания : 0%
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 57
Замечания : 0%
Цитата Assez ( ) Дык может, расскажете? Не вопрос. Организуйте мне бюджет хотя бы в половину от того, какой был у Джобса для рекламы его поделки, и начнём.
Цитата Assez ( ) Космос и айфон - это немного две большие разницы. В смысле?
Цитата Assez ( ) У Роскосмоса есть свои двигатели и они даже снабжают ими других, но что-то результатов не видно. Это уже результат вообще-то.
================================================
Цитата Эльза ( ) В конце-концов, почему бы тем же России и Штатам не перестать сраться друг с другом и не построить космический лифт? Не осилят они вдвоём. Если подписать ещё Евросоюз, Японию, Китай и Бразилию — тогда может быть. Но и то сомнительно. Задача сложная. На мой взгляд, есть проще варианты.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 499
Замечания : 0%
Цитата Akai ( ) В смысле? Давайте я проведу логическую цепочку, чтобы до вас дошло все-таки. Айфон - много полезных бытовых функций - относительно низкая цена - очевидная полезность - можно всучить каждому Космос - нет полезных бытовых функций - цена неизвестна - полезность не очевидна - нельзя всучить каждому
Цитата Akai ( ) Это уже результат вообще-то.
Это наследие СССР.
|
|
|