Профиль | Последние обновления | Участники | Правила форума
Модератор форума: aequans, Суселлл  
Отборочный тур. Проза.
Группа: Удаленные
Сообщений:
Репутация:
Наград:
Замечания : 0%
# 226 10.07.2018 в 05:08
Текст номер 27

Хм... Кукель - это (согласно этимологическому словарю Фасмера) льняной мешкообразный платок для защиты от комаров. А как называется средство от бесконечного и назойливого кап-кап?

Вспомнил. Зонт. А еще я вспомнил, что в средневековье была такая пытка, когда на голову заключенного безостановочно капала вода, и он сходил от этого с ума. Если бы текст был вдвое длиннее, то с ума сошел бы я.

Кап.

У автора очень скудная речь. Я даже не имею в виду "слезы сожаления" и прочие штампы. Рассказ можно было бы смело сократить минимум на треть, и он бы вышел качественнее, как хорошо процеженный от накипи бульон.  Но нет, нас заставляют читать одно и то же, десять раз подряд. Вот ГГ ходит туда-сюда из камеры в камеру, другой ГГ ходит по кругу, травмирует пальцы и рассуждает о погоде, о музыке, о вселенской несправедливости - другими словами, о вечном, а стража тем временем пьет пивас и спускается в подземелье каждую неделю в дурном расположении духа...

Автор сам выбрал свою участь. Он поместил ГГ в замкнутое помещение, сделал очень маленькую сцену и дал герою только "кап-кап", какие-то трубы "наподобие вентиляции" и перо с чернилами. Ну и о чем тут писать? Вот ГГ и ходит кругами, да ноет. Нет никакой атрибутики, никаких наблюдений, штрихов, текст направлен на невнятную психологическую линию, а не на атмосферу. Болтовня, причем совершенно лишенная романтики и здравомыслия.

Зачатки описания чудовищны. Тайт не знал, как эта штука называется: на уровне плеч вверх, под углом в шестьдесят градусов, шёл тоннель, и в его конце – о да! – был свет. Могу предположить, что автор пишет словами ГГ, но это - не пришей кобыле хвост. И такого в тексте очень много. Когда подрос, поехал в столицу, обучатся у знаменитого музыканта. Мы с ним сразу приступили к обучению, и пару месяцев я обучался музыкальной грамоте. Ну как так-то?

Король во всей этой истории - лишний. Он настолько тупой, неправдоподобный, лишенный всяческих человеческих черт. Зачем он вообще нужен в этой истории? И финальная сцена с метаморфозами мне тоже не понравилась, очень слабая концовка.

Не берусь рассуждать на тему психического состояния ГГ, все-таки он там семь лет просидел, без интернета и сигарет. Нашел чем себя занять, так сказать. Лучше б сразу во всем признался, хоть общались бы мальчики через дверь, да постукивали бы друг другу любовные послания.

Как-кап.

Плюсы - оригинальный поворот сюжета со смертью красотки.

Минусы - необоснованно большой объем, много воды.

ОЦЕНКА - 6 баллов.
Группа: Удаленные
Сообщений:
Репутация:
Наград:
Замечания : 0%
# 227 10.07.2018 в 05:30
Текст номер 28

Весна - время душевнобольных и грязи.
Перед нами зарисовка, длиною в жизнь. Очень правдивая, жизненная, но, к сожалению, неконкурентоспособная история.

Плюсы - текст о людях и крысах, очень хорошо написан, остается послевкусие.

Минусы - мало, хотя и добавить сюда практически нечего.

ОЦЕНКА - 6 баллов.
Группа: Удаленные
Сообщений:
Репутация:
Наград:
Замечания : 0%
# 228 10.07.2018 в 05:41
Текст номер 29

Стадия пятая - принятие.
Оба героя знают, что это конец. Они совершенно по-разному воспринимают действительность, но сходятся в одной, чудовищной точке. Я думаю, что на деле, в реальности, мысли в головах и слова на устах - другие. Но я не стану спорить, я даже не хочу рассуждать на эту тему. Горький текст, и никакие улучшения, корректировки и прочая бессмысленная фальшь не сделает его лучше, потому что он обречен вызывать те эмоции, ради которых написан.

Плюсы - настроение и правда, которая у каждого героя - своя собственная.

Минусы - нет надежды, величайшее преступление человека - это отчаяние, и здесь его очень много.

ОЦЕНКА - 4 балла.
Группа: ЧИТАТЕЛЬ
Сообщений: 8
Репутация: 20
Наград: 0
Замечания : 0%
# 229 10.07.2018 в 09:50
Текст 25 По ту сторону лета
Какой-то огрызок получился. Закончилось ничем. А в начале казалось симпатично. Единственное, что приглянулось, - это как автор обыграл оборот при выходе из интерната.
ИТОГ: 5/10 
Текст 26 Б/Н

Мастерский ход - написать какое-то...нечто, а в конце текста приписать "Дверь в лето". Профит.
ИТОГ: 1/10
Текст 27 Право переписки

Долгая невнятна муть. О чём была история?
ИТОГ: 1/10
Текст 28 Б/Н

Непродуманная депрессуха. Плохо---ещё хуже---полный пи..дец---о, оказывается до этого было всё отлично---ад.
Не пронимает.
ИТОГ: 3/10
Текст 29 Зимний вечер

Тоже всё печально в этом мире, и тоже невнятно и бессюжетно.
ИТОГ:3/10

Добавлено (10.07.2018, 09:50)
---------------------------------------------
Текст 30 Сказки народов севера.
Зачем была первая сказка? Расписывание антуража для второй?
Получилась какая-то путаница с резким разворотом в конце. И двери как таковой нет. Скучно вышло.
ИТОГ: 4/10
Текст 31 Дверь в лето.

Текст невычитанный. Невнятный мир и пафос.
ИТОГ:2/10
Текст 32 Дверь в лето
Я не смог. Автор - жесточайший садист.
ИТОГ: 1/10

Группа: МАГИСТР
Сообщений: 381
Репутация: 3670
Наград: 49
Замечания : 0%
# 230 10.07.2018 в 13:18
1. Скучновато. Да и лобзание 100-кг-ой девахи затянуто. Меня аж передернуло, как представил ее жирок при уменьшенной тяжести колышется. Написано неплохо. – 4
2. «Буд-то все было вчера» - это шедевр! Такого буквального понимания правила «то/либо/нибудь пиши через дефис» я еще не встречал) Когда гг рассказывает о том, что после ярости пришло спокойствие… это верх цинизма. «я словно впал в неистовство, и начал наносить удар за ударом, почему-то постоянно стараясь попасти в нос. Уже через несколько минут, и второй мужчина лежал на земле, а его лицо мгновенно покрылось кровоподтёками.» - вы когда-нибудь били в неистовстве несколько минут по голове? Это смерть, а не кровоподтеки. Для кровоподтеков достаточно одного-двух ударов «в неистовстве». «стараясь попасти в нос» - вы уж определитесь: по пасти или в нос?)) и раздельно пишутся предлоги с существительными. Либо автору срать на читателя и он не разу не прочитал свой же текст – тоже вариант. Весь этот разговор с Франсуа про фади похож на бред. Не получилось даже представить его, насколько нелепо все звучит. Дальше разбирать смысла нет, похоже весь текст такой. Интриги - ноль. По стилистике – легкий, непринужденный стиль бульварного чтива, так писали в далеком прошлом. В такой стилистике писать романтические переживания для особ, не склонных к мыслительной деятельности. Легко, непринужденно. Это не минус. Так тоже нужно уметь. Но я все же дочитаю, хоть интереса нет, может в конце что-то будет. Автор, не подведи! Да, еще так писали в конце 19 века приключенческие романы, штамповали их пачками. Прям вспомнил то время, когда зачитывался Хаггардом. Дочитал. Я сконфужен… Чувак, ты спас мне жизнь! На тебе за это мою сестру-красотку с документами. – М… красивая и фигурка ниче так, нет не хочу! – Но мы настаиваем! – А, ладно, заверните!.. – 1
3. Не понял я, что же произошло конкретно: в три года, в восемь лет, что за позор родителям, какую вину он перебросил на другого… Садист, осколок стекла, шрам… Он резал детей? Написано неплохо, но я такое не люблю: нет просвета. - 5
4. Бабушки, дедушки, машина времени, олигархи – нельзя в начало все это выливать, интерес к прочтению пропадает. Дали в первых предложениях грозу, развейте динамику, зачем было ударятся в историю этого мира? Потом это все, через диалоги или еще как, но не так же! - 3
5. Загадочная женщина-промоутер видит художника в душе девушке и решает помочь ей… Реализация слабовата. – 3
6. Ну, тут уровень повыше. Похвальна попытка автора разобраться в причинах. Это очень тяжело, пропускать трагедию через себя, но спасибо автору, что не стал акцентировать внимание на самом горе и выдавливать из читателя слезу. Я не люблю беспросветные совсем темы, за это – 9
7. Это сон алкаша, который уснул, уткнувшись в кошачий туалет. Если начинать читать с этим знанием, то все встает на свои места. – 1
8. Понравился. Душевно. Грустно и светло, как мне нравится. – 9
9. Очень хорошо. Есть удачные обороты, сравнения, отрешенность. Вроде бы весь текст можно в двух словах пересказать, но читается с интересом. – 8
10. Не всегда сохраняется стиль рассказчика, пару раз автор скатывался в описания или эпитеты, не свойственные форме речи. По самому тексту: да, за все надо платить, но я все же не понимаю: как можно выбрать первую дверь, если за второй гораздо больше плюсов? Это первое. И, как я понял, третья дверь тоже не отменяет сделки? То есть, выбора фактически нет у героя. Выбор лишь между разными типами договоров, а об отказе ни слова. Или я пропустил. Написано неплохо. – 6
11. Понравилось. Теплое, легкое чтиво о зарождающейся дружбе. Можно отправить на конкурс подросткового рассказа, только снабдив приключениями. – 8
12. Тоже понравилось. Хотя то, что отец так легко бросил семью… а потом и Рита также легко бросила свою… Яблоко от яблони… Мне этот момент остался неясен. Автор вроде пыталась разъяснить, но так невнятно. Из-за того с какой легкостью родители бросают детей, из-за того что нет ни одного акцента на том, что это для них сложно, складывается впечатление, что автор сама не знает причин, по которым отцы/матери бросают своих детей. Уходят туда, где им лучше? Но разве есть место лучше, чем рядом с теми, кого ты любишь и кто любит тебя? Короче, это первый текст, заставивший хоть чуть подумать, за это – 8.
13. Странные ощущения от текста. Маловато будет. – 7
14. Супер! Первая половина с юмором к деталям, вторая с грустью. О семье и добре. Да, сюжет банален, но тема раскрыта очень своеобразно. Я все увидел, почувствовал: интонации, тепло/холод. Есть косячки мелкие, если их убрать, поправить, то вообще будет класс. Лично мне этот текст вошел прям в настроение и оттого – 10.
15. Написано неплохо, напоминает Хайнлайна, но сюжет как-то не цепляет. Потому - 6.
16. Противоречивое впечатление от текста. Написано неплохо, не без косяков, но неплохо, но… то ли это надо пожить у моря какое-то время, чтобы понять почему все происходит так, как происходит в тексте, начиная с продажи креветок на пляже, заканчивая мотивацией гг, то ли… я туповат. – 3.
17. Я все ждал, что любовь, как всегда спасет героя, но этого не произошло. Видать история из реала. Но подана слабовато. – 3
18. Хорошая история о том, как важно оставаться человеком. – 9
19. Хорошая история о том, как важна вера в людей. Но оборванная, будто автору больше и нечего сказать, а осадочек-то недосказанности остался) – 6
20. Это записки мыслей. О барьерах, о способах их преодолеть. Об одиночестве начинающего писателя. Неудачно выбранный формат для отборочного, если честно. – 4
21. Не знаю почему, но не понравилось. Начиналось все, как заметка в газете «Пионерская правда», воспоминания блокадницы. Потом плавно перетекло в повествование рассказа. Ни слова о том, что помогало людям пережить и выжить в то тяжелое время, ни слова о людях… нет, конечно о людях есть, но это все играет на другое, словно автор поставил цель просто передать тяжесть атмосферы, непроглядную серость и безнадегу, полное отсутствие надежды на лучшее. От того и не понравилось. Только за это (отсутствие надежды) такая низкая оценка - 3
22. Так, сюжет. Дед Мороз и домовенок Кузя отправляются на отдых в Египет. Навешивают люлей скандинавским богам. Спасаются от акулы. Понимают, что затосковали по родине. Конец. Обалдеть история. Спасает ее то, что написано хорошо, только за это – 6.
23. Ндааа… я второй раз после прочтения тестов в неком ступоре) Первый был после Холодильника. Остроконечные шляпы магов, битва атакующими скилами и абсолютная идиотская мотивация убийства. Давайте разберемся, благо Ламберт поясняет нам в пафосной манере свои действия перед тем, как сокрушить противника: « Те, кто покупает у меня свечи, зажигают из в память о любимом человеке. Если судьба велела купить свечу зачарованную смертоносной магией – дверь к любимому ему открыта. Если же судьба дала простую свечу, значит этот человек не любил умершего настолько, чтобы идти к нему в тот мир.» С какой пля стати появилась эта логическая цепочка: если ты ставишь свечу в память об усопшем родственнике, то значит хочешь последовать за ним??? Как это сложилось в голове автора или Ламберта, хз. – 3.
24. Сложно оценивать этот текст, потому что автору что-то в районе 14 лет. Если я ошибся, извиняюсь, но от уровня написания такое вот ощущение. Скидку на возраст и в итоге – 2. Главное не останавливайся и пиши дальше!
25. Сложно оценивать этот текст сразу после предыдущего. Потому что тут все лучше. Фантастика, как я люблю, со всякой пересадкой сознания и прочими фишечками. И написано хорошо. – 8
26. О, божечки ж ты мой… «Хитроумная ночь», - начал я читать и подумал, что интересненько наверно будет, я зык такой разговорный, легкий… сначала, но потом… начался кошмар: мания преследования, кресты, точащие из рук, чего-то там непонятное, гг сам не понимает и автор нам не объясняет… сон это или бред, кто там наркозависимый. Дочитывал наспех. – 1
27. Неплохой текст, в общем, есть косяк один большой, связанный с нотной грамотой, но в целом это хорошая попытка подать интересную локацию с интересными персами и интересными взаимоотношениями между ними. – 6
28. Не знаю, мне эта зарисовочка понравилась. Почему-то Васька представился котенком, очень мило обыграна параллель в изменении сезонов и этой странной семейки в доме. – 5
29. Еще одна зарисовочка. Есть удачные обороты, давление на жалость присутствует… - 5
30. Я, конечно, не поклонник Путина, но тут прям излюбленный мотивчик всех русофобов и гипероппозиции зашкаливает. Отправьте Навальному – он вам премию выпишет и издаст за свой счет на листовках. По стилистике вроде норм, не везде гладко, иногда затянуто, но пойдет. – 3
31. Очень много опечаток, видать текст ни разу самим автором не прочитывался. История весьма любопытная, но подана очень и очень плохо, как-то все смазано, сцены подаются без интереса, путано. – 3
32. Третий ступор) но другого характера. В целом даже понравилось. За безрассудный сценарный стиль, за юмор, местами интересный, за поток бреда, но другого плана, а вот с запятыми тут бяда…) они живут собственной бешенной жизнью. Из-за чего процесс чтения оказался затруднен. Попытка скорее всего будет провальной, но лично для меня интересной. – 5
33. Никак у меня не хотел сходится внутренний мир и поведение героев в единое воплощение, ну вот никак! Да, все красивенько, оригинально, читается легко, философские размышления о счастье из уст человека, который любит убивать, умея при этом давать жизнь и лечить. Ненавидящий людей, мечтающий об одиночестве, но в тоже время тянущийся к людям и их зависимостям. Хочет быть свободным, но при этом цепей с себя не снимает… Ведущий разгульный образ жизни, но вдруг ему противно от групповухи… Никак это у меня не складывается в одну картинку, будто на руках элементы разных пазлов. – 8
34. Не поверил ни в одну эмоцию. Чтобы показать все эти театральные сцены, нужно… да и вообще нужно ли? Вот в чем вопрос. Плохо, когда нет фокала, плохо, когда из трех действующих лиц, один вообще оказался за бортом раскрытия, хотя по сути тут нет второстепенных персов. Как нет впрочем и главных. О чем текст? О человеческих пороках? Какой автор предлагает выход? Спрыгнуть? – 1
35. Еще одна зарисовочка. И не самая сильная. Голая мысль. – 3
36. Наконец-то, последний текст) Так, стилизация под старину, интересненька… Первый же абзац заканчивается «смирились» - с чем? С тем, что хозяйка отвадила злых духом, которые хотели что-то ей навредить? Постойте-ка, разберемся: поселилась травница, которая всем помогает, лечит безотказно, а тех, кто попытался ей навредить, она отвадила… и местным пришлось с этим смирится?... Ладно, не буду докапываться, тема такая и язык – при любом раскладе будет к чему придраться: мы тут не акулы пера, а начписы всего лишь. Читается неплохо, иногда обескураживают резкие переходы, потому что согласно языку, того быть не должно, нужно обязательно вставлять сколько лет минуло с тех пор, иначе это уже другая стилистика. В целом неплохо, - 6
Группа: Удаленные
Сообщений:
Репутация:
Наград:
Замечания : 0%
# 231 10.07.2018 в 22:42
тууурнир, а отборочный это турнюр турнира . погнали. дверь в лето. считаем котиков. 
 первый текст.  ну что жа как всегда начало многообещающие кто то куда идет зачем то. потом быстро все решают и становится хэпиэнд. ща и фильмы так снимают. скучноватый. и оп понятным причинам куцый. ни одного котика.  пять из десяти
второй. ну слишком неумелый и понятно что у автора жизненного опыта никакого. стремительный взлет из саранска в париж. предательство. а ведь уже было что то подобное. это привязка к теме? и мадагаскар и девушка в дар. как то все быстро и необосновано. а чо ж они улетели? котиков ноль. пять из десяти
третий. ммм, даже не знаю. что то определено есть, но очень сырое. хотя нет. ничего тут нет. воды много и претензии. затянуто и неопнятно что имено малыш сделал. пять из десяти.
четвертый. боже, я становлюсь сентиментальным, финал растревожил меня. ааа так ну что могу сказать. чото все как то очень было и особых действий не было. ну и нестыковки, хенрик же все контролировал в своем мире, как же он шелли нашел а остальных не спалил тем более что онии работали  замке. ну ясно спешка  и срезанный финал. скучноватое чтиво. пять из десяти
пятый. ничо себе. потратить кучу денег на лечение, химию, а потом на берегу океана. вот же зарабатывают уборщицы. и чо все повально стали фотографами. слабый никчемный текст. пять из десяти.
шестой. написано динамично. читать не было скучно. скучна сама тема. киты прыгают. размышлизмы что почему и откуда. оправдание даже проскользнуло. семь из десяти.
седьмой. аххах, хорошое начало свернули в трубочку. а так то вроде и неплохая фантастика начиналась. интрига присуствовала. а потом все в канаву. разочаровал автор.  пять из десяти.
восьмой. нуу, прочел на одном дыхании. ностальгирующая в родительском доме и своих тайных детских местах. семь из десяти. 
девятый. не смог я связать летова и смерть отца. картинка захудалости вроде как вышла. токо все щас подряд вот такое захудалое снимают пишут. русский дух? не уверен. семь из десяти
десятый. какой хороший андрей. вообще мало всего. почему это дверь в лето? пять из десяти 
одиндцать. ну славное такое чтиво, только вот больные дети. не люблюя такое. слог плавный. семь из десяти 
двенадцать. напрягает как то госпожа нина на гадалку похоже. слабый текст как то, ничему не верю. шесть из десяти.
тринадцать.  хорошо все было и резко закончилось. так что так. динамично. девять из десяти.
Группа: АДМИНИСТРАТОР
Сообщений: 615
Репутация: 2177
Наград: 71
Замечания : 0%
# 232 11.07.2018 в 00:08
Моё ИМХО имхее всех имхих. Прошу авторов это учитывать и не бросать в меня какашками.
Короче, ловите первую серию отзывов. И оставайтесь на любимой волне - завтра будут продолжения.

1. Сектор «лето»
По форме. Не смог представить «радиальный коридор доступа» с непонятными даже автору узлами труб, хоть убей.
Треть рассказа позади – и тут мы узнаём возраст героев. Вовремя.
Сюжет в духе сериала «Скользящие». См. серию про злобно скрытую от плебса «Декларацию независимости» USA, впоследствии лихо выпущенную отважными хакерами в народ. Там вполне смотрибельно – мелькание красивых сцен подавляет логику. В виде рассказа всё не совсем так, и логическое полушарие меня-читателя страдает.
Степень невычитки лёгкая (пунктуация, лишние местами определения).
Оценка 5.

2. Noname
Сначала только переход Саранск-Париж показался каким-то уж слишком залихватским. Захотел-поехал-поступил-замутил бизнес. Оно там всё само получается и не требует от ГГ ни малейших усилий. Потом я понял, что весь текст такой.
И тут кстати – а почему нет-то? Автор ведь сам придумывает свой мир со своими правилами. Всё встаёт на свои места. Получили некий параллельный Париж и параллельный Мадагаскар. В котором можно получить в подарок (на самом деле купить, опосредованно) рабыню со всеми прилагающимися документами (действительными, надо полагать, также в Париже и в Саранске).
Получилась колониальная сказка. Не Хаггард и Буссенар, но кивок сделан куда-то в ту сторону.
Оценка 3.

3. Хапинейшн
Первым делом я запутался в «первых», «вторых», и «третьих». Возможно, не один я. «Первого», кстати, кроме как в одноимённой строчке, далее не нашёл.
В целом написано со старанием, язык богат, картинки яркие. Но читать лично мне было сложно. В плане представления – где кто из персонажей, с кем в данный момент себя ассоциирует ГГ? Из похожего – “Заводной апельсин” (книга), “Эффект бабочки” (фильм).
Невычитки чуть. Так, описки. Но из-за трудновоспринимаемости текста в целом, даже в такой гомеопатической дозе они меня отвлекали.
Оценка 6.

4. Noname
Вновь рассказ, которому не помешала бы экранизация. В буквенном варианте получается слишком мало логики. А так было бы вполне себе анимешно. Странный мир, застывший в традициях, но при этом с лёгкой примесью фантастики. Становление тирана из серой лошадки. И великая сила любви.
Оценка 3.

5. Noname
Люди, так сложно придумывать названия своим творениям? Я не limonio-альтруист, от меня не дождётесь.
Итак, что мы видим?
Короткий позитивный рассказик с чудесатыми чудесами. Ангел-хранитель во плоти спасает симпатичную героиню. Собственно, на этом с сюжетом всё. Зато никакой чернухи. Christmas Carol как она есть.
Оценка 4.

6. #Я_в_игре
У, киты. И коты.
Несмотря на предсказуемость сюжета (ну, почти) и некоторые прыжки фокала, рассказ получился серьёзным и страшным. Ловцы человеков не дремлют. Интернет, наушники и запертая дверь – а больше ничего и не надо, если с той стороны экрана интереснее, чем в жизни. Про китов с автором не согласен. Они прыгают на берег, спасая или пытаясь спасти. А в группах смерти – да всё что угодно, вплоть до личного руководства естественным отбором, аки десница Самого. Но только не спасение.
Оценка 6.

7. За дверью
Не понимаю тех, кто не разобрался в рассказе. Он прозрачен, как слеза суслика. Короткое междужизние (продолжаю изобретать слова) между перерождениями – всё, как придумали индусы. Бергмановский шахматист, он там не просто так погулять вышел. А родиться вновь котом всяко лучше, чем баобабом. Можно только позавидовать позитиву.
Оценка 7.

8. Noname
Есть маленькие непонятности. “Ржали табуном” – тут мне сразу захотелось подкинуть автору персонажей, а то как-то не табун.
Фокальный персонаж, первое лицо – женщина. Ну у неё-то откуда тёща? Если это тёща Димы, так и надо было сказать, а не наводить тень на светотень. “Тёща… по случаю моего приезда”.
Остальное – замечательно.
Оценка 8.

9. (в) Лето…
Естественно, Летов. Имя Егор сразу переключает читателя куда надо.
Очень сильный рассказ, яркие образы. Даже перебор с цитатами рассказ почти не портит.
Оценка 9.

10. 00:01
“Помнишь, сколько раз мы лазили вокруг этого дома и заглядывали в окна?” – здесь бы стоило сказать, что, мол, стоял, я под навесом старого дома, пережидая дождь… А то странно там. ГГ сначала брёл, потом вдруг оказался стоящим. А потом – стоящим именно у того дома.
“Горы девушек” – смешно.
“С улыбкой спросил” – а кто видел улыбку? Андрей у дверей, внутри темно.
“Вирмы” напрочь испортили не такой уж плохой сюжет. Я должен искать, что это и кто это? Ну ладно, нашёл, в каком-то новодельном бестиарии.
Оценка 3.

11. Дверь в лето
Щедрая цитата из Брэдбери.
“Сегодня можно не чистить зубы” – фу-фу-фу!
Имя ГГ появилось, как водится, внезапно. Уже привык, что он Мурзик.
“Мои родители купили этот дом, чтобы мы с братом чаще бывали на природе” – это разговор двух подростков, really?
Рассказ похож на поздне-крапивинский. Но в целом неплохо.
Оценка 5.

12. Круговорот
“Безаппеляционно” – надо наоборот: “п” урезать, “л” удвоить.
Двойные дефисы, ага.
Написано замечательно, круто, но концовка выглядит скомканной. Хотя визитка оставляет варианты (может, мамочка к психологине с утра пораньше рванула, обсудить своё поведение; не особо на это надеюсь, но вдруг – чудо).
Рассказ, между прочим, затрагивает тему измены. Ведь изменить близким людям можно не только с любовником, но и - с книгой; с телевизором; с любимым сайтом; с колбасой у ночного холодильника (см. отличную сцену "Квартета И"). И где та грань, на какую сторону придётся большая часть человеческой жизни и внимания?
Оценка 9.

13. Noname
Много канцелярита и лишних определений. Много монологов автора.
Концовка не понравилась. ГГ просто-напросто сбежал с некомфортабельной планеты, и даже “собрался” без ошибок, как-то всё у него легко прошло.
Меркантильность героя – это нечто. Зачем ему сбережения на чёрный день? Если на случай несрабатывания аппарата, так хоть мальчонке бы подарил, вместе с прочим оставленным барахлом.
Оценка 4.

14. +2° С
Присутствует канцелярит и сложные конструкции предложений, правда, только в начале.
Египет. Ну пошёл такой слушок, почему бы не пустить встречный, если память у трупов как у рыбки Дори? Хотя я, конечно, придираюсь. Текст очень даже неплох.
Оценка 8.

15. Дверь в лето
В рассказе много Хайнлайна, про это уже писали, но от меня не убудет. Процитированы не лучшие его произведения, но и на том спасибо, стилизация удалась. Скафандр – особенно толстый намёк. Логика местами страдает (впрочем, как и у упомянутого авторитета, так что тоже спишем).
Оценка 6.

16. Холодильник
Жесть как она есть. Убийца, конечно, этот вот милый Мишаня. Ну я так понял, иначе непонятно стремление ГГ скрывать труп как можно дольше, попутно зарабатывая на уход в отрыв. Да и на пару пенсий можно государство разорить.
“Сломанный засов?” – и с ним всё ясно, сам Миша-псих и сломал, врываясь в дом (вестимо, с улыбкой Джека из “Сияния”).
Чувство вины, опять же, напоминает.
Есть невычитка и ляпы, в ассортименте, но сюжет вполне завершён.
Оценка 5.

17. Noname
Автобиография? Если нет, то не стоило так вживаться в роль. Ужас, сколько невычитки.
Мечта умеренного наркомана. Даже не знаю, что сказать. Кроме того, что надо больше показывать, а не рассказывать.
Всё самое интересное, чую, осталось в голове автора.
Оценка 2.

18. Мое персональное лето
Рассказ про ветерана некоей будущей войны. Можно попридираться. Например, к настройке помятой антенны на спутник – вслепую, за пару минут. Мне приходилось, знаю, о чём говорю. Но не буду нудить. Рассказ хорош.
Оценка 6.

19. Бармалей и Соломинка
Немножко перебор с посконщиной. Есть лёгкая невычитка, кривая прямая речь (эк я могу скаламбурить).
А сказочка симпатичная получилась. Хоть и не без одноногих собачек.
Оценка 7.

20. Триптих «О вас и о себе»
Воспринял как вступление (хорошее, проникновенное) незнамо к чему.
Но где прода? – вопиют бесчисленные сонмы читателей. Не даёт ответа…
Оценка 3.

21. Катеринка
Вот хоть убей, а нереальная ситуация. В городе все посчитаны. Специальные люди ходили по квартирам, регулярно пересчитывая живых. Так что если известен людоед и он не человек-невидимка, то однозначно труп. До лета всяко не дожил бы. В молчание детей не верю. Не те это были дети. Себя могли не пожалеть, но уж об угрозе для общества не забыли бы никак.
С другой стороны, повествование достаточно ровное, рассказ получился.
Оценка 4.

22. Сказка о лете
Дед Мороз и внук Кузькиной матери устроили бучу со скандинавскими богами.
По странному совпадению, в Египте, прославленном живыми мертвецами.
С другой стороны – почему бы и не слетать двум благородным донам в Египет? Там тепло.
Рассказ вышел весёленький, патриотический. И писатель попался грамотно складывающий буквы в слова.
Оценка 6.

23. Свечи
О, а тут маги и прочий Ночной дозор. У пунктуации и прочего синтаксиса всё ещё впереди.
Заклинание перемешивания – круто. Просто ящик потрясти – волшебная борода отвалится?
Но сюжет какой-никакой есть (с провалами, положа руку на Сферу Святой Правды), рассказ состоялся.
Оценка 3.

24. Noname
Сказка про королевство и тепло в сундуке. Грамотность не так чтобы на высоте. Зато есть некий старик с вороном. Даже сюда они просочились, скандинавские боги.
В целом сюжет до деталей повторяет “Индиану Джонса и ковчег”, с некоторыми моментами из “Магазинчика Бо”, которые вносят дополнительное оживление. Поэтому по рассказу надо срочно снять кино.
Оценка 3.

25. По ту сторону лета
Дверь с летом по обе стороны. Тоже вариант.
Что мы видим? Трансгуманизм без гуманизма (сплошной транс, хм). В общем, какое-то недоброе у нас будущее. Зато исполненное надежд.
Оценка 5.

26. Noname
Ночь. Стучится к ГГ некто с приметами. В руках крест. Jesus Christ Superstar?
Ан нет, погодите. После чая внезапно настали мороз и Сургут. А крест тётка пёрла аж из Сочи.
Упс, опять нет. Не Сургут, а сургутская окрестность. Без транспорта. А у ГГ мания. Преследования. Ладно, разберёмся по ходу дела. Истина где-то рядом.
В общем пустил человека переночевать, а то ему завтракать, обедать и ужинать негде.
А крест оказался маленьким, но злобным.
Ну что ж. Зато коротко и ёмко.
Оценка 1.

27. Право переписки
Присутствует не новая, но правильная мысль, что тюремщик такой же заключённый, как и тот, кого он сторожит. Многое из остального притянуто. Как-то, условие сторожить до смерти, а потом – гуляй не хочу. Странно, что подручные сто́рожа не придавили обоих сидельцев в первую же ночь, а не как у автора – отложили бунт на столько лет.
Менее притянутое – собственно переписка.
Рассказ почти неплох. Кроме затянутости и последнего эпизода с королём – он брр. Сбоку припёка.
А название рассказа правильное.
Оценка 5.

28. Noname
Депресняк про маленького мальчика в семье простых деревенских алкоголиков.
Написано хорошо – ровно и образно.
Оценка 5.

29. Зимний вечер
Снова про рак, но теперь уже без чудес. Честно и страшно.
Оценка 6.

30. Сказки народов севера
Чукотская стилизация неплоха, почти без провалов.
Исторические параллели – вот те хромают на все шесть лап. Но у нас тут, слава Кутху, не учебник истории, а турнирный рассказ.
Так что всё путём. Даже горностай присутствует. А “Прогресс-2” излишен (к чёрту прогресс; шутка).
Оценка 6.

31. ДВЕРЬ В ЛЕТО (АГА, ВОТ ТАКИМ ВОТ КАПСОМ! Я НЕ ОРУ! ЭТО ВЫ ОРЁТЕ!)
Опять смешали в кучу скандинавов и славян. Мало логики, много картинок. Язык бедноват.
Но анимешно, кстати. Снимите по произведению мульт (кажется, я сегодня это уже кому-то говорил; но от меня не убудет; и это говорил; тогда нарисуйте комикс, вот).
Оценка 3.

32. Дверь в лето
Написанное с трудом должно читаться с трудом. Поспорьте-ка с этим. И выдайте автору запятых.
Оценка 1.

33. Полночь лета
Мощно, действительно сильный текст. Мистика не нужна, она явно приклеилась из чего-то большего. Отсюда и объём. Допускаю даже, что автор попотчевал нас фрагментом романа. Возможно, ненаписанного. Но не суть. Содержание, форма – всё на высоте.
Оценка 10.

34. Noname
“Солнце сияло, а вокруг не было ни единого шума” – хорошо сказано, с чувством!
Солнышко, лежаки… Представил пустынный такой пляж, а тут вдруг яхта. Ладно, тоже ничего.
Любовный треугольник, сырое тело. Ух!
Сцена – как в приснопамятном анекдоте про встречу медведя и ёжика. “Вот так, слово за слово, ёжик и получил по…”
Ну а что, все люди разные. Кому-то и причины не надо, чтобы рассориться вдрызг.
Оценка 3.

35. FAREWELL (КАПС! КАПС! КАПС!)
Что-то сноподобное, вроде «Дома в 1000 этажей». Без сокровенного знания непонятно. Это как читать хайку про ловца стрекоз.
Оценка 4.

36. Преданье старины глубокой. /отрывок/
Стилизация удалась, но читается (и из-за этого тоже) тяжеловато. Возможно, просто не смог быстро настроить голову на нужный ритм. Надо попросить ведущую турнира делать голосование в каждом туре по полгодика, чтобы успевать.
Логика сюжета – для былинного сказа более чем достаточная. Не официальная летопись, чай.
Оценка 6.
Группа: ЧИТАТЕЛЬ
Сообщений: 8
Репутация: 20
Наград: 0
Замечания : 0%
# 233 11.07.2018 в 21:10
Текст 33 Полночь лета
Я поставлю балл выше среднего по больнице, автор то заслужил, но рассказ оказался самым большим разочарованием среди всех. Часть про любофф порадовала некоторой отсылкой к Эрнесту нашему Хемингуэю, Эриху нашему Марии Ремарку и прочим представителям "потерянного поколения", выраженной в своеобразной стилистике.Да и слова одной из героинь про то, что мы - потерянное поколение, как бы прямо отсылают. Тут всё шикарно, и в уме 10 из 10 стояло. Но началась вторая часть, которую автор решил посвятить другому роду писателей, а именно Уильяму Берроузу, Ирвину Уэлшу и иже с ним. И всё стало печально. Чтобы писать, как Уэлш, недостаточно скатиться к мату, ширеву и е.ле (как это было, например у Баяна Ширянова с его "пилотажем"). Здесь же автор именно так и поступил. Получилось плохо. И обидно, что так изг.внилась первая часть текста.
ИТОГ:6/10 (исключительно за "потерянное поколение")
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 1393
Репутация: 788
Наград: 44
Замечания : 0%
# 234 11.07.2018 в 21:16
Цитата nonameman ()
Чтобы писать, как Уэлш, недостаточно скатиться к мату, ширеву и е.ле (как это было, например у Баяна Ширянова с его "пилотажем").

+++
Группа: ЧИТАТЕЛЬ
Сообщений: 8
Репутация: 20
Наград: 0
Замечания : 0%
# 235 11.07.2018 в 21:29
Текст 34 Б/Н
Психоанализ уровня "Бог".
Плохо.
ИТОГ: 2/10

Текст 35 FAREWELL

Для подобного стиля слишком ограниченный словарь у автора. По крайней мере, у меня возникло подобное ощущение.
ИТОГ: 3/10

Текст 36 Преданье старины глубокой /отрывок/

Неожиданно неплохо зашло. Не понравилось то, что текст действительно выглядит, как отрывок. И то, что это указано в названии, ни капли не оправдание. Не понравилось количество ошибок, которые в тексте довольно высокого качества видны более отчётливо. Не понравились не соответствующие времени и антуражу фразы, которые не просто выбиваются из текста, а прямо таки кричат, что они тут - гадкие утята.  Не понравилось, что дверь здесь - Бог из машины. Взяла и всем помогла. Не понравилось, что дядька, избивая племяша, раскрывает, что он самый что ни на есть злодей и сволочь. Ведь проще простого сказать, что Ярослав, отсутствуя год, скорефанился с дьяволом, шайтаном или кем бы то ни было, тем паче (!), что такие слухи циркулировали (и автор довольно чётко это обозначил, но никуда не вывел в итоге).
А понравился слог. Проникаешься. 
ИТОГ: 8/10

Добавлено (11.07.2018, 21:29)
---------------------------------------------
В целом.
При наличии нескольких очень качественных текстов существенное количество авторов удивляет своим подходом "на авось". Вопрос не в отсутствии практики, все мы здесь начинающие. Вопрос в вычитке своего творения и его огранке. Мне кажется, если автор выдаёт какой-то шлак в последние 10 минут, то, быть может, не стоит его выкладывать? Во-первых, складывается определённый стереотип того, как автор пишет. Во-вторых, это приходится читать. А текстов здесь немало (как я отмечал, на пару томов, алок 20 накатали общими усилиями). И при прочтении появляется желание не читать. Тем не менее, опыт интересный. Организаторам спасибо.

Группа: АДМИНИСТРАТОР
Сообщений: 615
Репутация: 2177
Наград: 71
Замечания : 0%
# 236 12.07.2018 в 00:00
Итоги
1 - 5
2 - 3
3 - 6
4 - 3
5 - 4
6 - 6
7 - 7
8 - 8
9 - 9
10 - 3
11 - 5
12 - 9
13 - 4
14 - 8
15 - 6
16 - 5
17 - 2
18 - 6
19 - 7
20 - 3
21 - 4
22 - 6
23 - 3
24 - 3
25 - 5
26 - 1
27 - 5
28 - 5
29 - 6
30 - 6
31 - 3
32 - 1
33 - 10
34 - 3
35 - 4
36 - 6

Авторам-соперникам спасибо, ещё пересечёмся в турнире.
Если вылечу - буду критиковать, так что всё равно приду)
Организатору - мегареспект.
Группа: Удаленные
Сообщений:
Репутация:
Наград:
Замечания : 0%
# 237 12.07.2018 в 00:37
Текст номер 30

Стильная легенда, написано складно, характерно, местами - вычурно, как будто автор специально хочет обычные слова переиначить, отчего они кажутся фальшивыми.

Кульминации не увидел. Весь саспенс свелся к двум абзацам каких-то вырезанных песен.
Не понравилось тема путина. Толсто, неуклюже.

ОЦЕНКА - 5 баллов.
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 827
Репутация: 1387
Наград: 67
Замечания : 0%
# 238 12.07.2018 в 19:06
Приветствую вас, дамы и господа, писатели и писательницы, гении и… не гении (увы). Зашел я, значит, отборочный тур почитать, увидел объемы и тут же захотел уйти. До сих пор хочу, так как объемы слишком уж напрягают…
Ну да ладно. Поскольку оцениваются тексты по десятибальной шкале, экспроприирую, пожалуй, лимоновскую идею и распишу, какому уроню, в моем представлении, соответствует какая оценка. Чисто симолически. Заранее предупреждаю всех любителей разобидеться / бомбануть / объявить джихад и т.д. – я очень злой, а вкусы у меня временами крайне специфические. Так что если вы натура чересчур ранимая / импульсивная / либо ваша религия не позволяет вам читать разгромные отзывы на ваши тексты, то смело проходите мимо.
Итак, по восходящей:

1 – der Untermensch!
2 – пощади мои глаза
3 – завязывай ты с писательством, не выгорит
4 – ну, такое себе…
5 – есть куда расти
6 – любопытно
7 – недурно
8 – хорошо
9 – «респект и уважуха» (с)
10 – Mein Gott!

В общем, думаю, всем все ясно. А теперь поглядим на тексты.

1. Сектор «лето»

Название, отчего-то, навевает мысли о Якубовиче. Хз почему… А так – с ходу в карьер. Тут у нас «Голодные игры» заигрывают с «Марсианином», к ним очень хочет присоединиться «Бегущий в лабиринте», не отстает «Дивиргент» и… Короче, не суть. Посыл, думаю, автор понял. Имеем набор клише: бойкая студентка (привет, young adult) вынюхивает какую-нибудь адовую шляпу, дабы в последующей за этим бойне праведных и неправедных в мир, наконец-то, пришла доброта и честность. Также есть злые управленцы, тайком отжавшие лето (а-ля бюджет нашей страны) себе, есть хакер (куда ж без него!) и, собсно, все. Интриги, в общем, кот наплакал. Попытка автора щегольнуть научными объяснялками выглядит крайне нелепо на фоне непроработанного мира, у которого, по сути, даже толковой истории нет. Метафора, если она тут действительно заложена, куцая, так как новоиспеченные навальнята не делают ровным счетом ничего. Выложил видосик, и все. Но видосики не работают в таком направлении, чтоб карать зажравшихся власть имущих. Даже в нашем мире они не работают, а автор вроде как подает более технически развитый мир. Поэтому не верю. Это не антиутопия, просто зарисовка со слитым финалом. Может, намек на что-то более обширное, что я читать не стану (ибо не мое). Но написано терпимо, персы отчаянно тужатся быть живыми и т.д. В общем, отдам этому тексту 4 балла.

2. (без названия)

Оспадя, приключения грустного альфача на острове Мадагаскар. Я там, естественно, не был, но, может, когда-нибудь побываю… Э-эх… Ладно, к тексту. Картон ходит и вздыхает на автора, который запихал его в настолько картонную ситуацию. Жена, сука, изменила с лучшим, сука, другом на семейной, сука, кровати? Зеваю. Друг отжал бизнес? Как? Объясните, как? Это ведь не так-то легко и сделать, не то что бабу увести. Тем более в Париже (они ведь в Париже, да? Или снова в Мухосранске?) Короче, зеваю. ГГ же, не найдя ничего лучше, едет на остров, посидеть в барах и… повздыхать. В первую же ночь героически вступается за мальчишку, который проиграл двум толстячкам в карты 500 баксов. Автор, вы серьезно? Чуваки сели играть с местным пацаном, даже не проверив, есть ли у того деньги? Пацан сел играть с двумя лохами и не смог их грамотно обобрать, а проиграв, не смог удрать? Автор, вы, видимо, никогда не играли с местными на их территории. В реальности мужиков либо обдурили бы, либо на выходе из бара их уже ждали бы ребята посерьезней, так как деньгами наши лохи светанули (что, собственно, и требовалось). Короче, сцена надуманная, а за неопытность автора мне даже как-то неловко. Идем дальше. Речь пацана слишком правильная и грамотная – то скатывается до уровня сильного акцента (каким его себе представляют люди, далекие от языковедения), то вновь становится правильной. Аутентичность окончательно умерла, а я начинаю подозревать в авторе начписа.
Финал же и вовсе вызывает лютый ахтунг. Нет, я знаю, что в некоторых племенах были и до сих пор есть чудные традиции, в том числе и отдавать чужестранцам своих дочерей. Но в данном случае у меня окончательно ломается понимание того, о чем пишет автор. Если кратко, то ГГ попал впросак, съездил на остров, впрягся за мальчишку-идиота, получил в подарок личную рабыню и увез ее к себе домой (паспорт-то у нее хоть был, а? Или как ее на самолет впустили?). Причем, в конце автор и вовсе переключается на размышления рабыни, оставляя ГГ за бортом. Что? Куда? Зачем? А что было бы, если б рабыня была страшной? А как она будет адаптироваться в новой культуре и в новом обществе? А есть ли у нее все документы, чтоб ее впустили в другую страну? А что…
Короче, плевать. Только за то, что написано без явного вырвиглазничества, дам тексту оценку в 2 балла.

3. Хапинейшн

Вот, пошло что-то, что читать не больно. Видно, что автор опытный, делами писательскими промышляет уже давно и, в принципе, успешно. Текст понравился. И переходы между реальностью и флэшбеками, и язык, и идея, и даже многострадальная тема, вокруг наличия / отсутствия которой все так любят развести срач. Недосказанность тоже пошла тексту на пользу, дополняет описанные события и психологию персонажей. Вина, пронесенная сквозь всю жизнь, взращенная на общественном осуждении и попытке выжить между собственной природой и мнениями большинства, показана вполне достоверно. Если не ошибаюсь, игры мальчишек имели сексуальную природу, и ГГ, собственно, латентный гомосексуалист. Может, отчасти изувер. Издевательства над животными в расчет не беру, в той или иной степени всякое детство связано с чем-то подобным. Дети жестоки, но жестокость их пролегает на границе животного и человечьего, отсюда и издевательства над «братьями нашими меньшими». Так что работа не вызывает нареканий. Кое-где вычитать, может, что-то дополнить или, напротив, сократить. Есть определенная вторичность происходящего. У меня, например, перед глазами то и дело вставала «Осиная фабрика» Бэнкса.
Отчасти поэтому балл дам не самый высший. Итог – 9 баллов. С радостью бы посоревновался с автором в раскрытии подобных тем (это так, от себя).

4. (без названия)

О, очередной young adult с мэри сьюхами, вундервафлями, нафиг не нужными американизмами и «неправильным», не ровно дышащим к евгенизму обществом. Набор клише и упаковка картонок прилагаются. Машина времени приехала сюда прямиком из «Особого мнения», а сам принцип путешествий во времени грязно поимел всю теоретическую физику (так ей, гадине, и надо! Автор – бох! Что хочет, то и выдумывает!). Когда речь заходит о продвижении сюжета, все ноунеймы разом отсеиваются, и остаются лишь упомянутые автором ранее персонажи. Далее наступает буйство фантазии: «гуманоидные андроиды», трансформеры, вся такая шикарная ГГ, город, в котором живут одни машины, поработившие людей, механик-уродец, который сделался королем и при помощи пластики изменил свою внешность и, конечно же, любовь, любовь, любовь… Логических ляпов и нестыковок тьма-тьмущая, хотя бы по той простой причине, что новоиспеченный Кристиан Грей, он же Хенрик, прекрасно знает возможности своего «прошлого» мира по путешествию во времени. В том числе в будущее. Ага. Видимо, автор давит на принцип самосогласованности Новикова, что как бы отменяет вариативность временных изменений. Ну да бог с ним. Главное тут – любовь и мораль в финале. Машины, сознающие себя и дружащие со всеми. Люди-бяки в рабстве, хорошие люди на площади у дворца. Предсказание, которое для ГГ идеально исполнилось, прочее…
Не, нафиг. Я обычный почти сибирский мужик, и меня уже подташнивает от явного инфантилизма всего происходящего в тексте. Итог – 2 балла.

5. (без названия)

«Фотографом она стала в 18 лет», – мне, как человеку непосредственно связанному с фотографией, после этого захотелось закрыть вкладку с текстом и никогда ее больше не открывать. Уж вдоволь нагляделся я на таких вот девонек, которые, прикупив кропнутую зеркалку, тут же начинают строить из себя фотографов. Автор, люди как бы этому делу годами учатся, если что. Ну или скажу проще: есть вы умеете писать – вы еще не писатель; если в состоянии намалевать кисточкой на холсте – вы не художник; если способны взять пару аккордов на гитаре – не музыкант. Надеюсь, смысл ясен?

«ей удавалось с помощью своего старенького создавать почти шедевры!» – ох, епт… Об этом я и писал выше.

Ладно, сходил покурил, и теперь пройдусь по тексту. Фабрика роялей, не иначе. Тетки, спотыкающиеся об людей и предлагающие посетить «нашу новую клинику». Хорошо хоть не предложила поговорить о Боге, а то, может, тогда бы ГГ смекнула, что пора уже ноги делать, так как ей впаривают какую-то дичь.

«Позволила увести себя в соседний дом, подписала кучу бумаг» – обычно после такого люди лишаются недвижимости либо становятся кредиторами в паре десятков банков.

Дальше – круче. Онко-анализы готовы уже через час. В коридорах посетителям приносят кофе (ну, может, это я живу в Мордоре?). ГГ рыдает целый огромный абзац, но мысли о любимом актере внушают ей уверенность и желание бороться. А еще, оказывается, у рака есть такая стадия, когда его обычно не находят, но именно в этот раз для нашей ГГ его нашли. Шансы на выздоровление высокие, а значит, хэппи-мать-его-энд! И добрая фея-крестная… то есть ангел-хранитель в финале. В общем, слишком наивно, не скомпоновано и избито. Самое плохое, что истории, как таковой, тоже нет. По всему этому итогом выдам – 2 балла.
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 827
Репутация: 1387
Наград: 67
Замечания : 0%
# 239 12.07.2018 в 19:09
Идем дальше.

666. #Я_в_игре

Напомнило:

Прыгай вниз, прыгай вниз, не бойся
Тихо шепчет мне в душу дождь
Прыгай вниз и не беспокойся
о том, куда ты попадешь…

Начало делает своего рода оммаж «Нелюбви» Звягинцева. Во всяком случае, мне так показалось. Тема с Синими китами уже приелась, но автор грамотно впихал сюда Дверь в лето. (Хотя за Тихий дом все равно обидно, так как к самоубийствам он не имеет ровным счетом никакого отношения, а приплели его сюда исключительно ради хайпа. Те, кто знаком с нетсталкингом, поймут, о чем я). Повествование выстраивается вокруг проблемы отцов и детей, что ожидаемо. Персы, несмотря на то, что являются архетипами, вполне достоверны. Я им поверил. Ситуация тоже узнаваема и, наверное, даже распространена. Написано слегка рвано, но глаз не режет. Сюжета, как такового нет, а текст больше медиативный, что ли. Как тот самый эмбиент с криками китов. И финал тоже порадовал. Своей жуткой логичностью. Парень-самоубийца становится интернет-идолом, мэмом, легендой, тем самым открывая хоровод будущих самоубийц. И родители, которые вступают в игру – из желания найти и отомстить, либо же… Об этом автор умалчивает.
Текстовка эмоциональна и, думаю, 8 баллов вполне заслужила.

7. За дверью

Признаться, несколько раз подходил к этому тексту. И так и этак, но никак не мог его понять. А то, что понял, вовсе не обязательно совпадает с задумкой автора. Если, конечно, нам тут не выдали очередной черный квадрат, которым мы должны восхищаться, ибо – концептуальное искусство, (епта). Но скажу, что потенциал, тем не менее, имеется. Текст неряшливый от слова совсем, написан будто на от-е-бись. Образы рваные, кругом какой-то хаос и жуткий сюр. Все настолько алогично, что волей-неволей включается СПГС. И, значит, вот что я углядел в этом нагромождении слов. Описанное задверье – своего рода агония, бессмысленная и беспощадная. Тут в кучу мешаются мысли о море и пляже, невеста, ее изуродованные ноги (с чего и началась смерть ГГ), околесица, которую несет машина (бессмысленно сожравшая ГГ), кочегар Юрка (коллега?), который по совместительству является изменчивым приходящим образом смерти, забирающим все и вся. И как финал – лоток гигантского кота (хранитель сновидений с одной картины), песок, растворяющийся в снегу – белом-белом (классическое нигде смерти, верно?). Тема пришпилена как мечты об отпуске, которые преследуют после, пока все не сходит на нет.
Ну не знаю. Post morten, навевающий мысли о творчестве Альфреда Кубина. Другая сторона и все такое. Это лишь ассоциации, которые легко могут расплодиться в условиях загаженной намеками пустоты. Потому и итог закономерный. 3 балла.

8. (без названия)

Грустная история одинокой сентиментальной барышни. Не мое, хотя вроде как не страдаю отсутствием эмпатии. Просто, ну… не знаю, не поверил, что ли. Эмоциональный рассказ, слаженный, и написан хорошо, но выглядит все это не искусством, а ремесленничеством. Мне он показался надуманным. И этот вечно кривляющийся, строящий из себя самоуверенного победителя по жизни, Дима, и загадочный – «аз есмь лирический образ прошлого» – Артем, и надчувственная (знаю, что нет такого слова) героиня. Да и вся ситуация в целом. Люди такого склада, как ГГ, зачастую неплохо разбираются в других людях – это основа выживания в мире, полном эгоистов. И потому вряд ли бы она стала тащить такого мужа (а по его поведению, как мне кажется, все предельно ясно) в настолько личное место. Ну и ежу понятно, что не поймет, не примет, а выведет все в понятную исключительно ему (оттого неверную) парадигму. Поэтому и выводы ГГ в самом конце вызывают одно только недоумение: как раньше не догадалась?
В общем, больше сказать мне и нечего. Прочитал, засомневался и вовсе забыл. Итогом дам 5 баллов.

9. (в) Лето

Очень достойная работа. Жесткий реализм, при этом умудряющийся не скатываться в откровенную чернуху, под конец выруливает к довольно таки светлому финалу. Причем финал не кажется притянутым за уши. Все логично. И вставки из песен Летова идеально гармонируют со всем происходящим. Тема тоже обыграна достойно, персонажам веришь, ситуации – тоже. Замкнутый подросток, слегка поехавший из-за потери отца и заклинившийся на одной конкретной идее, достоверен. Мать выписана не так тщательно, в определенных моментах (как и друзья ГГ) вовсе сводится к архетипу. И тем не менее эти персонажи на своих местах, сюжет продвигают, читательского отторжения не вызывают. Атмосфера передана тоже очень хорошо, происходящим проникаешься, становишься частью его.
Не знаю, что еще сказать вам, автор. Пока что вы у меня в топе. Итог – 10 баллов.

10. 00:01

Синхронные капли? Поня-я-я-тно…
Прочел и приуныл. Корявый текст об очередной сделке с дьяволом. Имеем персонажа-шаблон, у которого все плохо, а он мечтает о шикарной актерской жизни и бла-бла-бла. И вот роялем в кустах на него сваливается товарищ сатана (тут автор решил блеснуть оригинальностью и сделал дьявола обычным демоном, мол, некогда правителю ада жалкими людишками заниматься, занят он). Дальше наш демон пародирует матрицу (чего и сам не скрывает), предлагая ГГ три двери. Направо пойдешь – нишятки получишь; налево пойдешь – морально правильные ништяки получишь; а прямо пойдешь – ну вы поняли. Муки выбора для ГГ ничего не стоят, поэтому, как и ожидалось, он выбирает исключительно ништячные ништяки. И уже на следующий день ноунейму предлагают главную роль в супер мега блокбастере. Деньги и красотки буквально сыплются с неба, а ГГ превращается в закоренелого эгоиста (кем он, кстати, был с самого начала – оправдания лишь для успокоения совести). И все это – рассказ главному другу, которого – спойлер! – в уплату долга нужно скормить адским зверюшкам. Друг, естественно, на искренний рассказ не ведется, и потому зверюшки сыты и довольны. Демон намекает, что осталось еще парочку вкуснях привести – и все, в расчете. Резюмируя, скучный и банальный текст, в котором наглухо просраны все причинно-следственные связи. Плюс, эту тему обыгрывали уже много раз, так что текст и вовсе скукоживается на фоне всего того, что уже снято и понаписано. Одна «Кнопка, кнопка» Мэтисона чего стоит! А там текстовка совсем крохотная. Здесь же ни внятной психологии, ни внятной истории, ни внятной подачи.
Итог закономерен: 2 балла.
Группа: НАЧИНАЮЩИЙ
Сообщений: 18
Репутация: 246
Наград: 3
Замечания : 0%
# 240 12.07.2018 в 23:29
№ 16 - 4 балла
Была эта история об извечной трагедии отцов и детей или же страшилка, а, может, и то, и другое... Вышло суховато. Ни трагедии, ни страха я не ощутила.
№ 17 - 5 баллов
История про наркомана... Написано неплохо, мотивация употребления чёткая и жизненная, а вот всё остальное - вовсе нет. Как личность незрелая и инфантильная главный герой, конечно, мог из воображаемой любви сделать себе "лазейку" в мир без наркотиков, но это смахивает на контроль, а с ним у зависимых людей дела плохи.
№ 18 - 8 баллов
Мне понравилось читать эту работу. За небольшие шероховатости снизила отметку, но флешбэки с войны меня порадовали. Хорошо проработана личность главного героя, чётко выстроен сюжет. За атмосферу созданного автором мира отдельный плюс.
№ 19 - 9 баллов
Я не люблю такие рассказы и сюжеты, но написание отличное, диалоги шикарные. Добрая, милая сказка, приятная для чтения. Побывала в мире животных и осталась довольна. Спасибо автору!
№ 20 - 4 балла
Похоже на страницу из личного дневника. Некоторые мысли мне показались интересными, но ничего содержательного я не увидела.
№ 21 - 2 балла
Писать сюжеты на военные темы (особенно про ВОВ) очень опасная затея. И рассказ не удался, на мой взгляд. Возможно, я слишком серьёзно к нему отнеслась, и автор хотел преподнести страшную историю в контексте блокады Ленинграда, но и страха я не почувствовала.
№ 22 - 8 баллов
Очередная милая сказка, которые я не могу адекватно оценивать) За слог, написание и сюжет ставлю высокую отметку. Автор отлично справился с задачей.
№ 23 - 2 балла
К сожалению, здесь меня ничего не порадовало. Язык невыразительный, скомканный. Сюжет не проработан, мотивация героев притянута за уши, и волшебный мир в голове никак не вырисовывался.
№ 24 - 2 балла
Здесь у меня сложилось впечатление, будто в текст не вложено ни капли души и старания. Даже и поговорить тут не о чем. Как если попросить человека рассказать стих, а он выдаст: "Муха села на варенье - вот и всё стихотворение". Так и вышло.
№ 25 - 4 балла
Много недочётов в тексте, они прямо бросались в глаза. Наверное, автор ещё ищет "свой голос". Есть претензия на глубокую задумку, только реализовать её пока не удалось.
№ 26 - 1 балл
"Хитроумная ночь" - тут даже я не могу удержаться и не прокомментировать это. Ночь не может быть хитроумной! У неё нет ума! Я, конечно, понимаю, что писатель должен орудовать словами, как фехтовальщик шпагой, но это перебор. Метафоры должны быть адекватными. Что сказать про сюжет? Его нет. Набор слов, фраз. Бессмыслица.
№ 27 - 6 баллов
Ставлю такую отметку за слог. В остальном сюжет простой, диалоги невыразительные. Ни мотивация, ни чувства героев к сочувствию не взывают.
№ 28 - 3 балла
Бессмысленная работа. Ни чувствам, ни разуму короче.
№ 29 - 4 балла
Есть неплохие фразы, словесные обороты, но и недочетов много. Сюжет странный. Не могу подобрать другого слова. Он о человеке, который лежит в коме или стал овощем? Собственно, рассказанной автором истории недостаточно, чтобы до конца понять, что к чему.
№ 30 - 6 баллов
Написано хорошо, особенно понравилась стилизация под наши отечественные былинные сказания. Сюжет интересный, но что-то такое я уже видела, поэтому отметку больше поставить не могу.
№ 31 - 6 баллов
О, литературный экшн! Получилось прикольно, мня затянуло. У автора есть потенциал. Сюжет не самый сильный, но это компенсировалось эмоциональной стороной. Поэтому удачи вам в нелёгком пути!
№ 32 - 2 балла
Стиль автора не в моём вкусе. Совсем. Для меня это не литературно. Похоже на набросок сценария. Или на стёб. Увы, поставить большую отметку за такое написание я не в силах.
№ 33 - 1 балл
Неет, только не это! Ненормативная лексика изыди! Циничность и отсутствие убеждений у главного героя удручает до невозможности. О таком человеке я бы не хотела читать. Прочитала - и ладно. Больше не хочу.
№ 34 - 6 баллов
Текст неплохой. Этот Макс меня повеселил от души. Ревность отлично преподнесена. Но концовка... Что?!
№ 35 - 1 балл
Много слов о чём-то... Что моему разуму недоступно.
№ 36 - 8 баллов
Как же я не люблю сказочки, эту неторопливую манеру повествования, вперевалочку... Но вы, автор, в этом не виноваты, а потому за атмосферу, за выдержанность стиля и продуманный сюжет (с небольшими недочетами) вас хвалю. Достойная работа.
Поиск:


svjatobor@gmail.com

Информер ТИЦ
german.christina2703@gmail.com